Наставления дпс гибдд мвд рф

Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!

Наставления дпс гибдд мвд рф

Сейчас инспекторы руководствуются наставлением по работе ДПС, утвержденным приказом МВД РФ № 185. Высокие чины решили, что доделывать старый документ уже нет смысла, поэтому скоро сотрудники ДПС будут руководствоваться новым.

Регламент ГИБДД — это, по сути, обобщение всех законов и кодексов, которые так или иначе затрагивают автомобильную тему. Просто для удобства и упрощения МВД собрало все права и обязанности участников дорожного движения в одном документе. Знать об изменениях в нем полезно каждому, кто садится за руль. Для простоты буду называть этот документ наставлением.

Косметика

Материалы по теме

Некоторые изменения связаны с нововведениями в законодательстве, касающимися эксплуатации автотранспорта. Например, исключен раздел о снятии номерных знаков. При этом установлен порядок проверки электронного полиса ОСАГО: водителю достаточно предъявить распечатку бланка, а инспектор должен проверить информацию по базе АИС РСА.

Из новых положений интересны такие моменты, как определение инспектором размера штрафа. Если КоАП предусматривает вилку в наказании (например, штраф от 500 до 800 рублей), инспектор обязан при принятии конкретного решения учесть «биографические данные» водителя — возраст, место проживания, семейное и имущественное положение.

[attention type=yellow]

Если водитель передает на проверку документы с «защитными» приспособлениями (пленки, зажимы, цепочки), инспектор потребует убрать их (сейчас в наставлении есть лишь требование передавать документы без обложек). Если не исполните просьбу инспектора, подпадете под действие статьи «Неподчинение требованиям сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП). Напомню, что наказание в этом случае — вплоть до ареста.

[/attention]

За дорожным движением инспекторы могут следить с воздуха при помощи технических средств — как разрешенных ранее (вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы), так и новых (беспилотники).

Капиталка

Чтобы на месте аварии не собирались зеваки, инспекторам дадут право «попросить» граждан покинуть место правонарушения. Это означает, что, если инспектор против, посторонние водители не смогут сделать фото- или видеосъемку обстоятельств аварии. Ослушаешься — получишь «неподчинение» со всеми вытекающими.

Материалы по теме

В законе «О полиции» содержится аналогичная норма, однако там она связана с необходимостью проведения следственных мероприятий. Но если мы никому не мешаем, то и гнать нас с места происшествия инспектор не имеет права. Смею предположить, что всех «лишних» очевидцев аварий, в которых участвовали значимые персоны, будут прогонять.

Новое положение запрещает инспектору препятствовать водителю давать пояснения в протоколе. Сейчас распространены случаи, когда привлекаемый к ответственности начинает подробно описывать ситуацию, а инспектор требует краткую запись: пиши, мол, «согласен» или «не согласен». По новому наставлению хоть поэму строчите — сотрудник ДПС будет терпеливо ждать.

У инспекторов появится возможность фиксировать правонарушения любыми доступными способами. Если сейчас допускается применять лишь спецсредства, состоящие на балансе отдела полиции, то по новому наставлению сотрудник полиции сможет использовать и личный смартфон.

Конечно, автолюбитель по-прежнему вправе оспорить это доказательство в суде, но мы же знаем, как автомобильные дела рассматриваются. В большинстве случаев «не находятся основания» не доверять инспектору ДПС. 

Новый регламент позволит исключить некоторые спорные моменты в общении водителя и инспектора

Кстати, судьи не упоминаются в положении, описывающем порядок реагирования на нарушителей из числа государевых слуг (по крайней мере, на момент подготовки этого материала).

Оставили там лишь прокуроров: если инспектор ДПС поймает прокурора-нарушителя, то обязан составить рапорт и направить своему начальству — а оно уже переадресует «телегу» прокурору города или региона. А судьи, выходит, получили индульгенцию.

[attention type=red]

Видимо, при предъявлении соответствующей корочки инспектор будет вынужден «понять и простить».

[/attention]

Материалы по теме

В Госдуме сейчас находится законопроект, согласно которому прокуроров, судей и следователей лишат поблажек и будут привлекать к ответственности на общих ­основаниях.

Информация о рассмотренных делах должна быть размещена на едином портале в течение трех суток. Это позволит всем водителям своевременно узнавать о штрафах — например, воспользовавшись сайтом госуслуг. Раньше такие данные могли передаваться в базу с опозданием, что лишало нас возможности оплачивать штраф со скидкой.

Еще одна интересная поправка позволяет инспекторам не выезжать на места дорожно-транспортных происшествий, в которых никто не пострадал.

Конечно, это всего лишь дублирование Правил дорожного движения, где прописана возможность самостоятельного оформления дорожной коллизии по европротоколу. Но раз подобное появится в новом наставлении, заставить инспектора приехать на оформление аварии будет очень сложно даже при разногласиях между участниками дорожно-транспортного происшествия.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907559-novye-nastavleniya/

Вступил в силу новый свод правил для сотрудников ГИБДД — Читальный зал

Наставления дпс гибдд мвд рф

Итак, свершилось. 1 сентября в России вступил в силу новый административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения. Проще говоря – новый свод правил для сотрудников ГИБДД, который пришел на замену старому, действовавшему с 1999 года.

Этот захватывающий документ состоит из двух частей – из наставления сотрудникам ДПС, которое предназначено для внутреннего пользования и, по сути, регулирует бумажную работу автоинспекторов (как оформлять, что куда записывать и кому направлять), и непосредственно регламента. При этом, в отличие от предыдущих редакций, он находится в свободном доступе – ознакомиться с документом на 82 листах (со всеми приложениями) можно в бумажных СМИ, в интернете, а также непосредственно на посту ДПС или в любом подразделении ГИБДД.

Ключевых моментов в регламенте несколько. Итак, это…

Засада

Теперь инспекторам ДПС официально разрешено сидеть в засаде (ранее эта ситуация никак не оговаривалась) – то есть прятаться, используя естественные и искусственные укрытия.

Более того, им разрешено скрытно следить за соблюдением правил дорожного движения из машин, не имеющих специальной окраски и проблесковых маячков – они также могут относиться к патрульным автомобилям Госавтоинспекции.

Однако останавливать за нарушения ПДД по-прежнему могут исключительно инспекторы в униформе и на машинах ДПС.

С другой стороны, гаишникам вовсе не обязательно сидеть в засаде – на многих трассах сейчас активно используются мобильные фоторадары, такие как “Крис” П.

Этот малозаметный ящик на невысокой треноге может стоять в полутора километрах от инспектора, у которого будет около 40 секунд, чтобы среагировать на машину, двигающуюся со скоростью 150 километров в час. Вполне достаточно.

Впрочем, если инспектор не успеет остановить автомобиль, штраф вместе с фотографией может ожидать нарушителя в почтовом ящике.

Интересно также, что для предупреждения нарушений инспекторы теперь смогут официально использовать макеты патрульных автомобилей и манекены, имитирующие сотрудников ДПС.

Стоп, машина!

Остановив автомобиль, инспектор должен представиться, объяснить водителю причину остановки, и вообще быть вежливым, объективным и тактичным. Так, если участник дорожного движения “реагирует возбужденно”, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность объясниться. Это, несомненно, плюс.

Минус же заключается в том, что основания к остановке, хоть и перечислены, но настолько расплывчато, что проще сказать: инспектор имеет право остановить автомобиль при любых обстоятельствах. И, фактически, в любом месте. Например, документы можно проверять не только на посту, а на любом участке трассы.

Разумеется, в том случае, если проводится какая-либо спецоперация или если есть “конкретные ориентировки”.

[attention type=green]

Отдавать воинское приветствие (или, как говорят некоторые, честь) гаишник не обязан.

[/attention]

Если водитель передаст инспектору документы, в которые будут вложены деньги, то сотрудник ГИБДД должен вернуть права и попросить убрать оттуда материальные ценности.

Показать по просьбе водителя свои документы гаишник может, только не выпуская их из рук. По сути именно “может”, поскольку если считает, что водитель “под мухой”, то может этого и не делать.

Осмотр-досмотр

В новом документе четко оговорены отличия осмотра и досмотра.

Осмотром считается визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза без составления протокола и без понятых, то есть в то случае, когда водитель по требованию инспектора сам открывает свою машину и показывает все, что в ней есть.

Основанием для проведения осмотра могут быть ориентировки и указания в рамках спецмероприятий, подозрения, что груз не соответствует документам, или что в машине есть неисправности, при которых ее эксплуатация запрещена. Сверка номеров с документами тоже считается осмотром.

Если же водитель отказывается от осмотра, то инспектор обязан провести досмотр. Другими основаниями для этого мероприятия служат, опять же, какие-либо спецоперации или проверка обоснованного(!) предположения о наличии в машине запрещенных вещей (оружия, наркотиков и т.п.). В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые. Любопытно, что присутствие владельца машины не обязательно.

Инспекторам разрешен и личный досмотр водителя и пассажиров, который производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Которые, в свою очередь, опять-таки необязательны.

Тихо! Идет съемка!

В документе впервые оговорено, что водитель имеет право фиксировать как место нарушения или аварии, так и действия сотрудника ДПС с помощью видео- и звукозаписывающей аппаратуры. Пожалуй, это самое приятное новшество – теперь требования инспектора убрать камеру или диктофон без веских причин являются незаконными.

Однако и тут есть исключение – снимать и записывать можно, если это не запрещено законодательством, о чем сотрудник обязан водителя предупреждать. То есть, например, когда в объектив камеры может попасть объект, который снимать запрещено.

(Размышления о том, что это за объекты, можно прочитать, например, здесь.) Еще, как уточняет замначальника управления ГИБДД Свердловской области Сергей Зонов, нельзя снимать лицо инспектора крупным планом.

Он же утверждает, что запись может производиться только на фоне стационарного поста или машины ГИБДД.

С другой стороны, вести съемку всего происходящего может и автоинспектор.

…для всех один

Еще одно приятное нововведение состоит в том, что теперь инспекторы получили право останавливать, проверять документы, отстранять от управления автомобилем и направлять на медицинское освидетельствование всех обладателей “крутых корочек” и иных лиц, обладавших ранее иммунитетом перед гаишниками. А это – прокуроры и следователи СКП РФ, судьи, сенаторы и депутаты, члены избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты в президенты РФ, иностранные послы и даже уполномоченный по правам человека в РФ.

Если же нарушитель отказывается подчиняться, руководитель подразделения ГИБДД должен связаться с его руководством, которое, в свою очередь, должно выслать на место представителя для дальнейших процедурных действий.

Очевидно, что поводом для включения этой нормы в регламент стали участившиеся случаи аварий со смертельным исходом, зачастую спровоцированных нетрезвыми прокурорами, чиновниками и дипломатами.

Вступление в силу нового свода правил для сотрудников ДПС неожиданностью не стало – он был утвержден главой МВД Рашидом Нургалиевым еще в начале марта. К этому событию готовились загодя.

Как пишет “РГ”, в начале лета в орловском институте МВД, специализирующемся на безопасности дорожного движения, все руководители ГИБДД специально обучались, как правильно вести себя с водителями в рамках новых требований. Затем эти руководители принимали зачеты у своих сотрудников.

Причем, как утверждают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, не сдавшие экзамен к службе на дороге не допущены.

Но даже если сотрудники ГАИ и помнят, о чем говорится в 272 статьях новых правил, то для водителей они все равно темный лес.

[attention type=yellow]

И, как справедливо заметил в интервью “Коммерсанту” президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в первые месяцы после вступления документа в силу неизбежны конфликты, которые приведут к традиционному вымогательству.

[/attention]

В этой связи добавим от себя, что известный постулат об обязательности исполнения законов в России никто пока не отменял.

Источник: https://motor.ru/stories/rules.htm

Приказ 664, пункт 106 ГИБДД в 2019-2020 годах – читать обновленный документ, основания для остановки

Наставления дпс гибдд мвд рф

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

[attention type=red]

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

[/attention]

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Источник: https://zakon-navigator.ru/osnovanija-dlja-proverki-dokumentov-voditelja-punkt-106-prikaza-664-gibdd-v-2019-godu/

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Наставления дпс гибдд мвд рф

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя.

Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП.

    Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.

  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.

  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.

В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях.

Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: