Автоматические пункты весового контроля

Содержание
  1. Теперь вес большегрузов будут измерять в автоматическом режиме – Блог МониторингАвто
  2. Весовой и габаритный контроль: что изменилось?
  3. Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)
  4. Функциональные возможности СВГК
  5. Как будут оповещать водителей о нарушениях?
  6. Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?
  7. Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?
  8. Рамки весового контроля – весовые рамки на карте России
  9. Что будет тем, кто не вписывается в весовые “рамки” на дорогах?
  10. Как работает рамка весового контроля?
  11. Как обмануть весовую рамку?
  12. А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..
  13. Возможные причины перевеса
  14. Работают ли весовые рамки для газелей?
  15. Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?
  16. Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?
  17. Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты
  18. Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся
  19. Весовые рамки в Тульской области находятся
  20. Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся
  21. В Пермском крае находится
  22. Рамки весового контроля в Рязанской области находятся
  23. Весовые рамка в Воронежской области находится
  24. Автоматизированный весовой пост
  25. Функциональные модули системы «Весовой пост»
  26. Преимущества и особенности системы «Весовой пост»
  27. Весовой контроль
  28. Предназначение пунктов весового контроля на автомобильных дорогах
  29. Как работает система весового контроля на дороге
  30. Ключевые характеристики организации весогабаритного контроля
  31. Функциональные особенности систем взвешивания
  32. Общие требования

Теперь вес большегрузов будут измерять в автоматическом режиме – Блог МониторингАвто

Автоматические пункты весового контроля

На российских дорогах появятся автоматизированные системы весогабаритного контроля. Теперь вес грузового транспорта будет проверяться в автоматическом режиме.

20 июля были внесены финальные изменения в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля”. Свою подпись на документе поставил президент России Владимир Путин. Ознакомиться с федеральным законом можно на официальном портале правовой информации.

Весовой и габаритный контроль: что изменилось?

Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. В тексте закона говорится, что автоматическая система весового и габаритного контроля (СВГК) способна обеспечить “измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме”.

Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)

Система способна не только оперативно и круглосуточно измерять весовые и габаритные параметры грузовых ТС, но и также передавать информацию о нарушениях ТС “куда следует”.

А именно в Центр обработки данных (ЦАФАП) для определения состава административных правонарушений. А там уже будут оформлены соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях.

Каким образом? Автоматическая система весогабаритного контроля будет дополнительно оснащена камерами фото- и видеофиксации.

Функциональные возможности СВГК

Какие данные о грузовых ТС, которые проходят зону контроля, измеряет и фиксирует в автоматическом режиме система:

-Общий вес (общая масса);

-Осевые нагрузки;

-Количество осей;

-Расстояние между осями;

-Габаритные параметры: высота/ширина/длина;

-Тип ТС по классификации EUR13;

-Обзорная фотография ТС;

-Скорость движения ТС;

-Фотография переднего плана (крупно) и государственного регистрационного знака ТС;

Информация обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля, будет передаваться по каналам связи на серверы агрегации непрерывно.

Размещение оборудования системы габаритного контроля. Источник: НИПВФ ТЕНЗОР

Как будут оповещать водителей о нарушениях?

Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором “отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров”. Формулировка туманная, согласны. Но так сказано в документе.

  “Аналитика”: излишество или необходимость? 

В предыдущей версии законопроекта предлагалось оповещать водителя о нарушении с помощью СМС-сообщений. А также звучало предложение устанавливать на автоматических пунктах специальные табло, которые содержали бы информацию о превышении параметров. Однако в Совете Федерации эту инициативу не одобрили и отметили отсутствие заложенных в федеральном бюджете средств на установку этих табло. 

Принятый вариант законопроекта с описанием информирующего оборудования был выработан в результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации.

[attention type=yellow]

Устанавливать оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля.

[/attention]

При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. Будем надеяться, что стоимость оборудования этого типа заложена в федеральный бюджет.

А что это будет за оборудование – покажет время.

Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?

Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты нужно устанавливать в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители смогут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль “в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги”.

Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?

Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.

Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.

  Весогабаритный контроль в руках “Платона” – довозились

73

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/teper-ves-bolshegruzov-budut-izmeryat-v-avtomaticheskom-rezhime/

Рамки весового контроля – весовые рамки на карте России

Автоматические пункты весового контроля

Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания. Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.

Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.

3.

Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и “надуваться”, визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые “рамки” на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно.

Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне.

Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в “минус” всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые “рамки”, которые все делают практически без участия человека,

2.

Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую.

Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос “где стоят рамки весового контроля”, значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться “под завязку” на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

Как работает рамка весового контроля?

В асфальт вмонтированы пьезоэлектрические датчики, которые измеряют вес движущегося автомобиля. Скорость при этом может составлять от 7 до 140 кмч. По бокам от дороги установлены ограждения, чтобы нельзя было объехать весы, а сверху на перекладине располагаются камеры. Конструкция представляет собой “рамку”, потому и имеет такое название.

Как обмануть весовую рамку?

1. Проехать пьезоэлектрические датчики в весах со скоростью ниже 7 кмч (по другим данным, ниже 20 кмч). На малых скоростях датчики попросту не работают. 2. Остановиться перед рамкой и завесить тряпочкой номер (эта процедура очень не рекомендуется, если рядом есть пост ДПС)

3.

Объехать, правильно составив маршрут заранее. Однако важно знать, что не всякий большегруз способен передвигаться по грунтовым дорогам или просто по полям.

Поэтому стоит тщательно обследовать маршрут и уточнить, что дешевле: меньше нагрузить кузов или разбить подвеску автомобиля по буеракам.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..

Но не только грузоперевозчики обманывают “рамку”. Иногда “рамка” обманывает нас.

Что делать, если вам пришло “письмо счастья”, а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара – больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг “Русское поле”, который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом.

В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов.

[attention type=red]

– Например, с предприятия машина уходит общей массой 39 тонн, а в постановлении приходит 44 – 45 тонн».

[/attention]

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Возможные причины перевеса

Однако дорогие и точные коммерческие весы на предприятии не являются панацеей. Почему могут прислать штраф за перегруз даже после взвешивания автоторанспорта перед отправкой?

  1. Неправильная метрологическая установка весов на постах весового контроля. С юридической точки зрения все может быть корректно. Однако физику никто не отменял, и с должным знанием техники можно доказать ошибку установки весогабаритного контроля автотранспорта.
  2. В слякотное межсезонье на грузовик легко может налипнуть до полутонны сырого снега и грязи. И перед проездом “рамки” ее можно снять только частично.
  3. Полная заправка до 900 литров топлива ощутимо увеличит вес грузового автомобиля. 1 литр летнего дизеля = 0,86 кг, зимнего дизеля = 0,84 кг. Полный бак 900 л дизеля может составлять дополнительные 756 кг массы.
  4. Если груз в кузове недостаточно закреплен, то при резком торможении он может сместиться, увеличив нагрузку на одну из осей.
  5. Водитель может подзаработать, взяв по дороге догруз леваком.
  6. У старенького автомобиля в пути могут сломаться баллоны пневматической подвески и, как следствие, возникнет перераспределение нагрузки.
  7. При перевозе жидких грузов на скорости или при торможении вес может неожиданно неприятно распределиться на оси.
  8. Резкие торможение или набор скорости при проезде рамок автоматического контроля тоже могут повлечь ошибки измерения веса.

Водитель седельного тягача «Вольво», приблизительная масса которого составляет 20 тонн, перевозил груз массой 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн.
Конструкция сооружения массы транспортного средства не выдержала, в результате чего произошел обвал пролетов мостового перекрытия.

Работают ли весовые рамки для газелей?

Хотя на «ГАЗель» не распространяется знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» (если не указана масса), законодательство об ограничении веса действует и на газели.

Весовые рамки для газели действуют также, как и для любых грузовиков: измеряют вес автомобиля, нагрузку на каждую ось и измеряют длину, ширину и высоту, поэтому водители лёгких коммерческих автомобилей тоже в зоне риска, если, например, под завязку загружены картошкой.

Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?

Как выглядит весогабаритный контроль, или “рамки”? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними.

На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик – шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно – и силоприемные модули, и датчики скатности.

Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.

Но вместо того, чтобы гадать – рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций.

Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества.

Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса – их можно увидеть в документе со штрафом.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт – Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт – Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт – Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт – Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт – Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Весовые рамки в Тульской области находятся

  • Между Тулой и Серпуховом на трассе 70К-013, ближайший населенный пункт – Железня
  • Между Тулой и Узловой на трассе 70К-229, ближайший населенный пункт – Интернациональный
  • Между Тулой и Одоевом на трассе 20К-041, ближайший населенный пункт – Воскресенское
  • Между Лукино и Волово на трассе 70К-125, ближайший населенный пункт – Теплое

Тульская область находится на втором месте по количеству автоматических штрафов за превышение допустимого веса грузового транспорта.

Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся

  • Между Нижним Новгородом и Семеновом на трассе 22Р-0159, ближайший населенный пункт – Деяново
  • Между Балахной и Заволжье на трассе 22Р-0152, ближайший населенный пункт – Трестьяны
  • Между Богородском и Окским на трассе 22К-0125, ближайший населенный пункт – Сокол-1
  • Между Арзамасом и Лукояновым на трассе Р-128, ближайший населенный пункт – Шатки
  • В населенном пункте Сергач на трассе 22К-0162

В Пермском крае находится

  • Между Пермью и Нижним Тагилом на трассе 57К-1103 “Северный широтный коридор”, ближайший населенный пункт – Промысла

Рамки весового контроля в Рязанской области находятся

  • Между Рязанью и Спасск-Рязанским на трассе М-5, ближайший населенный пункт – Турлатово
  • Между Рязанью и Старожилово на трассе 61К-006, ближайший населенный пункт – Трубниково
  • Между Рязанью и Пронском на трассе 61К-005, ближайший населенный пункт – Солнышко
  • В населенном пункте Шацк на трассе 61К-010
  • В населенном пункте Касимов на трассе 61К-009
  • В населенном пункте Спак-Клепики на трассе 61К-001

Весовые рамка в Воронежской области находится

  • В Воронеже на трассе Р-298

Источник: https://nna52.ru/karta-ramok/

Автоматизированный весовой пост

Автоматические пункты весового контроля

Компания «ФизТех» реализует комплексные решения для автоматизации стационарного весового контроля в Москве и Московской области с использованием лицензионного программного обеспечения «Весовой пост».

Новый программный продукт «Весовой пост» разработан с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, позволяет создавать автоматизированные системы стационарного весового контроля с заданной функциональностью в соответствии с потребностями организации-заказчика.

В широком смысле внедрение АСУ «Весовой пост» и использование электронно-технических средств позволяют организовать работу весового поста без участия человека. Система разработана для непрерывной, круглосуточной и всесезонной автономной работы. При этом роль оператора может сводиться к общему наблюдению за работой системы.

Выбор варианта оснащения весового поста зависит от поставленных задач и уровня автоматизации.

Презентация АСУ «Весовой пост»

Пример внедрения АСУ «Весовой пост»

Система «Весовой пост» обеспечивает выполнение в автоматическом режиме следующих операций: 

  • Регистрация результатов взвешивания; 
  • Анализ и оценка результатов взвешиваний в режиме реального времени; 
  • Распознавание регистрационных номеров автотранспортных средств; 
  • Идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-технологий; 
  • Регулирование движением автотранспорта (управление шлагбаумом, светофором, автоматическими воротами); 
  • Фото/видео съёмка, формирование систематизированного архива видеонаблюдения; 
  • Ведение журнала взвешиваний (регистрация и хранение информации с настраиваемой степенью детализации сведений); 
  • Программное формирование отчётных документов (Транспортная накладная, Акт взвешивания, Предписание к загрузке/разгрузке и др.).

Функциональные модули системы «Весовой пост»

Базовый модуль – обязательный, системообразующий модуль для работы всей системы весового контроля, включает следующий набор функций:

  • Регистрация результатов измерений; 
  • Анализ и оценка результатов измерений в режиме реального времени; 
  • Ведение протоколов по фактам ручного изменения или ввода результатов взвешиваний;
  • Ведение справочников контрагентов, автотранспорта, грузов, операторов, смен;
  • Формирование архива данных; 
  • Гибкая настройка форм отчетов, в том числе для бухгалтерского учета (Товарная накладная, Акт взвешивания и др.);
  • Интеграция данных взвешивания практически в любую программу системы учёта с использованием технологии OLE.

    Модуль видеонаблюдения

  • Обзорное наблюдение за подконтрольной территорией в режиме реального времени;
  • Фото/видео съёмка процесса взвешивания, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
  • Централизованное видеонаблюдение за несколькими пунктами весового контроля одновременно;
  • Просмотр архива видеонаблюдения с возможностью регулирования режима просмотра (режим наблюдения, ускоренный, замедленный, «стоп-кадр»).


    Модуль распознавания номеров автотранспортных средств 

  • Сканирование регистрационных номеров автотранспортных средств с использованием IP- камер;
  • Распознавание и регистрация номеров автотранспортных средств в учётную систему;
  • Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.


    Модуль идентификации автотранспортных средств (RFID- технологии)

  • Автоматическая идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-системы контроля;
  • Регистрация событий и сопутствующей информации (дата, время, идентификационная информация а/м и др.); 
  • Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.


    Модуль управления движением автотранспортных средств

  • Организация и контроль движения автотранспортных средств на территории весового контроля с использованием внешних устройств (светофор, шлагбаум,  автоматические ворота);
  • Предотвращение несанкционированного въезда/выезда транспортных средств на территорию объекта;
  • Организация ого или звукового оповещения.


    Модуль позиционирования автотранспорта на весовой платформе

  • Контроль позиционирования автотранспортного средства на весовой платформе во время взвешивания, с использованием инфракрасных датчиков движения;
  • Исключает регистрацию веса при неправильном расположении автотранспорта на весовой платформе. 

Преимущества и особенности системы «Весовой пост»

ПО «Весовой пост» – лицензионный программный продукт компании «ФизТех». Система разработана с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, как в статике, так и в динамике.

Гибкая модульная архитектура 

  • Индивидуальный подбор функциональных возможностей в соответствии с потребностями конкретного заказчика;
  • Настраиваемый сценарий процесса весового контроля;
  • Высокая производительность, неограниченные возможности для функционального расширения;
  • Поддерживает работу оборудования и аппаратных средств различных производителей (светофор, видеокамера, шлагбаум и др.);
  • Возможность интеграции в АСУ предприятия.

Универсальность

Поддерживает работу со всеми автомобильными весами «ФизТех» при измерении, как общего веса автотранспортного средства, так и осевых нагрузок.

Автоматический режим

Система предусматривает автоматический и полуавтоматический режимы работы. При автоматическом режиме система функционирует круглосуточно, не требует постоянного участия оператора.

Масштабируемость

Позволяет автоматизировать как автономный весовой пост, так и настроить централизованный контроль многочисленных пунктов весового контроля. 

Источник: https://phystech.ru/decisions/fcs/

Весовой контроль

Автоматические пункты весового контроля

По закону весовые нагрузки на покрытие автодорог ограничены. Согласно постановлению Правительства России от 01.07.2015 года все грузовые транспортные средства следует подвергать весогабаритному контролю.

Ространснадзор установил правила, регламентирующие пределы нагрузок как по весу ТС в целом, так и по осям транспортного средства.

Цель взвешивания – дорожное движение должно быть безопасным, срок службы покрытий должен продлеваться.

Для реализации контроля транспортных средств и обнаружения перегруза применяются особые системы взвешивания, с помощью которых фиксируются нагрузки на полотно. Благодаря весовому контролю удается заблаговременно определить, есть ли в дорожном потоке нарушители грузовики, чей вес и габаритные характеристики превышают установленные нормы.

Предназначение пунктов весового контроля на автомобильных дорогах

Системы призваны:

  • автоматически измерять скорость проходящего транспортного средства, габариты автомобилей, межосевое расстояние;
  • измерять весовые значения и осевые нагрузки, к числу подлежащих проверке транспортных колесных средств относятся автопоезда и автоцистерны, заполненные жидкостью, взвешивание осуществляется по частям на весах в процессе движения;
  • выявлять нарушения правил передвижения по дорогам транспортного средства, несоответствие весогабаритных параметров нормативам или нарушение правил ПДД фиксируется и передается для оформления в ЦАФАП;
  • беспрерывно собирать данные обо всех без исключения проходящих через весы транспортных средствах, направлять полученную информацию на сервер посредством особых каналов передачи данных.

Как работает система весового контроля на дороге

На организованных пунктах транспортные средства проверяют методом заезда на весы, чтобы при взвешивании определить степень возможного ущерба для покрытия дороги.

На весогабаритном контроле выявляют влияние вертикальной силы, действующей от оси или нескольких осей на покрытие дороги во время движения. Кроме того, на весах проверяется общий вес транспортного средства, его межосевой интервал, скорость передвижения.

Оборудование разработано таким образом, чтобы при взвешивании можно было проверять автомобили, движущиеся через рамку весов на довольно большой скорости. Вместе с тем прохождение зоны для других транспортных средств, участников общего потока, никак не ограничивается.

Основные составляющие элементы оборудования весогабаритного контроля:

  • индикаторы прохождения ТС;
  • приспособления приема силы;
  • блок управления и автоматики;
  • специально разработанное ПО;
  • модуль передачи информации.

Результаты габаритных, весовых и прочих измерений на весах передаются посредством беспроводного соединения либо через оптоволоконный кабель.

Все автоматические станции весогабаритного контроля действуют по определенным правилам. Зафиксированная на весах информация о большегрузах сохраняется в базе данных пункта проверки, чтобы впоследствии перейти на вышестоящие органы контролирующей службы. Отправляется:

  • уведомление об обнаружении транспортных средств с нарушенными весовыми характеристиками в собственную службу информации;
  • официальный запрос о выдаче разрешения на прохождение транспортного средства с превышенным весом и нагрузками по одной либо нескольким осям;
  • запрос с целью выдачи постановления о правонарушении в ГИБДД информации о регистрации владельцев транспорта с габаритными либо весовыми нарушениями, не имеющих права на проезд;
  • уведомление в ЦАП о подготовке Постановления об АП, вместе с ним направляется прилагаемый Акт инструментального контроля.

По итогам деятельности отлаженного набора мер весового контроля большегрузного транспортного средства автоматически:

  • устанавливается факт нарушения правил транспортировки тяжелого груза;
  • водитель идентифицируется по ГРЗ;
  • выдается соответствующий документ, акт о зафиксированных нарушениях, связанных с превышением разрешенных габаритов или веса.

В дальнейшем все составленные бумаги, в которых описаны ущерб и нарушения, сотрудники Почты России передают по e-mail либо в качестве заказного письма хозяину транспортного средства. Теперь по правилам он обязан уплатить штраф.

Ключевые характеристики организации весогабаритного контроля

  • Точное измерение скорости езды транспортного средства производится в диапазоне: 3-255 км/ч.
  • Весовые значения автомобиля измеряются в интервале: 3 500-200 000 кг.
  • Точное вычисление общего веса транспортного средства ведется с допустимой погрешностью, не превышающей 5%.

    За счет этого позволяется применять систему для автоматизированного оформления штрафов.

  • Анализ превышения скорости ведется в интервале значений: 5-250 км/ч. Допустимая погрешность составляет не более 2%.
  • Диапазон температуры, которая считается рабочей для весов в условиях РФ, от -40 до +70 0С.

  • Подходящая влажность воздуха для полноценного функционирования пунктов весового контроля вплоть до 100%.
  • Габариты транспортного средства определяются с максимально допустимой погрешностью до 60 мм.
  • При определении типа транспортного средства учитывается общепринятая классификация из 40 вариантов.

    Предустановленные параметры можно корректировать в зависимости от индивидуальных требований.

  • Фиксация числа осей автомобиля.
  • Возможность определения государственного регистрационного номера.
  • Фото и видеофиксация.
  • Определение скорости передвижения через весы.

  • Внесение в автоматическом порядке полученных измерений в базу данных, человек при этом не участвует.

Функциональные особенности систем взвешивания

Пункты весового контроля на дорогах оснащены новейшими функциональными системами. К ним предъявляются определенные требования, согласно которым все работает без участия операторов, оно может быть лишь сведено к минимуму. В связи с этим измерения и последующая обработка ведется круглогодично и круглосуточно, не останавливая движение.

Применяемые алгоритмы обмена информацией между работающими системами настраиваются с учетом того, какие надобности актуальны, поэтому являются высокоэффективными. После взвешивания параметры отправляются в центр обработки как по своим встроенным каналам, так и с применением GSM-сети. Такой подход позволяет гарантировать непрерывный мониторинг действий служб весового контроля.

В результате обработка полученных параметров на посту взвешивания идет оперативно. При обращении с данными все массивы концентрируются посредством информационно-логистического центра. Он может быть единым центральным, либо используется несколько региональных филиалов. В любом случае налицо доступность информации и автономность трансляции информации.

Фиксация, анализ и сбор весовых и прочих характеристик транспортных средств идет в автоматическом режиме во время проезда транспортного средства на пункте проверки. Общая скорость движения при этом не изменяется. Система успевает собрать следующее необходимые данные:

  • общий вес автомобиля;
  • каковы основные габариты;
  • число осей;
  • межосевой интервал;
  • нагрузки на осях;
  • тип транспортного средства;
  • скорость;
  • общее фото машины;
  • крупная фотография транспортного средства спереди и ГРЗ.

Применяется специальное ПО в оборудовании весового контроля, при помощи которого распознается фото ГРЗ. В итоге система получает следующую информацию:

  • направление езды;
  • географические координаты;
  • дата и время прибытия на пункт проверки;
  • серийный номер.

Общие требования

  • Стационарные посты весогабаритного контроля на дорогах должны круглосуточно измерять габаритные и весовые параметры проезжающих грузовых автомобилей.
  • Производится выявление, видео и фотофиксация транспортных средств, которые передвигаются с превышением разрешенных норм по габаритам и весу, утвержденных законом РФ.
  • Полученные на посту взвешивания данные оперативно передаются в центр обработки, чтобы определять состав административного правонарушения и оформлять постановление по этому делу.
  • Автоматизированное использование пунктов весогабаритного контроля ведется на основе фиксированной информации, в которой раскрыты предельно допустимые значения габаритов и массы, колесных большегрузов, перемещающихся по дорогам.
  • Системы контроля получают данные ГРЗ посредством видео и фотофиксации, распознают буквенные и цифровые комбинации.
  • Сведения ГРЗ вместе с результатами проверки характеристик по массе и габаритам, а также прочими данными передаются в главную базу данных.
  • Принимаемые меры обеспечивают полноценный контроль перемещения транспортных средств по нескольким полосам.

Компания «КубаньВесСервис» предлагает точное и надежное оборудование для оснащения поста транспортного контроля габаритов и веса ТС на российских дорогах. Взаимодействуя с нами, вы получаете модели напрямую от производителя, минуя посредников.

Всему предлагаемому оборудованию присуще гарантированно высокое качество, которое полностью соответствует Государственным стандартам.

Обращайтесь и получайте услуги в комплексе от доставки до установки оборудования для весового контроля автотранспорта под ключ. Оставьте заявку на этом сайте. Менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей и должным образом ответят на все сопутствующие вопросы. После точного согласования бригада выезжает к вам в назначенное время.

Источник: https://www.kubves.ru/vesovoj-kontrol/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: