- FCA условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
- Когда поставка товара считается выполненной?
- Цена FCA и другие особенности торгового термина
- Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе
- Что означает FCA: расшифровка
- Дополнительная терминология для FCA
- Распределение рисков и обязанностей
- Обязанности и риски продавца (поставщика)
- Обязанности и риски покупателя
- Переход права собственности и рисков
- Кто оформляет CMR?
- Что такое франко-перевозчик?
- Цена на условиях FCA
- Условия поставки FCA Инкотермс 2010
- Что означает поставка FCA, как расшифровывается?
- Распределение рисков и ответственности по условию FCA
- Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)
- Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
- Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?
- Пример термина FCA в договоре поставки
- Отличия условий поставок FCA и EXW
- Актуальность использования базиса FCA
- INCOTERMS 2010 – FCA: аспекты сотрудничества продавца и покупателя
- Условия
- Ответственность сторон
- Когда груз считается доставленным?
- Разгрузка и загрузка
- Важные моменты поставки
- Преимущества и недостатки
- Отзывы и комментарии
- Международная доставка: пошаговое описание
- Шаг 1. Экспортное плечо перевозки
- Шаг 2. Экспортная таможенная очистка
- Шаг 3. Передача товара основному перевозчику
- Шаг 4. Основная перевозка
- Шаг 5. Таможенная очистка в стране назначения
- Шаг 6. Обработка груза в порту назначения
- Шаг 7. Импортное плечо перевозки
FCA условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
категория — «F»
виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»
Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю.
Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте.
В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).
В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.
Так, продавец имеет право передать товар:
- на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
- в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.
Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию.
Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.
Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.
Когда поставка товара считается выполненной?
Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:
- товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
- перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
- товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.
Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:
- Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
- Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
- В зависимости от оговоренного места передачи товара:
- обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
- поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
- Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
- Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
- Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
- Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.
В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:
- Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
- Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
- Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
- Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
- Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
- Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.
Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя.
Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.
Цена FCA и другие особенности торгового термина
При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA:
- фактурную стоимость товара;
- стоимость таможенных экспортных пошлин;
- стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.
При заключении коммерческого договора на условиях поставки FCA специалисты по внешнеэкономической деятельности рекомендуют обеим сторонам максимально четко и подробно детализировать все условия поставки в контракте.
Чтобы избежать проволочек и дополнительных расходов, связанных с таможенной очисткой и перевозкой груза, необходимо оговорить важные нюансы относительно товара заранее.
Важно указать его свойства (потенциально опасный или нет), а также обозначить тип транспортного средства, объем товара – все это потребуется для оформления поставки на таможне.
Источник: https://ru.icterms.com/fca/
Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе
статьи:
Перейти на список всех условий Инкотермс
В сфере международной торговли действуют Правила Инкотермс в редакции 2010 года – правила исполнения обязательств сторонами договора. До 1 января 2011 года при составлении соглашения о купле-продаже участники процесса ВЭД руководствовались Правилами Инкотермс 2000 года.
В новой редакции появились два новых понятия: DAT и DAP, которые заменили практиковавшиеся до 2011 года термины DAF, DES, DEQ и DDU. Следовательно, в Инкотермс 2010 стало меньше правил: 11 вместо 13.
Это – EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP, применяющиеся независимо от вида транспорта для перевозки, и FAS, FOB, CFR и CIF применительно к морским перевозкам и транспортировке грузов на внутреннем водном транспорте.
В данной статье мы рассмотрим термин FCA – Франко перевозчик.
Что означает FCA: расшифровка
Термин FCA используется при перевозке и расшифровывается как Free Carrier. Данное словосочетание дословно можно перевезти как «бесплатный» или «свободный» «перевозчик».
При составлении договора применяется словосочетание «Франко перевозчик» (… название места).
Если выразить простыми словами, термин означает, что обязательства продавца по отношению к товару сохраняются только до передачи им товара перевозчику, выбранному покупателем. Свобода в выборе покупателем логистической компании ничем не ограничена.
Франко – это место, где ответственность за сохранность и транспортировку товара полностью перекладывается на плечи покупателя.
Под словом «Перевозчик» можно понимать лицо, которое согласно договору поставки продукции обеспечит транспортировку груза на определенном контрактом виде транспортного средства или его комбинации.
В условиях и порядке поставки товара указывается, что «поставка товара по контракту осуществляется на условиях FCA – Free carrier/Франко перевозчик – «Инкотермс 2010».
[attention type=yellow]Также указывается пункт передачи товара, например, ООО «ЧИСТО» при экспорте моющих средств для кофемашин в Китай могло бы обозначить: «FCA д. 31, ул. Бестужева, г.
[/attention]Владивосток, Приморский край, Российская Федерация, Инкотермс 2010».
Дополнительная терминология для FCA
Обозначенное в контракте место поставки разграничивает обязательства продавца и покупателя по погрузке и разгрузке товара.
Так, при поставке на территории, принадлежащей поставщику, ответственность за погрузочно-разгрузочные работы ложится на продавца, если в ином месте, то на покупателя. Разграничение обязанностей происходит с использованием дополнительных терминов.
Так, когда нужно перевезти груз, объем которого полностью занимает все пространство вагона, машины, баржи, иного транспортного средства, то в договоре указывается:
- FOT (free on truck) (при перевозке авто).
- FIW (free in wagon) (ж/д перевозка).
- FIB (free into barge) (перевозка на барже).
Когда требуется консолидация груза, то можно согласовать с продавцом организацию доставки товара до терминала, склада, порта, который указывается продавцом. И тогда применяется следующая терминология:
- FT (free terminal) (терминал).
- FOR (free on rail) (станция отправления).
- F (free ferry berth) (паромный причал).
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.
Базисные условия FCA по Инкотермс 2010 создают существенные условия покупателю для возможности выбора транспортного средства для доставки груза, построения логистической цепочки.
Перевозчиком может стать транспортная компания или любое доверенное лицо покупателя, с кем заключен контракт на оказание логистических услуг.
Покупатель может выбрать мультимодальную доставку, автомобильную, ж/д, на воздушном судне, поездом и т.д.
Если отгрузка происходит непосредственно на складе продавца, то последний несет все расходы по погрузке. Когда в качестве франко-места определены терминал или иное место, не принадлежащее на праве собственности или аренды поставщику, то расходы на погрузку должен оплатить покупатель.
В обязанность продавца вменена очистка груза от экспортных пошлин: условия FCA предполагают сдачу товара с приложением подтверждающего документа. После передачи груза ответственность за товар несет покупатель.
Таможенные расходы (на импорт) в стране получения также осуществляет покупатель.
Распределение рисков и обязанностей
Обязанности продавца и покупателя по правилам FCA четко разграничены.
Обязанности и риски продавца (поставщика)
В обязанность продавца вменено предоставление покупателю товара, счета-фактуры, иной документации, наличие которых обговорено в контракте.
Получить лицензию для экспорта продукции, иное свидетельство, выполнить таможенные формальности при вывозе, все это – задачи продавца.
Отсутствуют обязательства по страхованию и фрахту груза. Продавцу необходимо только предоставить товар компании-перевозчику в указанном в договоре месте, в установленные сроки и время. Поставку можно считать выполненной, если соблюден ряд условий:
- Товар загружен в транспорт компании-перевозчика в помещении, принадлежащем продавцу.
- Товар в транспортном средстве продавца готов к отгрузке в транспорт перевозчика, если франко-место расположено за территорией, собственником которой является продавец.
Продавец несет расходы, связанные с товаром до его поставки покупателю, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги, иные сборы.
О поставке товара продавец должен известить покупателя должным образом.
Доказательствами поставки являются транспортные документы, в том числе в электронном виде, если стороны договора пришли к соглашению об использовании средств электронной связи.
Расходы на упаковку ложатся на продавца. Она должна быть надлежаще маркирована.
Продавец может оказать содействие покупателю в получении иных документов, которые нужны для импорта товара. Но только за счет последнего.
Обязанности и риски покупателя
Основная обязанность покупателя – в оплате полной стоимости товара согласно договору купли-продажи.
Кроме этого, будут следующие денежные расходы:
- На покупку импортной лицензии, свидетельства, возмещение затрат на таможенные формальности при импорте.
- Транспортировку груза от франко-места до места назначения.
- Расходы, связанные с товаром, после его поставки на франко-место.
- На транзитную перевозку через третьи государства.
- На предпогрузочный осмотр груза.
- Возмещение расходов продавца, если он помогал оформить договор перевозки.
Покупатель обязан принять поставку товара, если она выполнена согласно договору.
Покупатель извещает должным образом продавца о наименовании перевозчика, способе транспортировки, дате и сроках поставки товара для передачи перевозчику.
Кроме этого, покупателю за 10 дней до поставки товара нужно будет предоставить перевозчику следующие данные:
- Наименование товара, его объем;
- Полное и краткое наименование компании-грузоотправителя;
- Дата и время загрузки, точный адрес места загрузки, например, склад продавца;
- Полное наименование компании-грузополучателя и краткое;
- Точный адрес грузополучателя. При отсутствии номера квартиры об этом должна быть соответствующая пометка;
- Коды грузополучателя;
- Коды железнодорожных станций при доставке ж/д путем;
- Иные сведения, которые позволят перевозчику уложиться по срокам доставки.
Переход права собственности и рисков
Моментом перехода права собственности и исполнения обязательств продавцом считается завершение загрузки товара в транспортное средство перевозчика, если франко-место – склад поставщика, например. В ином случае права собственности на товар переходят покупателю при доставке до места загрузки на транспорт перевозчика, которое не принадлежит продавцу.
До этого момента все риски за товар несет продавец, после – покупатель.
В случае, когда покупатель не смог вовремя вывезти товар, то и переход рисков осуществляется с даты, когда он должен был организовать перевозку груза.
Кто оформляет CMR?
При перевозке товара по Европе нужно оформлять международную накладную CMR. В ней содержится информация о продавце, покупателе груза, виде товара, его весе и объеме.
Накладная заполняется отправителем груза, то есть продавцом. Инструкции и указания должна предоставить компания-перевозчик. За достоверность заполнения CRM продавец и перевозчик несут солидарную ответственность.
Что такое франко-перевозчик?
Термин «франко-перевозчик» в толковании Инкотермс 2010 означает доставку продавцом товара, прошедшего таможенную очистку, до франко-места и его передачу перевозчику, нанятому покупателем. В контракте данное понятие употребляется с указанием точного адреса загрузки товара.
Допустим, завод-производитель ООО «Элитный паркет» заключил контракт с покупателем из США. В условиях поставки место «франко-перевозчика» указывается так: «Пунктом передачи является склад ООО «Элитный паркет» по адресу: д. 10, стр. 3, ул. Сыромятническая Ниж.
, Москва, Российская Федерация», если это – территория продавца. Но можно указать и терминал в Домодедово, если покупатель определил по условиям fca эту территорию для передачи груза перевозчику. Тогда нужно оформить следующим образом: «Пунктом передачи является грузовой терминал аэропорта Домодедово по адресу: с.
7/1, Домодедово аэропорт, Московская обл., Российская Федерация».
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.
Предлагаем вашему вниманию готовый вариант международного договора поставки по условиям FCA. Образец составлен с учетом основных положений терминологии Инкотермс 2010 и в полной мере содержит обязательства и покупателя, и продавца. Если вам нужны консультации по представленному документу, мы готовы вам помочь. Образец контракта можно скачать без регистрации и бесплатно.
Цена на условиях FCA
При подписании двустороннего договора на поставку товара в цену на условиях FCA продавец включает следующие расходы:
- Стоимость товара по факту;
- Расходы на экспортные пошлины на таможне;
- Расходы на доставку груза до места передачи перевозчику.
Когда заключается контракт международной купли-продажи товара, обе стороны внешнеэкономической деятельности должны как можно четче и детальнее прописать условия поставки. Указание свойств товара, обозначение типа транспортного средства, объема груза и другие данные позволят избежать задержек на таможне и дополнительных расходов на экспортные и импортные пошлины и сборы.
Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-fca/
Условия поставки FCA Инкотермс 2010
Что означает поставка FCA, как расшифровывается?
Условия поставки FCA Инкотермс 2010 – расшифровка «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места – означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте.
Новые условия поставки FCA Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.
Распределение рисков и ответственности по условию FCA
Следует отметить, что выбор места поставки по условию FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом месте.
Обязанности по базисным условиям поставки FCA (ФСА)
Базис поставки FCA Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2010.
Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.
Условия поставки FCA Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.
Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Торговый термин FCA указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.
Что такое FCA Франко перевозчик (Free Carrier)?
Термин «Франко перевозчик» (Free Carrier) означает, поставку продавцом товара, выпущенного в режиме экспорта, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза.
Пример термина FCA в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA Москва (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок FCA и EXW
Разница между условиями поставки FCA и EXW – в обязанности погрузки товара в транспортное средство и выполнении экспортного таможенного оформления.
Простыми словами по условиям поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя.
По базису поставки EXW Инкотермс 2010: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен погрузить товар в транспортное средство за свой счет.
Отличия условия поставки FCA от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.
Актуальность использования базиса FCA
На сегодняшний день условия поставки FCA Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки FCA Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки FCA Инкотермс 2010.
Ранее вместо термина FCA использовался базис поставки FRC. Условия поставки FRC были введены в 1980 году и в редакции Инкотермс 1990 года были переименованы в базис поставки FCA. Термин FRC заменил базисные условия поставок FOT (Free on Truck), FOR (Free on Rail) и FOA (Free on Airport).
Источник: https://anvay.ru/incoterms-fca
INCOTERMS 2010 – FCA: аспекты сотрудничества продавца и покупателя
Каждый способ доставки ИНКОТЕРМС имеет свои преимущества и свои недостатки. С доставкой DDP не все продавцы хотят возиться.
Иностранным проставщикам приходится вкладывать большие деньги по условию этой доставки. Однако предложение поставки FCA несколько смущает покупателей, и не все готовы принять их, не раздумывая.
Но и условия предложения продавца могут быть слишком удобны, чтобы отказываться от них.
[Скрыть]Условия
INCOTERMS – это базис, четко регламентирующий стандарты международной доставки, в том числе и финансовую часть. Иногда встречается такая категория ИНКОТЕРМСа, как FRC. Этой аббревиатуры более не существует в документах, она подойдет только для неофициальной переписки. Теперь этот термин заменен на FCA.
ИНКОТЕРМС 2010 условия FCA относится к категории “F”, то есть поставщик лишь оплачивает налог на вывоз товара, доставляет груз до обговоренного в документах места, где ответственность за него перенимает покупатель, самостоятельно выбрав и оплатив транспортную компанию для дальнейших манипуляций с грузом.
Free Carrier или франко-перевозчик, где франко – это место передачи ответственности за груз покупателю. При FCA франко – это пункт отгрузки, где основной перевозчик принимает груз. Во всех категориях CPT отдельное внимание уделяется этому месту франко, где ответственность с поставщика будет передана покупателю.
Если при FCA в соответствии с категорией “F” эта ответственность держится на поставщике только до передачи груза перевозчику, то при DDP поставщик берет на себя доставку до покупателя.
Однако согласно ИНКОТЕРМС 2015 условия поставки FCA имеют свои преимущества. Например, покупатель может сам решить, на чем везти продукцию. Также может быть использовано несколько путей перевозки и несколько транспортных средств.
Ответственность сторон
Если передача груза проходит по DDP, то доставка и погрузка, а также налоги на вывоз и ввоз в страну ложится на фирму-продавца.
Если перевозка проходит как Free Carrier, то есть FCA, то ответственность продающей стороны заключается только в доставке груза до места передачи его перевозчику. При этом оплата пошлины на экспорт товара лежит на продавце, а все затраты на импортные составляющие и растаможку – на ответственности покупателя.
При этом место передачи груза на перевозку должно быть четко задокументировано. После прохождения через таможню и оплаты налога, груз должен быть доставлен до места погрузки, поэтому франко-место должно быть четко определено и прописано, чтобы не возникло никаких споров и дополнительных разбирательств в FCA.
[attention type=red]До определенного документами места передачи товара вся ответственность за его сохранность лежит на продающей стороне, но после официально подписанного принятия товара на погрузку вся ответственность перекладывается на покупателя и выбранную им транспортную компанию.
[/attention]Если покупатель официально передал некоторые свои полномочия в вопросе транспортировки продавцу, то ответственность после поступления товара на франко в любом случае остается на покупающей стороне, а не на продающей.
Когда груз считается доставленным?
Согласно условиям, доставка по FCA считается завершенной, когда продавец доставляет груз до места франко, оплатив при этом налог на вывоз товара и передав его лицу, оговоренному в договоре. Это может быть сам покупатель или его официальное доверенное лицо, принимающее доставку.
После того, как покупатель или доверенное лицо принимают доставку. На них возлагается ответственность за сохранность товара в соответствии с соглашением с транспортной компанией, являющейся основным перевозчиком товара.
Для того чтобы не возникло проблем на таможне, покупающая сторона должна своевременно предоставить продающей корректную информацию о перевозчике и выбранном средстве транспортировки. Неоформленный груз таможенную проверку не пройдет. В качестве перевозчика может быть выбрано:
- доверенное лицо покупателя;
- транспортная компания, в которую обратился покупатель;
- терминал приема груза, например: причал, железнодорожная станция, аэропорт и т.д.
До момента поступления товара на место его приема ответственность за все возможные риски согласно FCA лежат на продавце.
Разгрузка и загрузка
Условия отгрузки FCA также регламентирует. Но для понимания соответствующего регламента необходимо владеть терминологией и быть знакомым с условиями FIB, FIW, FOT, FT, FOR, F. Существуют и другие термины, но приведенных вариантов в большинстве случаев достаточно.
Перечисленные условия используются, когда объем груза принимается за единицу, или когда он кратен нескольким товарным единицам. В таком случае для перевозки товара используются следующие сокращения:
- FIB – при перевозке товара баржей;
- FIT – при использовании железнодорожного вагона;
- FOT – при перевозке автомобилем.
Если объем груза меньше, чем одна товарная единица, и его не хватает для заполнения целого места в транспортном средстве, то используются такие сокращения как:
- FT – для терминала;
- FOR – для железнодорожной станции;
- F – для причала;
Важные моменты поставки
Чтобы не пожалеть о выборе способа поставки FCA и не нести дополнительных трат, нужно учесть некоторые моменты в оформлении груза.
Во-первых, нужно прописать в договоре место передачи груза транспортной компании или доверенному лицу до мельчайших деталей.
Кроме того, необходимо обговорить с лицом, заведующим перевозкой, все детали транспортировки, такие как: сроки, момент принятия груза, необходимые для перевозки транспортные средства, их виды и количество.
Нужно учесть объем передаваемого груза, ведь транспортная компания должна быть готова к погрузке всего товара. Если выполняются долгосрочные обязательства, нужно согласовать количество загружаемых частей и время погрузки.
Кроме того, для некоторых видов груза необходимо разрешение на транспортировку. Этим разрешением должна обладать и транспортная компания, перевозящая опасные материалы. Подача транспорта к месту погрузки должна быть согласована до минут, чтобы избежать дополнительных издержек.
Преимущества и недостатки
Итак, выделим плюсы перевозки FCA:
- Самостоятельный выбор транспортной компании;
- Контроль расходов на доставку;
- Возможная экономия при перевозке.
Минусы FCA:
- Оплата налога на ввоз груза в страну;
- Оформление груза;
- Заключение подробного договора с компанией-перевозчиком;
- Необходимость знания логистики для сокращения возможных рисков.
Хотя некоторые минусы относительные. Например, поручить бумажную работу с импортом можно таможенному брокеру, а при грамотном составлении договора и плана погрузки и выгрузки товара риск финансовых издержек минимален.
Данный материал содержит информацию о видах расходов при различных поставках, в том числе и FCA.
Отзывы и комментарии
Поделись ссылкой в соцсети:
Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/198-incoterms-2010-fca-aspekty-sotrudnichestva-prodavca-i-pokupatelya
Международная доставка: пошаговое описание
08.10.2016 15:00:00
Специалисты выделяют пять физических и два «бумажных» шага, которые следует предпринять при организации доставки каждой партии от грузоотправителя к грузополучателю в международной торговле.
Каждый шаг вызывает определенные расходы. Договаривающие стороны определяют, какая из сторон оплачивает каждый шаг и только после того, как все точки на «i» расставлены — начинается отгрузка товара.
Графическое изображение семи этапов доставки товара от грузополучателя до места назначения.
Шаг 1. Экспортное плечо перевозки
Первым физическим этапом трансграничной перевозки товаров является передача товара от места производства или складирования до исходного склада экспедитора. Он называется экспортным плечом перевозки.
Этот этап осуществляется обычно с применением автомобильного или железнодорожного транспорта и, как правило, занимает от нескольких часов до нескольких недель, в зависимости от расстояния и условий местности.
Ответственность за организацию и оплату экспортной перевозки зависит от достигнутого соглашения между грузоотправителем и грузополучателем.
Обязанность по организации экспортного плеча перевозки, в том числе и по проведению таможенного оформления экспорта товаров в стране отправления может быть возложена как на грузоотправителя (или на продавца товара), так и на грузополучателя (или на покупателя товара).
Для упрощения понимания момента перехода ответственности за груз и связанных с перевозкой обязанностей, оформления документов во всем мире широко используются стандартные условия поставки, называемые правилами ИНКОТЕРМС.
Так при использовании условий поставки по ИНКОТЕРМС — FCA (франко-перевозчик) обязанность по организации перевозки по экспортному плечу возлагается на грузоотправителя.
А вот при использовании условия поставки EXW (франко завод), организовывать перевозку в стране отправления и производить таможенное оформление в стране отправления придется уже грузополучателю.
[attention type=green]Более подробно со стандартными условиями перевозки товаров вы сможете ознакомиться в разделе ИНКОТЕРМС.
[/attention]Как правило, при организации перевозок сборных грузов обязанность по организации транспортировки на экспортном плече ложится на грузоотправителя.
В этом случае экспедиторы принимают товар на своих складах и затем уже заполняют ими объемы стандартных транспортных контейнеров.
Впрочем, грузополучатель может и самостоятельно организовать перевозку от места производства до консолидационного склада, оплатив услуги местной транспортной компании.
Организация экспортного плеча перевозок с местным перевозчиком или самостоятельная транспортировка товара до трансграничного перевозчика возможна только в том случае, если у вас есть опыт работы на местном транспортном рынке. Если такого опыта не имеется, то разумно возложить эти обязанности на продавца.
Шаг 2. Экспортная таможенная очистка
Второй этап является документальным. Экспортное таможенное оформление требуется в любой стране отправления. Оно осуществляется таможенными органами.
Экспортная таможенная очистка обычно осуществляется лицензированным таможенным брокером или непосредственно отправителем или продавцом товара и требует представления таможенной декларации с подробным описанием груза и приложением подтверждающих документов.
Перечень документов, необходимых для таможенного оформления, отличается от страны к стране, но в любом случае экспедитор или отправитель товара иметь возможность проинформировать вас, какие именно необходимы документы.
Обязанность по организации таможенного оформления и предоставлению необходимых документов может быть возложена как на грузоотправителя, так и на грузополучателя. При организации экспортной таможенной очистки грузоотправитель обычно передает необходимые документы экспедитору или непосредственно таможенному брокеру.
В ряде случаев грузополучатель может и самостоятельно организовать таможенное оформление экспорта в стране отправления, но это возможно только в том случае, когда он знаком со всеми нюансами местного таможенного законодательства.
Кроме того, в некоторых странах, например в России прямо запрещено таможенное оформление иностранными юридическими лицами.
Шаг 3. Передача товара основному перевозчику
Следующий этап процесса перевозки является физическим. Передача товара основному перевозчику включает в себя ряд мероприятий, выполняемых экспедитором или его представителем. Она начинается с получения груза у перевозчика на экспортном плече.
Товар выгружается из автомобильного или железнодорожного транспорта, размещается на складе, где проходит дополнительную проверку и пересчёт. В это же время происходит и подтверждение бронирования перемещения груза основным перевозчиком.
Экспедитор, получивший груз после экспортного плеча перевозки выдает грузоотправителю документы, что товар получен для перемещения основным перевозчиком.
[attention type=yellow]После размещения на складе разные грузы, направляемые в один порт назначения, могут быть загружены экспедитором в один транспортный контейнер.
[/attention]За несколько дней до отхода судна грузы размещаются в контейнерах, а затем транспортируются в порт. В порту контейнеры распределяются на площадке в зависимости от места назначения и планируемого к использованию судна. После захода судна в порт и разгрузки — контейнеры загружаются на борт судна.
Эти операции обычно выполняются экспедитором, работающем в порту страны отправления. Оплата за обработку груза в стране отправления, его передачу основному перевозчику, однако, может быть возложена либо на грузоотправителя или на грузополучателя в зависимости от согласованных условий поставки товара.
Если груз был продан на условиях поставки EXW (франко-завод) или FCA (франко-перевозчик), то оплата за обработку груза в стране отправления, как правило, возлагается на получателя. Если груз продается на условиях FOB (франко-борт), CIF (стоимость и фрахт) или DDU (Поставка без оплаты пошлины), его обработка в стране отправления оплачивается, как правило, за счет грузоотправителей.
Если оплата за обработку груза в стране отправления не взимается вместе с оплатой услуг основного перевозчика, то она может взиматься в момент получения груза основным перевозчиком и должна быть оплачена до погрузки груза в порту отправления.
Шаг 4. Основная перевозка
Компания — морской перевозчик обычно выполняет морские перевозки в соответствии с договором перевозки с экспедитором. Контейнер может быть отправлен на нескольких судах с перегрузками в разных портах, так же, как когда пассажир, использующий общественный транспорт, может переходить из одного автобуса в другой.
В первом коносаменте или документ основной морской перевозки, который выдается экспедитором в порту отправления, обычно обозначается судно и номер рейса первой погрузки.
Такой коносамент относится к первой части морской перевозки и в нем не обязательно обозначается судно, которое доставит груз в окончательный порт назначения.
Полный океанский коносамент не является обязательным документом для грузоотправителя или грузополучателя сборного груза, то есть груза, который занимает объем, меньший чем стандартный морской транспортный контейнер.
Впрочем, этот документ будет полезен для клиента в том случае, если он желает на всем протяжении пути контролировать перегрузку контейнера.
Обычно такая услуга предоставляется по номеру контейнера на сайте судоходных линий.
Судоходная линия выставляет счет за морские перевозки и соответствующие доплаты непосредственно экспедитору. Экспедитор распределяет стоимость основной транспортировки и доплаты в соответствующих пропорциях на всех клиентов, чей груз находится в одном контейнере. Если вы предварительно оцениваете расходы на транспортировку, то убедитесь, что в выставленную цену включены все надбавки и дополнительные расходы.
Шаг 5. Таможенная очистка в стране назначения
Следующий документальный этап зеркально повторяет таможенную экспортную очистку. Таможенное оформление ввозимых товаров или таможенная очистка импорта требуется во всех странах.
Таможенное оформление импорта заключается в подаче документов с описанием ввозимых товаров, исчислении и уплаты необходимых пошлин и налогов.
Таможенная экспортная очистка включает в себя процесс подготовки и подачи декларации и необходимых документов для таможенных органов.
[attention type=red]Процесс таможенного оформления импорта может начинаться ещё до прибытия груза в пункт назначения, и должен быть завершен до момента выпуска товара в свободное обращение. Груз считается находящимся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
[/attention]До момента завершения таможенного оформления грузополучатель не может свободно им распоряжаться.
Только после получения от таможенных органов страны назначения соответствующих документов груз можно вывезти со склада временного хранения и передать получателю, либо перепродать.
Таможенное оформление импорта может осуществляться уполномоченными таможенным представителем (таможенным брокером) или непосредственно грузополучателем. В России таможенный представитель должен быть включен в соответствующий реестр, формируемый Федеральной таможенной службой.
В любом случае, до начала таможенного оформления должны быть собраны все необходимые документы. При таможенном оформлении в России используются электронные копии документов, которые пересылаются в таможенные органы по сети Интернет с использованием электронно-цифровой подписи.
Но в ряде случаев таможня может затребовать у декларанта (физического или юридического лица, осуществляющего таможенное оформление) заверенные бумажные копии или оригиналы документов. Для разной номенклатуры товаров требуются разные комплекты документов.
В случае самостоятельного оформления грузополучателю придется выяснять этот перечень самостоятельно. Если оформление производит таможенный представитель, то он сообщит вам, какие документы необходимо предоставить в его распоряжение.
При использовании любых условий поставки согласно ИНКОТЕРМС, за исключением DDP (поставка с оплатой пошлины), обязанность по организации и оплате таможенной очистки импорта возлагается на грузополучателя.
[attention type=green]Обычно таможенные представители работают в тесном контакте с экспедиторами в порту назначения, так что все необходимые документы могут быть представлены брокеру экспедитором.
[/attention]В любом случае, экспедитор, обрабатывающий груз в порту назначения может посоветовать вам услуги того или иного таможенного представителя.
Шаг 6. Обработка груза в порту назначения
Этот этап физической обработки грузов происходит одновременно в порту назначения и в офисе экспедитора и включает в себя ряд мероприятий.
Он начинается с получения документов из офиса экспедитора или агента в стране отправления и предъявления оригинала коносамента судоходной линии. Затем контейнер перемещается с борта судна на площадку в порту и размещается на складе.
Там контейнер вскрывается, находящийся в нем груз проверяется и сортируется для дальнейшей транспортировки конечным грузополучателям.
За обработку сборного груза в порту назначения всегда несет ответственность экспедитор или агент экспедитора. Причиной такого подхода является необходимость разконсолидации грузов из транспортного морского контейнера. Экспедитор является обычно единственным, кто может забрать контейнер из порта.
Оплату обработки грузов в порту назначения может быть возложена как на грузоотправителя, так и на грузополучателя.
Если стороны согласовали условия поставки DDU (поставка без оплаты пошлины) или DDP (поставка с оплатой пошлины), ответственность за оплату обработки груза в стране назначения возлагается на грузоотправителя.
Для других коммерческих условий поставки, таких как EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), FOB (франко-борт), CIF (стоимость, страхование, фрахт), оплата обработки в порту назначения будет производиться за счет грузополучателя.
Если обработка груза в порту назначения оплачивается той же компанией, которая оплачивает основную морскую перевозку, она либо может быть осуществлена одновременно с оплатой морского фрахта, либо в любое время до отправки груза со склада назначения в порту.
Шаг 7. Импортное плечо перевозки
Передача груза от склада грузополучателя в порту назначения до конечного пункта назначения груза называется импортным плечом международной перевозки. Этот этап обычно осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом или их комбинацией и занимает время от нескольких часов до многих дней, в зависимости от расстояния и условий местности.
Импортное плечо перевозки может осуществляется или экспедитором при обработке грузов, перевезенных международной морской перевозкой или местной транспортной компанией.
Кроме того, получатель может принять решение забрать груз самостоятельно непосредственно на складе получателя и сэкономить на расходах на импортном плече.
[attention type=yellow]Экспедитор может выполнять перевозку на плече импорта с использованием собственного автотранспорта или с помощью сторонних автотранспортных компаний.
[/attention]Импортное плечо перевозки может проходить через несколько хабов — промежуточных складов, в которых эффективно перераспределяются транспортные потоки. Некоторые экспедиторы предлагают услуги по отслеживанию всех этих перемещений, но, в конце концов, клиенту важно время конечной доставки груза, а не его маршрут.
За исключением использования условий поставки DDU или DDP (Поставка без или с оплатой пошлины), оплата импортного плеча перевозки, происходит, как правило, за счет грузополучателя.
Порой может быть целесообразным задействовать экспедитора на импортном плече. В этом случае груз будет доставлен «до двери», и экспедитор будет нести ответственность за весь период перевозки до двери получателя.
Заметьте, что и в этом случае вопрос оплаты таможенных пошлин решается отдельно.
Если экспедитор не в состоянии предложить услуги по перевозке на импортном плече, то обычно вы можете выбрать один из множества вариантов, доступных на местном рынке.
Также экспедитор может рекомендовать автотранспортные компании, может быть у грузополучателя уже есть опыт работы с некоторыми поставщиками транспортных услуг.
В противном случае вам придется самим выбирать услуги конкретной транспортной компании, представленной на местном рынке. Такие предложения вы можете легко найти в Интернете.
Источник: https://shipadvisor.ru/news/stati/protsess-dostavki-poshagovoe-opisanie/