- По ПДД водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО. Штрафы ГИБДД за езду без страхования
- В памятке по ОСАГО перечислены необходимые действия водителя при ДТП
- Жёлтый автомобильный жилет водителя при ДТП
- Всегда имейте авторучку и бумагу в салоне автомобиля
- Авторучка для возможных тактических действий по самообороне в условиях обострения оперативной ситуации
- Всегда имейте при себе мобильный телефон в автомобиле
- Смотрите, какая тема — Лишение прав за отсутствие ОСАГО – что за новый закон?
- Какая ответственность за отсутствие ОСАГО в 2020 году?
- А есть ли новый закон?
- Когда примут?
- Как это будет работать?
- Почему в течение года?
- А если я попадусь на камеру?
- Если у меня просроченный полис?
- Если ОСАГО есть, но я не вписан?
- Можно ли ездить без страховки ОСАГО: сколько дней можно управлять машиной не нарушая закон, в каких случаях разрешено
- Нужна ли страховка в 2019 году
- Сколько разрешено водить машину без автогражданки
- Какие случаи являются исключением
- Что грозит за езду без ОСАГО
- Что будет в случае ДТП по автогражданке
- Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД
- Когда предъявляется страховка сотруднику ГАИ
- Необходимо ли в 2020 году демонстрировать страховку гаишнику в России
- Какой документальный пакет в 2020 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию
- Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле
- Основные правила инспекции ОСАГО
- Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО
- Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?
- Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис
- Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора
- Резюме
- Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке
- Действия сотрудников ДПС при остановке водителя
- Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД
- Составление протокола – что может требовать водитель?
- Протокол за превышение скорости
- Не пристёгнутый ремень безопасности
- Водитель в состоянии алкогольного опьянения
- Разговор по телефону
- Выключены осветительные приборы
- Заключение
По ПДД водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО. Штрафы ГИБДД за езду без страхования
Суть: По ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО. Размеры штрафов за управление без страхового полиса зависят от наличия, действия полиса, вписанных ФИО. Ссылки на источники и пункты ПДД 2015, КоАП: Правила дорожного движения Российской Федерации, раздел 2, пункт 2.1.1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Текст ПДД 2015: Полис ОСАГО установлен законом Водитель обязан передать страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности — ОСАГО владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Ответственность по КоАП за нарушение ПДД, штраф ГИБДД: Предупреждение или штраф 500 руб., если не иметь при себе полиса ОСАГО Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов. Штраф ГИБДД 500 руб., снятие номеров, если срок действия полиса ОСАГО не наступил или в нём не упомянут водитель Управление ТС — транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями: штраф 500 руб., запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. Штраф ГИБДД 800 руб., снятие номеров, если полис ОСАГО не оформлен или срок действия истёк Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует: штраф 800 руб., запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. |
В ПДД предусмотрена обязанность водителя приобрести в любой страховой компании иметь при себе страховой полис ОСАГО. А, покупать ли себе дополнительно к ОСАГО ещё и более дорогой страховой полис КАСКО — это по вашему желанию.
При возникновении ДТП, сотрудники полиции потребуют от вас предъявить только полис ОСАГО, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.
И, в ответ, выдадут вам Справку о ДТП и Постановление о ДТП, где будет указан виновный в ДТП и ущерб участвующим автомобилям.
[attention type=yellow]Справку с описанием ущерба вам и Постановление от вас потребуют в страховой компании, если у вас имеется страховой полис КАСКО, чтобы провести ремонт вашего автомобиля.
[/attention]ОСАГО частично покрывает вашу финансовую ответственность в некоторых пределах, если вы причинили ущерб по вашей вине чужому автомобилю. Признание вас виновным в ДТП означает, что вам придётся оплатить ремонт чужого автомобиля. Если это недорогой ремонт, то он полностью покроется за счёт вашей страховки ОСАГО.
А, ваше КАСКО страхует от затрат на исправление повреждений вашего собственного автомобиля и на случай угона. Подробности внимательно читайте в договоре со страховой компанией.
В памятке по ОСАГО перечислены необходимые действия водителя при ДТП
Обычно, в памятке по ОСАГО, которая выдаётся клиентам страховыми компаниями вместе со страховым полисом, на самых первых страницах или на обложке перечислены необходимые действия водителя при возникновении ДТП. Это очень удобно, полистайте и держите в вашем автомобиле. До приезда сотрудников полиции у вас может оказаться уйма свободного времени.
Вам в брошюре ещё раз напомнят о требованиях ПДД, что необходимо остановиться как можно раньше прямо на месте ДТП, включить световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 или 30 метров, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции. И, перечень документов и их копий, которые нужно получить у сотрудников полиции для страховой компании, например, таких как справка о ДТП и постановление об административном правонарушении.
Жёлтый автомобильный жилет водителя при ДТП
Кроме перечисленных в памятке по ОСАГО действий, по возможности, сразу, наденьте на себя жёлтый жилет, если таковой у вас имеется в наборе автомобилиста, чтобы быть более выделяющимся и заметным на проезжей части для других, проезжающих мимо вас водителей.
При возникновении ДТП, иногда, приходится обходить вокруг вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие автомобилей, осматривая их со всех сторон, чтобы зафиксировать повреждения, или помогать прибывшему сотруднику полиции проводить замеры рулеткой на дороге по его просьбе. В подобных ситуациях, жилет яркого жёлтого цвета, какой бывает на дорожных рабочих, поможет вам повысить уровень вашей личной безопасности на дороге.
Всегда имейте авторучку и бумагу в салоне автомобиля
Старайтесь всегда иметь авторучку в вашем автомобиле, чтобы у вас была возможность расписаться в составленных вами документах для ОСАГО или КАСКО, или записать нужную вам информация, например, цвета, номера, марки транспортных средств, участвующих в ДТП.
Имейте возможность записать фамилии и адреса свидетелей ДТП, нагрудные номера инспекторов полиции, записать свой адрес электронной почты для водителей, предлагающих вам позже прислать снятые ими ролики со своих видеорегистраторов о вашем ДТП.
Авторучка для возможных тактических действий по самообороне в условиях обострения оперативной ситуации
Оперативная или тактическая авторучка, tactical pen, tactic pen По сравнению с обычной авторучкой, tactical pen — это усиленная прочным корпусом, более дорогая, крепкая и тяжёлая по весу авторучка, которой возможно не только писать, но и использовать для тактических действий как специальное средство самообороны, зажав её в кулаке при внезапном возникновении такой необходимости.
Авторучка для возможных тактических действий по самообороне в условиях обострения оперативной ситуации — это специальная прочная авторучка, которой в бытовых условиях будет не очень удобно долго писать из-за повышения утомляемости руки от усиленного веса ручки, но которая вполне подходит для составления кратких дорожных записей и для оказания вам оперативной помощи при самообороне при возникновении и обострении определённых тактических ситуаций.
Ручки для тактических действий возможно приобрести в магазинах по Интернету, но цены на них бывают неоправданно завышены.
Всегда имейте при себе мобильный телефон в автомобиле
Старайтесь всегда иметь при себе мобильный телефон в автомобиле, чтобы иметь возможность позвонить вашим родственникам о непредвиденной задержке в дороге, вызвать сотрудников полиции, медицинских работников, техническую помощь, сообщить о происшествии в вашу страховую компанию по телефонам, указанным в памятках и брошюрах по ОСАГО или КАСКО.
Назад в раздел
Источник: http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/737/348/
Смотрите, какая тема — Лишение прав за отсутствие ОСАГО – что за новый закон?
Показать содержание
- Новый закон предусматривает лишение водительских прав до полугода или крупный штраф за отсутствие страховки.
- По состоянию на 09 Октября 2020 года он не вступил в законную силу и пока не действует.
- Лишить права управления смогут только за повторную езду без ОСАГО – если вас уже штрафовали за это, и в течение года вы попадаетесь инспектору ДПС снова.
- Речь в изменениях ведётся только об отсутствии договора страхования, но не о случаях, когда вы не вписаны в действующий полис.
- Если нарушение будет зафиксировано на камеру автофиксации, то водителя при повторности нарушения будет ждать только штраф, лишать прав по камерам не имеют права.
Законодатели уже неоднократно обсуждали идею ужесточения ответственности за отсутствие договора страхования автогражданки у водителей. Кто-то высказывался за лишение прав, другие – за многократное повышение размера штрафа.
Но в июне 2019 года депутаты взялись за дело и выпустили новый закон, который предусматривает сразу вилку наказаний: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев за езду без ОСАГО.
Вступили ли в силу изменения, на какой стадии они находятся и как будут наказывать водителей, в том числе не вписанных в полис и с просроченной страховкой, выясним в этой статье.
Какая ответственность за отсутствие ОСАГО в 2020 году?
По состоянию на 09 Октября 2020 года за езду без договора страхования автогражданской ответственности водителя могут ждать 3 варианта санкций в зависимости от конкретного случая:
- если у вас отсутствует полис ОСАГО либо он просрочен (что равносильно отсутствию), будет штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
- если вы не вписаны в действующую страховку – 500 рублей штрафа,
- если же вы просто забыли взять с собой саму бумагу страхового полиса (кроме ситуации, когда ОСАГО электронный), и вас остановил инспектор ДПС, то будет такой же штраф – 500 рублей.
Всё это старые штрафы, действующие уже много лет. На сегодняшний день (мониторинг изменений проводится ежедневно) новый закон о лишении за ОСАГО пока ещё не вступил в силу.
А есть ли новый закон?
Да, есть. Как мы уже отметили выше, депутаты Госдумы придумали внести изменения в действующий Административный кодекс по части ужесточения ответственности за езду без страхового полиса вплоть до лишения права управления.
Что же это за новый закон? Действительно, это самый настоящий Федеральный закон – если быть точнее, его проект, который приобретёт статус ФЗ, когда его примут, чего пока не случилось. Но давайте обо всём по порядку!
19 июня 2019 года законодатели внесли на обсуждение в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 12.37 КоАП, которая как раз и отвечает за наказания в сфере ОСАГО. В 1 её части ответственность за невписанных водителей, во второй – за отсутствие страховки.
В частности, депутаты предложили:
- ввести 3 часть в статью 12.37, которая будет предусматривать штраф 5 000 рублей или лишение прав за повторную езду без полиса ОСАГО,
- внести в другие соответствующие статьи Кодекса поправки касательно того, что по новой норме дела уполномочены рассматривать судьи и начальники ГИБДД.
Посмотреть официальный текст нового проекта закона, а также его карточку на официальном сайте законодательной деятельности.
Когда примут?
Порядок принятия Федеральных законов довольно затратный по времени и зависит от ряда факторов. Сейчас проект нового закона ещё не дошёл даже до 1 чтения. Соответственно, должно пройти по меньшей мере несколько месяцев до его окончательного рассмотрения, а затем ещё некоторое время для вступления в силу.
Обратите внимание, что даже после принятия изменений в Госдуме и подписания Президентом России должно пройти 30 дней (согласно официальному тексту проекта) до начала действия лишения прав за езду без страховки ОСАГО.
Как это будет работать?
Лишение водительских прав за отсутствие полиса автогражданки будет происходить не на дороге. Дело в том, что сотрудник полиции не уполномочен на такой вид наказания – его назначают только судьи.
Вообще, в административном праве есть 3 основных стадии назначения наказания:
- возбуждение дела,
- его рассмотрение,
- вынесение постановления с лишением прав или штрафом.
И по новой норме привлечение к ответственности водителей будет работать в стандартных ситуациях следующим образом:
- вас для проверки документов или по иным причинам остановит ДПС,
- при предъявлении вами полиса выяснится, что он у вас просрочен либо вовсе отсутствует,
- в результате инспектор выносит постановление по части 2 статьи 12.37 рублей, по которому автолюбитель обязан будет оплатить штраф 800 рублей,
- далее вы снова попадаетесь без страховки ОСАГО в течение года после полной оплаты этого штрафа,
- и вот теперь появляется состав для привлечения вас по новой части 3 этой же статьи с возможнм лишением прав; сотрудник возбуждает административный материал в виде протокола, который предлагает вам на подпись и после передаёт его в своё подразделение, где будет рассматриваться дело,
- водителя извещают о дате и времени рассмотрения дела и вне зависимости от присутствия водителя возможны 3 исхода событий:
- водитель признаётся невиновным (например, просто полиса не было с собой, и инспектор ДПС ошибся),
- начальник, рассматривающий дело, решает вынести штраф (при отсутствии грубых нарушений, отягчающих обстоятельств),
- начальник решает, что водителя следовало бы лишить прав за отсутствие полиса ОСАГО, и передаёт дело в суд;
- теперь уже и в судебном заседании судья решает, вынести в отношении вас штраф 5 тысяч рублей или же всё-таки лишить прав, и выносит соответствующее постановление.
На 2020 год аналогичный порядок лишения прав, когда сначала начальник ГИБДД рассматривает дело, а потом на своё усмотрение может передать дело в суд, предусмотрен, к примеру, при выезде на “встречку”, движении против хода по односторонней дороге и небольшом ряде других нарушений ПДД.
Почему в течение года?
Выше мы указали, что лишить права управления вас могут, только если вы попадаетесь повторно в течение года после полной оплаты административного штрафа. Откуда же мы взяли этот срок?
Дело в том, что речь в самой статье нового закона идёт о повторности нарушения. Это значит, что для применения части 3 с лишением вы должны попасться, будучи уже подвергнутым наказанию по части 2 статьи 12.37 КоАП. А подвергнутым, согласно статьи 4.6, вы считаетесь как раз в течение одного года с даты полной оплаты штрафа по части 2.
Например, 1 января 2020 года вас поймал инспектор ДПС за отсутствием полиса ОСАГО и вынес постановление. Штраф этот вы оплатили 1 февраля. Таким образом, если вы попадётесь во второй раз вплоть до 1 февраля (но не января) следующего года, то вас уже смогут лишить прав по новому закону.
А если я попадусь на камеру?
С недавних пор в экспериментальном режиме работает автофиксация выявления такого нарушения, как управление автомобилем без действующего договора страхования.
Однако, при автоматической фото- и видеофиксации прав не лишают. Поэтому при выявлении отсутствия полиса ОСАГО у водителя на камеру, последнему придёт только штраф 5 000 рублей.
Если у меня просроченный полис?
Как мы уже отметили выше, речь идёт об отсутствии договора страхования. Полис у вас может быть на руках, но если в нём дата, до которой он действует, в прошлом времени, то действующего договора страховки у вас нет. Следовательно, это фактически равносильно езде без ОСАГО, поэтому к лишению прав вас привлечь смогут и в этом случае.
Если ОСАГО есть, но я не вписан?
Вот тогда в отношении вас выпишут штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.37.
Дело в том, что по новому закону о лишении прав за отсутствие ОСАГО ответственность предусмотрена за повторную езду водителем, будучи наказанным по части 2 этой статьи – то есть при отсутствии договора страхования. А вот если вы просто не вписаны в действующий полис ОСАГО, то лишить прав вас никто по закону не сможет.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/lishenie-prav-za-otsutstvie-osago-chto-za-novyy-zakon
Можно ли ездить без страховки ОСАГО: сколько дней можно управлять машиной не нарушая закон, в каких случаях разрешено
Всем автовладельцам необходимо приобрести полис обязательного автострахования. Если этого не сделать, то важно знать, сколько можно ездить без ОСАГО и какие штрафы предусмотрены за невыполнение обязательств.
Нужна ли страховка в 2019 году
Да, она должна быть у каждого водителя. Это предусмотрено законом. Она покрывает издержки в случае аварии на дороге. Управлять автомобилем без полиса ОСАГО нельзя, иначе водителя ждет наказание в виде штрафных санкций. Такое право предоставляется лишь в порядке исключения.
Согласно ст. 4 федерального закона «Об ОСАГО», авто должно быть обязательно застраховано. Страховка проверяется в ГИБДД. Благодаря камерам видеофиксации, установленным на дорогах, у инспекторов появилось больше возможностей для проверки. По номеру машины проверяется наличие автогражданки. Если ее нет, по почте высылается штраф. Хотя таких случаев еще не было.
Примечание! Даже если с момента приобретения ТС прошло меньше 10 дней, необходимо все равно ехать в Госавтоинспекцию, чтобы сообщить о недействительном штрафе.
Сколько разрешено водить машину без автогражданки
Сколько дней автовладельцу можно ездить без страховки? Не более десяти, затем при обнаружении факта отсутствии ОСАГО ему будут выписываться штрафы.
Примечание! В эти 10 дней включены выходные и праздники, поэтому нужно как можно быстрее обратиться в СК.
Какие случаи являются исключением
Срок в 10 дней дается не всем. Необходимо знать, в каких случаях можно ездить на авто без страховки. Пользоваться транспортным средством без автогражданки разрешается тем, кто недавно купил машину. Неважно, новая она или поддержанная.
К приобретению ТС также принадлежит дарение и вступление в наследство. Сроки неизменны, без страховки можно кататься 10 дней.
Примечание! В десятидневный период машину могут останавливать сотрудники ГИБДД для проверки страховки. Автовладельцу придется доказывать свою правоту, предоставлять подтверждающие документы. Если вдруг документация окажется дома, то инспектор может оштрафовать, причем сумма будет такая же, как и при отсутствии полиса в принципе.
После оформления договора купли-продажи автовладельцу дается время на оформление автогражданки. Законно ездить на машине можно 10 суток, но тянуть с получением ОСАГО не стоит.
Нужно помнить, что автомобили, которым более 3 лет, должны проходить диагностический осмотр. Без него автогражданку не выпишут. Также необходимо пройти регистрацию в ГИБДД, на что потребуется время.
Если человек не укладывается в отведенный по закону срок, можно оформить временный полис, который действует всего 20 суток.
Как ездить без страховки на авто, не нарушая закон? При себе нужно иметь договор купли-продажи, где указана дата покупки ТС. Если его не будет, то инспекторы могут выписать штраф.
Ездить на авто владельца без страховки могут также доверенные лица, у которых есть ОСАГО. Страхование не распространяется на транспорт Министерства обороны и авто, которые передвигаются со скоростью не более 20 км/ч.
Сколько можно ездить без страховки, если она только закончилась? Ни дня. Лучше заранее проверить срок действия полиса, он выдается на период от 20 дней до 1 года. Если он не был продлен, то считается недействительным. Ездить на авто с просроченным полисом нельзя, по закону на такого водителя накладываются штрафные санкции.
Лучше заранее продлить страховку. Можно обратиться в любую страховую компанию, которая оказывает услуги автострахования. Примером может стать RSA (РСА) – Российский союз автостраховщиков. Воспользовавшись услугами компании, можно оформить полис онлайн.
[attention type=red]Чтобы продлить еще действующую страховку, необходимо обратиться не ранее, чем за 60 дней до прекращения ее действия. Новый полис начнет работать только после просрочки старого, поэтому застрахованный не теряет деньги.
[/attention]Если у владельца куплен сезонный ОСАГО, например, с апреля по октябрь, а человек ездит в марте, то он нарушает закон, страховка еще не действительна и ездить нельзя. Выписанный штраф придется оплачивать.
Нельзя также ехать без страховки доверенному лицу, неважно, есть ли рядом владелец или нет. Это нарушение закона.
Примечание! Страховка выписывается на человека, который использует авто.
Сколько времени можно ездить после получения прав? По закону, если человек имеет авто, у него должна быть и страховка. Если он получил права и собирается приобрести машину, то ему разрешается ездить 10 дней без ОСАГО.
Что грозит за езду без ОСАГО
В любом случае, если у водителя нет законных причин отсутствия ОСАГО, ему придется отвечать. Эвакуация ему, конечно, не грозит. Такое наказание действовало до 2014 года. Если авто было без страхового полиса, то инспекторы ГИБДД забирали номера и отправляли машину на штрафплощадку.
Сейчас все намного проще. Авто забирать не будут, но штраф придется заплатить.
Примечание! Если водитель получил штраф, то до конца дня его штрафовать не могут. Ему даются сутки, чтобы оформить ОСАГО.
За езду без страховки придется выложить от 500 до 800 руб., но это ничто в сравнении с тем, сколько придется платить, если произойдет ДТП. За понесенный ущерб нужно расплачиваться самостоятельно, без участия страховой компании.
Управление авто без ОСАГО чревато денежным наказанием. Это касается даже тех, у кого есть полис, но он забыл его дома. Такое возможно, если человек приобрел его в электронном виде и не успел распечатать. Управляющий авто должен отдать в казну 500 руб. и в дальнейшем возить полис с собой.
Примечание! Сумма за забытый дома полис может быть более высокой. Она зависит от инспектора, который оформляет протокол. Если ему удастся доказать, что забытая страховка приравнивается к ее отсутствию, то штраф увеличится на 300 руб.
Аналогичную сумму придется выложить, если человек не вписан в страховку, но находится за рулем авто. Такое возможно, если пришлось срочно ехать на чужом ТС. Конечно, о переоформлении страховки в таком случае речь не идет, но у инспектора есть законные основания выписать штраф.
А вот если использовать просроченную страховку, то придется выплатить уже не 500, а 800 руб. Это скорее плата за невнимательность. Аналогичная сумма стягивается и с тех, у кого страховки в принципе нет. Это касается водителей, которые не посчитали нужным получить ОСАГО после регистрации авто.
Однако штрафные санкции могут быть как более высокими, там и более низкими. Водитель за езду без ОСАГО может выложить не 800, а всего 400 руб. Главное знать, как получить скидку. А это возможно, если оплатить выписанный штраф в течение 20 дней. Тогда, по закону, сумма уменьшается в 2 раза.
Что будет в случае ДТП по автогражданке
Оформление ОСАГО дает уверенность, что в случае аварии страховая компания покроет все расходы, независимо от того, кто является виновником. Ездить без автогражданки очень дорого.
Имеется в виду, что если попасть в ДТП, то придется платить самостоятельно. Причем, нужно будет оплачивать стоимость ремонта своего и чужого транспортного средства (в случае личной вины).
Если виновником окажется другой человек, то сумма компенсации зависит от его страховой компании.
[attention type=green]Еще один недостаток отсутствия автогражданки – невозможность оформления Европротокола. Необходимо будет дожидаться специальную инспекцию, сотрудники которой проведут осмотр транспортных средств, пострадавших в аварии. Этот процесс длительный, может занять больше 2-3 ч.
[/attention]Когда водитель садится за руль, он несет ответственность не только за себя, но и за сохранность жизней всех участников дорожного движения, включая пешеходов. ОСАГО – возможность обезопасить себя от финансовых затрат в случае ДТП и других несчастных случаев на дороге, именно поэтому нужно тщательно следить, чтобы со страховкой было все в порядке.
Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/mozhno-li-ezdit-bez-strakhoi.html
Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/mojno-li-ezdit-bez-strahovki-osago-skolko-dnei-mojno-upravliat-mashinoi-ne-narushaia-zakon-v-kakih-sluchaiah-razresheno-5db7f9238d5b5f00b1fe8acd
Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД
Если вдруг автоинспектор останавливает автомобиль, это вызывает душевную тревогу даже у тех владельцев транспортных средств, у которых все документы находятся в абсолютном порядке.
Но, большинство автолюбителей осознают: если требование сотрудников ГАИ предъявить им водительское удостоверение, бумаги на владение ТС вполне понятны,то требование о предъявлении страхового полиса вызывает непонимание.
«Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС?» — ответ на этот вопрос содержится в данной статье.
Когда предъявляется страховка сотруднику ГАИ
Согласно ПДД, полис страховой защиты должен предъявляться автоинспектору, когда обязательство по ОСАГО регламентировано ФЗ. Предоставлять бумаги для инспекции сотруднику ГИБДД автолюбитель должен во всех случаях, когда инспектор законно тормозит его машину.
При плановых рейсах, такая проверка не навязывается законом, но, понимая специфику ГАИ, автолюбителям всё же разумнее предоставить документы.
За поездку без страховки положено наложение штрафной санкции: объективных причин, не показывать полис, нет. Не во всех ситуациях автоинспектор может производить проверку ОСАГО.
Таким образом, вопрос о необходимости/законности подобных проверок не теряет своей актуальности и сегодня.
В момент, когда автоинспекторы тормозят ТС с целью проверки документов, зачастую предоставить страховку не просят из-за того, потому что могут самостоятельно осуществить проверку по базе РСА.
Необходимо ли в 2020 году демонстрировать страховку гаишнику в России
Многих начинающих водителей интересует: нужно ли показывать бумажную страховку гаишнику в России? Начиная с 2019 года, Государственной Думой одобрен в первом чтении, полезный законопроект, запрещающий предъявление регрессивных требований по обязательному страхованию к пешеходам – виновникам ДТП, в которых они травмировались.
Этот законопроект уравнивает в значимости электронные/бумажные полисы: они будут считаться единым видом ОСАГО. Тогда, на вопрос: «Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС в бумажной версии?», — прозвучит отрицательный ответ. Единственное, что будет требоваться автолюбителям для предъявления гаишникам – это номерной код полиса ОСАГО.
Внимание! Если такая инициатива будет одобрена, то все обязательные страховки (бумажного/электронного формата), получат уникальный номерной код.
Посредством этого кода, гаишники будут осуществлять проверку на наличие документа: шофёры в России должны будут продемонстрировать номер ОСАГО на экране телефона, или продиктовать его.
Инспектору останется лишь «пробить» страховку по электронной базе.
[attention type=yellow]Если поправки будут приняты, инспектор не сможет требовать предоставления бумажного страхового носителя, а СК смогут существенно экономить на приобретении у «Гос.
[/attention]знака» дорогостоящих бланков строгой отчётности, оснащённых специальной защитой. При этом законодательная норма, которая позволяет получить от СК страховку на фирменном бланке, сохранится.
Значит, абсолютного перехода к электронной автогражданке, на территории РФ, в ближайшее время, так и не случится.
Статья по теме: Финансовый омбудсмен по ОСАГО — кто это
Госдумой документ был принят в первом чтении, затем инициатива подвергнется основному второму, третьему чтениям. Если инициатива будет одобрена, она сможет вступить в силу лишь через шесть месяцев после официального опубликования.
Соответственно, если принятие случится «без шероховатостей», реальные перемены станут заметны. А, ситуация сегодняшнего дня такова, что шофёры, находясь в пути, обязаны иметь при себе или обыкновенный бумажный полис, или распечатанный электронный.
Какой документальный пакет в 2020 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию
Пункт 2.1.1. ПДД утвердительно отвечает на вопрос: имеет ли право автоинспектор осуществлять инспекцию? Производя проверку, сотрудник ГАИ должен: представиться, указать должность, обозначить причину торможения.
Этот список является обязательным для всех шофёров, независимо от ситуации. Отвечая на вопрос: «Имеет ли право сотрудник ГАИ требовать предъявить вышеперечисленные бумаги?», – ответ будет положительным. В свою очередь, водитель обязан предъявить ОСАГО автоинспектору. При этом, страховка не должна быть просроченной, а на водительском кресле обязан находиться гражданин, указанный в полисе.
Регламентом всего спектра вопросов, относительно обязательного страхования, занимается закон «Об ОСАГО».
Следуя этому закону (п.1, ст. № 4), все автолюбители обязаны оформлять соглашения по ОСАГО. В противном случае, ТС признаётся непригодным к движению по дорогам общего пользования.
п. 2.1.1., ст. № 2 ПДД информирует следующее: при движении на машине, шофёр обязан брать с собой, а также предоставлять автоинспектору свою страховку. Но, при этом, у автоинспектора должны быть объективные причины для осуществления ревизии человека за рулём.
п. 84.13 Административного Регламента ГАИ информирует о том, что у автоинспектора есть полное право тормозить автомобиль для ревизии документов на возможность управления ТС, а также бумаг на машину.
Следует знать! При желании, сотрудник ГИБДД с лёгкостью отыщет множество причин, чтобы произвести проверку документального пакета: при этом, водитель не может выразить отказ.
Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле
Многих автолюбителей интересует: «Входит ли в обязанности автопилота контролировать присутствие полиса ОСАГО в своей машине?». Правилами ПДД не регламентируется то, в какой форме должен храниться и предоставляться страховой полис сотрудникам ГАИ. Проблема усложняется тем, что большинство людей оформляют ОСАГО способом «онлайн», получая его на компьютерную почту в электронном виде.
За расшифровкой требований ПДД п. 2.1.1., информирующих о хранении/предоставлении автоинспекторам обязательной страховой защиты, следует обращаться на сайт РСА , в котором говорится следующее: хранить/показывать страховку для инспекции сотрудникам ГАИ, следует в бумажном варианте.
Внимание! Полис Е-ОСАГО необходимо распечатывать. Эквивалент электронной страховки в бумажном исполнении должен зеркально отражать всю информационную базу своего цифрового оригинала, все данные должны легко читаться.
Если шофёр – не хозяин эксплуатируемой машины, электронная страховка собственника не считается надлежащей. Владелец авто должен оформить отдельное соглашение по ОСАГО, с учётом всего периода пользования машиной, иначе автоинспектор может произвести наложение штрафных санкций: на собственника/на незаконного водителя.
Основные правила инспекции ОСАГО
Если названная причина – ни авария, ни нарушение ПДД, ни снятие ТС с регистрационного учёта, инспектор не имеет оснований производить проверку наличия ОСАГО у человека за рулём. К примеру, когда машина тормозится с намерением использовать водителя в качестве понятого, для оказания помощи сторонним участникам дорожного движения и пр.
Когда основание торможения ТС совпадает с вышеперечисленными причинами, гаишник имеет право потребовать у шофёра предъявить полис страхования стандартного образца.
Важная информация! Административный Регламент (пункт 53) определяет следующее: все документы должны приниматься без обложек/иных удерживающих приспособлений. Инспектор может, взяв документ, отправится с ним в патрульный автомобиль, с целью ревизии по базе данных.
Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО
До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.
Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.
«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем.
К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями.
[attention type=red]Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.
[/attention]Статья по теме: Особенности правил страхования ОСАГО в 2019 году
Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.
Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.
Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.
Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?
Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.
Полезная информация! Сегодня такая страховка не признаётся официальным документом, а её распечатанная копия зачастую вызывает у гаишников «приступ» недоверия. В этой ситуации, автомобилист должен просить сотрудника ГАИ обратиться к услугам специализированного сервиса.
Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.
Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис
Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.
Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора
Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.
Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.
Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.
Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.
Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.
Резюме
На вопрос: «Необходимо ли возить с собой распечатку электронного полиса?», — отвечает закон ПДД: пункт 2.1.1.
Он обязывает каждого гражданина, находящегося за рулём, иметь в машине весь комплект документов, включающий в себя и полис ОСАГО.
Не исключено, в скором времени российские шофёры обретут долгожданную свободу от требования предъявлять автоинспекторам страховку: уже сегодня проходит тестирование сервиса автоматической информационной проверки.
Источник: https://GidPoStrahovke.ru/avto/osago/obyazan-li-voditel-predyavlyat-strakhovoy-polis-inspektoru-dps.html
Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.
com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/
Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.
В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.
- Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
- Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
- Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
- Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
- Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
- Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
- Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
- Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
- В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.
Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.
Действия сотрудников ДПС при остановке водителя
Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.
- Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
- Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
- Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
- Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.
Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.
Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.
Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:
- водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
- если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
- если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
- если требуется автомобиль досмотреть;
- если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
- если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.
Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД
Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/
Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.
Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.
Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.
Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.
Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.
[attention type=green]Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.
[/attention]Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.
Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.
На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.
Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.
Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.
Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.
Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.
Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.
Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.
Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.
Составление протокола – что может требовать водитель?
Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/
Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.
Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.
Водитель должен помнить:
- Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
- Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
- Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
- В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.
Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.
Протокол за превышение скорости
Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.
По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.
В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.
Не пристёгнутый ремень безопасности
Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.
Водитель в состоянии алкогольного опьянения
Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/
Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.
Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.
Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.
Разговор по телефону
Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.
Выключены осветительные приборы
Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.
Заключение
Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.
Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.
Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.
Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps