- Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством
- Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД
- Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?
- Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?
- Механическое транспортное средство – что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС
- Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
- Категории механических транспортных средств
- Буксировка механических транспортных средств
- Управление механическим транспортным средством
- Эксплуатация механических транспортных средств
- Регулярное техническое обслуживание автомобиля спасет от огромных трат в случае поломки
- Сначала прочитайте инструкцию по эксплуатации
- Профилактическое обслуживание: каждый автомобиль нуждается в нем
- Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей
- Правила эксплуатации тс
- Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ
- Порядок допуска автомобилей
- Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение
- Ответственность водителя
- Правила эксплуатации автомобиля – советы начинающим автолюбителям
- Общие правила эксплуатации автомобиля
- Правильная посадка
- Советы по вождению
- Регулярное техобслуживание
- Правила эксплуатации шин
- Как правильно переключать АКПП
- Эксплуатация автомобиля летом
- Замена сезонной резины
- Прохождение ТО
- Температура мотора
- Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
- Замена резины
- Мытье автомобиля
- Состояние зеркал и фар
- Торможение зимой
- Разметка и пути
- Соблюдение дистанции
- Ручной тормоз
- Ответственность за управление неисправным автомобилем или если эксплуатация автомобиля запрещена
- Эксплуатация и движение – в чем разница
- Запрет движения
- Ответственность за движение при условии его запрета
- Запрет эксплуатации
- Дополнительные требования
- Эксплуатация автомобиля – это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
- Полезные советы
- Что нужно знать
- Увеличение звукоизоляции
- Обслуживание подшипников
- Тюнинг
- Внешний вид
- Норма расхода топлива
Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством
В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
1.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ).
Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).
Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД
Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду.
Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет.
В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.
[/attention]С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.
Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?
2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав.
То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.
Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.
Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.
Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.
Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/razyasnenie-vs-rf-kto-schitaetsya-voditelem-chto-yavlyaetsya-transportnim-sredstvom.htm
Механическое транспортное средство – что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС
Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.
Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:
- Механические транспортные средства
- Немеханические транспортные средства
Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.
К немеханическим ним можно отнести:
- Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
- Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
- Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
- Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.
Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.
Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.
Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»
Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.
Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.
Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.
Категории механических транспортных средств
Автомобили можно разделить на следующие категории:
- Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
- Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
- Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
- Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
- BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
- CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
- DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
- F – трамваи;
- I – троллейбусы.
При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.
Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.
Буксировка механических транспортных средств
Буксировка – это:
- Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
- Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.
Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.
При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.
Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.
Гибкая сцепка:
- тормоза должны быть исправны
Жёсткая сцепка:
- Исправная рулевая система
- Исправная тормозная система
Частичная погрузка:
- Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются
Запрещена буксировка:
- На скользкой дороге с гибкой сцепкой
- Автопоездами
- Мотоциклом прицепов сбоку
- С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
- Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
- Мопедом
- Больше одного транспорта
Управление механическим транспортным средством
Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.
Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.
Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.
Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.
Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.
Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:
- Не имея водительских прав
- В состоянии опьянения
- Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем
Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.
Эксплуатация механических транспортных средств
Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.
Эксплуатация запрещена, если:
- Протекает топливо или тормозная жидкость
- Неисправен глушитель
Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:
- Поломка рулевого управления
- Неисправная тормозная система
- Поломка фар в ночное время суток
- Неисправное сцепление
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.
В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.
При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.
При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.
Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.
Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/mexanicheskoe-ts.html
Регулярное техническое обслуживание автомобиля спасет от огромных трат в случае поломки
Все мы знаем, что автомобиль – сложное техническое устройство, которое нуждается в постоянном техническом обслуживании, диагностике и бла-бла-бла.
Да, именно так обычно думают многие автовладельцы, считая, что эти правила придуманы автопроизводителями, чтобы кормить свои официальные дилерские технические центры. Конечно, владение автомобилем всегда влетает владельцем в немалую копеечку.
Естественно, у многих из нас есть соблазн игнорировать определенные виды технического обслуживания. Ведь это экономит наши деньги.
Ну а уж если автомобиль продолжает радовать без обязательного ТО, то сам бог велел.
Но, увы, действительность такова, что ни один автомобиль не сможет прослужить вам максимально долго без должного профилактического обслуживания. Так что экономия на техническом обслуживании чаще плохая идея.
Но не так все просто. Давайте проясним это и дадим вам несколько советов, которые вы сможете применять к любому транспортному средству.
[attention type=red]Любой, кто когда-либо сталкивался с большим техническим обслуживанием или крупной поломкой и потратил кучу денег на ремонт своего автомобиля, скажет вам: не игнорируйте ни в коем случае техническое обслуживание своей машины. Ведь такие обязательные работы, как замена масла, проверка давления в шинах и проведение плановых технических осмотров, а также выполнение плановых работ, похожи на регулярные осмотры у врача.
[/attention]Профилактические осмотры у врача помогают сохранять ваше здоровье и дают вам и медикам шанс своевременно заподозрить и обнаружить какое-то заболевание на раннем этапе, прежде чем это может стать для вас серьезной проблемой. С вашей машиной то же самое. Регулярный профилактический осмотр может спасти вас от огромных трат из-за неожиданных крупных поломок.
Сначала прочитайте инструкцию по эксплуатации
Обязательно обращайте внимание на руководство к вашему автомобилю.
Независимо от вида транспортного средства, которым вы владеете, в руководстве к машине или в сервисной книжке (при отсутствии найдите книги в Интернете) есть график технического обслуживания.
Благодаря этому графику вы никогда не попадете на мифы о старых автомобилях типа «Вам следует менять масло каждые 5000 км» (если, конечно, в вашем руководстве не сказано, что вы должны, но, скорее всего, это не так).
Из руководства к машине или из сервисной книжки вы узнаете, когда на самом деле производитель вашей машины рекомендует менять масло в двигателе (межсервисный интервал замены масла может сильно различаться в зависимости от типа автомобиля), фильтры, приводные ремни или цепи ГРМ и многое другое.
Вы даже узнаете, заправляете ли вы правильный бензин в своем автомобиле или, что более важно, используете ли вы правильный вид моторного масла.
В общем, вы узнаете много хороших вещей, о которых нужно иметь представление, поскольку вы, вероятно, вложив в свою подержанную машину немало средств, изменений, доработок и т. п., хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше.
Кто-то скажет: зачем эти книжки, сервисные бредни и т. п.? Ведь немало людей считают, что в них написаны вещи, которые придуманы для выкачивания с автовладельцев денег, а также для того, чтобы автомобиль как можно скорее оказался на свалке.
Тем не менее даже сторонники теории заговоров автопроизводителей должны знать, что руководство к машине – крайне полезная вещь.
[attention type=green]Вы ведь не запускаете сложную технику или новый крупный бытовой прибор, не проверив руководство, чтобы как минимум убедиться в том, что вы все правильно делаете?
[/attention]Большинство автолюбителей, к счастью, уже знают, насколько важно, прежде чем начать пользоваться транспортным средством, внимательно и не раз ознакомиться с руководством, поставляемым, как правило, вместе с машиной. Причем это понимают даже те автовладельцы, которые не считают себя заинтересованными в том, как работает их машина.
Например, если вы используете неправильное масло или заправляете автомобиль, в котором требуется топливо с более высоким октановым числом, низкооктановым бензином или диз.
топливом, вы рискуете не только лишиться гарантии на машину (если она еще действует на вашем подержанном автомобиле), но и, что еще хуже, нанести машине ущерб, который будет дороже исправить, чем вы сэкономите на заливке низкооктанового топлива.
Тут, как ни странно, идеально подходит известная поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Профилактическое обслуживание: каждый автомобиль нуждается в нем
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523089-tehnicheskoe-obsluzhivanie-vashego-avtomobilja-chto-nuzhno-znat-i-kogda.html
Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.
Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер
Правила эксплуатации тс
Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.
Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.
Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.
[attention type=yellow]Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
[/attention]Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.
Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.
Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ
Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:
- неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
- дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
- поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
- отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
- неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).
Порядок допуска автомобилей
Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).
Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:
- новое транспортное средство – 5, 7, 9 лет от начала использования авто;
- автомобиль использующийся более десяти лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.
Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение
Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.
То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
Неисправности шин и колес:
- дефекты колесного диска;
- неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
- отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
- изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
- запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
- дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
- при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
Неисправность двигателя:
Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:
- отсутствие брызговиков (даже одного);
- повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
- неработающий клаксон;
- неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
- поломка спидометра;
- поломка систем отогревания стекол;
- затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
- дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
- поломка крепежей или замковых соединений кузова;
- отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
Ответственность водителя
Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:
- при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
- поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.
Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.
Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер
Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html
Правила эксплуатации автомобиля – советы начинающим автолюбителям
Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни.
Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь.
В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.
Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.
Общие правила эксплуатации автомобиля
Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.
Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил.
К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок.
Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:
Правильная посадка
Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.
Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности.
[attention type=red]Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.
[/attention]п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.
Советы по вождению
Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения.
От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:
- перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
- прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
- перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
- обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
- совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!
Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.
Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.
Регулярное техобслуживание
Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:
- проверка уровня моторного масла;
- проверка уровня жидкости омывателя стекла;
- проверка давления в шинах;
- проверка уровня заряда АКБ;
- проверка антифриза;
- проверка трансмиссионной жидкости.
Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 – 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).
Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.
Правила эксплуатации шин
В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2).
На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин.
Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.
Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.
Как правильно переключать АКПП
Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза.
Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач.
Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.
Эксплуатация автомобиля летом
Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов.
В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме.
Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.
Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.
Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:
Замена сезонной резины
Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».
Прохождение ТО
Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).
Температура мотора
Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.
https://www.youtube.com/watch?v=aylQucZQ2qg
Перегрев двигателя – очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.
Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:
- чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
- из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
- адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля.
Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады.
Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:
Замена резины
Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.
Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.
Мытье автомобиля
Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.
Обледенелость ручек – очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.
Состояние зеркал и фар
Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.
Торможение зимой
О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.
Разметка и пути
Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.
Соблюдение дистанции
На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.
Ручной тормоз
Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.
Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.
Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил.
Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.
Источник: https://automotolife.com/services/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya
Ответственность за управление неисправным автомобилем или если эксплуатация автомобиля запрещена
В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД определяются два вида неисправностей транспортных средств, в зависимости от которых могут быть запрещены либо движение ТС, либо его эксплуатация. О том, что грозит водителю за управление автомобилем при условии указанных выше ограничений, мы поговорим ниже.
Эксплуатация и движение – в чем разница
Применительно к транспортным средствам под эксплуатацией понимается использование полезных качеств ТС – скорости, грузоподъемности, тяговой силы и т.д.
Упрощенно говоря, эксплуатация легкового автомобиля в такси – это перевозка пассажиров, эксплуатация грузовика – это перевозка на нем грузов, эксплуатация снегоочистителя – это очистка.
Соответственно, запрет эксплуатации транспортного средства – это запрет использовать его полезные качества на период, необходимый для ремонта.
Запрет движения – это намного более жесткое ограничение, чем запрет эксплуатации. То есть при определенной поломке автомобиля его нельзя не только эксплуатировать, но вообще двигаться на нем. В этом случае перемещение автомобиля до места ремонта возможно только при помощи эвакуатора или способом жесткой сцепки.
Запрет движения
Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):
- неисправна рабочая тормозная система;
- неисправно рулевое управление;
- неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;
- не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
- не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.
Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.
Ответственность за движение при условии его запрета
За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).
За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Примечание. Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).
Запрет эксплуатации
При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель».
За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п.
8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).
Дополнительные требования
Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь административную ответственность.
- запрещена эксплуатация ТС с передними световозвращателями любого цвета, кроме белого, и с задними световозвращателями любого цвета, кроме красного;
- запрещена эксплуатация ТС с ксеноновыми фарами, если конструкция фар не предусматривает использование ксеноновых фар. Более подробно с вопросами, относящимися к установке и эксплуатации ксеноновых фар вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация транспортных средств с тонировкой стекол со светопропускной способностью менее 70%. С правилами тонировки, а также с условиями привлечения к административной ответственности за неправильную тонировку стекол вы можете в соответствующем материале нашего сайта;
- запрещена эксплуатация ТС, нелегально оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами – проблесковыми маячками и сиренами. За использование указанных устройств предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст. 12.5 КоАП РФ);
- запрещена эксплуатация ТС с самоуправно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Данное правонарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП в виде штрафа в сумме 5000 рублей;
- запрещена эксплуатация ТС, незаконно оборудованного опознавательным фонарем легкового такси, либо графического знака такси (шашки) без наличия лицензии или патента на работу. За нарушение водитель подлежит административной ответственности по ст. 12.4, 12.5 КоАП РФ;
- запрещена эксплуатация транспортного средства с незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид». Нарушение влечет за собой ответственность по ст. 12.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Обратите внимание!
В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-upravlenie-neispravnym-avtomobilem-ili-kogda-ekspluatatsiya-avtomobilya-zapreshhena
Эксплуатация автомобиля – это… Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования
Эксплуатация автомобиля — это уход за транспортным средством, который позволяет увеличить срок ее применения. Любая легковая или грузовая машина предполагает определенные затраты на замену резины, разнообразных жидкостей, текущий ремонт.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система.
Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя.
Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок.
При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива.
Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
[attention type=green]Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
[/attention]Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно.
Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь.
Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя.
[attention type=yellow]В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс.
[/attention]При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Тюнинг
Эксплуатация автомобиля – это не только оценка его исправности, но и внесение изменений в его внешний вид. Многие владельцы транспортных средств хотят превратить собственную машину в подлинное произведение искусства, обладающее индивидуальными чертами.
Владельцы неординарных автомобилей гордятся тем, что ни у какого иного автовладельца нет аналога их транспортного средства.
Салон своей машиной многие меняют кардинально, применяя те аксессуары, которые есть в свободной продаже. В первую очередь разным модернизациям (дополнениям и изменениям) подвергается автомобильный руль.
Чтобы придать этому предмету уникальность и индивидуальность, недостаточно тех стандартных чехлов, что предлагаются сегодня на рынке.
Для удобства вождения руль можно обтянуть кожаной оплеткой собственными силами.
Внешний вид
Инструкция по эксплуатации автомобиля не предполагает кардинальных изменений в ее экстерьере. Многие собственники транспортных средств пытаются своими силами вносить трансформации во внешний вид любимого «железного коня».
В качестве некоего элемента автомобильного тюнинга можно рассмотреть алюминиевые коврики. Их приобретение не внесет серьезных изменений в технические характеристики транспортного средства, при этом сделает его неповторимым.
Норма расхода топлива
Это параметр, отражающий среднюю потребность в газе, бензине, солярке для разных видов автомобильного транспорта на определенный километраж. Вычисление этой величины актуально не только для отдельных автолюбителей, но и для организаций, которые обладают сразу несколькими служебными машинами.
Благодаря нормам горючего для каждого транспортного средства можно вести учет расходов на бензин, контролировать перерасход топлива. Эти показатели необходимы для отчетности, определения себестоимости перевозки, при проведении расчетов с сотрудниками.
Источник: https://FB.ru/article/467223/ekspluatatsiya-avtomobilya---eto-vidyi-harakteristiki-kategorii-raschetyi-amortizatsii-i-rashoda-topliva-osobennosti-rabotyi-i-tehnicheskogo-ispolzovaniya