- Лицензирование деятельности на транспортировку отходов
- Правовая основа лицензирования
- Перечень документов для получения лицензии
- Процедура и сроки получения лицензии на транспортировку отходов
- Требования к организациям осуществляющие деятельность по транспортировке отходов 1-4 классов опасности
- Каким требованиям должны соответствовать транспортные средства?
- В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю?
- Процедура оформления и переоформления
- Территориальные особенности
- Ответственность за отсутствие лицензии
- Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО
- Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
- Но тут не все так просто
- Письмо Минприроды порождает множество вопросов
- К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика
- Вывод
- Преимущества наличия лицензии
- Лицензия на отходы: условия и порядок получения
- Требования законодательства
- Доступность разрешений
- Классификатор допуска
- Условия оформления
- Порядок получения
- Документация
- Период действия
- Последствия для нарушителей правил
- Резюме
- Как получить лицензию на транспортировку отходов
- Какие бывают операции с отходами?
- Лицензируемые виды деятельности (с объектами) по обращению с отходами
- Лицензионная подготовка для транспортировщиков отходов
- Какие документы прилагаются лицензиатом по транспортированию отходов
- Обязательное условие для получения лицензии на опасные отходы
- Комплект документов на получение СЭЗ
- Вебинар по теме получения лицензии на деятельность по обращению с отходами
- Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?
- На перевозку каких отходов нужна лицензия?
- Условия транспортировки без разрешения
- Обязательность лицензирования
- Ответственность за отсутствие разрешительного документа
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
Лицензирование деятельности на транспортировку отходов
Мир не стоит на месте, растет количество промышленных предприятий и мусора, который они производят. Зачастую нет возможности утилизировать его на месте производства. На помощь приходят транспортные компании, имеющие соответствующий автопарк и прошедшие лицензирование деятельности на транспортировку отходов.
Правовая основа лицензирования
Лицензия на транспортировку – это документ, разрешающий перевозить мусор I-IV классов опасности. Ход сбора документов имеет строгий регламент. Закон, описывающий этот процесс, – 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Перечень документов для получения лицензии
Чтобы получить лицензию на сбор и транспортировку отходов, нужны следующие документы:
- Устав, протокол организации.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции ИНН.
- Свидетельство о регистрации права собственности заявителя.
- Договоры аренды зданий.
- Документы, касающиеся регистрации арендуемых помещений.
- Техническое описание процесса перевозки отходов.
- Договор аренды транспортного средства.
- Паспорт транспортного средства.
- Заключение государственной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).
- Трудовой договор.
- Кадровые бумаги.
- Сертификаты о подготовке сотрудников к работе с отходами.
- Аттестационные бумаги.
- Перечень отходов по классам (I-IV).
- Маршрутный лист.
Процедура и сроки получения лицензии на транспортировку отходов
Комиссия займет 2 недели. Такое время потребуется для рассмотрения заявления о предоставлении лицензии по сбору и транспортировке отходов. СЭЗ требует отдельного заявления.
Заводам требуется перевозка мусора с помощью транспортных средств вне границ земельного участка этих предприятий. Поэтому для получения лицензии на транспортировку отходов готовятся:
- Автомобиль, снабженный профильной техникой и маркировкой. Если машина не числится за предприятием, то по первому требованию нужно предоставить договор аренды.
- Бумаги о подготовке сотрудников.
- Документа, подтверждающего наличие в штате соискателя, который будет отвечать за перевозку отходов. Подойдет удостоверение или изданный приказ о назначении.
- Заключение о наличии эпидемиологического благополучия, дающем понимание, что здание, цех и оборудование подходят для выполнения поставленных задач.
Советуем почитать: Радиоактивное загрязнение окружающей среды
К заявке прикладывается:
- Список того, что перевозится. Помечаются коды и наименования по классификатору. Иногда требуется отдельный паспорт безопасности для определения корректности хранения веществ во время и после перевозки.
- Квитанция об оплате пошлины, которая cоставляет 7,5 тысяч рублей.
Требования к организациям осуществляющие деятельность по транспортировке отходов 1-4 классов опасности
Работа связана с повышенным риском возникновения опасности при транспортировке. Поэтому выдвигаются строгие требования к организациям при запросе лицензии на транспортировку опасных отходов.
Обязательно выполнение двух условий:
- Наличие у претендента лицензии на транспорт. ТС должно состоять в собственности или быть передано в эксплуатацию по государственному контракту, а также договору аренды.
- Наличие у ИП и работников трудовых договоров. Важно предоставить сертификаты о переподготовке.
Каким требованиям должны соответствовать транспортные средства?
Транспортные средства должны иметь:
- Маркировку.
В ПДД и ГОСТе прописано, что для транспортирования мусора, на техническом средстве необходимо разместить информационные таблички. На них отмечается информация о классе: КЭМ – код экстренных мер, № ООН – международный код опасного вещества. - Дополнительное оборудование.
Все виды необходимых контейнеров, где возможно размещение отходов, огнетушители, исправная механика и т.п.
В какой территориальный орган необходимо подавать заявление и документы соискателю?
Лицензию на транспортирование отходов получают в территориальном представительстве Росприроднадзора. Это прописано в административном регламенте. Осуществление данной деятельности закреплено за ним 379 приказом Минприроды РФ от 01.07.2016
Соответствие санитарным нормам – это отдельная регламентируемая процедура. Чтобы получить лицензию на транспортировку ТБО, необходимо получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Подтвердить, что сооружения, материально-техническое оборудование подходит для процессов транспортировки и утилизации.
Процедура оформления и переоформления
Существует перечень работ, составляющих деятельность в области лицензирования перевозок.
- Во-первых, направляемые документы заверяются у директора организации. Полезно иметь при себе и копии и оригиналы.
- Во-вторых, пакет с документами направляется в отделение Росприроднадзора по региону.
- Третий этап – ожидание рассмотрения документов, поскольку перед тем как комиссия вынесет вердикт, будет проводиться доскональная проверка с выездной комиссией. Это занимает до 45 дней с момента подачи заявления.
Советуем почитать: Захоронение отходов: полигоны, в море, подземное
Успеть получить бумаги нужно до 1 января будущего года, иначе следующий календарный год выпадет – права на работу с мусором не будут подтверждены. Однако если у организации лицензия получена до 1 июля 2015 года, то она продолжает действовать вплоть до 2019 года.
У руководителей организаций возникает сложность: нужно ли переоформлять уже полученную лицензию. В законе прописано, что она действует бессрочно. Но в случае, если во время регулярных проверок санитарно-эпидемиологическими органами будут выявлены нарушения, то потребуется повторное лицензирование.
Территориальные особенности
Варианты территориальной деятельности компании, перевозящей мусор:
- Лицензия на сбор отходов получена от федерального органа власти.
Означает: собирать и перевозить мусор можно по территории Российской Федерации. - Документ выдан органом внутри региона.
Здесь многое зависит от того, кто запрашивал лицензию: юридическое или физическое лицо. Для перевозки отходов по территории Российской Федерации направляется в письменной форме извещение в тот регион, куда планируется выезд. Указывается наименование организации, юридический адрес, номер регистрации. Если же дело касается ИП, соискателю обязательно нужно уточнить ФИО, адрес регистрации проживания, регистрационный номер ИП. К этому пакету бумаг прикладывается нотариально заверенная копия лицензии. - Для получения специального разрешения на трансграничное перемещение отходов следует обратиться в Центральный аппарат Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования.
Ответственность за отсутствие лицензии
Экологическое проектирование, как относительно новое направление, активно пропагандирует экспертизы документации, в том числе, лицензий, особенно у небольших промышленных предприятий.
За отсутствие документов приходится платить, причем сумма может меняться. Рядовому физическому лицу придется выплатить сумму от 2000-2500 рублей; человеку, занимающему руководящую должность – 4000-5000 рублей; штрафы крупным организациям достигают 50000 рублей. И это дополнительная причина, чтобы вложить силы в разрешение на транспортировку отходов.
Лицензирование – это регламентированный процесс. Но имеет некоторое количество подводных камней, учесть которые сложно. Поэтому заводы и предприятия заключают договор на оказание юридических услуг с фирмами, помогающими оформить лицензию по всем правилам.
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник: https://bezotxodov.ru/normativnye-akty/licenzirovanie-dejatelnosti-na-transportirovku-othodov
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО
Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО.
Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов.
Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам
Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.
В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.
Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.
Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.
Но тут не все так просто
Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции: к отходам либо к сточным водам.
Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно.
То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.
[attention type=yellow]Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках.
[/attention]Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды.
Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!
Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое.
По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия.
Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.
Письмо Минприроды порождает множество вопросов
К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?
К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика
Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства.
Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ, различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее.
Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО нужна.
И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017 предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом.
[attention type=red]То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды.
[/attention]Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.
Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам).
Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами.
Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.
Вывод
Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна! Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.
При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой.
При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах).
Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Преимущества наличия лицензии
Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора.
И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян.
А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.
Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.
Источник: https://pravosnova.ru/nuzhna-li-licenziya-na-vyvoz-zhbo/
Лицензия на отходы: условия и порядок получения
Ежедневно люди сталкиваются с появлением ТБО. Причем проблема с уборкой и утилизацией мусора решается на государственном уровне. Узнаем, обязательна ли в России лицензия на сбор и транспортировку отходов, как получить такой допуск и насколько сложной оказывается подобная процедура.
Требования законодательства
Деятельность предприятий, связанная с ТБО, нуждается в лицензировании
Чтобы разобраться с вопросом, нужна ли лицензия на вывоз отходов, уместно начать с изучения действующих правовых нормативов.
С 3 октября 2015 года Правительством РФ принято Положение о лицензировании отходов №1062.
Здесь сказано, что в ситуациях, когда работа предприятия связана с вывозом или переработкой бытовых отходов I–IV классов опасности, процедуры не избежать.
[attention type=green]Не обязательно лицензирование лишь в случаях, если компания работает с пищевым мусором, который относится к пятой категории опасных веществ.
[/attention]Причем до вступления предписания в силу, обязанность в получении лицензии на утилизацию отходов ложилась на организации, которые предоставляли территории для хранения мусора.
С начала 2016 года правила изменились.
Внимание! Ужесточение государственного контроля в этой области связано с ухудшением экологической ситуации и появлением несанкционированных свалок.
Лицензия на вывоз мусора легализует работу компании, занятой в этой сфере
Если рассматривать классификацию утиля подробнее, к первому классу тут относятся вещества, которые наносят непоправимый вред.
К таким элементам причисляются ртуть, люминесцентные лампы, батарейки.
Вторая категория определяется сильным, но поправимым уроном для окружающей среды. Сюда относятся элементы с электролитом или машинное масло.
Третья группа включает вредные материалы, действие которых нейтрализуется на протяжении 10 лет. В этом списке лакокрасочные изделия, металл, строительные смеси.
Четвертый класс представляют материалы, которые утилизируются. Здесь говорят о пластике, резине, бумаге или дереве.
Пятая категория представляет безвредные для природы элементы.
Важно! Если работа предприятия связана с накоплением утильсырья I, II, III или IV группы, лицензирование деятельности в области обращения с отходами становится добровольным шагом фирмы.
Доступность разрешений
Теперь перейдем к вопросу, кому доступно лицензирование транспортировки отходов. Такая формулировка означает перемещение мусора за пределы территории, которая закреплена за лицензиатом. В обстоятельствах, когда БО остаются внутри конкретного участка, говорить о транспортировке нельзя.
В подобных ситуациях действующие правовые предписания позволяют лицензирование транспортирования отходов организациями либо ИП. Причем требования закона касаются и вывоза мусора, который образуется в процессе функционирования предприятия. Альтернативой получения разрешения тут становится заключение соглашений с фирмой, которая уже аккредитована в этой области.
Классификатор допуска
Теперь обсудим лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами. В таких ситуациях обязанность по получению допуска ложится на юридических и физических лиц-предпринимателей. Причем в заявке на выдачу бумаг уместно указывать комплекс нужных позиций, которые фирма планирует выполнять.
Что касается классификации лицензирования, здесь различают такие виды занятости:
- Сбор. В таких обстоятельствах закон предусматривает лицензирование деятельности по сбору отходов, если сроки хранения утильсырья на территории фирмы превышают полгода. Такие виды допуска выдаются торговым центрам, которым поступает мусор арендаторов.
- Вывоз. Транспортировка БО предполагает регулярное очищение периметра организации путем вывоза.
- Обработка. Действия компании по подготовке сырья к вторичной переработке – сортировка, очистка, предварительное измельчение – входят в перечень работ, на который требуется разрешение государства.
- Переработка. Лицензирование утилизации отходов – вероятность на получение вторсырья из утиля. Такой подход снижает урон для экологии и дает шанс на повторное использование объектов.
- Обезвреживание. В указанную категорию входит уничтожение мусора. Причем в ситуациях, когда БО сжигают как топливо, лицензия на обезвреживание отходов не требуется.
- Размещение. Такой вид допуска предполагает временное хранение либо помещение в постоянное обособленное хранилище утиля. Причем лицензия на размещение отходов допускает открытое хранение БО более 11 месяцев.
Лицензия на работы с твердыми бытовыми отходами выдается Росприроднадзором. Запрос тут подается в региональное отделение по территориальному признаку – месту регистрации конкретного предприятия.
Условия оформления
Чтобы получить разрешение, фирме требуется подготовить техническую и документальную базу
Поговорим и о требованиях, которые предъявляются заявителям.Получить лицензию на вывоз мусора удастся предприятиям, которые представят проектную документацию на сооружение соответствующих зданий.
Причем обязательным условием тут становится заключения Госэкспертизы и Роспотребнадзора о соответствии объекта техническим и санитарным нормам.
Помимо бумаг на сооружения, требуется фактическая подготовка таких помещений и объектов.
Государство требует наличия необходимого подвижного состава для транспортировки и маркирующих элементов БО. Кроме того, необходимым правилом здесь считается получение сертификата профессионального соответствия компании.
Еще одно условие – организация производственного контроля силами соискателя. Альтернативой в подобных ситуациях становится подписание контракта с компанией, которая вправе проводить такие работы.
Порядок получения
Лицензия на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов включает четыре этапа. Однако юристы говорят о сложности самостоятельного получения такого допуска.
Причиной трудностей тут становится большое число необходимых бумаг и вероятные ошибки ответственного за сбор пакета бумаг лица на предварительном этапе. Поэтому в подобных обстоятельствах уместно обратиться за помощью грамотного в таких вопросах посредника.
Алгоритм выдачи допуска включает четыре этапа
Первым шагом на пути лицензирования деятельности по обезвреживанию отходов или иного типа смежной занятости, становится создание и формирование нужного пакета бумаг.
Второй этап предполагает посещение Роспотребнадзора для получения заключения о соответствии условий на предприятии санитарно-эпидемическим нормам.
Здесь не обойтись без выездной проверки на объект представителей ведомства.
[attention type=yellow]Следующий шаг – согласование с экологами вероятности обезвреживания или размещения мусора. Этот этап опускается компаниями, которые не планируют подобных работ.
[/attention]Последней ступенью становится заполнение запроса для Росприроднадзора. Здесь важно грамотно оформить заявку и прикрепить полный перечень необходимой документации. Причем прием бумаг проходит в ситуациях с предварительной уплатой государственного сбора – пошлины. Квитанцию о переводе этих средств прикрепляют к поданному пакету.
Документация
Перейдем к описанию бумаг, которые подаются, чтобы получить лицензию на отходы. Здесь требуется сбор документов по нескольким группам. В первую категорию входят правоустанавливающие бумаги. Здесь уместно представить следующий перечень:
- уставная документация компании;
- выписка ЕГРИП либо ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке фирмы на учет фискальной службой;
- документы о праве собственности на промышленный объект или контракт аренды помещения;
- паспорта на оснащение, транспортные средства;
- заключенные соглашения на обслуживание подвижного состава или оборудования;
- контракты на проведение регулярных санитарных мероприятий;
- договора с коммунальными службами;
- копии паспортов, удостоверений и трудовых книг штатных сотрудников;
- соглашение на проведение медосмотров водителей предприятия;
- бумаги на приобретение и дезинфекцию рабочей формы персонала.
Кроме того, сюда включается описание планируемых работ с кратким описанием алгоритма проведения деятельности. Заявитель прикрепляет план производственной площади и пояснительную записку с указанием участка работ для конкретных подразделений организации.
для выдачи лицензии заявитель подает экологический, санитарный и общий пакет нужных бумаг
Второй группой бумаг, которые предполагает лицензия на деятельность по обращению с отходами, становится «экологический пакет». Здесь в списке необходимых позиций такие пункты:
- разработанная инструкция по работе с БО;
- программа экологического аудита компании;
- проектная документация по установке норматива и ограничений на появление и размещение утильсырья;
- паспорта на БО для лицензии на обращение с опасными отходами I–IV группы;
- допуск на загрязнение атмосферы при утилизации мусора, санитарное заключение на проект норм ПДВ.
Третьей группой тут становятся санитарные бумаги. Здесь требуется подача проектов и схем СЗЗ с расчетами планируемого выброса вредных веществ.
Документация о проведении замеров о содержании загрязняющих элементов атмосферы, почвы, воды – еще одно условие. Кроме того, подаются паспорта токсичности с определением класса опасности БО.
В отдельных ситуациях требуются соглашения с аккредитованными полигонами по размещению мусора.
Период действия
Изменения в законодательстве страны предусматривают бессрочное действие полученного разрешения.
Однако при изменении вида работ, которые проводит организация, смене адреса компании либо иных перемен, предусмотренных правовыми нормами, допуск переоформляется.
Перечень обстоятельств, когда такие действия необходимы, указан в ст. 18 ФЗ №99 и 77 пункте Положения Правительства №1062.
При технических изменениях адреса и реквизитов фирмы получение нового СЭЗ не требуется. Однако смена оснащения компании, технологий переработки либо иных аналогичных обстоятельств нуждается в повторном прохождении санитарной экспертизы. Желание переоформить допуск нуждается в повторном сборе указанного выше пакета, включающего происшедшие перемены.
Последствия для нарушителей правил
Несоблюдение установленных правил грозит нарушителю ответственностью перед законом
Разберемся с вопросом, допускает ли закон лишения недобросовестных предпринимателей рассматриваемых разрешений и на каких основаниях вероятен подобный исход.
Указанная ситуация происходит при выявлении нарушений со стороны предприятия во время плановых проверок либо выездных комиссий по рассмотрению жалоб на работу конкретной компании.
В этом случае нарушение фиксируется, и государство лишает фирму права заниматься этой деятельностью.
Однако чаще встречаются обратные ситуации – предприниматели пренебрегают нормами права и ведут работы на нелегальной основе.
Тут на страже закона стоит КоАП.
Статья 8.2 предусматривает финансовые санкции.
[attention type=red]В этой ситуации частные лица заплатят до 2 000, должностные – до 30 000, ИП – до 50 000, а компании – до 250 000 рублей штрафа.
[/attention]Статья 247 говорит о наказаниях за нарушение правил обращения с опасными веществами и БО.
В этом случае загрязнение экологии грозит штрафом до 200 000 рублей, принудительными работами либо тюремным заключением до двух лет.
Если последствием загрязнения стала массовая гибель птиц или животных, выплачиваемая сумма возрастает до 500 000, а лишение свободы продлевается до 5 лет.
Появление эпидемии или смертей людей ужесточает наказание. В таких обстоятельствах недобросовестному руководителю организации грозит тюремное заключение до восьми лет.
Причем работа без лицензии наказывается и по статьям КоАП 14.1 и 19.20. Здесь речь идет о незаконном предпринимательстве. Аналогичные меры предусматривает и 171 статья Уголовного Кодекса.
Резюме
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98
Это быстро и бесплатно!
Получение разрешения на работы с БО определяется спецификой направления деятельности предприятия. Если компания занята в иной области, но появление мусора становится одним из производственных этапов, альтернативой получения допуска на вывоз или размещение становится соглашение с фирмой, которая аккредитована в этой области.
Источник: https://prava.expert/litsenzii/litsenziya-transportirovki-othodov.html
Как получить лицензию на транспортировку отходов
ecocalc.ru > Этапы проекта > Как получить лицензию на транспортировку отходов
Тема поста Как получить лицензию на транспортировку отходов возникла в связи с вопросом знакомого инженера предприятия ВКонтакте:
К июлю 2016 года всем кто сам вывозит отходы, нужно заполучить лицензию.
К заявлению необходимо приложить множество копий различных документов. И тем, кто только транспортирует и все! Какие документы готовить мне в такой ситуации? Если кто-то уже начал разбираться, подскажите!!
Проведем небольшой ликбез подготовительной деятельности для соискателей лицензий на отходы, в заключении ещё посмотрим видео на эту тему.
Любой студент знает, что сейчас создается современная и, как говорят, эффективная отрасль по обращению с отходами.
В соответствии с поправками в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2016 года вводится обязательное лицензирование всех видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
[attention type=green]Лицензия на отходы — это распорядительный документ Росприроднадзора, который подтверждает право осуществления вами экономической деятельности, связанной с обращением отходов I-IV классов опасности.
[/attention]Подробнее о процедуре получения лицензии на обращение с отходами в предыдущей статье.
Необходимые регламенты ещё формируются, потому что существуют объективные сложности в самой процедуре получения лицензий, в частности, затянутое по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог (ФККО 2014).
Также Росприроднадзор и Роспотребнадзор используют разные критерии для отнесения отходов к классам опасности, в результате чего требуются дополнительные согласования.
Поэтому срок обязательного лицензирования для тех, кто занимается хозяйственной деятельностью по обращению с отходами продлен до 1 июля 2016.
Какие бывают операции с отходами?
Транспортирование – перемещение вне границ производственной площадки
Обработка – изменение физической формы отхода
Сбор – прием отходов от сторонних организаций
Хранение (размещение) – содержание отходов более 11 месяцев в специально оборудованном сооружении для передачи на удаление
Захоронение (размещение, удаление) – изоляция отходов от окружающей среды
Обезвреживание (удаление) – снижение опасных свойств (объема) отходов
Использование (удаление) – перевод отхода в категорию «продукт»
Лицензируемые виды деятельности (с объектами) по обращению с отходами
1. Сбор 1.1 площадки, помещения, объекты 1.2 приемники 1.3 наливные устройства 1.4 сборники 1.5 транпортеры
2.
Обрботка, использование, обезвреживание
2.1 площадки, помещения 2.2 технологии (положительное заключение государственной экологической экспертизы на ТД) 2.3 оборудование, установки 2.4 объекты (положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект)
3.
Транспортирование
3.1 транспортные средства
4. Хранение, захоронение
4.1 земельные участки 4.2 объекты
4.3 проектная документация (положительное заключение государственной экологической экспертизы)
Лицензионная подготовка для транспортировщиков отходов
Комплект документов для оформления лицензии на транспортировку отходов включает в себя:
1. Учредительные документы — устав — протокол (решение) №1
2.
Регстрационные документы
— Выписка из ЕГРЮЛ — ОГРН — ИНН — ГРН
3.
Документы операционной и производственной деятельности
— договоры аренды помещений (зданий, строений, сооружений) — регистрационная и техническая документация арендуемых объектов — описание технологических процессов лицензируемой деятельности
4. Документы, подтверждающие наличие транспортных средств, необходимых для осуществления лицензруемой деятельности
— договоры аренды ТС — ПТС — СТС
5. Распорядительные документы
— Положительное заключение Роспотребнадзора, подтверждающее соответствие деятельности оператора по обращению с отходами требованиям природоохранного законодательства — Положительное заключение Центра гигиены и эпидемиологии, подтверждающее соответствие деятельности оператора по обращению с отходами требованиям санитарных правил и нормативов, — программа производственного контроля лицензируемой деятельности
6. Внутренние нормативные документы оператора по обращению с отходами
— первичные кадровые документы по учету состава работников, — документы, регламентирующие организацию труда, — документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников оператора по обращению с отходами: свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами, лицензия образовательного учреждения, аттестационные акты
7. Документы, определяющие критерии лицензируемой деятельности
— заявление на предоставление государственной услуги, — перечень отходов, 1-4 классов опасности (5 класс не лицензируется), — виды лицензируемой деятельности
— порядок осуществления лицензируемой деятельности (маршруты и т.д.)
Какие документы прилагаются лицензиатом по транспортированию отходов
1. Заявление;
2.
Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
— Копия паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
— Договор аренды транспортного средства;
3.
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии – индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
— Копии трудовых договоров работников, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (или оригинал справки из отдела кадров с перечнем сотрудников и занимаемой ими должности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, которые в настоящее время находятся в штате)
— Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности.
4. Копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностого лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности;
— Копия приказа «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами I-IV классов опасности и за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности».
Обязательное условие для получения лицензии на опасные отходы
Это наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности связанной со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I – IV классов опасности.
Комплект документов на получение СЭЗ
Для того чтобы заполучить СЭЗ надо собрать следующие документы.
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в целях исключения ошибок, остаются копии).
2. Копия доверенности (остается в деле).
3.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (остается в деле)*
4.
Копия свидетельства о регистрации права собственности и/или договора аренды (субаренды) помещения (остается в деле).
5. Копия технического паспорта помещений с экспликацией.
Копии документов при предоставлении должны быть заверены в установленном законодательством порядке в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», п. 3.26. требования к оформлению документов.
НО опытные в этом деле люди говорят, что перечень документов представленных для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы оказывается шире:
— копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; — Доверенность, копия паспорта — копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; — копии свидетельств о регистрации права собственности на объекты; — перечень отходов заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами; — копии паспортов на транспортные средства, — выкопировки из технологических регламентов в части обезвреживания, обработки и утилизации отходов — копия договора «На прием и размещение твердых бытовых и иных отходов» — копия договора по вывозу ртутьсодержащих отходов; — копия договора по уборке территории; — копия договора «по утилизации списанных отработанных катализаторов»; — копия договора «По утилизации шин и резиносодержащих отходов»; — копия договора «Об утилизации совтоловых трансформаторов и конденсаторов»; — копия договора купли-продажи неликвидных ТМЦ (смесь масел — отходов); — копия договора аренды земельного участка для накопителя твердых отходов; — копия заключения по проекту СЗЗ накопителя твердых отходов; — копия схемы территории предприятия; — копия плана размещения помещений и площадок; — копия технического паспорта производственно-технологический комплекс « полигон твердых промышленных отходов; — копия плана объекта недвижимости (здания хозяйственно бытового блока) полигона; — копия технического отчета по мониторингу грунтовых вод в районе накопителей твердых отходов; — копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности; — копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества на деятельность обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности: — копия санитарно — эпидемиологического заключения по определению класса опасности отходов; — копия санитарно — эпидемиологического заключения №____________ от _________ года проекта СЗЗ; — копия Постановления главного государственного санитарного врача РФ № ______ от ___________ года Об установлении размера СЗЗ; — копии Положения «О порядке обращения с отходами производства и потребления» — копии Положения «О порядке сбора и сдачи на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, приборов, термометров, просроченных ртутьсодержащих реактивов»; — копия Положения «Порядок вывоза отходов производства и потребления на накопитель твердых отходов; — копия Положения «О порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»; — копии результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха; — копия приказа № _____ от ______года « О назначении лиц, ответственных по обращению с отходами 1-4 класса опасности»; — копия списка работников прошедших обучение при работах, в области обращения с отходами;
— копии удостоверений и свидетельств о краткосрочном повышении квалификации на право работы с опасными отходами.
В итоге на руки вы получите, как лицензиат, бланк заключения СЭЗ и экспертного заключения ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в вашем городе.
Вебинар по теме получения лицензии на деятельность по обращению с отходами
Для любителей видео тематический вебинар от «Парадигмы», можно посмотреть
Формально вебинар посвящен подготовке специалистов по обращению с отходами.
Но в первой его части речь идет о процедуре лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.
Вебинар Подготовка специалистов на право работы с отходами I-IV класса опасности. Часть 1. Процедура лицензирования видов деятельности обращения с отходами.
[]zgroKNMqsRI[/]Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?
Транспортирование отходов представляет собой один из 6 видов деятельности с отходами.
Под транспортировкой понимается перемещение отходов вне границ площадки хранения или накопления.
Все ТКО разделены на классы по опасности их воздействия на окружающую среду.
Меры, применяемые для исключения негативного воздействия на окружающую среду перевозимых отходов, оговорены специальными нормами, стандартами и правовыми актами.
Лицензия на транспортировку выдаётся лишь в случае соответствия возможностей лицензиата предусмотренным законом требованиям. Предпринимательская деятельность по перевозке отходов без наличия лицензии не допускается.
В статье мы расскажем, что необходимо для получения лицензии на транспортирование отходов и нужно ли ее переоформление в тех или иных случаях.
На перевозку каких отходов нужна лицензия?
Все виды ТКО, которые отнесены к классам опасности с 1-го по 4-й, должны перевозиться только компаниями или предпринимателями, имеющими надлежащую лицензию на транспортировку.
Жидкие отходы в быту (ЖБО) — это стоки канализационных систем: отработанная вода кухонь, туалетов, ванных комнат, бань.
Как правило, такие отходы образуются в частных домовладениях жителей городов, посёлков и деревень. Подобные отходы не относятся к возвратным, они должны уничтожаться.
Они считаются малоопасными, то есть принадлежат к 4-му классу опасности, но для вывоза жидких отходов требуется лицензия, а перевозчики обязаны иметь соответствующие разрешительные документы.
Условия транспортировки без разрешения
Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.
К ним относятся:
Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.
Для подтверждения безопасности отходов у транспортной компании должны быть результаты биотестирования перевозимых отходов, в ходе которого в специальных аккредитованных лабораториях определяется морфологический состав отходов.
[attention type=yellow]При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.
[/attention]Подтверждение безопасности оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного состава мусора, с которым работает перевозчик.
Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.
Обязательность лицензирования
До середины 2016 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.
Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.
Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.
Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:
- номер;
- срок действия;
- данные об органе, выдавшем документ.
Отсутствие лицензии является нарушением закона.
Ответственность за отсутствие разрешительного документа
Если у перевозчика отсутствует лицензия, но она должна быть, то законом предусмотрены два варианта ответственности.
Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.
Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный. Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.
В данном случае предусмотрены штрафные санкции:
- для граждан – вынесение предупреждения либо наложение штрафа от 0,5 до 1 тыс. р.;
- для руководителей и должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. р;
- для ИП от 30 до 40 тыс. р.;
- для юрлиц – от 170 до 250 тыс. р.
Если же действия перевозчиков были направлены на получение прибыли, то штраф за транспортировку без лицензии составляет:
- для граждан – от 2 до 2,5 тыс. р. с возможной конфискацией орудий производства, в данном случае – транспорта;
- должностные лица наказываются штрафом от 4 до 5 тыс. р. с возможностью конфискации;
- для юрлиц предусмотрен штраф от 40 до 50 тыс. р. с конфискацией либо без неё.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Одним из основных моментов получения лицензии на транспортировку отходов является представление в лицензирующий орган положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).
Источник: https://rcycle.net/othody/litsenzii/razreshenie-na-transportirovku