Что делают в школе гимназии.

Содержание
  1. Гимназия и лицей: чем отличаются школы в России и что выше по статусу, рейтинг программы лицеев и их особенности содержания образования
  2. Гимназии
  3. Лицеи
  4. Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?
  5. Учебная деятельность
  6. Внеурочная работа
  7. Педагогический состав
  8. Если ли смысл отдавать туда ребенка?
  9. Чем гимназия отличается от лицея в России?
  10. Отличия лицея и гимназии
  11. Отличие от образовательной школы
  12. Гимназия и школа: в чем разница?
  13. Гимназия vs школа: различия
  14. Гимназия vs школа: сходство
  15. Куда отдать своего ребенка?
  16. Чем гимназия отличается от школы? Среднее образование: программы, преподаватели
  17. Школа
  18. Гимназия
  19. Отличия в программах обучения
  20. Иностранные языки
  21. Преподаватели
  22. Особенности поступления
  23. Спецшколы
  24. Работа после школы
  25. Гимназия: плюсы и минусы
  26. Заключение
  27. «Нельзя выходить с территории даже с разрешения родителей». Как устроена учеба в Университетской гимназии МГУ | Rusbase
  28. Поступление в два этапа
  29. Лайфхаки для поступающих
  30. Чем отличается гимназия от школы
  31. Отличия школы от гимназии
  32. Есть ли смысл отдавать ученика в гимназию?
  33. Почему мой сын пошел в гимназию, а не в обычную школу — чем гимназия лучше?
  34. Школа или гимназия для ребенка: вот в чем вопрос?
  35.  Так ли хороша гимназия для обучения?
  36. Почему мы выбрали сыну гимназию, а не школу?

Гимназия и лицей: чем отличаются школы в России и что выше по статусу, рейтинг программы лицеев и их особенности содержания образования

Что делают в школе гимназии.

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На сегодняшний день перед мамами и папами зачастую встает вопрос: в какое образовательное учреждение лучше устроить ребенка?

Согласитесь, выбор огромен. Школы, лицеи, гимназии – глаза разбегаются. Предлагаем подробнее изучить вопрос о нюансах учебного процесса в данных учреждениях.

Гимназии

Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом. Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития.

Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.

Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.

Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:

  1. собеседование;
  2. тестирование;
  3. контрольные работы по основным предметам.

Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка. Многие гимназии организуют подготовительные курсы. Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:

  • Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования.
  • Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности.
  • Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков.
  • Углубленное изучение иностранных языков.
  • Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек).
  • При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику.
  • Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка.
  • Учебная неделя длится 6 дней.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Чем похожи эти учреждения и чем отличаются от обычной СОШ?

Как гимназия, так и лицей являются, по сути, общеобразовательными учреждениями, обучение в которых соответствует федеральным образовательным стандартам. Так, выпускники подобных заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы.

Однако преподавательский состав проходит более строгий отбор и принимается на конкурсной основе. Другое отличие данных учебных заведений в России от других – это то, что поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне им помогают спонсоры.

Говоря кратко о том, чем существенно отличаются гимназии и лицея от стандартной школы в России, стоит отметить, что ученикам предоставляются разнообразные программы развития. Подобный подход обуславливает легкое усваивание учебного материала.

Углубленные знания дети получают за счет знакомства с художественной деятельностью и культурой, изучения религии и основ филологии. Не исключена и физическая активность, например весьма популярны среди учеников занятия по ритмике.

[attention type=yellow]

В процессе освоения материала, к примеру, по химии или биологии, дети принимают участие в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии. Ученики под руководством опытных наставников занимаются разработкой собственных учебных проектов и представляют результаты наблюдений в ходе научной конференции.

[/attention]

Далее подробнее поговорим о том, чем схожи лицеи и гимназии и в чем разница между ними и СОШ.

Учебная деятельность

Способность творческого подхода к решению проблемы, умение найти выход из незаурядной ситуации окажется полезным в дальнейшей жизни. Так, оригинальное мышление поможет и решить сложную задачу, и интересно вести диалог даже на малознакомую тему.

Гимназии и лицеи базируются на восприятии ученика и учителя как равноправных участников учебного процесса, т. е. нет распространенного принципа «субъект – объект».

Несомненным преимуществом такого обучения является не желание педагогов снабдить учеников уже разжеванной информацией, а стремление предоставить все возможные условия для того, чтобы ребенок сумел самостоятельно добывать необходимые знания как сейчас, так и в будущем.

Организация учебного процесса предполагает возможность индивидуального подхода и повышенного внимания к каждому ученику. Учитывается тот немаловажный факт, что все дети никогда не будут с одинаковой скоростью запоминать и осваивать материал.

«Массовый» подход к обучению максимально исключен. Многообразие факультативных занятий – еще одно достоинство подобных учреждений. Например, осуществляется углубленное обучение минимум двум иностранным языкам, в то время как в обычной школе изучается один, реже – два, но не так досконально.

Внеурочная работа

Для всестороннего развития учеников проводятся внеурочные мероприятия и читаются факультативные курсы, выходящие за рамки учебного процесса. Здесь все зависит от выбора ребенка. Он волен отдавать предпочтение тому занятию, что соответствует его интересам и способностям, отвечает личностным потребностям и содействует успешной самореализации.

Творческие натуры также находят выражение своим идеям во всевозможных кружках и объединениях по интересам, которые соответствуют возрасту учеников.

Например, нередко ученики создают шедевры витражной росписи по стеклу или решают актуальные проблемы генетики. Задействованы ученики и в работе патриотических клубов, принимают активное участие в хореографических и научных объединениях.

Педагоги отмечают, что подобная организация внеурочной деятельности обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности детского коллектива.

Педагогический состав

Далеко не секрет, что большинство общеобразовательных учреждений испытывает дефицит кадров. В связи с этим зачастую в обычные школы принимаются молодые специалисты без опыта работы в сфере обучения детей.

Учителя, нанимаемые для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях, обязаны обладать высшей квалификационной категорией. Более того, подразумевается их участие во всех конкурсах, которые нацелены на оценку педагогического мастерства.

Подбор штата сотрудников осуществляется на конкурсной основе. При желании устроиться на работу в лицей или гимназию, человеку необходимо подавать документы, подкрепляя их портфолио с результатами своей деятельности.

Если ли смысл отдавать туда ребенка?

В некоторых гимназиях и лицеях часть предметов преподается на иностранном языке. Подобный подход «полного погружения» ребенка в языковую среду, конечно же, обуславливает быстрое усвоение языка.

Однако одним из существенных минусов системы обучения в лицеях и гимназиях является высокая нагрузка, которая отражается в первую очередь на здоровье ребенка. Нередки среди жалоб учеников: переутомление, головные боли, близорукость, гастриты – болезни талантливых детей, которые усердно целый день сидят за письменным столом.

Кроме того, у таких детей более низкий иммунитет и зачастую плохая физическая подготовка, так как они вынуждены большую часть времени проводить в помещении, чтобы успевать выполнять весьма объемные домашние задания.

Бесспорно, стремление к лучшему – похвальная черта любого человека, какой бы сферы жизни это стремление ни касалось.

Выбирая учебное заведение для своего ребенка, важно принимать во внимание не только особенности учебных процессов обычных школ, гимназий и лицеев, но и прислушиваться к пожеланиям и учитывать способности будущего ученика. Тогда ему не придется с трудом «грызть гранит науки» – учеба будет приносить лишь радость.

Источник:

Чем гимназия отличается от лицея в России?

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания.

В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами. В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

Источник: https://rgiufa.ru/prochee/chem-otlichayutsya-gimnaziya-i-litsej.html

Гимназия и школа: в чем разница?

Что делают в школе гимназии.

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

  • Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

  • Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

  • Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

  • Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

  • Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

  • Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих. Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.

  • Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе.

[attention type=red]

Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.

[/attention]

В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания.

В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).

Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш.

Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.

Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте – оставить его в школе или отдать в гимназию.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/gimnaziia-i-shkola-v-chem-raznica-5c73b92fa66f1a00b4e58f29

Чем гимназия отличается от школы? Среднее образование: программы, преподаватели

Что делают в школе гимназии.

В любой семье, где растут дети, рано или поздно начинаются обсуждения, где именно они должны будут учиться – в школе или гимназии. А чтобы разобраться в вопросе, чем гимназия отличается от школы, необходимо рассмотреть их программу, преподавательский состав и условия обучения. Этим мы и займемся.

Школа

Школа – это учебное заведение, где процесс обучения разделен на несколько этапов. За время обучения дети получают:

  • начальное образование – классы с 1-го по 4-й;
  • базовое – классы с 5-го по 9-й;
  • среднее – классы с 10-го по 11-й.

Процесс обучения в данном заведении для всех учеников одинаковый.

Гимназия

Гимназия несколько выходит за рамки указанных стандартов. Этапы обучения здесь делятся так же, как и в обычной школе:

  • начальный – 4 года;
  • основной – 5 лет;
  • средний – 2 года.

При многих гимназиях существуют садики. То есть осуществляется дошкольное образование.

Таким образом они воспитывают детей именно для своего заведения. Ведь программа развития в детском саду учитывает дальнейшее направление обучения, а также развитие ребенка в школе. Кроме того, дети психологически будут больше готовы идти в школу, так как постоянно находятся в контакте с ее учащимися и участвуют в ее жизни.

Отличия в программах обучения

Программа школы соответствует стандарту образования. Но во многих заведениях выходят на нее только к концу обучения. Это происходит потому, что учебную систему адаптируют к возможностям и потребностям учащихся. Хотя, в большинстве случаев в школах существует выверенная годами программа и учебный план.

Требования здесь четко сформулированы, все подчинено классной поурочной системе и т. п. Правда, некоторые считают, что система устарела и ее надо менять, но многие наоборот приходят в ужас от того, что систему хотят заменить и добавить нововведения.

Гимназия имеет такую же программу, как школа. Но, помимо этого, вводит факультативы, которые позволят ребенку развиваться всесторонне. Например, философию, искусствоведение и т. п. Такие предметы расширяют кругозор ребенка и позволяют научиться рассуждать и делать выводы на самые разные темы.

Программа гимназии изначально рассчитана на тех детей, которые способны справится с большой нагрузкой. Уровень оценки знаний тут выше, чем в школе. Детям дают больше материала для усваивания и строже спрашивают.

Иностранные языки

Еще одним вопросом, который интересует всех родителей, является уровень и количество языков, преподаваемых в заведении. В программу школы заложено изучение одного языка. Чаще всего, это английский, начиная с пятого класса. Но есть исключения – ряд школ сейчас вводит изучение двух иностранных.

В гимназии же изначально заложено изучение минимум двух языков. Причем в некоторых из них первый иностранный вводится с первых классов. Для углубленного изучения языка классы делят на подгруппы. А во многих гимназиях так поступают и на профильных предметах.

Преподаватели

Многие общеобразовательные школы, как и гимназии, имеют свой уклон. Например, гуманитарный, математический и т. п. Но то, как дети усваивают материал, интересно ли им на уроках, зависит от преподавателя.

А еще чем гимназия отличается от школы? Учителя школы, чаще всего, ничем выдающимся не выделяются. Они добросовестно ведут уроки и спрашивают с детей исключительно по программе. В итоге на уроках бывает скучно и хочется спать.

Конечно, и в школах есть новаторы и люди, которым небезразличен свой предмет. Они стараются, чтобы на их уроках дети учились думать, делать выводы, а не просто переписывали задачи с доски.

[attention type=green]

О таких преподавателях все знают, и многие стараются, чтобы ребенок попал именно к ним. К сожалению, подобным учителям обычных школ, приходится работать на голом энтузиазме.

[/attention]

Так как данные заведения не могут похвастаться материальной базой.

А преподаватели гимназии обязаны иметь высшею категорию. На их уроках детей учат самостоятельно мыслить, выводить математические законы.

Каждый урок для ребенка становится маленьким открытием, его личным достижением.

Имея хорошую материальную базу, учителя проводят уроки химии и физики не только в классе у доски, но и в лабораториях, где ребенок на практике имеет возможность постигнуть науку.

Возможность учителю больше времени уделять своему предмету дает еще и правильно построенная структура гимназии, где каждый преподаватель ведет только один предмет и не заменяет коллегу.

В этих учебных заведениях никогда учитель рисования не пойдет преподавать физику. К сожалению, в обычной школе это случается.

Чтобы не происходили такие замены, штат гимназии обычно имеет несколько резервных единиц преподавателей, в то время как школа не может себе это позволить.

Особенности поступления

Положительным моментом в школах государственного образца является то, что в них могут поступить любые дети, с разными знаниями, воспитанием, религией, цветом кожи. Гимназия же со временем стала заведением больше для элиты. Чтобы поступить в нее, необходимо выдержать не только конкурс документов, но и пройти довольно сложные вступительные испытания.

Спецшколы

А уж детям с проблемами здоровья о гимназии, чаще всего, и думать нечего. В таком случае, на первое место выходит общеобразовательная школа, но только не простая, а специализированная.

Дети, имеющие отклонения в здоровье, например, с нарушениями развития, проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, проходят специальную медицинскую комиссию и распределяются по школам.

Так, к примеру, специальная общеобразовательная школа «Лукоморье» в Москве специализируется на работе с детьми с сохраненным интеллектом, но имеющих хроническую патологию в физическом развитии. Есть и спецзаведения для трудных детей. Например, спецшкола №3, обучающая неординарных детей, помогает им найти себя в жизни.

В последнее время такие учебные заведения все активнее подключают к Интернету, чтобы дети, которые не могут посещать их каждый день, имели возможность получать образование.

Кроме того, сейчас появляется и много необычных школ, например, православные, школы для девочек и для мальчиков и т. п.

Работа после школы

Такчем гимназия отличается от школы? Чтобы ответить на вопрос, можно рассмотреть работу ребенка после школы. В обычном учебном заведении существует стандартный набор секций и кружков. К ним можно отнести, хор, театр-студию, футбол, волейбол, гражданско-патриотический кружок и т. п.

В гимназии, помимо перечисленного, большое внимание уделяется научной работе. Дети участвуют в конференциях, слушают лекции научных деятелей, участвуют в круглых столах. Для этих целей гимназии сотрудничают с преподавателями известных университетов.

К таким школам относится, например, московская гимназия №1567. В ней, помимо штатных преподавателей, читают лекции профессора МГУ, МПГУ, РГГУ, а также ученые из институтов РАН.

Гимназия: плюсы и минусы

Сравнив отзывы родителей, дети которых учатся в гимназиях и школах, можно сделать некоторые выводы. Так, к плюсам стоит отнести:

  • более насыщенную программу обучения;
  • отличную материальную базу;
  • интересную и познавательную внеурочную программу.

Минусы:

  • сюда тяжело поступить;
  • дети находятся в постоянном напряжении в процессе учебы из-за страха быть отчисленными за неуспеваемость;
  • большая нагрузка, не всегда оправданная.

Плюсы школы известны всем:

  • принимают всех детей практически без исключения (кроме тех, которые не могут посещать школу в связи с заболеваниями);
  • программа обучения доступна для всех;
  • дети в школе не испытывают страха быть отчисленными.

Но и минусы не являются секретом:

  • плохая материальная база;
  • слабая программа;
  • учитель не может заниматься учеником индивидуально.

Заключение

Рассмотрев все особенности учебных заведений, родители поймут, чем отличается гимназия от школы, и что подходит для его ребенка лучше. Однако перед принятием решения, стоит внимательно присмотреться к своему чаду и решить, а готов ли он для тяжелой нагрузки в гимназии или же ему лучше подойдет обычная школа.

Если ребенок любит читать, с радостью осваивает математику, с интересом изучает все новое, то ему дорога в гимназию. Но если у вас обычный ребенок, который спокойно, не спеша познает мир, идет в ногу со своими сверстниками, то, наверное, не стоит форсировать события и спешить окунуть его в мир знаний. Думайте больше о детях, а не о себе, когда выбираете учебное заведение.

Источник: https://FB.ru/article/336355/chem-gimnaziya-otlichaetsya-ot-shkolyi-srednee-obrazovanie-programmyi-prepodavateli

«Нельзя выходить с территории даже с разрешения родителей». Как устроена учеба в Университетской гимназии МГУ | Rusbase

Что делают в школе гимназии.

В прошлом году я поступила в Университетскую гимназию при МГУ. Здесь учатся у вузовских преподавателей уже в 8 классе, занятия проходят не по учебникам, а по собственной программе, а ученики живут в общежитии. Попасть сюда несложно, если хорошо разбираешься в профильных предметах, но есть несколько хитростей, которые помогли мне поступить.

«Нельзя выходить с территории даже с разрешения родителей». Как устроена учеба в Университетской гимназии МГУ Милена Пугина

Основное преимущество гимназии перед обычной школой – это учителя и программа. Нас учат преподаватели МГУ: они дают больше информации по предмету и не ограничивают себя школьной программой. Правда, это не всегда необходимо.

Например, меня как гуманитария напрягает углубленное изучение математики и географии, хоть и радует подробное изучение истории. Зато мало кто из учителей ведет уроки по учебникам, и мы никогда не работаем с ними на занятиях.

Преподаватель сам выбирает, что нам нужно узнать и в каком объеме. 

Большинству учителей гимназии 25-35 лет, а в классе около 10 человек, так что общение с преподавателями и сам процесс обучения более интересный и приятный. Единственные, с кем бывают проблемы, это учителя физкультуры.

Потому что требования по форме очень строгие: только белые футболка и носки, темно-синие или черные шорты или лосины, убранные волосы, без сережек. Если ты одеваешься не по правилам, может быть серьезный конфликт.

 

И иногородним студентам, и москвичам можно бесплатно жить в общежитии, которое находится в том же здании, что и учебный корпус. До школы идти пару минут, так что ты экономишь много времени каждый день. Его я обычно трачу на подготовку к олимпиадам.

Еще один положительный момент – ты живешь и учишься в одном здании со своими единомышленниками, которые всегда готовы тебя поддержать, помочь в трудной ситуации или просто поболтать посреди ночи. Это очень помогает во время нелегкой учебы в гимназии.

Есть, конечно, и минусы. Самый главный – это свободный выход. Ученикам 10-11 классов родители могут оформить нотариальную доверенность о свободном выходе. А вот 8 классу не повезло: за пределы гимназии нельзя выходить даже с разрешения родителей – приходится ждать сопровождения воспитателя или тьютора.

Многие считают, что ученикам гимназии при поступлении в МГУ предоставляются какие-то льготы, но это не так. Гимназисты поступают на тех же условиях, что и все остальные, и их главная льгота – это знания. 

Поступление в два этапа

Поступить в гимназию можно в 8 и 10 классы. Есть пять направлений: историко-филологический, инженерный, естественно-научный, экономико-математический и социально-правовой. С прошлого года открылся набор в 8 класс, тогда поступили 12 человек, еще 10 планируют набрать в этом году.  

1 этап – это тестирование по нескольким предметам. Математика и английский язык – обязательные, чтобы поступить на историко-филологический профиль, я сдавала профильный предмет – литературу. Мне удалось набрать самый высокий балл – 235 из 300. Тестирование проходит в Москве и на региональных площадках, например, в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе и других городах.  

2 этап – это Летняя школа. Там самые успешные участники первого этапа неделю живут в гимназии, снова проходят тестирование, но уже по другой группе предметов, и находятся под постоянным наблюдением воспитателей, тьюторов и психологов. 

[attention type=yellow]

На Летней школе потенциальные гимназисты могут пообщаться с одиннадцатиклассниками, которые в это время еще не разъехались из-за ЕГЭ. Ближе к августу объявляют результаты отбора.

[/attention]

На отбор влияют результаты тестирования, а еще – анализ психологических портретов участников Летней школы.

В прошлом году этот критерий отбора, конечно, поразил поступающих: из-за него в гимназию взяли не всех ребят, которые получили высокие баллы за тестирование.  

Лайфхаки для поступающих

На сайте написано, что тесты создаются по школьной программе и только. Но на деле ты решаешь формат олимпиадных заданий, и это очень важно учитывать при подготовке.

Чтобы справиться с ними, я работала помощницей официанта, заработала около 20 000 рублей и потратила все деньги на репетиторов. На мой взгляд, лучшая стратегия – прорешать тренировочные задания с сайта гимназии и повторить школьную программу по необходимым предметам с олимпиадным уклоном.

Можно делать задания олимпиады «Ломоносов» – вступительные испытания по профильным предметам похожи по структуре именно на нее. 

Еще советую списаться с кем-нибудь из гимназистов. Обычно они знают порядок проведения тестирований и содержание работ и будут рады поделиться опытом. Если ты не из Москвы, проходить испытания первого этапа лучше все-таки в столице, потому что они обычно позже остальных, а значит, у тебя будет больше времени подготовиться.

Что касается второго этапа, тут важно вести себя естественно.

Не нужно бояться окружающих тебя психологов – скорее всего, ты даже не поймешь, что это они.

Кричать о своих олимпиадных достижениях не стоит: при поступлении они не учитываются, а хвастовство всегда неприятно. 

А вот о своих творческих способностях смело заявляй. Если ты хотя бы немного умеешь петь, танцевать, любишь читать стихи, просто хороший актер – расскажи об этом. Важная часть Летней школы – это отчетный концерт, где каждый профиль представляет свой творческий номер.

Фото на обложке: Photogenica

Источник: https://rb.ru/opinion/msu-preparatory-school/

Чем отличается гимназия от школы

Что делают в школе гимназии.

Современная система образования предоставляет родителям обучающихся остановить свой выбор на любой образовательной организации. Помимо общеобразовательной школы, есть возможность обучаться в лицеях и гимназиях.

Однако образование подвержено реформам и постоянно совершенствуется, благодаря чему качество образовательных услуг в общеобразовательной школе стабильно возрастает. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) поэтапно вводится в начальных, средних и старших классах.

В начальных классах новый ФГОС действует повсеместно и обучающиеся демонстрируют высокое качество знаний.

 Средние классы обучаются преимущественно по ФГОС, но некоторые школы ещё работают по устаревшим стандартам ГОС.

В 10-11 классах в соответствии ФГОС осуществляется профильное обучение и подготовка к ЕГЭ, однако новое поколение учебных пособий ещё не внедрено в необходимом количестве.

Рассмотрим отличия между общеобразовательной школой и гимназией, исходя из стандартов ФГОС.

Отличия школы от гимназии

В соответствии с ФГОС существует три вида результатов образовательного процесса: предметные, метапредметные и личностные. В соответствии с данными требованиями образовательные услуги предоставляются во всех образовательных организациях, поэтому отличия между школой и гимназией стремительно стираются.

Обычно выделяют следующие различия между школой и гимназией:

  • Повышенная сложность содержания образования (согласно требованиям ФГОС образовательная организация может корректировать лишь строго определённую долю учебного материала, поэтому в начальной и средней школе значительных различий в качестве образования не возникнет).
  • Изучение дополнительных предметов и иностранных языков. Гимназии действительно могут вводить в программу обучения предметы, освоение которых отсутствует в требованиях ФГОС. Это может быть изучение английского языка с первого класса, новые учебные дисциплины и так далее. Однако не стоит забывать, что в общеобразовательной школе также могут быть факультативные курсы. Отличие состоит в том, что в гимназии дополнительные предметы чаще всего обязательны, что сильно нагружает школьника и может негативно сказаться в дальнейшем.
  • Ранее считалось, что качество образовательного процесса в общеобразовательной школе ниже, чем в гимназии. Это не соответствует действительности, так как в школе работают преподаватели с высшим образованиям, постоянно повышающие свою квалификацию в соответствии с требованиями ФГОС. В гимназии может происходить наращение содержания образования путём включения дополнительных сведений, не предусмотренных основной программой предмета. 
  • Большинство гимназий — это частные образовательные организации, в которых родители учеников платят деньги. За счёт этого техническое оснащение гимназий может превосходить аналогичное в общеобразовательной школе, которые могут рассчитывать только на государственную помощь.
  • В гимназии поддерживается высокий уровень дисциплины и присутствует форма, что позволяет ученикам работать в более спокойной обстановке. Как показывает практика, это весьма относительное понятие — можно встретить гимназию с плохой дисциплиной, а можно побывать в школе с послушными и дисциплинированными детьми. Здесь всё зависит от осуществления воспитательной функции образовательного процесса.
  • Обучение в гимназии нацелено на получение высоких баллов на ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит обучающемуся поступить в хороший вуз. Однако по требованиям ФГОС в общеобразовательной школе присутствуют профильные предметы и элективные курсы, также направленные на подготовку к ЕГЭ.

Есть ли смысл отдавать ученика в гимназию?

Если вас интересует исключительно образовательный аспект, то лучше остановить свой выбор на общеобразовательной школе. Сегодня образовательная система реформируется и благодаря ФГОС получить базовый набор знаний и хорошо подготовиться к ЕГЭ можно и в рамках общеобразовательной школы.

На профили и элективные курсы в общеобразовательной школе отводится два учебных дня, в течение которых можно углубленно изучить предмет, выбранный для сдачи на государственном экзамене. Именно баллы ЕГЭ определяют то, поступит ли обучающийся в вуз или уступит тем, кто получил баллы получше.

На поступление в вуз никак не влияет аттестат образовательной организации. Максимум, что можно получить, это прибавку баллов за золотую медаль. А такую легче получить в общеобразовательной школе, чем в гимназии.

[attention type=red]

Факультативные курсы также могут существовать в рамках общеобразовательной школы, при этом в ней образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе и доступны всем категориям обучающихся.

[/attention]

Из плюсов гимназии стоит отметить хорошее материальное оснащение. Там больше компьютеризированных классов, есть интерактивные доски, хороший ремонт и состояние учебных кабинетов. Государственное финансирование достаточно скромное и вынуждает обычную школу существовать в худших условиях.

Таким образом, окончательный выбор образовательной организации для обучения и воспитания ребёнка предстоит выбрать родителям.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/chem-otlichaetsya-gimnaziya-ot-shkoly/

Почему мой сын пошел в гимназию, а не в обычную школу — чем гимназия лучше?

Что делают в школе гимназии.

«Вот и стали мы на год взрослей, и пора настает…» Смотрю я на нашего Максимку и не верю, что в этом году он пойдет в первый класс. Мальчишка вырос смышленый: читает бегло, хорошо считает и пишет. Поэтому мы с мужем никак не можем решить, что же все-таки выбрать: гимназию или обычную школу?

Школа или гимназия для ребенка: вот в чем вопрос?

В гимназии, куда я с самого начала хотела отдать своего ребенка, тестирование было пройдено успешно. Максима взяли, но нас предупредили, что серьезная нагрузка у него начнется уже с первого класса.

Это меня немного напрягло, и я на всякий случай записала сына в среднюю школу, которая находится в трех минутах ходьбы от нашего дома. Школа хорошая, и учитель нам очень понравился.

Вот теперь мучаюсь вопросом: может не следует мальчишку с младших классов так сильно загружать, а проще отдать его в обычную школу? Хотя «наш сын — гимназист» звучит намного красивее, чем «школьник».

Школа и гимназия — эти два слова известны каждому, а вот откуда они пошли, знают далеко не все.

«Школа» переводится с греческого как «досуг». Но в нашем понимании школа — это учебное заведение с определенной образовательной программой.

Слово «гимназия» тоже имеет греческое происхождение и дословно означает «помещение для занятий гимнастикой». Да, когда-то древние греки возможно и занимались там только одной гимнастикой. Современная же гимназия

— это по большому счету та же школа с утвержденной программой, но позволяющая детям получать более углубленные знания по всем предметам.

Так что же нам все-таки выбрать: гимназию или школу? На кону стоит будущее сына, поэтому я не рискнула действовать наугад, а решила подробно разобраться в плюсах и минусах того и другого учебного заведения. Начала я с обычной районной школы.

Преимуществом средней школыявляется ее близкая расположенность к дому и доступность. Для поступления не надо проходить никакое дополнительное тестирование, просто приносите пакет документов и все, вашего ребенка без лишних разговоров записывают в первый класс.

Нагрузка на учеников в школах не выходит за рамки нормативных требований. У школьников больше свободного времени, чем у гимназистов. Программа общеобразовательной школы подходит именно для тех детей, кто дополнительно серьезно занимается в музыкальной, художественной или спортивной школе.

Увы, но недостатков в школе я обнаружила намного больше, чем достоинств.

  • Наполняемость классов. Иногда за партами может сидеть и до 40 человек. Получается, что за урок преподаватель просто не в состоянии уделить внимание каждому ребенку. Поэтому многие родители чуть ли ни с младших классов подыскивают своим детям репетиторов по разным предметам.
  • Дети зачастую не могут посещать факультативы. В этом виновата не только нехватка квалифицированного преподавательского состава, но и отсутствие свободных кабинетов. Увы, но до сих пор многие школы страны работают в две смены.
  • Проблема с дисциплиной. В школах учатся дети из разных социальных слоев, поэтому драки, порча школьного имущества, словесные оскорбления давно стали привычными. Многие молодые и перспективные педагоги отказываются работать в школах именно из-за плохого поведения учеников.
  • Вечная проблема муниципальных школ — плохое финансирование. Из-за этого там годами идет ремонт, мебель в классах старая, из окон дует и пр.

Так со школой мне все стало ясно. Теперь также подробно разберу достоинства и недостатки гимназии.

 Так ли хороша гимназия для обучения?

Гимназия – среднее образовательное учебное заведение, предлагающее более высокий, чем школа, уровень обучения.

Гимназия считается элитным заведением, казалось бы, недостатков она иметь не должна. Но я покопалась и все же их отыскала. 

  • В гимназию ученика зачисляют только после того, как он успешно пройдет специальное тестирование.
  • Редко кому везет так, что интересующее их учебное заведение находится рядом с домом, удаленность гимназии от места проживания считается нормой.
  • По окончании четвертого класса ученики сдают серьезные экзамены и в пятый зачисляют только тех, кто их успешно прошел. Это огромный стресс для еще неокрепшего детского организма.
  • Деньги. Учеба в гимназии (даже государственной) обойдется родителям намного дороже, чем в обычной школе. Возможно, придется оплатить дополнительное обучение, учебники и пр.
  • Повышенная учебная нагрузка и высокие требования к успеваемости. Бывает так, что ученик не справляется, над ним начинают посмеиваться одноклассники, и тогда у ребенка появляется проблема с самооценкой. 

Недостатки существенные, одно радует: их немного и они полностью перекрываются большим количеством достоинств.

  • Да, нагрузка в гимназии намного выше, чем в простой школе, но небольшая укомплектованность классов, не превышающая 20 учеников, позволяет найти к каждому из них индивидуальный подход.
  • Учебная программа в гимназии насыщенная и разнообразная. В гимназиях, кроме обще профильных классов, есть узкопрофильные. В них ученики имеют возможность углубленно изучать любой предмет по своему выбору. Для изучения некоторых предметов классы делятся на две или даже три подгруппы.
  • Укомплектованность педагогическим составом составляет 100%, а некоторые гимназии даже имеют резерв. Большинство учителей — это педагоги высшей категории, прошедшие конкурсный отбор.
  • Дополнительные знания учащиеся получают за счет различных факультативов. Несмотря на то, что многие дополнительные уроки не бесплатные, родители не скупятся их оплачивать. У детей, педагогов и родителей одна цель — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение.
  • Большое внимание уделяется дисциплине. В гимназиях за детьми присматривают лучше, чем в школах, поэтому «громкие» истории и скандалы там происходят довольно редко.
  • Материальное обеспечение гимназии отличное. Все классы оснащены современными компьютерами с обязательным выходом в интернет. Кабинеты заполнены всем необходимым лабораторным и демонстрационным оборудованием. Внешний и внутренний вид помещений находится в достойном состоянии.
  • Огромное значение имеет и различная атрибутика. В гимназии принято поддерживать «корпоративный дух», выражающийся, например, в единой форме, эмблеме и гимне. В некоторых гимназиях даже есть свои экскурсионные автобусы.

Почему мы выбрали сыну гимназию, а не школу?

Несмотря на то, что учеба сына в гимназии существенно отразится на нашем материальном положение, мы с мужем, взвесив все «за» и «против», пришли к выводу, что Максимка все же станет гимназистом.

Почему? Расписывать подробно не буду, просто перечислю те достоинства, которые стали решающими для нас.

  1. Программа средних школ ограничивается общеобразовательными стандартами, а гимназическая программа включает в себя глубокое изучение естественных, гуманитарных или математических предметов. В гимназиях высокий уровень подготовки, а это означает, что у гимназиста больше шансов поступить в ВУЗ, чем у школьника.
  2. В школе преподавательский состав часто недоукомплектован. Случаи, когда трудовик параллельно преподает физкультуру, а учитель химии — биологию, к сожалению, нередки, а в гимназии такое совмещение недопустимо.
  3. Муниципальная школа обучает ученика одному иностранному языку, как правило, английскому. Не секрет, что у них это плохо получается. Всем родителям известно: если они хотят, чтобы ребенок знал английский, то без помощи репетитора тут не обойтись. В гимназиях же кроме обязательного языка дополнительно изучается еще один (французский или немецкий). Первый язык там вводится со второго класса, а второй — с пятого.
  4. В обычной районной школе учится большое количество детей из «неблагополучных» семей, много «трудных», которые состоят на учете в детской комнате полиции. Как это ни печально, но они приносят в класс «уличный» негатив со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можете меня за это осуждать, но я не хочу, чтобы Максим общался с такими детьми.

Итак, мы с мужем решили, что гимназия больше подходит нашему сыну, но это не значит, что обычные средние школы плохие, и в них могут учиться только «лузеры».

Нет, я ни в коем случае так не думаю. Но к сожалению в нашем обществе еще существует мнение, что дети, которые учатся в общеобразовательных школах, имеют намного меньше шансов на поступление в хорошее высшее учебное заведение. Я считаю это мнение ошибочным, потому что все зависит исключительно от способностей самого школьника и его желания учиться.

Дорогие родители, мой вам совет:

подходите к выбору учебного заведения индивидуально, исходя из возможностей своего ребенка, его наклонностей и интересов. Очень важно, чтобы то место, которое вы для него выбрали, и где он получит свое первое образование, помогло ему реализоваться во взрослой жизни. Ведь именно эта серьезная миссия возложена как на обычные средние школы, так и на престижные гимназии.

Источник: https://www.odnadama.ru/deti/pochemu-moj-syn-poshel-v-gimnaziyu-a-ne-v-obychnuyu-shkolu-chem-gimnaziya-luchshe/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: