- Бетонный ад: «человейники» расползаются по Москве
- Многоэтажная «романтика»
- Наука о высотном
- Подмосковное гетто: 3 активно застраиваемых города ближнего Подмосковья с вечными пробками
- 1. Видное (5 км от МКАД)
- 2. Балашиха (6 км от МКАД)
- 3. Мытищи (2 км от МКАД)
- Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
- Почему расширение Москвы – необходимая мера?
- Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
- Плюсы:
- Минусы:
- Что планируется сделать?
- Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
- Недвижимость
- Парковки и транспорт
- Социальные объекты
- Выводы
- Сделки с недвижимостью
- Московское гетто. Как живут в новых районах массовой застройки
- Попасть в детсад
- Некуда пойти
- Вонючий район
- Масштабная застройка районов у МКАД: туманные перспективы и риски для рынка Подмосковья
- Обозначить сроки
- Оценка привлекательности
- Будущее рынка Подмосковья
- Генеральный план города Москвы до 2025 года
- О проекте:
- Зоны развития системы общественных центров
Бетонный ад: «человейники» расползаются по Москве
Плотную многоэтажную застройку, которой в Москве становится все больше, неслучайно назвали «человейниками». Раньше жители сетовали на «лужковский принцип» точечного строительства, но появление в Москве молодого главного архитектора в лице Сергея Кузнецова показывает: маскировка урбан-блоков красивыми и модными фасадами не спасает многоэтажные гетто.
Российская столица активно застраивается «человейниками» — это плотно застроенные многоэтажками микрорайоны с малым количеством парковок, детских площадок и зеленых зон. В районы гетто, в которых жить полноценной жизнью просто нельзя, постепенно превращаются, например, Восточный и Юго-Восточный округа Москвы.
Многоэтажная «романтика»
Любой житель Москвы встречал гигантские дома, построенные впритык друг к другу, в Котельниках, Коммунарке и еще много где.
Районы рискуют быть перенаселенными из-за этих монструозных, «понатыканных» не вполне логично зданий, при этом никакой социальной инфраструктуры там нет.
Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать.
[attention type=yellow]К эстетике монструозных многоэтажек много вопросов. Если их строят посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог, это как минимум выглядит нелепо. Огромные дома — коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это уже реальность. Облик столицы России в этих районах можно назвать постыдным.
[/attention]За внешний вид Москвы отвечает, безусловно, мэрия. Основные обязанности — на плечах главного архитектора города Сергея Кузнецова.
Ранее он был руководящим партнером архитектурного объединения «SPEECH Чобан & Кузнецов».
По данным официального портала мэра и правительства Москвы, он отвечает за архитектурно-художественный облик столицы и за проекты планировки территории. Как отвечает на деле — это уже вопрос большой дискуссии.
Так, например, неприглядный вид нашей столицы волнует московских архитекторов. Совет союза московских архитекторов в открытой резолюции раскритиковал градостроительный беспредел в Москве, поскольку в худшую меняется даже центр столицы, теряя свой исторический облик.
Сам же Кузнецов говорил, что ранее на уродующие дома жаловались: «… у Лужкова плохой вкус». Но не он же сам рисовал эти дома! Я считаю, что это ответственность архитекторов, которые держали в своих руках карандаш».
При этом архитектурный совет под его руководством одобряет подобную застройку.
Так, в марте «в целом» ему понравился проект на Ленинградском шоссе — две 20-этажные башни и башни по 11 и 14 этажей, а в декабре — проект МФК в 1-м Сетуньском проезде, где одна из башен будет высотой 154 метра. При этом сам Кузнецов часто оперирует красивыми терминами, описывающими динамичные рисунки фасадов.
Фасады являются лишь одним направлением в сфере его полномочий — в ведении главного архитектора находятся контроль создания архитектурных объектов и градостроительных решений, курирование Генплана, участие в рассмотрении проектов градостроительных планов земельных участков, участие в проведении конкурсов, разработке проектов реконструкции исторического центра.
«Нарушено обещание прекратить точечное строительство, сняты ограничения этажности, фактически отсутствует регулирование градостроительных работ. В итоге растет чрезмерная плотность застройки, нагрузка на транспорт, на инфраструктуру, множатся протесты населения», — говорится в резолюции.
[attention type=red]Вместе с тем под руководством главного архитектора проведена разработка стандартов массовой застройки, а застройщиков обязали получать свидетельство об архитектурно-градостроительном решении. Как говорится в постановлении № 284-ПП от 30.04.
[/attention]2013, его цель — «формирование и преемственное развитие композиции, силуаэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды». То есть возглавляемый Кузнецовым Архсовет получил возможность непосредственно влиять на формирование архитектурного облика Москвы.
Согласно постановлению, на главного архитектора возложена персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений.
Как сказал архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов «Новым известиям», сейчас востребована не архитектура, а урбан-блоки. «В роли главного архитектора столицы вчерашний визуализатор. Строят то, что можно продать сейчас.
О завтрашнем дне никто не думает. Москву превращают в перевалочную базу. Здесь все для приезжих. Для своих — реновация, но по существу это та же массовая застройка зданиями эпохи ипотеки.
Бедненькая и страшная монолитная скука», — сказал Кротов.
Действительно, именно так выглядят плотно застроенные многоэтажками районы. Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем.
«Если в доме 192 квартиры, можно себе представить, какая огромная нужна территория под дешевые парковки. Все мы знаем площади, например, у IKEA. Некрасиво, когда большой пустырь заставлен автомобилями. Вот так выглядят дешевые высокоэтажные районы», — сказала «Газете.Ru» директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская.
К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение.
«Красивая обертка слетит быстро. Это не прогноз, это факты жизни. Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она.
Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе.
«Колышущаяся зеленая масса, на которую вы смотрите из окна квартиры, меняет весь ваш день. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку.
А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете.
Ru» доктор биологических наук, профессор кафедры биогеографии географического факультета МГУ, профессор РАН Алексей Бобров.
[attention type=green]Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать.
[/attention]В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей.
Спальные районы Северный (СВАО), Некрасовка (ЮВАО) и Крюково (ЗелАО) оказались лидерами в списке десяти районов Москвы с самыми низкими ценами на квартиры в новостройках. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья.
У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто.
Наука о высотном
Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью. Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы.
Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры. Девелоперы приносят проект — чиновники его утверждают. На периферии Москва все больше стремится к тому, чтобы лишится облика вообще.
Именно обезличенность и серость становятся визитной карточкой упомянутых ранее районов.
При этом Сергей Кузнецов предпочитает дистанцироваться от проблем хаотичной жилой застройки, но любит участвовать в конкурсах, касающихся государственных проектов (зачастую федеральных) — эти объекты можно записать себе в резюме, а их заказчиками выступают государственные и другие структуры, которые так или иначе все равно способны привлечь лучших архитекторов.
Как говорится на сайте Архсовета, по его инициативе организовано более 50 архитектурных конкурсов, причем он лично входит в жюри или выступает председателем.
Так, речь идет о конкурсах на разработку архитектурно-градостроительной концепции МФЦ в Рублево-Архангельском, ландшафтно-архитектурной концепции парка «Зарядье», объемно-планировочных решений бассейна «Лужников», концепции архитектурного проекта нового здания Государственного центра современного искусства («Новый ГЦСИ»), концепции архитектурно художественного образа фасадов Нового музейного комплекса Третьяковки.
В прошлом году жители 75-го квартала Хорошево — Мневники жаловались: «Помимо трех строящихся башен до 60 этажей строятся еще две на расстоянии 20 метров от окон». На то обращении Сергей Кузнецов ответил, что квартал строился еще до его вступления в должность главного архитектора, добавив при этом, что люди сами решили селиться в эти дома.
«О чем это говорит? О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при покупке жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости, где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад», — заявил он «Российской газете».
Подобные рассуждения о необходимости «резидентурной миграции» в эфире одной из радиостанций привели к тому, что на сайте Change.org появилась петиция с требованием извинений и отставки Кузнецова. «Пришло время напомнить г-ну Кузнецову, что чиновник — не барин, а граждане — не холопы», — говорилось в петиции, которую подписали более 8 тыс. человек.
Однако со вступлением Кузнецова в должность ситуация не поменялась, ведь такие дома продолжают строить. В ноябре Кузнецов сказал «Коммерсант FM», что закон о реновации, который был принят в прошлом году, ограничений в этажности домов не предусматривает.
[attention type=yellow]Так он прокомментировал сообщение депутата Северного Измайлова Дмитрия Барановского, который написал в своем блоге о строительстве 31-этажного дома на улице Константина Федина.
[/attention]«О каких, например, парковках может идти речь, если на 825 квартир приходится всего 26 парковок? А социальные объекты будут в шаговой доступности, только если в переполненных школах введут вторую смену», — сетовал депутат.
Так что, Москва продолжает и, видимо, продолжит активно расти ввысь. В 2018 году средняя высота новостроек Москвы достигла 20 этажей.
«Это удивительно для такой огромной страны, как Россия», — сказала «Газете.Ru» директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. По ее словам, институт проводил опросы среди населения, благодаря которым выяснил, что большинство людей считают комфортными 4-й, 5-й, 6-й этажи.
«В центральной части Москвы высокие дома могут быть. Есть некая концептуальная идея мощного центра. Но в целом в московском периметре должна быть среднеэтажная застройка. На мой взгляд, это 8-12 этажей», — сказал Ильина.
Высокая этажность «это вред», соглашается Ирбитская. В первую очередь, потому, что она предполагает чрезмерное количество жителей на одном гектаре городской территории.
«Больше 100 соседей не могут договориться и качественно эксплуатировать свой дом, подъезд, фасады, территорию, остекление балконов», — сказала она.
При этом многоэтажный дом — это недешево.
«Высокие здания, вопреки утверждениям застройщиков и городских властей, это, на самом деле, очень дорого. Как только мы строим 24 этажа, появляются лифты, дорогая экплуатация фасадов и так далее. Многоэтажные дома по определению не могут быть доступными», — отметила Ирбитская.
По словам Кротова, глобально эту ситуацию в столице может изменить только полная перестройка системы. Такие отвечающие за облик города структуры, как Градостроительный совет Москвы, Экспертно-консультативного общественного совет при главном архитекторе города и Методсовет министерства культуры сейчас работают неэффективно, и их деятельность необходимо восстановить. При этом должности руководителей Москомархитектуры и Москомнаследия должны стать не назначаемыми, как сейчас, а выборными на конкурсной основе.
Источник: https://finance.rambler.ru/realty/41976379-betonnyy-ad-pochemu-cheloveyniki-raspolzayutsya-po-moskve/
Подмосковное гетто: 3 активно застраиваемых города ближнего Подмосковья с вечными пробками
Пробка на Горьковском шоссе в сторону Балашихи
В последние годы в прилегающих ко МКАДу городах Подмосковья развернулось масштабное строительство новостроек эконом-класса, рассчитанных в основном на приезжих из регионов России и СНГ, которые пока не могут осилить покупку квартиры в Москве, но тем не менее планируют ездить в столицу на работу.
Обычно для приобретения жилья рассматривают города в радиусе до 10-15 км от МКАД, откуда вполне реально добраться в час-пик до центра Москвы за 1,5-2 часа.
По сути такие города-спутники Москвы превращаются в отдаленные спальные районы, ведь рабочие места в этих городах не создаются либо местный рынок труда представлен лишь низкооплачиваемыми рабочими вакансиями для “синих воротничков”.
В таких условиях одним из ключевых факторов при выборе жилья становится транспортная доступность подмосковного города и время в пути до места работы, которые обычно расположены внутри Третьего транспортного кольца.
Инфраструктура далеко не всегда успевает вовремя реконструироваться при столь активных темпах нового строительства, и зачастую новоселы вынуждены годами стоять в очередь в детские сады и школы, записываться за месяц на прием к врачу в поликлинику и стоять часами в жутких пробках в попытке попасть в столицу на кормилицу-работу.
Представляем вам 3 города ближайшего Подмосковья, находящихся всего в паре километров от МКАД, но путь на работу из которых обернется для вас ежедневным кошмаром.
Новый район Видного
1. Видное (5 км от МКАД)
В небольшом городе к югу от Москвы с населением 70 000 человек около 10 лет назад сформировался очаг массовой застройки эконом-жильем прилегающих к городу полей, причем число кварталов с новостройками уже стало сопоставимым со старым Видным, который разросся из поселка при коксогазовом заводе.
Выехать по узким улочкам с частыми светофорами на Каширское шоссе или трассу М4 “Дон” утром станет настоящей проблемой, ведь до ближайшей станции метро “Домодедовская” 12 км.
Около МКАДа указанные трассы по утрам также стоят, не говоря уже и про сам МКАД. Обещанный съезд из нового города на трассу “Дон” все никак не постоят.
Путь до заветного метро по пробкам в лучшем случае займет 40 минут, а то и больше.
Продление веток метро в Видное ни в каких даже самых отдаленных планах не фигурирует.
Есть станция “Расторгуево” Павелецкого направления с электричками, и к 2025 году на ней даже обещали запустить МЦД-5, однако она находится на удалении от жилой застройки и отделена трассой “Дон” и холмистым рельефом.
До нее добраться можно только на автобусе, троллейбусе (да, он есть в Видном) или маршрутке. Пешком дойти до станции могут только жители стародачного поселка Расторгуево по другую сторону от железной дороги.
Вдобавок к транспортным проблемам воздух в городе периодически отравляет крупный коксогазовый завод на окраине, производящий кокс, бензол, аммиак и моющие средства, а канализационные стоки зачастую сбрасывают в ближайшие водоемы, ведь ушлые застройщики не могут сделать нормальную канализацию. Про очереди в детсады и переполненные группы по 40 человек можно даже не говорить.
Дома-муравейники в мкр. Янтарный Балашихи
2. Балашиха (6 км от МКАД)
Самый крупный город Подмосковья с населением почти полмиллиона человек не может похвастаться комфортностью проживания, ведь безликие дома-муравейники растут в нем как грибы после дождя. На ЦИАНе сейчас представлены квартиры в 28 новостройках.
После присоединения Железнодорожного город сильно разросся и отдельные микрорайоны плохо связаны между собой.
Электрички по однопутной ветке в старую Балашиху ходят редко и находятся на некотором удалении от жилья, поэтому ее жителям приходится добираться до Москвы по загруженным Шоссе Энтузиастов и Щелковскому шоссе.
В бывшем Железнодорожном электрички ходят регулярно, но дорога до столицы по проходящему через поселки и Реутов Носовихинскому шоссе с кучей светофоров может занять не один час. В летний период с появлением дачников ситуация с пробками еще больше ухудшается.
[attention type=red]Ближайшие станции метро Шоссе Энтузиастов и Щелковская расположены примерно в 13 км от центра города.
[/attention]Среди населения города много мигрантов из СНГ, приезжих из регионов, вечером на лавочках сидят много нетрезвых граждан. Экология города также хромает, ведь преобладающие восточные розы ветров сносят на город все выхлопы и гарь из Москвы. Около Железнодорожного находится завод по производству минваты, откуда периодически случаются утечки фенола.
Лесные массивы города вырубаются для строительства очередных человейников, дома строят в непосредственной близости от магистральных нефтепроводов. Долгое время под боком у города действовал крупнейший Кучинский полигон с отходами. С медициной и детсадами тоже все плохо.
Новостройки в Мытищах
3. Мытищи (2 км от МКАД)
Город с 220 тыс. жителей, примыкающий ко МКАДу на северо-востоке, застройщики тоже любят и активно застраивают все свободные клочки земли по обе стороны от железной дороги. Сейчас в городе на разной степени готовности находятся 16 жилых комплексов эконом и комфорт-класса. За 10 лет население города увеличилось на 58 тыс. человек.
Несмотря на расположение у Кольцевой дороги, перебраться через нее жителям непросто, ведь в столицу ведут только Волковское и Ярославское шоссе, знаменитые своими пробками от расположенных на северо-востоке городов как Королев, Пушкино и т.д. Более того, от Ярославки Мытищи отделяет железная дорога только с одним мостом через Олимпийский проспект, а также река Яуза.
Однако даже переехав МКАД, до метро придется ехать довольно долго и по самой Москве вплоть до метро ВДНХ, ведь в прилегающих московских районах подземки также нет.
Из некоторых микрорайонов быстрее будет добраться до метро Медведково по Волковскому шоссе, находящемуся примерно в 9 км от центра Мытищ.
Определенным образом спасают город электрички до Ярославского вокзала, которые в часы-пик курсируют с интервалом 5 минут, но битком заполненные ранее протиснувшимися жителями Королева, Щелково, Пушкина и других крупных городов.
В городе находятся много действующих промышленных предприятий как ТЭЦ-27, на едкий запах от которой периодически жалуются жители близлежащих микрорайонов, завод Метровагонмаш, производящий метровагоны, предприятия по выпуску пластмассы и линолеума, а недалеко от микрорайона Пироговский находится полигон бытовых отходов.
Поддержи проект:
☑️ Подписывайся и читай в ленте мои новые статьи!
Источник: https://zen.yandex.com/media/112/podmoskovnoe-getto-3-aktivno-zastraivaemyh-goroda-blijnego-podmoskovia-s-vechnymi-probkami-5da89afa7cccba00c2f3fb51
Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио
Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.
Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.
Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.
В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
[attention type=green]В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.
[/attention]Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.
Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.
Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?
В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.
Плюсы:
- Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
- Прописка.
Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
- Развитие транспорта.
Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.
Минусы:
- Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
- Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.
Источник: kommersant.ru
Что планируется сделать?
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.
Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Недвижимость
Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию.
Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.
В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
[attention type=yellow]Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
[/attention]Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:
Парковки и транспорт
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Социальные объекты
Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.
В ближайшие годы запланировано:
- Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
- в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
- в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.
Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.
Выводы
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.
Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.
Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Сделки с недвижимостью
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Источник: https://Nedvio.com/rashirenie-moskvy-2019-2020/
Московское гетто. Как живут в новых районах массовой застройки
Корреспондент Sobesednik.ru своими глазами увидела, как живут люди в новых кварталах на окраинах Москвы.
Столичные районы все больше различаются по социальному признаку. Если центр давно уже для богатых, то чем дальше к окраинам, тем беднее. Корреспондент Sobesednik.ru побывала в новых кварталах, которые даже местные жители называют гетто.
Попасть в детсад
Московские метры давно уже золотые – в прямом смысле слова. В декабре 2017 года средняя стоимость одного «квадрата» составила 187 тысяч рублей. При таком раскладе многим покупателям остаются лишь квартиры в ближнем Подмосковье, Новой Москве или же на окраинах столицы. Но с этой синицей в руках все не так просто.
От Калужского шоссе до комплекса А-101 в новомосковском поселке Коммунарка – полчаса на маршрутке. «У нас и два садика есть, и школа, и магазинов много, – соловьем разливался по поводу этого района менеджер по продажам компании-застройщика, когда я поинтересовалась покупкой квартиры. – Сейчас старт продаж новой очереди, однушка со сроком сдачи в 2019 году стоит всего 3,5 млн рублей».
Вот улица Липовый Парк, на которой уже стоят новенькие дома и строятся еще, как на картинке на сайте проекта. Оранжево-коричневый монолит выглядит добротно. Во дворах на аккуратных площадках гуляют мамы с детьми.
– Два детсада застройщик и правда построил и отдал поселку, – сообщает единственный среди них папа Евгений Копылов, отряхивая снег с колен дочки. – Мы купили квартиру в 2014 году и сразу встали в очередь. И вот ребенку три года, а нам говорят, что мест нет.
[attention type=red]Дочке Евгения дали место в группе кратковременного пребывания. Он работает удаленно и потому может сидеть с девочкой – жена с утра до вечера на работе в Москве.
[/attention]В комплексе ни кинотеатра, ни фитнес-клуба, ни много чего еще, что есть во многих спальных районах. Нет даже торгового центра – его жильцам обещали, но на этом месте возводят два новых дома впритык к построенным.
«Можно будет пирожки в окна передавать», – горько шутят местные. Отстоять ТЦ у них не получилось.
Семью Копыловых скромная инфраструктура не напрягает.
– Мы неприхотливые, в Москву приехали с Ямала, можно сказать, из тайги, – говорит Евгений, и его слова перекрывает гул пролетающего совсем низко самолета. – Самолеты? Нет, они не мешают. Мы привыкли.
Тут привыкли и к шуму самолетов, и к тому, что в поликлиники и детсады нужно ехать в Южное Бутово или в Теплый Стан, и к тому, что в выходные автобусы из Коммунарки в Москву практически не ходят, а на остановках – толпы. Стараются видеть плюсы. Полгода назад Калужское шоссе расширили, теперь в будни нет километровых пробок и хотя бы не надо вставать на работу в пять утра, чтобы выехать до часа пик.
Некуда пойти
Евгений советует заглянуть в ЖК «Новые Ватутинки» – они тоже стоят на Калужском шоссе, но на 10 километров дальше в сторону области. И это тоже Новая Москва. «У меня там брат живет, гастарбайтеров так много, что он вечерами выходить боится», – говорит он.
– Да нормальный район, – возражает мужчина на остановке. – Там знаете сколько народа снимает жилье! Вот я тоже. Однушка стоит 20 тысяч рублей, свет и вода – копеечные, тариф-то московский, низкий. Где вы в Москве такие цены найдете?
Пейзаж в Новых Ватутинках не сильно отличается от того, что в Коммунарке. Такая же плотная застройка, только дома – не монолит, а панель. Во дворе при слабом свете фонарей с деревянной горки катаются дети, родители молча наблюдают.
– Когда вставал вопрос, где покупать жилье – в Москве или в Новой Москве, – мы выбрали Ватутинки, – говорит Алексей, отец двух девочек. Цены в Ватутинках действительно бьют рекорды: однокомнатная квартира с ремонтом в готовом доме стоит 3,8–4 млн рублей. – Нас в принципе все устраивает, только вода плохого качества. Нужно потерпеть. За домами уже торговый центр строят.
Терпеть местные готовы. Вот и Светлана, мама семилетней Вики, всему находит оправдание: плохая шумоизоляция в домах – «везде так», некуда пойти – можно сесть на автобус и поехать в другой район или соседний Троицк. Раньше же в Видное по социальным делам ездили – и ничего.
– Вот скоро проведут легкое метро, и цены на наши квартиры взлетят, – говорит Светлана.
На официальном сайте Новых Ватутинок в продаже 384 квартиры. Новые дома строятся, хотя в готовых еще не все квартиры разобраны и дом той же Светланы наполовину пуст.
Вонючий район
Некрасовка – это не Новая Москва, а вполне московский район на окраине Юго-Восточного округа. Цены здесь тоже столичные: однушка с хорошим ремонтом стоит от 5 млн рублей. На первый взгляд обычный спальный район: панельки песчаного и изумрудного цвета похожи, как близнецы – не отличишь.
– Ничего у нас нет – ни торгового центра, ни кинотеатра, почта разве что на самой окраине, – возмущается местная жительница Анастасия Расторгуева. – На праздники ёлку одну вшивенькую поставили на всю Некрасовку – никакой иллюминации.
Анастасия – член инициативной группы некрасовцев и на встречу привела троих соратников. Они не «понаехавшие», а москвичи – купили здесь жилье, когда Некрасовка только начинала строиться.
Вообще у Некрасовского района – дурно пахнущая история. Раньше на этих землях были Люберецкие поля аэрации, куда сливали отходы канализационных сооружений. В 700 метрах – мусоросжигательный завод, в километре – люберецкие очистные сооружения, в двух – полигон «Кучино». Экология – главная боль некрасовцев.
– Когда мы покупали жилье, ничего об этом не знали, – говорит многодетный отец Алексей Журавлев. – Мне вообще обещали, что экология не хуже будет, чем в моем Измайлово. А сейчас дети постоянно просыпаются ночью от запаха.
В МЧС подтверждают превышение норм по загрязнению воздуха, но мусоросжигательный завод пыхтит трубой и очистные работают.
В типичном некрасовском доме 27 на улице Рождественской на первом этаже есть подъемник для инвалидов и колясок. Но он не работает. «Управа экономит деньги», – объясняют активисты.
На 2-м этаже из четырех квартир заселены только две, и так, говорят, во всех домах. Есть новые дома, заселенные вообще на 10 процентов.
На входных дверях пустующих квартир – написанные маркером предупреждения: «Самозахват», «Заселение незаконно».
[attention type=green]Эти надписи появились в 2015 году, когда жильцы объявили войну кавказцам, которые стали селиться в нераспроданных квартирах. Тогда в Некрасовке было небезопасно.
[/attention]Там резали баранов, варили кашу прямо в ваннах, поджигали машины во дворах, конфликтовали и делили район. Активисты вызывали полицию, незваных гостей выпроваживали, но они возвращались.
В конце концов победил закон и порядок: самовселенцы съехали в другой ЖК, поновее.
– На наш район выделяются деньги, – говорит активистка Наталья Леневская. Она покупала жилье по соцпрограмме, выбрать другой район не могла. – А наши дети листиков не видят. У нас нет зелени.
Наталья не выбирала Некрасовку, жилье покупала по соцпрограмме
// Андрей Струнин / «Собеседник»
Наталья уверена: московские власти не решают многочисленные проблемы района намеренно, «специально делают гетто, чтобы тут покупали квартиры бедные».
В Некрасовке и сейчас в основном небогатые москвичи, как она, и приезжие из самых разных регионов – это легко определить по номерам машин.
Тут живут не наркоманы и не алкоголики, простые люди, у которых денег нет на другую Москву – с деревьями, школой и поликлиникой в шаговой доступности.
Москва стала резиновой и по-прежнему может вместить миллионы новых москвичей, но для всех она будет разной.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №2-2018 под заголовком «Москва как гетто массзастройки».
Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20180119-moskva-kak-getto-masszastrojki
Масштабная застройка районов у МКАД: туманные перспективы и риски для рынка Подмосковья
МОСКВА, 14 июля. /Корр. ТАСС Юлия Акиньшина, Юлия Ермилова, Екатерина Масенина/. Власти Москвы решили пустить в оборот несколько десятков тысяч гектаров земли, прилегающей к МКАД, и планируют возвести там порядка 10 млн кв. м жилья. Это почти в три раза превышает средний объем ежегодного ввода жилья в столице.
Опрошенные ТАСС эксперты рассказали, как это изменит расстановку сил на рынке недвижимости Московского региона и угрожает ли массовая застройка у МКАД подмосковному рынку жилья.
О планах по масштабной застройке в районе МКАД – как внутри, так и за пределами кольцевой дороги, ранее в пятницу сообщила газета РБК.
Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин подтвердил ТАСС наличие у столичных властей таких планов. По его словам, на этих территориях можно построить дома в 12, 17 и 25 этажей.
Кроме жилой недвижимости запланировано строительство коммерческой, а также парков, велодорожек и спортивных объектов.
Градостроительная документация по этому проекту может быть разработана к концу текущего года, отметил Жидкин. Ответственным за разработку проекта до последнего момента значился столичный департамент развития новых территорий, сообщили ТАСС в пресс-службе Москомархитектуры.
Обозначить сроки
Проект пока не выносился на публичные слушания. “От Москомархитектуры можем сказать, что проект на публичные слушания мы не выносили. Пока по графику у нас рассмотрения этого проекта нет”, – сказал ТАСС представитель пресс-службы.
Уже можно говорить, что реализация проекта займет не менее 10 лет, сказал Жидкин, но эксперты рынка недвижимости не так оптимистичны. “С учетом текущей ситуации на рынке девелоперы смогут застроить такие территории примерно за 25 лет”, – считает директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК “Лидер” Ксения Цаплина.
При этом эксперт отмечает, что в связи с очень большим сроком планирования все прогнозы по структуре спроса и предложения могут быть примерными. Сложно просчитать и необходимые вложения.
[attention type=yellow]Объемы инвестиций в проект, по приблизительным оценкам экспертов, могут составить 200-300 млрд рублей.
[/attention]Дальнейший расчет, по их словам, зависит от конкретной схемы реализации проекта, например, пока не понятно, какую долю в проекте будет занимать коммерческая недвижимость.
“Именно поэтому сложно оценивать и объем инвестиций в проект, так как себестоимость строительства разных сегментов недвижимости все-таки отличается”, – говорит управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. По его прогнозу, акцент в проекте будет сделан на жилой недвижимости, поскольку бурного спроса в сегменте коммерческой и, в частности, офисной недвижимости не наблюдается.
Оценка привлекательности
“Проект будет привлекателен для инвесторов в том случае, если спрос будет оставаться стабильным, а ценовая динамика будет соответствовать финансовой модели проекта”, – считает коммерческий директор ГК “Инград” Евгений Сандлер.
При этом очень многое будет зависеть от конкретного расположения площадок под застройку, подчеркивает управляющий партнер “Метриум Групп” Мария Литинецкая. Например, порой удаленные участки являются более перспективными, чем те, которые находятся “в ближнем поясе”, пояснила она.
“Есть проекты в Солнцеве, Митине, Северном, Некрасовке, где покупательская активность очень высокая.
Это наиболее ликвидные жилые комплексы с приемлемой ценой, транспортной доступностью, инфраструктурой, экологией и, что немаловажно, московской пропиской.
Однако есть десятки других проектов в ближнем поясе, которые не столь востребованы и обладают низкой рентабельностью”, – отметила Литинецкая.
Кроме того, ситуацию определяет транспортная инфраструктура. Важно проектировать новые районы застройки так, чтобы не остановить московский трафик, напоминает директор по продажам ГК “Гранель” Руслан Арсланов. Столичные власти заверяют, что в случае масштабного ввода нового жилья в прилегающих к МКАД территориях пропускная способность дорог будет увеличиваться.
“Любое решение по строительству будет приниматься с учетом повышения транспортной доступности. В зависимости от того, как город построит.
У меня есть четкая уверенность и понимание, что любое решение о том, как вывезти людей, как обеспечить им пересадки, как обеспечить им работу, все это будет смотреться вместе с согласованием на разрешение строительства.
Транспортная составляющая забыта точно не будет”, – сказал журналистам руководитель столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, добавив, что масштабная застройка может привести к вводу выделенных полос на магистрали и увеличения там частоты движения.
По его словам, пока преждевременно говорить о том, какие именно изменения потребуются для повышения транспортной доступности. Речь может пойти как и о строительстве новых остановок общественного транспорта, так и о “развитии выделенных полос и увеличении частоты движения”.
Будущее рынка Подмосковья
Столь масштабная застройка в районе МКАД создает риски для подмосковного рынка недвижимости, отмечают эксперты.
Например, клиентов могут потерять девелоперы, ведущие застройку в ближайшем Подмосковье – в 5-10 км от кольцевой дороги, считает Арсланов из группы “Гранель”.
“Сейчас за МКАД переезжают те, кому не хватает средств купить квартиру в Москве, но с учетом таких объемов и снижающего покупательского спроса, квартиры в Подмосковье и новые объемы сравняются в цене”, – пояснил он.
Московская область и так находится в достаточно сложной конкурентной борьбе со столичными проектами, соглашается Сандлер из “Инграда”. На “этапе котлована” столичные проекты зачастую сопоставимы по ценам с подмосковными, но при этом имеют ряд преимуществ: московская прописка, метро, развитая инфраструктура, отмечает он.
При этом планы по масштабной стройке у кольцевой дороги трудно согласуются с другими мегапроектами: реновацией, освоением промзон, развитием Новой Москвы, добавляет Литинецкая.
“Многие девелоперы уже активно участвуют в этих проектах и планируют присоединиться к реновации, в рамках которой будет построено 30 млн кв. м жилья. В итоге не исключено, что такое большое число новых площадок приведет к распылению сил и средств всего строительного комплекса, а значит, реализация всех этих затей может затянуться на десятки лет”, – говорит она.
Тем не менее, работающие на московском рынке девелоперы нуждаются в новых ликвидных площадках, и проект по застройке районов у кольцевой дороги если и не решит эту проблему, то поможет снизить напряжение.
[attention type=red]Эксперты сходятся во мнении, что анонсирование планов развития территорий у МКАД выглядит неоднозначным на фоне только начатой программы реновации.
[/attention]В рамках последней ежегодно в Москве будет возводиться по 2-2,5 млн кв. м жилья в дополнение к нынешним 3-3,5 млн кв. м.
Такая стратегия грозит длительной ценовой депрессией всему рынку, который уже сейчас затоварен предложением и испытывает недостаток платежеспособного спроса.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/4415402
Генеральный план города Москвы до 2025 года
Тип проекта
Генеральный план
Заказчик
Москва
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.
Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена.
Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов.
Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.
Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.
О проекте:
В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:
- формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
- строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
- массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.
Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.
Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.
Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.
Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.
Зоны развития системы общественных центров
Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.
На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.
Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.
[attention type=green]Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.
[/attention]Источник: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda/