- Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
- Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
- Что значит «условный перевод в следующий класс»?
- Кто точно останется на второй год?
- Кто отвечает за низкие оценки?
- Кто оценивает успеваемость школьников?
- Кто отвечает за проведение аттестации и выбирает формы?
- Зачем нужен текущий контроль?
- Кто и как оценивает учеников?
- Как учитель может влиять на двоечников?
- Чем грозит школе и учителю двойки учеников?
- На каком этапе нужно подключать родителей?
- Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
- Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.
- Ликвидация академической задолженности
- Оставление на второй год
- В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.
- Академическая задолженность на семейном обучении
- Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
- Два в четверти чем грозит
- Ребёнка хотят оставить на второй год по причине пропусков по болезни!
- Грозит — тройка — по математике
- Монголии грозит экономический кризис
- Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?
- Форум — Преподавание английского языка — Как отказаться от класса — Все сообщения темы
Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ
Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.
Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.
Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.
Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.
Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.
Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.
Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?
Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)
Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Что значит «условный перевод в следующий класс»?
Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.
Кто точно останется на второй год?
П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
Резюмируем сказанное:
Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).
Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).
Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god
Кто отвечает за низкие оценки?
Каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. Разбираемся, кто отвечает за двойки, что по этому поводу говорит закон и как учитель может влиять на обучающихся.
Кто оценивает успеваемость школьников?
По закону «Об образовании» оценивать успеваемость обучающихся должна образовательная организация, то есть школа, колледж, вуз. Администрация школы “головой” отвечает перед Министерством образования и науки за успеваемость и освоение программы.
На уроках и контрольных срезах обучающихся оценивает учитель, на экзаменах — комиссия.
Для оценки успеваемости проводятся промежуточная и итоговая аттестация. Итоговая аттестация — это выпускные экзамены после окончания общего и среднего полного образования, то есть в 9-м и 11-м классах. Промежуточная аттестация — четвертные, семестровые и годовые контрольные, а также текущий контроль.
Кто отвечает за проведение аттестации и выбирает формы?
За промежуточную аттестацию отвечает заместитель директора по учебной работе — он обновляет положение о промежуточной аттестации и издает приказы об итоговых контрольных и экзаменах в конце каждого учебного года. Для текущего контроля нет отдельных приказов, он прописан в учебной программе по каждому предмету.
Учитель-предметник сам определяет, как часто он будет оценивать школьников и в каких формах. Учитель должен прописать это в учебной программе — в идеале указать, на каких именно уроках он проводит опросы, тесты, контрольные.
В законе ничего не сказано о формах контроля, но обычно это письменный, устный или комбинированный контроль.
Зачем нужен текущий контроль?
Текущий контроль — это опросы, самостоятельная работа на оценку, сочинения, диктанты. Он нужен, чтобы учитель понимал, как справляются школьники с учебной программой. И если что-то идет не так, вовремя скорректировать часы: например, увеличить время на освоение сложной темы.
Главное отличие текущего контроля от других форм промежуточной аттестации — его цели и регулярность проведения. С помощью опросов и других форм контроля учитель понимает, насколько хорошо ученики усваивают образовательную программу.
В идеале, ученики тоже понимают, какие темы им нужно повторить, за какой помощью обратиться к учителю.
Кто и как оценивает учеников?
Учитель оценивает всё, кроме экзаменов. Для проведения экзаменов директор школы создает комиссию, в которую входит несколько учителей-предметников. Оценивать результаты контрольных можно не только по пятибалльной системе, но и по двубалльной — «зачтено»/«не зачтено».
Как учитель может влиять на двоечников?
В законе «Об образовании» сказано, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу и выполнять учебный план, в том числе выполнять домашние задания и готовиться к контрольным срезам. Иногда достаточно сказать ученикам, что у них есть обязанности, прописанные в законе и это работает. Формулировка «ты нарушаешь закон» звучит весомо.
К тому же если ученику исполнилось 15 лет, его могут отчислить из школы. Не из-за пары двоек в четверти, но из-за пары двоек в году, то есть академических задолженностей.
Школы не стремятся к этому, но несколько пересдач задолженностей в летние каникулы могут охладить пыл двоечника.
Также неуспевающего ученика могут перевести в следующий класс, но составить индивидуальный учебный план и заставить сдавать задолженности.
Чем грозит школе и учителю двойки учеников?
Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование. Если же дети плохо напишут ЕГЭ, это плохо скажется на премиях администрации или приведет к штрафам организации.
Если у учителя ученики регулярно получают двойки, то тут может подключиться администрация школы.
Во-первых, заместитель директора по учебной работе может проводить с учителем беседы, ответить на его вопросы, помочь с мотивацией учеников или «шлифовкой» учебной программы.
[attention type=yellow]Во-вторых, если в школе введена система дополнительной мотивации для учителей (раз в квартал они получают стимулирующие выплаты за результаты детей), то из-за двоечников премии могут быть меньше.
[/attention]Также меньше стимулирующих выплат может получить классный руководитель, если в его классе много двоечников. Значит, классный руководитель должен работать в связке со всеми учителями-предметниками.
Классный руководитель может помочь учителю с успеваемостью по предмету: придумать дополнительные мотивационные «фишки», например, книги для отличников; провести опрос среди учеников, чтобы узнать, что мешает лучше учиться по предмету; вместе с учителем найти новые педагогические техники и проверить их.
На каком этапе нужно подключать родителей?
Опять же по закону «Об образовании» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. То есть как минимум следить, чтобы он закончил школу, хотя бы не был отчислен. Ребенок должен получить среднее образование: если его отчислили из одной школы, то родителям придется искать другую. Это хлопотно и проблематично, поэтому в вопросах успеваемости родители на вашей стороне.
Чтобы родители не приходили после каждого урока с вопросами об оценках (представляете, какое будет столпотворение), учителю выгоднее вести электронный журнал. А в случае необходимости выходить на родителей лично или онлайн.
Важно не только озвучивать родителям оценки, но и комментировать их. Не нужно навязывать дополнительные занятия и тем более говорить, что ребенок необучаем.
Следует рассказать, почему важна тема, по которой проводился опрос или контрольная работа, почему ее нужно повторять, дать дополнительные учебники или другие источники.
Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/nizkie-oczenki/
Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации.
Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.
Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?
Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.
Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.
Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.
Источник: gbustkr.ru
Ликвидация академической задолженности
У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:
- На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
- Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
- Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
- Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
- Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
Оставление на второй год
Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:
- Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
- Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
- Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.
Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.
В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.
В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.
Академическая задолженность на семейном обучении
Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников.
Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.
Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.
Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.
Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.
Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.
Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debt
Два в четверти чем грозит
Звонить тоже нельзя никому, родителям одноклассников. Цитата: «Вы если чего-то не понимаете, вы это просто не делайте» Бабушка в результате опять в панике и слезах пришла из школы.
Чем в принципе может так уж грозить неаттестация из-за пропусков по болезни в первом классе, с учетом того, что в целом ребенок программой на 5, 4, 3 владеет — зыбко, но справляется примерно с 70-90% заданий дома. И может по возвращении в школу сдать какие-то их срезы и посмотреть на уровень усвоения материала.
Второй вопрос — хочу начать все-таки процесс усмирения нашей школы. Какие права у ребенка в случае болезни? К кому нам обращаться с нытьем ли, с заявлениями ли — есть завуч началки, есть директор.
Ребёнка хотят оставить на второй год по причине пропусков по болезни!
Здравствуйте Дамы!Такая вот проблема. Я опекаю своего внука, ему 14. Учится в 8 классе. В первой четверти много пропусков (около 35%) по причине болезни, во второй четверти уезжал к родственникам в другой город по семейным обстоятельствам на 3 недели.
В третей, текущей четверти отсутсвовал тоже около половины четверти, то ангина, то ветрянка и т.д.
Сейчас, вызывают к директору официально, говорят что если за год больше 40% пропусков по причине болезни, оставляют на второй год и без выборов без всяких! Ребёнок не хочет оставаться на второй год, проблемы со здоровьем все решили, последнюю четверть отучится без пропусков, если только прям сильно заболеет, что с нашим иммунитетом возможно — недельку посидит.
Грозит — тройка — по математике
Не обязательно вы станете математиком или даже бухгалтером, но математика все равно пригодится. А еще больше пригодится опыт преодоления трудностей, получить который у вас есть возможность сейчас.
Главное — не отчаиваться, не опускать руки и идти вперед.
Тройка в четверти не означает, что будет тройка в году. Это чтобы ситуация совсем не казалась вам тупиковой.
А дальше, помолившись Богу, уясните себе, в чем именно у вас проблемы, чего не хватает.
Рекомендуем прочесть: Чем опасен бокс
Монголии грозит экономический кризис
В результате — риск в банковской системе увеличился, валютные резервы значительно снизились, а курс тугрика ослаб. За последние четыре года была осуществлена неправильная валютная политика.
В результате чего денежная масса превысила экономический рост более чем на 85%.
Поток денежных средств вырос на 18% в течение 2011-2013 годов, начал снижаться в 2014 году и достиг самого низкого уровня или 655 миллиардов тугриков в феврале 2020 года.
19 Закона «Об образовании» является обязательным. — на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например); — в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: « Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?
До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.
Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия.
Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето.
Критерии выплаты некоторых из них четко прописаны в договоре, министерских приказах и так далее. А часть — распределяется директором школы из зарплатного фонда школы. Конечно, за раздачей пряников должен следить родительский комитет и совет школы, но на практики решение часто принимается единолично.
А так как люди не идеальны, то у каких-то директоров наверняка есть «любимчики», которые необоснованно получают куда больше своих коллег (про интриги в школьных коллективах можно написать не один производственный роман и снять не один фильм). Поэтому теоретически, директор может поставить такое условие и распределять учителям надбавки в зависимости от оценок учеников.
И что они сделают?
[attention type=red]Ребенок пришел в класс, где другой уровень языка. Я сама как ребенок была в такой ситуации, по учебникам вместе с мамой догоняли хотя бы по словарному запасу. А мой брат с репетитором занимался год до поступления в хорошую школу, потому что делать там с обычными знаниями нечего.
[/attention]200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> У меня нет возможности брать репетитора и сама я английский не знаю.
Форум — Преподавание английского языка — Как отказаться от класса — Все сообщения темы
я держусь. не ору, не выхожу из класса, не реву (пи них!).
веду себя так. что меня это не колышет, но в действительности — все намного хуже! Могут, например. грызть, семечки и плевать на пол, могут пойтии гулять по классу. слушают музыку на мобильных, пользуются собственно и самими телефонами, сегодня было 3 плеера включено, на меня и мои замечания не реагируют, короче.
они меня не воспринимают как учителя совершенно! вариант с вырыванием не проходит, они не отдают, вырвать не получается и они орут о своих правах, они сейчас такие блин осведомленные, учитель, оказывается, не имеет право даже прикасаться ни к ним, ни к их имуществу! Проблема дисциплины у меня стоит сейчас на 1 месте.
Я их прождала до последнего.Что делать. Не аттестовать. Анюта. если не ошибаюсь, для аттестации за четверть, необходимы, как минимум, 3 оценки. Может, как вариант, тесты, самостоятельные работы в течение этих последних учебных дней, после занятий?
Я работаю в колледже, поэтому мне трудно давать совет, но к нам они приходят после 9 класса. Сейчас у нас середина 1 семестра. Оценок уже много (в том числе и двоек).
что он нанес большой ущерб государственному бюджету. Если суд признает Николая Рая виновным, ему грозит штраф в размере до четверти миллиона леев или тюремное заключение на срок до 6 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет. Юридическое же лицо наказывается штрафом в размере до 350 тысяч леев с лишением права
П редыстория скандала.
Преподаватель информатики 415-й гимназии (получивший в 2007 г. звание «Лучший учитель России») Дмитрий Гущин заявил, что директор этой гимназии Галина Никитина занималась подделкой отметок учеников (исправляла на более высокие), и его пыталась заставить делать то же самое. Но он не захотел, за что и был уволен.
Свою историю обиженный педагог опубликовал в соцсетях. После чего она взорвала Интернет, СМИ и Комитет по образованию Петербурга.
Источник: http://strakhovanie-rnd.ru/dva-v-chetverti-chem-grozit-68097/