- Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
- Кто такой пассажир и его основные обязанности
- Штрафы
- Общий штраф за различные нарушения
- Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут
- Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры
- Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок
- Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля
- Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле
- Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека
- Права и обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
- Законодательная база
- Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
- При работе на предприятии
- Права водителя автобуса
- Предусмотрена ли ответственность за нарушение закона?
- Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года
- Часть 4 статьи 12.31.1 КоАП
- К особым условиям перевозки пассажиров и грузов относятся:
- Часть 5 статьи 12.31.1 КоАП
- Часть 6 статьи 12.31.1 КоАП
- Полный текст Статьи 12.31.1 КоАП с 13 мая 2016 года:
- Ответственность за нарушение правил перевозки людей
- Правила перевозки
- Условия наступления уголовной ответственности
- Ответственность по КоАП
- Административная ответственность за перевозку людей вне кабины
- Административная ответственность за нарушение правил перевозки детей
- Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии
- Кто проверяет водителя на наличие лицензии?
- Как избежать ответственности за пассажирские перевозки без лицензии?
- Штрафы за пассажирские перевозки без лицензии
- Заказные перевозки пассажиров
- Получение лицензии на пассажирские перевозки
Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.
Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.
Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!
Кто такой пассажир и его основные обязанности
Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).
Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2020 год!
- Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
- За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
- Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2020 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
- Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).
Штрафы
Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с “перегрузом” пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.
Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2020 году в различных ситуациях!
Общий штраф за различные нарушения
И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.
1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.
[attention type=yellow]1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
[/attention]То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше.
Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют.
Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.
Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут
Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2020 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:
- пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
- водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.
Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.
На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).
Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры
Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.
Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:
- по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
- и ещё один за водителя без ремня.
Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.
А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.
Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров.
И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения.
Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.
Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок
Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.
В этом случае будет выписано 3 штрафа:
- водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
- водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
- пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.
Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля
Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.
А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.
Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле
Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из “лишних” пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.
Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека
Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.
Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2020 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.
Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет.
[attention type=red]Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит.
[/attention]Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.
Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но “за уши”, ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие “правильные” показания.
Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:
- за тот же непристёгнутый ремень,
- за управление в состоянии опьянения,
- за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
- за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.
Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtrafy-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-v-situaciyah
Права и обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Ежедневно осуществляются пассажирские перевозки людей в заданном, маршрутной картой, направлении водителями автобусов.
Это могут быть внутригородской публичный транспорт, междугородный и международный, а также специализированный маршрут.
Перемещение автобуса должно происходить в строгом соблюдении водителем не только правил дорожного движения. Водитель автобуса имеет, в силу своей профессии, ряд иных прав и обязанностей.
Законодательная база
Деятельность по осуществлению перевозок людей наземным транспортом регулируется Федеральным Законом № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Он был принят сравнительно недавно, в июле 2015 года и внес ряд изменений в уже существующую регламентирующую данную область базу.
Федеральный акт дает определение основным понятиям в области перевозок пассажиров, регламентирует организацию перевозок по межрегиональным и муниципальным маршрутам, устанавливает требования к объектам транспортной инфраструктуры и устанавливает контроль за правильным осуществлением перевозок.
Этот документ является основным специальным правовым актом в сфере деятельности по перевозке людей автобусами.
На его основе изданы ряд постановлений субъектами страны, регулирующие деятельность перевозчиков на местах и включающие некоторые особенности, связанные регионом работы транспорта.
Помимо этого, на основе трудового и специального законодательства каждым муниципалитетом должна быть принята должностная инструкция водителей автобусов, устанавливающая права, обязанности и ответственность работников на местах.
Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
Основные обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров различаются в зависимости от выполняемой работы на предприятии и непосредственно при движении по маршруту, а также могут конкретизироваться его должностной инструкцией.
Основные правила сводятся к следующим:
- незамедлительно реагировать в соответствии с федеральным законом и внутренним актом при обнаружении в салоне предметов, представляющих опасность для здоровья и жизни людей, равно как при возникновении огня или дыма;
- соблюдать правила дорожного движения;
- осуществлять посадку и высадку только в специально оборудованных местах и с соблюдением правил безопасности;
- соблюдать должностную инструкцию в части осуществления перевозки пассажиров по заданному маршруту и при работе на предприятии.
При работе на предприятии
До выхода автобуса на маршрутную линию водитель несет обязанности при работе на предприятии.
Они сводятся к следующим:
- прохождение предрейсового медицинского осмотра;
- получение путевых документов;
- проверка состояния транспортного средства на предмет исправности и наличия топлива;
- принятие участия в ремонте автобуса и его подготовке к зимнему периоду;
- исполнение указаний диспетчера при нахождении в резерве на предприятии.
Перевозка пассажиров всегда осуществляется по заранее заданному пути. Маршрутный автобус – это общественное транспортное средство, движущееся по заранее заданному маршруту с определенными остановочными местами. Общественные автобусы имеют право, при этом, останавливаться в запрещенных для остальных участников движения местах.
Основные обязанности водителя общественного транспорта при перевозке пассажиров:
- строго соблюдать заданный график следования автобуса;
- обеспечивать наличие маршрутных указателей о его номере и наименовании направления;
- ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения автобуса;
- обеспечивать перевозку пассажиров в соответствии с правилами ее осуществления;
- приводить в движение транспорт только при закрытых дверях;
- информировать пассажиров об остановках;
- осуществлять посадку и высадку людей только на специально оборудованных пунктах;
- осуществлять продажу билетов только на остановочных пунктах и по установленному тарифу.
Права водителя автобуса
Помимо возложения на сотрудников предприятий по перевозке людей обязанностей, они наделены правами.
В частности, основные права водителя автобуса следующие:
- права работника, установленные трудовым законодательством;
- отказываться от исполнения трудовых функций, если они противоречат нормам безопасности, правилам дорожного движения и охране труда;
- знакомиться с маршрутным листом;
- прекратить рабочую деятельность, если смена или рабочие часы превышают установленные законом;
- требовать инструктирование по охране труда и безопасности.
Предусмотрена ли ответственность за нарушение закона?
Водитель автобуса несет ответственность за несоблюдение должностных обязанностей и нарушение законодательства в области пассажирских перевозок. Сфера ответственности водителя конкретизируется в каждой должностной инструкции отдельно, но сводится в основном к следующим:
- безопасность пассажиров во время следования по маршруту;
- выполнение рейса по расписанию;
- исправность и сохранность имущества предприятия, в том числе доверенного автобуса;
- трудовая дисциплина;
- сохранность выручки с проданных билетов;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение водителем должностной инструкции.
Водитель автобуса несет материальную ответственность за вверенное ему имущество, равно как может быть подвержен санкциям, предусмотренным трудовым законодательством: лишение премии, выговор, увольнение.
На сегодняшний день профессия водителя общественного транспорта актуальна и востребована, поскольку наблюдается острая нехватка хороших кадров в этой области, способных отвечать не только за свою работу, но и за жизнь и здоровье людей.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Источник: https://lawecon.ru/obyazannosti-voditelya-avtobusa-pri-perevozke-passazhirov/
Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года
Данная статья призвана подробно объяснить работникам сферы перевозки, какая ответственность будет применяться с 13 мая 2016 года по статье 12.31.1 КоАП РФ.
С этого числа согласно Федеральному закону № 133-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” вводится новая административная ответственность.
Как обычно, изменения законодательства в сфере обслуживания населения несут за собой увеличение штрафных санкций. Рассмотрим новую ответственность для водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подробнее.
И так, важные изменения, вводимые федеральным законом в статью 12.31.1 КоАП, касаются ее дополнением тремя новыми частями: 4, 5, 6.
Часть 4 статьи 12.31.1 КоАП
4.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
К особым условиям перевозки пассажиров и грузов относятся:
1) перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, переправам через водные преграды;
2) перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами;
3) маршруты, проходящие по трудным участкам пересеченной местности;
4) движение трамваев на прямолинейных участках с большими уклонами;
5) движение троллейбусов на прямолинейных участках с уклонами*;
*Смотрите правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Ссылка: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164216/005e34c932333ea5ba6ebab6a8576b45d1495b32/#dst100018
Часть 5 статьи 12.31.1 КоАП
5.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
Информация, необходимая для водителей автотранспортного предприятия, должна в полном объеме доводиться до их сведения в виде:
Вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.
Каждый из вышеупомянутых инструктажей проводится на определенных этапах работы.
Вводный инструктаж– проводится со всеми водителями при приеме их на работу, вне зависимости от квалификации и рабочего стажа.
Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Сезонные инструктажи проводятся соответственно при смене сезонов, два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
И наконец, специальный инструктаж проводится со всеми водителями, в том случае, если до их сведения необходимо донести важную информацию:
Вступление в силу нормативно-правовых актов влияющих на работу водителей;
изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
[attention type=green]совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
[/attention]При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.
Часть 6 статьи 12.31.1 КоАП
6.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати пяти тысяч рублей.
Полный текст Статьи 12.31.1 КоАП с 13 мая 2016 года:
КоАП РФ, Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
5.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.
6.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – двадцати пяти тысяч рублей.
[attention type=yellow]Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
[/attention]ВОПРОС-ОТВЕТ
1. Я, водитель такси, что будет, в случае не прохождения мною предрейсового медицинского осмотра?
ВСЕ водители, работающие по найму обязательно должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Стандартная продолжительность рейса составляет одну рабочую смену, поэтому предрейсовый медицинский осмотр водитель обязан проходить ежедневно. Соответствующая отметка об этом заносится в путевой лист.
В случае ее отсутствия- штраф 3.000 рублей.
2.Обязательно ли проходить послерейсовые мед. осмотры? И какие категории водителей попадают под прохождение послерейсового осмотра?
Предположим вы- водитель автобуса, такси или занимаетесь перевозкой грузов. В таком случае вы обязаны проходить послерейсовые медосмотры.
3.Если у меня (водителя) не будет пройденного предрейсового или послерейсового медицинского осмотра, наложат штраф?
Об этом четко говорит часть 2 статьи 12.31.1 КоАП. В случае отсутствия записи о прохождении предрейсового или послерейсового осмотра предусмотрен штраф в размере 3.000 рублей.
4.Штраф за отсутствие медосмотра налагается только на водителя?
Цитируем вторую часть статьи 12.31.1 КоАП:
«2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.»
Как видно из текста статьи на должностные лица накладывается штраф в 5.000 рублей;
На юридические лица (организации)- 30.000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
5. Теперь штрафы за отсутствие путевого листа, отметки медосмотра, предрейсового осмотра будут выписывать не только физическим лицам?
Совершенно верно, теперь согласно нововведениям, подобные штрафы будут распространяться на ИП и юридических лиц. Штраф будет выписан водителю, а также ИП или ООО (предприятию) на которое оформлена лицензия, таким образом ответственность будет солидарно распределена.
6. Должен ли частный таксист возить с собой ЗАПОЛНЕНЫЙ путевой лист, если он едет без пассажиров?
В таком случае, путевой лист не должен заполняться, так как частный предприниматель в данном случае едет на своей машине.
7. Если лицензия оформлена на предприятие, то как быть с заполнением путевого листа?
В этом варианте путевой лист должен быть заполнен в любом случае.
Источник: https://1gai.ru/publ/516786-otvetstvennost-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-na-avtotransporte-s-13-maya-2016-goda.html
Ответственность за нарушение правил перевозки людей
Правила перевозки людей и требования к водителю, осуществляющему перевозку, зафиксированы в ПДД. Ответственность за нарушение правил перевозки людей устанавливается, в зависимости от тяжести последствия нарушения, статей 264 УК РФ и статьей 12.23 КоАП РФ.
Правила перевозки
Перевозка людей может осуществляться как в легковых автомобилях и автобусах, так и в специально оборудованных грузовых автомобилях. При этом водителю необходимо иметь права соответствующей категории и должны соблюдаться условия перевозки, предусмотренные правилами дорожного движения.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля допускается при наличии у водителя прав категории «C» или C1″ в течение трех и более лет. Для осуществления перевозки людей в грузовом автомобиле в количестве 8 — 16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие прав категории «D» или подкатегории «D1».
Для перевозки в грузовом автомобиле более чем 16 пассажиров (включая пассажиров в кабине) необходимо наличие у водителя прав категории «D» (п. 22.1 ПДД).
[attention type=red]Помимо требований к водителям, осуществляющим перевозку людей, ПДД содержат также и правила самой перевозки. Так:
[/attention]- в соответствии с п.п. 22.3, 22.9 ПДД количество перевозимых пассажиров должно соответствовать техническим характеристикам анспортного средства;
- в соответствии с п.22.7 ПДД недопустимы посадка или высадка людей до полной остановки транспортного средства, а равно движение пассажирского транспорта с открытыми дверьми или открытие дверей до полной остановки ТС;
- в соответствии с п.22.5 ПДД запрещена перевозка пассажиров в кузове грузовика, не предназначенного и не оборудованного под перевозку людей. Исключение составляют случаи, когда пассажир сопровождает груз, находящийся в кузове грузового автомобиля и только при наличии посадочного места ниже уровня борта кузова;
- в соответствии с п.22.4 ПДД водитель грузового автомобиля, перевозящий пассажиров в кузове ТС, обязан разъяснить им правила посадки, высадки и расположения в кузове;
- в соответствии с п.22.8 ПДД запрещена перевозка пассажиров вне кабины автомобиля, трактора за исключением грузовых автомобилей, приспособленных под перевозку людей;
- в соответствии с п.22.8 ПДД запрещена перевозка пассажиров в грузовых прицепах, прицепах-дачах, в грузовых отсеках мотоциклов и иных самоходных машин.
Пункт 22.9 ПДД специально отведен под описание правил перевозки детей в салонах и кабинах автомобилей. Так:
- запрещена перевозка детей до 7 лет без их фиксации специальными удерживающими устройствами;
- запрещена перевозка детей от 7 до 11 лет на передних сиденьях без специальных фиксирующих устройств, и на задних сиденьях – без использования специальных фиксирующих устройств либо стандартных ремней безопасности;
- запрещена перевозка детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла;
- в соответствии с п.11 ПДД запрещена организованная перевозка детей при отсутствии специальных опознавательных знаков на транспортном средстве. К специальным опознавательным знакам относятся «Ограничение скорости» и «Перевозка детей».
Условия наступления уголовной ответственности
Причин, по которым может произойти ДТП, существует множество. Вне зависимости от того, виновен в ДТП водитель, перевозивший людей, или не виновен, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ при одновременном стечении двух условий:
- перевозка людей осуществлялась с нарушением ПДД;
- в результате ДТП серьезно пострадали или погибли перевозимые им люди.
Чтобы было легче понять, приведем пример.
Водитель Иванов вез школьников на экскурсию за город. При этом детей в его микроавтобусе было больше, чем посадочных мест, а кроме того, автобус не был оснащен специальными опознавательными знаками.
На двухполосной трассе пьяный водитель грузика вышел на встречную полосу движения, в результате чего произошло столкновение грузовика с автобусом под управлением Иванова.
В результате ДТП погибли двое детей, а 10 детям были причинены тяжкие телесные повреждения.
Как видно из условий примера, в ДТП был виновен пьяный водитель грузовика.
Однако уголовное дело будет возбуждено не только в отношении виновника, но и в отношении Иванова, поскольку погибли дети, которые ехали в автобусе стоя, то есть в нарушение пунктов 22.3 и 22.9 ПДД.
Дети, которые сидели в креслах и были пристегнуты, не пострадали. То есть водитель будет привлечен к уголовной ответственности не за нарушение ПДД, которое привело к ДТП, а за нарушения ПДД, которые привели к тяжким последствиям.
Статья 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение любого пункта Правил дорожного движения, если в результате этого нарушения либо был причинен тяжкий вред здоровью людей, либо имела место гибель людей.
Меры наказания будут различаться в зависимости от тяжести последствий и от некоторых сопряженных с нарушением ПДД обстоятельств. Так:
- ч.1 ст. 264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, если в результате нарушения был причинен тяжкий вред здоровью людей. Мерой наказания могут быть либо лишение свободы, либо принудительные работы, либо арест. Дополнительная мера наказания в виде лишения водительских прав будет применена по усмотрению суда;
- ч.2 ст.264 УК предусматривает ответственность по тем же основаниям, что и часть 1, но с условием совершения нарушения в состоянии опьянения либо с условием, что водитель покинул место ДТП;
- ч.3 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения наступила смерть человека. Мерой наказания могут быть либо лишение свободы, либо принудительные работы с обязательным лишением водительских прав;
- ч.4 ст.264 УК предусматривает ответственность за те же действия, что и ч.3, но с условием совершения нарушения ПДД в состоянии опьянения либо при условии, что водитель покинул место ДТП;
- ч.5 ст.264 УК предусматривает ответственность за нарушение ПДД, если в результате этого нарушения погибло более одного человека. Мерой наказания может быть только лишение свободы с обязательным лишением водительских прав;
- ч.6 ст.264 УК предусматривает ответственность за те же действия, что и ч.5, но с условием совершения нарушения в состоянии опьянения, либо с условием, что водитель оставил место ДТП.
Ответственность по КоАП
Административная ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена в следующих случаях:
- перевозка людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства (например, перевозка стоящих пассажиров в салоне маршрутного такси) (п. п. 22.3, 22.8 ПДД);
- посадка (высадка) пассажиров до полной остановки транспортного средства, а также начало движения при незакрытых дверях или открытие дверей до полной остановки транспортного средства (п. 22.7 ПДД);
- перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, за исключением лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением (при условии, что эти лица обеспечены местом для сидения ниже уровня бортов) (п. 22.5 ПДД);
- непроведение водителем грузового автомобиля инструктажа пассажиров перед поездкой о порядке посадки, высадки и размещения в кузове, а равно начало водителем грузового автомобиля движения, не убедившись, что обеспечены безопасные условия перевозки (п. 22.4 ПДД).
За нарушение указанных правил перевозки людей предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).
Административная ответственность за перевозку людей вне кабины
Административная ответственность предусмотрена за перевозку людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (п. 22.8 ПДД).
За нарушение указанных правил перевозки предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ).
Административная ответственность за нарушение правил перевозки детей
Административная ответственность за нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрена, в частности, в следующих случаях:
- перевозка детей младше 7 лет без использования детских удерживающих систем (устройств);
- перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) без штатных ремней безопасности транспортного средства или детских удерживающих систем (устройств);
- перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье автомобиля без использования детской удерживающей системы (устройства);
- перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
За нарушение установленных ПДД требований к перевозке детей предусмотрен штраф для водителя в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.
Так, например, несоответствие водителя, осуществляющего организованную перевозку групп детей, установленным требованиям влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 руб. (ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177).
[attention type=green]Перевозка детей в ночное время с нарушением установленных требований влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 11 Правил).
[/attention]Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-narushenie-pravil-perevozki-lyudej
Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии
Бизнес юрист > Открытие бизнеса > Лицензирование > Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, и как ее избежать
Согласно требованиям российского федерального законодательства, пассажирские перевозки могут выполнять только частные или юридические лица, получившие соответствующую лицензию.
Такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров, на обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств и предотвращение ДТП.
Если выполняется перевозка пассажиров без лицензии, данное нарушение наказывается штрафом и даже конфискацией авто.
Кто проверяет водителя на наличие лицензии?
Любая организация – и частная, и государственная – для выполнения пассажирских перевозок должна располагать лицензией на данный вид деятельности.
Что касается простых граждан, то они могут получить лицензию только на выполнение перевозок на легковом автомобиле – такси.
Каждая организация-заявитель перед получением лицензии проходит проверку – ее выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Если не соблюдаются установленные законом требования, в выдаче лицензии могут отказать.
Если лицензия успешно получена, у юридического лица возникают новые обязательства:
Лицензирование такси
- Прохождение регулярных проверок, подтверждающих возможность продолжать деятельность в сфере пассажирских перевозок.
- Выполнение всех обязательных требований по организации и выполнению перевозок, для любого транспорта (лицензии выдаются не только на автомобильные, но и на водные, железнодорожные перевозки).
Как было указано выше, проверками деятельности занимается уполномоченная Федеральная служба. Контроль перевозчиков может быть плановым и внеплановым.
Первый проводится каждые два года (но не чаще), второй – при обнаружении серьезных нарушений. Как правило, внеплановые проверки проводятся оперативно – уже в течение нескольких дней после выявления нарушения.
Дополнительный контроль осуществляют другие государственные структуры – Госавтоинспекция, таможня и т.д.
В зависимости от серьезности и обстоятельств обнаруженного нарушения, компания-перевозчик может понести административную ответственность в виде штрафа. Также возможен отзыв лицензии, после чего выполнение пассажирских перевозок станет для компании невозможным.
Как избежать ответственности за пассажирские перевозки без лицензии?
Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо разобраться, что по закону считается пассажирскими перевозками. Существует три фактора, указывающих на необходимость получения лицензии:
Водный транспорт
- В автобусе или микроавтобусе перевозится более 8 человек. Естественно, что транспортное средство должно быть рассчитано на такое количество пассажиров.
- Транспортное средство используется в коммерческих целях. Если цели использования – личные или организационные (например, предприятие организует сотрудникам служебный транспорт до места работы), лицензия не требуется.
- Перевозки выполняются по определенному маршруту (кроме случаев, когда речь идет о заказных услугах).
Для железнодорожного, водного или авиационного транспорта лицензия обязательна во всех случаях. Если уполномоченные службы обнаружили нарушение, а деятельность перевозчика не относится ни к одному из указанных выше пунктов, избежать ответственности не удастся.
Наказанию в виде штрафа могут быть подвергнуты водитель, организация, а также лица, ответственные за перевозку. Если будет обнаружено повторное нарушение, наказание не ограничится штрафом – по закону государство имеет право конфисковать транспортное средство.
Штрафы за пассажирские перевозки без лицензии
Штрафные санкции за нарушение законодательства о пассажирских перевозках достаточно высокие. Для частного или должностного лица (допустившего перевозку) – 50 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя – 100 тысяч, для организации – 400 тысяч. Данные штрафы распространяются в том числе и на водителей такси.
Перевозка без лицензии
Повторное нарушение может привести к временным ограничениям на деятельность транспортной организации, а также к конфискации предмета правонарушения – транспортного средства. Единственная возможность избежать наказания – в судебном порядке доказать, что нарушения не было, так как выполнявшиеся пассажирские перевозки по закону возможны без лицензирования.
Дополнительные штрафные санкции применяются к компаниям такси и к частным лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на легковом авто. Штраф может быть применен в следующих случаях:
- В салоне нет информации о правилах работы перевозчика, о тарифах на транспортные услуги.
- Пассажиру не предоставляется документ (чек), подтверждающий оплату услуги.
- На автомобиле нет обозначения «такси».
Как и в других случаях, наказание несет не только водитель, но и транспортная компания, а также должностные лица.
Заказные перевозки пассажиров
Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее документальное оформление данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме.
Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства.
Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.
В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».
Заказные перевозки
Несмотря на то, что лицензия при заказных пассажирских перевозках не нужна, в некоторых случаях могут быть применены штрафные санкции:
- Отсутствие договора, заключенного в письменной форме (то есть, если он вообще не был оформлен указанным способом).
- У водителя нет договора при себе.
- Взимание платы с пассажиров, если это не предусмотрено договором.
- Допуск пассажиров, которые не указывались в списке.
- Допуск пассажиров, у которых нет необходимых для поездки документов.
Заказные перевозки – один из немногих вариантов пассажирских перевозок, не требующий оформления лицензии. Главное – строго соблюдать все установленные законом правила для такой категории услуг.
Получение лицензии на пассажирские перевозки
Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности.
Предварительно следует оплатить государственную пошлину и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается.
Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.
[attention type=yellow]Для получения лицензии организация должна соответствовать ряду установленных законом требований – медицинский осмотр водителей, наличие подходящих для пассажирских перевозок транспортных средств, наличие допусков ТС к дорожному движению.
[/attention]Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:
- изменился тип транспортной деятельности
- организация сменила юридический адрес, поменяла название
- изменилась организационная форма компании
Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к административной ответственности. Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: https://PravoDeneg.net/biznes/licensing/perevozku-passazhirov-bez-litsenzii.html