- Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав
- Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?
- Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает
- Временная разметка: цвет и типы линий
- Отличия временных дорожных знаков от постоянных
- Что прописано в Правилах?
- Административная ответственность, за что наказывают
- Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков?
- Временная разметка: какого цвета бывает, можно ли пересекать сплошную желтую линию
- Виды временной дорожной разметки
- Где и в каких случаях наносят
- Какая желтая разметка имеет приоритет
- Штраф за пересечение сплошной желтой разметки
- Вопросы читателей
- Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки
- Что важнее – знак или разметка?
- Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?
Пдд для бывалых: чем опасны временные знаки и как избежать лишения прав
Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении
Артем Краснов
Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.
Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.
Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой
Артем Краснов
Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично.
Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»).
[attention type=yellow]Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.
[/attention]Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой
Вадим Архипов
Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.
Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.
6, дающий преимущество встречному потоку.
Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку
ГИБДД
Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.
У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.
На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.
И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.
[attention type=red]То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.
[/attention]Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.
Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка
Артем Краснов
Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».
— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.
Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?
— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.
Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.
В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.
При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.
[attention type=green]Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.
[/attention]— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.
В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.
— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.
Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет
Вадим Архипов
С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?
— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.
С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.
— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев.
— Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям.
Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.
Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.
Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Ниже — небольшой тест.
Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?
Источник: https://29.ru/text/auto/66145249/
Временная дорожная разметка: где наносится и что предписывает
Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов.
Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог.
При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки.
А бывает и так, что линии временной разметки соседствуют с постоянной разметкой. Соответственно, у многих водителей от такой чехарды возникает непонимание, чем же руководствоваться в таких условиях. В итоге зачастую даже опытные автовладельцы попадают в ловушку, а представители правоохранительных органов буквально за день собирают месячную «дань» в виде «писем счастья».
Поэтому вопрос, как защитить себя от неправильного разгадывания подобных дорожных ребусов – а нередко специальных, преднамеренных ловушек ДПС – и разобраться в противоречиях между временной разметкой, постоянной и дорожными знаки, которые тоже могут наноситься лишь на непродолжительный период? Во-первых, нужно по возможности регулярно освежать знание ПДД, повторяя теорию и проверяя правильность ответов в онлайн-экзаменах.
Во-вторых, включить наблюдательность и подмечать, когда бывалые водители игнорируют оранжевую разметку и это не влечет за собой административного наказания. Наконец, изучить нормативную базу, в соответствии с которой и следует принимать решения во время вождения.
[attention type=yellow]Частично данную проблематику затрагивает и эта статья, данные для которой взяты по состоянию на середину 2020 года.
[/attention]Благо, что злосчастный коронавирус все-таки не стал веской причиной для принятия новых правил в отношении того, какая разметка временная, а какая нет…
Временная разметка: цвет и типы линий
Действующие ПДД не регламентируют, какого типа линии могут означать временную разметку оранжевого цвета. Поэтому логично, что они могут быть любыми: призванными дублировать знаки ограничения скоростного режима, разделять встречные и попутные транспортные потоки, предписывать езду по определенным полосам и т. д.
Также временная разметка по умолчанию может использоваться взамен желтых линий, носящих постоянный характер – вдоль обочин, возле остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах и пр., так как по сравнению с белым цветом желтый либо оранжевый виден лучше.
Разумеется, временные линии в любом случае наносятся в местах проведения ремонтных работ.
ЛАЙФХАК. Многочисленные дорожные компании, получающие подряд на ремонт дорог, в России выбирают оттенки желтой разметки произвольно, как бог на душу положит. И это не противоречит ПДД, в которых цветовая гамма для таких случаев не прописана.
По этой причине временная дорожная разметка может быть похожа на постоянную желтую, что может привести в замешательство и запутать водителей. Как визуально отличить эти два типа линий? Все очень просто: как правило, желтые линии толще оранжевых.
Кроме того, оранжевая разметка может быть исключительно горизонтальной.
Отличия временных дорожных знаков от постоянных
Если говорить коротко, то дорожные знаки временного характера имеют не белый, а желтый фон. Их перечень можно легко найти в ПДД, но в основном они:
предупреждают о проведении дорожных работ;
запрещают, ограничивают скорость на протяжении отдельных участков;
сообщают об изменении конфигурации автомагистрали (объезд, сужение дороги, и т. д.).
Однако мало знать предназначение тех или иных временных знаков, не менее важно разбираться в том, как они сочетаются с временной и постоянной горизонтальной разметкой, и также основными указателями на дороге.
Что прописано в Правилах?
Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков.
Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима.
Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера.
[attention type=red]Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака.
[/attention]И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного.
То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка.
ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке.
Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.
Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.
Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера.
Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП).
Административная ответственность, за что наказывают
Поскольку в КоАП нет пунктов, которые бы отличали временные знаки и разметку от основных, за нарушение в их зоне действия ПДД на водителей налагаются штрафные санкции.
Например, если постоянный знак ограничивает скоростной режим до 50 км/ч, а временная табличка снижает динамику езды до 40 км/ч, и не более, то езда со скоростью 41 км/ч влечет за собой административную ответственность.
Ведь не зря же с 2017 года у нас разрешено устанавливать видеокамеры контроля скорости в зоне влияния временных дорожных знаков…
[attention type=green]Повторимся: нарушение временных графических указателей и дорожной разметки законом приравнивается к нарушению постоянных дорожных знаков.
[/attention]Соответственно, в «сфере влияния» таблички с желтым фоном «Обгон запрещен» обгон через сплошную линию карается штрафом в размере пяти тысяч рублей либо лишением прав вождения на период от 4 до 6 месяцев, а игнорирование указаний временного светофора приводит к менее строгому, но все же наказанию в виде необходимости уплаты в казну 1 000 рублей.
Чтобы не перечислять весь список правонарушений и публиковать таблицу с размерами штрафом, просто отметим: наказание будет таким же, как и в случае нарушения требований основных графических указателей и основных линий. В конце концов, размеры сумм, которые должны оплатить проштрафившиеся водители, у нас постоянно меняются. К сожалению, только в сторону увеличения…
Можно ли опротестовать штраф за нарушение временной разметки и знаков?
Вполне очевидно, что нанесение оранжевой дорожной разметки, как и установка знаков такого же типа, зачастую противоречат логике.
А иногда создается такое впечатление, что это делается с вполне себе практическим умыслом, целью которого является выписка инспекторами ГИБДД штрафов.
Характерный пример: на ремонтируемом участке автомагистрали нет ни рабочих дорожно-строительных организаций, ни спецтехники. При этом само полотно визуально выглядит отремонтированным, но временный знак предписывает двигаться вне города со скоростью не более 50 км/ч.
Естественно, что рано или поздно какой-то водитель «проскакивает» эту зону с «крейсерской» скоростью в 80 км/ч или более того, а не просто так дежурящие на посту блюстители закона выписывают штраф. Как быть, можно ли опротестовать их действия?
В данном случае самое важное – предоставления доказательств неправомочности монтажа ограничивающего динамику езды знака, действия которого противоречат принятой ранее организации движения и однозначно не соответствующего конкретной ситуации.
И здесь поможет видеорегистратор, на записи которого видно, что дорожные работы полностью завершены, ограждающие конструкции отсутствуют, но временной знак или линии все еще имеются.
Однако нужно помнить, что на обжалование штрафа Административный кодекс отводит лишь 10 дней с момента получения «письма счастья».
[attention type=yellow]Во-вторых, подтвердить отсутствие состава правонарушения с предоставлением доказательной базы не всегда возможно.
[/attention]Ведь за то время, которое пройдет с момента псевдонарушения до получения штрафа, организация движения на дорожном участке, где проводились ремонтные работы, вполне может поменяться.
Соответственно, ставшие причиной вынесения административного наказания временные таблички линии могут быть ликвидированы, а вместо них появятся новые.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/vremennaya-dorozhnaya-razmetka-gde-nanositsya-i-chto-predpisyivaet/
Временная разметка: какого цвета бывает, можно ли пересекать сплошную желтую линию
Любая разметка — важный предупреждающий элемент на дороге наравне со знаками и светофором. Приоритетной считают, согласно ПДД, горизонтальную временную разметку.
Она наносится на проезжую часть и часто вызывает проблемные моменты: ее могут забыть убрать или нанести неверно, создав противоречия с сопутствующими обозначениями.
За пересечение временной разметки установлены штрафы от 500 до 5000 р. Злостных нарушителей даже лишают прав на целый год.
В статье расписаны все особенности применения временной разметки, приведены штрафы за каждое нарушение, связанное с ее пересечением. Водители узнают, когда и где наносится разметка и каково ее главное отличие от постоянной. Отдельно рассмотрены наиболее интересные вопросы читателей по теме.
Виды временной дорожной разметки
Дорожная разметка бывает двух видов (ПДД, приложение № 2):
- Вертикальной.
- Горизонтальной.
Последняя представлена в виде линий, стрел, надписей и прочих обозначений на дорожном полотне. Она нужна для того, чтобы устанавливать режим и порядок движения транспорта на дороге или же отражать иные важные сведения.
Горизонтальная может быть:
- Постоянной — наносится на одном месте и действует на постоянной основе; бывает белого и желтого цвета (1.4; 1.10; 1.17; 1.26).
- Временной — используется лишь некоторое время, чаще всего в связи с ремонтными работами или заменой дорожного полотна, срок проведения которых больше трех дней (ГОСТ Р 51256-1999).
Обычно ее выделяют оранжевым цветом и могут применять вместе с постоянной. Иногда используют желтый или красный цвет. Для нанесения берутся только материалы, позволяющие при необходимости выполнить быстрое удаление.
Ее задача — предупредить водителей о наличии опасной обстановки, изменении транспортного движения, временной смене правил (запрещается обгонять, перестраиваться, останавливаться и прочее).
Правила не устанавливают, какая разметка может стать временной.
Временная также может сменять и постоянную желтую. К примеру, если по причине ремонтных работ и сужения дороги требуется установить запрет для остановки или же ее следует на время перенести дальше или ближе.
Где и в каких случаях наносят
Временную разметку применяют на проезжей части, где имеется усовершенствованное покрытие, чтобы организовать движение транспортных потоков во время работ, длительность которых превышает три дня (ГОСТ Р 51256-1999).
Наносят ее согласно ГОСТ Р 52289-2004 на определенных участках:
- чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории ТС;
- для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.
Временная должна наноситься возле постоянной, когда происходит их совпадение.
Если на полотне добавляют разметку, которая должна отклонить транспортный поток, она сопоставляется с линиями установки других устройств (для ограждения, направления) на фрагменте отгона потока.
Разметку наносят с помощью:
- краски;
- ленты из синтетических материалов;
- оранжевых элементов сборного типа;
- конусов;
- пластин (прямоугольной и треугольной формы).
Вместе с временной дорожной разметкой применяют временные знаки. Они имеют переносную конструкцию и желтый фон.
Какая желтая разметка имеет приоритет
Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.
Ряд главных позиций:
- Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
- Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.
В противном случае водителя привлекут к ответственности.
Штраф за пересечение сплошной желтой разметки
Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):
- соблюдать ПДД;
- следовать обозначениям знаков на дорогах;
- принимать во внимание дорожную разметку;
- двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
- выполнять указания регулировщика.
Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.
Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.
12.15 (часть 4) | Водитель нарушил Правила, выехав на встречку или трамвайные пути (пересек сплошную линию или завершил обгон на сплошной). | 5000 р. штрафа или 4–6 мес. лишения прав. |
12.15 (часть 5) | Водитель повторно совершил правонарушение, предусмотренное частью 4. | 1 год лишения прав, а если нарушение фиксирует камера — 5000 р. штрафа. |
12.15 (часть 3) | Нарушение Правил при выезде на встречку или трамвайные пути во время объезда препятствия. Препятствием будет считаться любой изъян на дороге или предмет (объект), находящийся на ней (пункт 1.2 Правил)! | 1000–1500 р. штрафа. |
12.16 (часть 2) | Водитель развернулся или повернул авто, несмотря на наличие запрещающего знака или разметки. | 1000–1500 р. штрафа. |
12.17 (часть 1.1) | Водитель пересек сплошную, отделяющую полосу для движения общественного транспорта, такси. Нужно обращать внимание на знаки с дополнительной информацией, которые определяют время действия запрета! | 1500 р. штрафа. |
12.17 (часть 1.2) | Повторное нарушение по части 1.1. | 3000 р., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге. |
12.16 (часть 1) | Остальные общие случаи пересечения сплошной. | На первый раз — предупреждение или штраф в размере 500 р. |
Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.
https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw
Делать этого не стоит только при явном противоречии разметки ПДД.
Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.
При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.
Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.
Вопросы читателей
Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?
Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.
Допустимы нарушения в таких случаях:
- При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.
Это может быть:
- авария;
- неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
- наличие стороннего предмета на дороге.
- Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
- Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
- При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.
Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?
Ответ: Это можно сделать несколькими способами.
Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.
Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):
- какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
- какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
- когда проводились дорожные работы на участке.
Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.
Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.
Источник: https://bezprav.net/pdd/vremennaya-razmetka/
Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки
Ну что, лето в самом разгаре, а значит, сейчас для ДПС самое “хлебное” время. Лето – самая горячая пора для дорожников, занимающихся реконструкцией/ремонтом дорог.
Ведь при ремонте автодорог, как правило, используются временные дорожные знаки, временная разметка или, еще хуже, разметка исчезает вместе со снятым асфальтом.
В эту пору у многих водителей голова идет кругом от разнообразия постоянных и временных дорожных знаков и меняющейся с белой/желтой на оранжевую разметки.
В итоге даже опытные автомобилисты часто попадают в ловушки сотрудников ГИБДД, которые очень любят караулить незадачливых водителей в таких местах, собирая за день весь месячный план по штрафам. Так как же защитить себя от подобных ловушек ДПС? Как разобраться в часто встречающихся на дороге противоречиях между постоянными дорожными знаками и временными, а также как понять, какая разметка важнее и что делать, когда разметка противоречит знакам?
Вы обращали внимание, как экипажи ДПС любят “пасти” поток машин на участках дороги с временной разметкой (оранжевой дорожной разметкой)? Знаете, почему? Все дело в том, что в зоне действия временной дорожной разметки часто забывают (или специально не ставят) установить временные дорожные знаки, не противоречащие временной разметке.
В итоге на дороге образуется интересный ребус, разгадать который порой не успевают даже опытные водители.
Причина в том, что большая часть автолюбителей на дороге просто забывают действующие Правила дорожного движения (а чтобы подобного не случалось, все-таки время от времени рекомендуем вам повторять теорию, тестируя себя в различных онлайн-экзаменах ПДД), путая в результате, что важнее: постоянный знак, временный знак, постоянная разметка или временная.
Вы наверняка видели, как многие водители игнорируют на дороге временную оранжевую разметку. Но не все. Некоторые игнорируют постоянные дорожные знаки, следуя за оранжевыми линиями на дороге. Как вы думаете, в случае противоречия постоянных или временных знаков дорожной разметке что должен делать водитель, чтобы не нарушить ПДД?
Особенно любят сотрудники ГИБДД “охранять” участки дороги, где временная разметка проходит через “встречку”.
[attention type=red]Причем, как это ни удивительно, на дороге часто попадается оранжевая разметка, проходящая через встречные полосы движения в тех местах, где никаких дорожных работ нет и в помине.
[/attention]И подобная “времянка” может быть нанесена на дороге месяцами, несмотря на то что признаков дорожных работ нет даже близко.
В итоге в подобных местах любят стоять все смены местных экипажей ДПС. Особенно если подобная разметка противоречит установленным дорожным знакам. В результате в этом месте можно всего за несколько часов настругать не один протокол, перевыполнив годовой план, которого, как заявляют органы ГИБДД, у них якобы нет (но мы-то с вами знаем, что план по административным протоколам все равно есть).
Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует
В чем же обычно заключается подвох при противоречии постоянных, временных дорожных знаков с постоянной или временной разметкой? Дело в том, что расчет в подобной расстановке знаков и нанесении временной разметки здесь прост. Многие водители просто забывают главенство постоянных и временных дорожных знаков над дорожной разметкой.
Поэтому советуем всем, особенно перед началом сезона реконструкции автодорог, повторять ПДД, чтобы не забывать, как разгадывать частые противоречия обычных и временных дорожных знаков, а также как интерпретировать ситуацию, когда дорожная разметка (постоянная или временная) противоречит дорожным знакам.
Итак, напомним, что по действующим Правилам дорожного движения в тех случаях, когда на дороге значения временных дорожных знаков и стационарных (постоянных) дорожных знаков противоречат друг другу, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться временными знаками (Приложение “Дорожные знаки” №1 ПДД РФ, глава
/в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 № 621/
Так, а теперь давайте вспомним, что говорят Правила дорожного движения по поводу ситуации, когда дорожная разметка противоречит установленным дорожным знакам. Как вы думаете, чем вы должны при таком противоречии руководствоваться?
Для этого обратимся к Приложению 2 “Дорожная разметка” ПДД РФ.
Вот что говорит глава 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к ПДД РФ:
“В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки”.
Соответственно, согласно действующим на сегодня Правилам дорожного движения, в случае наличия на дороге дорожных знаков (неважно каких – стационарных или временных) никакая разметка не может отменить их.
[attention type=green]Соответственно, если дорожная разметка (неважно какая – постоянная или временная) противоречит дорожным знакам, вы обязаны руководствоваться дорожными знаками. В противном случае вы нарушите ПДД и можете быть привлечены к административной ответственности.
[/attention]Также если линии временной разметки противоречат постоянной дорожной разметке, водители обязаны, согласно ПДД, руководствоваться временной разметкой.
Что важнее – знак или разметка?
Итак, на основании вышеуказанных норм ПДД вы должны заучить для себя приоритет (главенство дорожных знаков и дорожной разметки друг перед другом). Вот как можно заучить порядок главенства знаков друг перед другом и приоритет знаков над дорожной разметкой.
1. Временные знаки всегда главнее постоянных (стационарных)
2. Постоянный знак главнее любой разметки на дороге (неважно, временная или постоянная разметка)
3. Временная разметка всегда главнее постоянной разметки
Так что будьте предельно внимательны на дорогах и старайтесь правильно интерпретировать действие дорожных знаков и дорожной разметки.
Если вы видите, что дорожный знак противоречит дорожной разметке, ни в коем случае не нарушайте предписание дорожного знака. Иначе вы реально нарушите ПДД.
Представьте себе ситуацию, если в зоне действия дорожных знаков, запрещающих обгон (то есть выезд на встречную полосу движения) на дорогу будет нанесена временная разметка, в результате чего вы, руководствуясь временной разметкой, выедете на встречку.
В этом случае, если сотрудники ГИБДД увидят ваш подобный маневр по встречной полосе при движении по временной разметке, вас обязательно остановят и привлекут к административной ответственности за выезд на встречную полосу движения. А это уже попахивает потерей прав.
Причем отбодаться не получится даже в суде, поскольку вы реально в таком случае нарушаете ПДД, ибо дорожный знак всегда важнее любой разметки.
Можно ли выезжать на встречку для обгона, если на дороге нет ни знаков, ни разметки?
То же самое касается и ситуации, когда на дороге снимают асфальт вместе с дорожной разметкой. И хорошо, если при этом стоят дорожные знаки, указывающие, можно ли осуществлять обгон транспортных средств, выезжая на встречную полосу (например, когда вы едете по дороге, одна полоса в одну сторону, другая навстречу).
В этом случае при отсутствии разметки вы также должны строго руководствоваться установленным дорожным знаком.
Если стоит временный знак, например запрещающий обгон по встречной полосе, а рядом стоит стационарный знак (постоянный), разрешающий обгон, то, согласно ПДД, осуществлять выезд на встречку для обгона категорически запрещено, поскольку временные дорожные знаки главней.
[attention type=yellow]Но, к сожалению, часто на наших дорогах встречаются совершенно иные ситуации. Вот вам живой пример. Буквально на днях на Пятницком шоссе в области сняли асфальт, естественно, удалив разметку.
[/attention]В этом месте до ремонта дороги был разрешен обгон по встречной полосе, о чем предупреждал дорожный знак, отменяющий запрет на обгон, и прерывистая постоянная разметка белого цвета. Но на днях вместе с асфальтом и разметкой исчез сам знак, отменяющий запрет на обгон.
В итоге многие водители, привыкшие, что в этом месте разрешен обгон, просто не заметили, что вместе с разметкой исчез и сам дорожный знак.
И, как это ни странно, буквально в этот же день после демонтажа дорожного знака в этом месте стали “пастись” сотрудники ДПС, которые за несколько часов наловили немало водителей, которые из-за своей невнимательности теперь могут лишиться водительских прав. Ведь в этом случае выезд на встречную полосу был запрещен. Соответственно, согласно действующему законодательству водителям, не заметившим отсутствие знака, отменяющего запрет на обгон, грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.
Самое интересное, что в этом случае многие водители пытаются убедить сотрудников ГИБДД, что раз отсутствует разметка, то обгон разрешен.
Например, многие пытаются убедить сотрудников ГАИ, что отсутствие разметки не позволяет определить, где находится встречная полоса. А раз так, то выезд на встречную полосу нельзя доказать.
Но, увы, как мы уже сказали, главнее всего дорожные знаки, а не отсутствие или присутствие дорожной разметки, противоречащей знаку.
Также водителям не стоит забывать и о пункте 9.1 ПДД, в котором сказано, что при отсутствии дорожных знаков и разметки количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Новый закон об увеличении ответственности за управление автомобилем в пьяном виде
Так что будьте внимательны на дорогах и не попадайтесь в различные ловушки, многие из которых образуются, конечно, не специально.
Просто сотрудники ДПС очень любят дороги, где водители часто путаются в Правилах дорожного движения. Жаль, конечно, что обычно это происходит не только для контроля за безопасностью дорожного движения.
[attention type=red]Часто цель контроля подобных запутанных участков дорог – собрать побольше протоколов.
[/attention]Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520968-kak-izbezhat-lovushek-gibdd-obgon-pri-otsutstvii-razmetki-vremennaya-razmetka-i-dorozhnye-znaki.html