Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Содержание
  1. Процедура покупки автомобиля инвалидом в 2020 году
  2. Может ли инвалид управлять автомобилем в России?
  3. Нормативная база
  4. Льготы на покупку автомобиля инвалидом в 2020 году
  5. Требования к автомобилю для самостоятельного управления инвалидом
  6. Требования к автомобилю для перевозки инвалида
  7. Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно?
  8. Автомобиль для инвалида
  9. Транспортный налог в 2019 году
  10. Социальное такси для инвалидов
  11. Заключение
  12. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по автомобилю для инвалида
  13. Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы
  14. Кому положена бесплатная машина для инвалида
  15. Какие транспортные льготы для инвалидов действуют на сегодняшний день
  16. Льгота по транспортному налогу
  17. Льготы инвалиду по ОСАГО
  18. Не все потеряно
  19. Инвалидам какой группы положен автомобиль?
  20. Как было до 2005 года
  21. Автомобили для инвалидов ВОВ
  22. Почему автомобили инвалидам перестали выдавать
  23. Что положено инвалидам в настоящее время
  24. Вопрос — ответ
  25. Ока: первый автомобиль для инвалидов
  26. История создания
  27. Особенности конструкции 
  28. Ручное управление 
  29. Автомобиль Ока для инвалида
  30. В место автомобилей «ока» инвалидам выдадут по 120 тысяч рублей
  31. Ищете ответ? Спросить юриста проще!
  32. Специальные (инвалидные) модификации автомобиля Ока
  33. Инвалида в коляске остановили за езду в пьяном виде
  34. Можно ли продать автомобиль Ока, полученный бесплатно инвалидом ВОВ?
  35. Модификации ручных управлений для инвалидов Ока Серпуховский Автомобильный Завод

Процедура покупки автомобиля инвалидом в 2020 году

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Большинство автовладельцев воспринимают транспорт как данность и показатель статусности. Вместе с тем для инвалидов в ряде случаев машина является единственной доступной возможностью продолжать полноценный социально активный образ жизни.

Трудности в передвижении с помощью общественного транспорта, необходимость просить помощи у окружающих с учетом регулярных посещений поликлиник и оздоровительных центров, ежедневно осложняют жизнь, мешают полноценно обучаться, трудиться и зарабатывать.

Наличие покупка автомобиля инвалиду стало бы настоящим спасением, однако действующие нормы закона в 2020 году не позволяют в полной мере реализовать эти намерения.

Может ли инвалид управлять автомобилем в России?

Статус инвалида (ФЗ № 181 ст.1)может получить лицо при наличии одного или нескольких заболеваний, которому по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) была установлена инвалидность соответствующей группы. По закону (ФЗ №181 ст. 7) без соблюдения этой процедуры, человек официально инвалидом не является.

В отношении категории лиц с ограниченными физическими возможностями законодатель не установил никаких специальных ограничений, которые могли бы стать препятствием в получении водительских прав и покупке автомобиля инвалидом. Если гражданин вне зависимости от установленной группы инвалидности сможет пройти медкомиссию и успешно сдать экзамен по вождению, то в установленном порядке ему должны быть выданы водительские права.

К управлению транспортным средством могут быть допущены граждане 2 и 3 групп. Те, кому по результатам МСЭ установили 1 группу, при наличии заболеваний и мед.

ограничений указанных в Постановлении Правительства № 1604,в силу неспособности к самообслуживанию и необходимости надзора и помощи со стороны других лиц, не могут быть допущены к управлению средством повышенной опасности.

[attention type=yellow]

Человек с инвалидностью может получить водительское удостоверение при отсутствии у него заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

[/attention]

Перечень заболеваний и медицинских ограничений определен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604.

В список медицинских противопоказаний входят следующие заболевания: психические расстройства, умственная отсталость, слепота обоих глаз, эпилепсия. В этом же документе (Постановление Правительства РФ № 1604) установлен список заболеваний, которые определяют необходимость оборудовать транспортное средство под ручное управление или использовать авто только с автоматической трансмиссией.

Нормативная база

Среди основных нормативно-правовых актов выделяют регулирующих вопрос покупки автомобиля для инвалида в 2020 году:

  • ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Приказ Росстандарта № 658 ввел в действие ГОСТ 33668-2015 регламентирующий вопросы относительно технических требований и методов испытаний органов управления для водителей-инвалидов.
  • Письмо Минфина РФ № 03-05-06-04/4853, где указано, что автотранспорт оборудованный под инвалидов освобождается от уплаты транспортного налога.

Льготы на покупку автомобиля инвалидом в 2020 году

Единственная категория лиц с инвалидностью, которую обеспечивают автотранспортом за счет средств Фонда соцстрахования в 2020 году, включает работников получивших производственную травму или профзаболевания (ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев»).

Если рассматривать ситуацию в целом, покупка транспорта для инвалидов в 2020 году проходит на общих основаниях, поскольку льготы на приобретение автомобиля в действующем законодательстве не предусмотрены.

Требования к автомобилю для самостоятельного управления инвалидом

В части оборудования покупаемого автотранспорта, которым будет управлять лицо со статусом инвалида, в ПДД установлен перечень обязательных условий.

Получить преимущества на дороге водители с ограниченными возможностями могут, если установят специальный опознавательный знак «Инвалид» (Постановлениям Правительства № 1090, 23).

Это стандартизированный графический рисунок в виде квадрата желтого цвета размером 150х150 мм, где схематически изображен человек в коляске.

Размещают один знак на лобовом стекле авто, другой приклеивают сзади транспортного средства. Следует отметить, что в 2020 году это право водителя, а не обязанность. Знак устанавливается на купленные автомобили, за рулем которых находятся инвалиды 1-3 группы (Приказ Минтруда №443-Н), включая транспорт, задействованный в перевозке людей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

Еще один вариант знака, который предусмотрен для людей с ограничениями по здоровью – «Глухой водитель». Размещают его спереди и сзади средства передвижения. Это круг желтого цвета с диаметром 160 мм с тремя черными кругами внутри, расположенными таким образом, что формируют вершины в виде треугольника.

Технические и конструктивные требования (пункт 15 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011) к автотранспорту категорий М1 (пассажирские транспортные средства) и N1 (грузовые автомобили), которые предназначены для покупки автомобиля и последующего управления лиц с инвалидностью:

  1. Транспорт, используемый для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями, должен быть оборудован адаптированным органом управления.
  2. Величина усилия применяемого к тормозной системе(рабочей и запасной) должна быть в пределах 65-275Н.
  3. Свобода доступа в салон покупаемого инвалидом автомобиля и непосредственно к месту водителя.
  4. Возможность регулировать органы управления с учетом индивидуальных особенностей водителя.
  5. Соответствие критериям травмобезопасности установленным в Правилах ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01.
  6. Специальное оснащение транспорта в ситуации единовременного манипулирования не должны мешать друг другу, и затруднять управление.
  7. Дополнительные конструктивные изменения транспортного средства при наличии штатных органов управления не должны затруднять или препятствовать вождению.
  8. Привод органов управления призван обеспечить статичность рабочей позы лица имеющего инвалидность и комфорт при езде.
  9. Надежность передачи и плавность изменений привода, что обеспечивает заданную траекторию движения органов управления без люфтов и заеданий элементов конструкции.

В соответствии с тех. регламентом ТС 018/2011 (Приложение 1) к категории М1, N1 относят:

КатегорияОсобенности
M1(Пассажирские транспортные средства)Транспортные средства (ТС) – легковые автомобили, используемые для транспортировки пассажиров (помимо места водителя не более 8 мест для сидения).
N1 (Грузовые автомобили)ТС задействованные в перевозке грузов (технически допустимая максимальная масса не превышает 3,5 т.).

Требования к автомобилю для перевозки инвалида

Отдельных требований в части Правил дорожного движения относительно автотранспорта используемого для перемещения лиц с установленной инвалидностью законодательство не предусмотрело. Следовательно, чтобы не нарушать нормы права, достаточно придерживаться содержания ст. 5, 22 ПДД.

Аналогичный аспект касается перевозки несовершеннолетних с ограниченными физическими возможностями. Применительно к этой группе лиц руководствуются требованиями перевозки детей в легковом автомобиле.

В подобной ситуации основополагающий критерий – наличие медицинских показаний. Справки с диагнозом ДЦП являются подтверждением основания, что ребенок в силу заболевания не может сидеть.

В случае остановки, инспектору надлежит предъявить соответствующие медицинские документы.

В 2020 требования к перевозке инвалидов которые не могут быть пристегнутыми ремнем безопасности, не могут перемещаться в сидячем положении и другие лица не имеющие возможность соблюдать правила перевозки по ПДД РФ строго регламентированы. Необходимо соблюдать два главных условия(п. 2.1.1 ПДД): справка об инвалидности и наличие на стекле транспортного средства знака «Инвалид».

Если право управления автомобилем имеет несколько лиц, но инвалидность подтверждена не у всех, необходимо предусмотреть вариант быстросъемного знака.

Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно?

Право лиц с ограниченными физическими возможностями получить от государства автотранспорт в личное пользование в 2020 году определено в постановлении Правительства № 244 1995г.

В соответствии с этим законопроектом лица с ограничениями по здоровью, при покупке автомобиля для инвалида, имели возможность рассчитывать на ряд социальных льгот:

  • в ситуации острой необходимости обеспечивались автотранспортом из средств госбюджета;
  • выдача специальных мотоколясок с возможностью ручного управления;
  • компенсация понесенных расходов на капремонт (за исключением автотранспорта);
  • дотации на топливо;
  • техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) автомобилей.

В 2020 году рассчитывать на выдачу бесплатного транспорта вправе лишь граждане с инвалидностью, если они встали на очередь до 2005 года (Постановление Правительства РФ № 561 от 06.09.2007).

Список включает следующие категории лиц:

  • участники ВОВ и военнослужащие приравненные к ним;
  • дети-узники концентрационных лагерей;
  • лица с физическими увечьями в результате воздействия радиации;
  • инвалиды с детства.

Источник: https://zakon-voditel.ru/kypit-avtomobil/kak-invalidu-kupit-avtomobil

Автомобиль для инвалида

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Гражданам с инвалидностью государство предоставляло право получить автомобиль в соответствии с Постановлением Правительства №244 от 14.03.1995 года. Для этого необходимо было встать в очередь до 2005 года в органах социальной защиты.

Ранее машины для инвалидов марок «Ока» и «Таврия» предоставлялись на срок семь лет. При этом не было предусмотрено право проводить капитальный ремонт.

После окончания данного периода автомобиль подлежал замене.

Региональные власти могли предложить другие марки, в соответствии со своими финансовыми возможностями и состоянием дорожных коммуникаций.

Выдача автомобилей инвалидам производилась в 2008 и 2009 годах. При этом подразумевался переход транспортного средства в собственность. Вместо транспортного средства инвалид мог оформить денежную компенсацию. Ее размер составлял 100 тысяч рублей.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Мотоколяски и авто с ручным управлением могли получить инвалиды войны и боевых действий, бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей, получившие инвалидность, реабилитированные граждане, инвалиды с детства, дети-инвалиды, лица, пострадавшие в результате действия радиации. Основным условием здесь является наличие показаний и нуждаемость в машине как в средстве реабилитации.

Транспортный налог в 2019 году

Если автомобиль оснащен для нужд инвалида или был приобретен за счет средств, выданных службой соцзащиты, то данное транспортное средство освобождается от уплаты налога. Сведения о том, что автомобиль был переоборудован, заносятся в техпаспорт. Только в таком случае можно получить льготу по налогообложению.

Льготы на транспортный налог инвалидам также фиксируются на региональном уровне. В зависимости от субъекта РФ данная категорий граждан полностью освобождается от данного налога, выплачивает только его часть или полностью производи уплату необходимых средств.

Величина льготы зависит от группы инвалидности и мощности автомобиля, который находится в собственности (чаще всего до 100-150 л.с.).

Чтобы узнать о наличие льготы, следует обратиться к региональным законам, где указывается ее величина и правила предоставления.

Для оформления льготы инвалидам предусмотрен особый порядок. Он подразумевает подачу заявления в налоговую службу, которая произведет перерасчет. Также нужно предоставить документ, подтверждающий инвалидность и присвоенную группу.

Социальное такси для инвалидов

Социальное такси позволяет инвалиду воспользоваться услугами транспортного средства на льготной основе. Транспортировка возможна до определенных мест назначения в пределах города:

  • вокзалы, аэропорты;
  • дачи, санатории;
  • социальные, пенсионные, страховые службы, органы управления;
  • образовательные учреждения;
  • места ведения трудовой деятельности.
  • медицинские заведения, центры реабилитации.

Услуга положена как самим инвалидам, так и лицам, которые их сопровождают. Чтобы воспользоваться услугами социального такси, нужно предоставить документы в подразделение Всероссийского общества инвалидов: удостоверение личности, подтверждение инвалидности, восстановительная программа, разрабатываемая индивидуально.

Социальный транспорт содержит все необходимые приспособления, включая подъемные и крепежные устройства. Оплата производится согласно стоимости одного часа использования (в Москве, к примеру, стоимость составляет 210 рублей/час)

Услуга социального такси появилась в 2008 году в Москве с целью социальной поддержки инвалидов. Оплата такси производится специальной картой или талонами, которые приобретаются заранее. Сегодня услуга доступна во многих регионах.

Заключение

  1. Социальное такси помогает лицам с инвалидностью добраться до места назначения в пределах города.
  2. Для снижения ставки налога инвалидам следует обращаться в налоговые органы.
  3. Региональные льготы по налогу обычно распространяются на автомобили с малой мощностью.
  4. Узнать, как получить налоговую льготу инвалиду, можно в законодательных актах субъектов РФ.
  5. Льготы инвалидам на транспортный налог зависят от региональных властей.
  6. Вместо транспортного средства инвалиды могли получить определенную денежную сумму.
  7. Автомобиль предоставлялся гражданам с инвалидностью, вставшим в очередь до 2005 года.
  8. Услугами социального такси могут воспользоваться инвалиды и сопровождающие лица.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по автомобилю для инвалида

Вопрос: Я являюсь инвалидом 1 группы, и мне часто приходится посещать больницы, машины у меня нет. Я слышал, что планируется выдавать автомобили инвалидам 2017 году, так ли это?

Ответ: Осенью 2016 года была выдвинута данная инициатива, однако решение о введении такой меры принято не было.

В Госдуму поступил законопроект, по которому инвалидам могут быть предоставлены средства передвижения за счет бюджетных средств.

Помимо машины, в законопроекте предлагалось обеспечивать инвалидов техническими средствами для переоборудования машин. Но, скорее всего, в 2017 году на автомобили инвалидам рассчитывать не стоит.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/invalidy/avtomobil-dlya-invalida/

Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль. И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока.  Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале Invaworld.ru.

Кому положена бесплатная машина для инвалида

На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года. Тем, кто успел встать в эту очередь, полагается бесплатная машина или компенсация в размере 100 тысяч рублей.

Кто не успел – увы, эта программа закончила свое существование. Вместо нее тем категориям инвалидов, которым полагались такие машины, сделали дополнительную плату. Ее включили в размер ежемесячного пособия.

Для кого производятся такие доплаты: для инвалидов детства и детей-инвалидов, граждан, пострадавших на производстве, инвалидов 1 группы по общей патологии.

Кроме отмены бесплатного автомобиля для инвалидов, отменились и другие льготы, имеющие отношение к транспортному обеспечению. Правительство отменило регулярную замену бесплатного автомобиля для инвалидов, выплату компенсации и финансирование топлива, запчастей и технического обслуживания.

На сегодняшний день считается, что все, кто встал на учет до 1 января 2005 года, льготу получили и вопрос закрыт

Какие транспортные льготы для инвалидов действуют на сегодняшний день

На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд транспортных преференций для людей с ограниченными возможностями. Их задача – оказать социальную поддержку инвалидам. Чем вы можете воспользоваться:

Льгота по транспортному налогу

В Москве инвалид имеет право не платить транспортный налог на  автомобиль мощностью до 200 л.с.. Более мощная машина не попадает под налоговую льготу. Не все регионы освободили инвалидов от выплаты транспортного налога.

Для получения скидки следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Скидка представляется только на один автомобиль. Имейте ввиду: в каждом регионе могут быть свои правила по предоставлению этой налоговой преференции.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Как только оформите договор, обратитесь в ГИБДД по месту жительства. Не забудьте, что нужно сообщить страховой компании по полису ОСАГО о смене владельца.

Современные технологии позволяют полностью адаптировать авто под возможности человека

Льготы инвалиду по ОСАГО

Льготная страховка по ОСАГО предоставляется в случае, если инвалид лично владеет автомобилем. Это правило закрепила 17 статья  Федерального закона  по ОСАГО. Речь идет о 50%-ной скидке при покупке полиса страхования автогражданской ответственности.

В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.

Не все потеряно

На самом деле попытки вернуть программу «бесплатная машина для инвалида» не окончены. Общественные организации, защищающие интересы льготников, регулярно обращаются к законодателям с этой инициативой к законодателям. Последняя попытка была предпринята в 2016 году.

Был предложен проект, по которому инвалидам полагалась бы либо машина, либо 700 тысяч компенсации.

Вы думаете это много и невозможно для государства? К примеру, за один протез ноги для купания, положенный инвалиду раз в 2 года, Фонд социального страхования платит порядка 350 тысяч. А тут – машина.

[attention type=red]

И пользы от нее, сами понимаете, намного больше, особенно для тех людей, которые не могут пользоваться протезированием. Так что теоретически задача выполнимая, но на практике пока законодатели не считают нужным вернуть эту программу к жизни. Будем ждать и надеяться.

[/attention]

Invaworld.ru

Вас могут заинтересовать эти материалы:

Льготная парковка для инвалида или как можно бесплатно припарковаться на платной стоянке

Новые правила установки знака Инвалид в 2018 году: что изменилось

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Источник: https://invaworld.ru/besplatnaja-mashina-dlja-invalida-i-drugie-transportnye-lgoty/

Инвалидам какой группы положен автомобиль?

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Гражданам с ограниченными возможностями государство гарантирует различные льготы, в число которых входит обеспечение жильём, создание специальных рабочих мест на предприятиях и организациях любых форм собственности, денежные выплаты. А вот предоставление автомобилей с 2004 года исключили из перечня средств технической реабилитации, поэтому на сегодняшний день транспортные средства им не выделяют.

Инвалидам какой группы положен автомобиль

Как было до 2005 года

Автомобиль являлся средством реабилитации, поскольку у инвалида часто ограничена способность передвигаться самостоятельно. В советское время поэтапно было введно получение транспортных средств лицами с ограниченными возможностями.

  1. С 1964 года инвалидам ВОВ и военной службы раз в 10 лет начали выдавать бесплатно автомашину «Запорожец» с ручным управлением. В течение этого срока его можно было отремонтировать 1 раз за счёт государства. С 1971 года машины начали выдавать каждые 7 лет, то есть по окончании этого срока её можно было поменять на новую.
  2. На основании Постановления № 254 от 1983 года инвалиды из числа рабочих, колхозников и служащих, а также инвалиды с детства имели возможность купить мотоколяску за 20% от её стоимости. Ремонтировали их за счёт государства.
  3. С 1992 года согласно Постановлению № 356 мотоколяски и машины стали выдавать бесплатно всем категориям инвалидов, которые в этом нуждались. С 1995 года бесплатно выдавать начали автомобили «Таврия» и «Ока», поскольку «Запорожцы» перестали производить.

Также была предусмотрена компенсация расходов на техобслуживание транспортных средств, запчасти и бензин.

Автомобили для инвалидов ВОВ

Для данной категории лиц с ограниченными возможностями Постановлением № 209 от 1981 года были предусмотрены особые условия по выделению автомобилей. Им выдавали бесплатно:

  • автомобиль «Запорожец» с ручным управлением, а позже «Таврия» и «Ока» сроком на 7 лет;
  • мотоколяску, если были противопоказания для вождения машины, сроком на 5 лет.

Причём продать или передать кому — либо эти транспортные средства инвалид не имел права, но после его смерти они оставались в собственности его семьи. В некоторых случаях автомобиль выдавали даже при наличии противопоказаний к вождению, если управлять им мог кто — либо из членов семьи.

Окончательное решение по этому вопросу принимали местные власти. Если же гражданин проживал один и сам водить машину не мог, ему выплачивали компенсацию на транспортные расходы. Другие инвалиды тоже могли по желанию получить вместо автомобиля такую выплату.

Ремонтировали эти транспортные средства за счёт государства. Кроме того, гражданину компенсировали расходы на бензин, техническое обслуживание и запчасти. Также он мог приобрести автомобиль на собственные средства, при этом ему зачитывали стоимость полагающейся бесплатно машины.

Почему автомобили инвалидам перестали выдавать

В 2004 году в Закон о социальной защите инвалидов 181-ФЗ внесли изменения, которые исключили средства передвижения из перечня предметов для реабилитации.

Тем самым государство сняло с себя обязанность по обеспечению машинами лиц с ограниченными возможностями.

Однако на тот момент ещё не все очередники были обеспечены транспортными средствами, поэтому было принято решение, что гражданам, вставшим на учёт до внесения этих изменений, их предоставят.

Согласно Постановлению № 670 от 2008 года государство обязалось выдать автомобили следующим категориям инвалидов:

  • Великой Отечественной войны;
  • боевых действий;
  • малолетним узникам концлагерей;
  • участникам ВОВ, которые стали инвалидами из — за болезни или трудового увечья;
  • подвергшимся радиации;
  • реабилитированным лицам.

Автомобиль передавали гражданину в собственность и снимали с учёта. Те, кто не встал в очередь до этого времени, право на льготу теряли. Также инвалид мог по желанию получить вместо машины выплату в размере 100 000 рублей, после этого его также снимали с учёта.

Гражданам, которые стали инвалидами на производстве или из — за болезни, детям — инвалидам, инвалидам с детства вместо автомашины выдавали денежную компенсацию в таком же размере.

Важно! Все эти граждане должны были зарегистрироваться в органах соцзащиты до 01.01.2005 года на получение транспортного средства.

[attention type=green]

Поскольку машины, выданные в советский период, нельзя было продавать и передавать другим лицам, в 2010 году утверждён Порядок передачи в собственность транспортных средств, которые граждане получили бесплатно по медицинским показаниям.

[/attention]

В соответствии с этим документом инвалид или его законный представитель может обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины.

Сотрудники ГИБДД переоформляют документы без учёта запретов и ограничений по изменению права собственности, которые были установлены при их выдаче.

Что положено инвалидам в настоящее время

В 2016 году депутаты внесли на рассмотрение законопроект, который предлагал вернуть в Закон 181-ФЗ норму о выдаче инвалидам средства передвижения. Но Дума его не поддержала, сославшись на то, что в бюджете на ближайшие 3 года такие расходы не предусмотрены.

Для того чтобы не ограничивать инвалидам свободу передвижения, государство предоставляет им определённые транспортные льготы.

  1. Инвалиды всех групп, и дети в том числе, могут бесплатно добраться до места лечения и обратно на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. С инвалидами 1 группы и детьми бесплатно разрешается ехать сопровождающим их лицам.
  2. Лицам с ограниченными возможностями предоставлена льгота по транспортному налогу. От него освобождены автомашины, которые укомплектованы специально для инвалидов, а также те, которые выданы органами соцзащиты и имеют мощность двигателя меньше 100 л.с.
  3. В Москве инвалиды — пенсионеры имеют право бесплатно перемещаться на пассажирском городском транспорте, кроме такси.
  4. В некоторых регионах действует услуга социального такси со льготными тарифами. Такие машины, как правило, оборудованы специальными техническими приспособлениями для крепления колясок. Например, в Москве этой услугой могут воспользоваться все инвалиды 1 группы, а также 2 и 3 групп с болезнями опорно — двигательного аппарата.

Таким образом, в настоящее время государство сняло с себя обязанность по предоставлению средств передвижения лицам с ограниченными возможностями.

Но если по медицинским показаниям инвалиду необходимо иметь автомобиль, он может обратиться в местное отделение соцзащиты, и его вопрос будут решать в индивидуальном порядке.

Если гражданин стал инвалидом из — за производственного увечья или заболевания, есть смысл попросить помощи в приобретении машины у руководства своего предприятия.

Вопрос — ответ

Я инвалид — колясочник с 2003 года. Автомобиль, который мне выделило государство, вышел из строя. Я его утилизировал, купил новый на собственные средства и переоборудовал его для себя. Смогу я пользоваться льготой по транспортному налогу или она распространяется только на автомобили, которые выданы собесом?

На основании п. 2 ст. 358 НК от транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые специально оборудованы для инвалидов, или имеют мощность до 100 л.с. и выданы органами соцзащиты.

Таким образом, транспортные средства для лиц с ограниченными возможностями поделены на 2 категории.

Это означает, что налог за переоборудованный автомобиль платить не нужно, независимо от того, каким образом инвалид его приобрёл.

У меня умер дедушка – инвалид ВОВ. Я единственная наследница, мои родители тоже умерли. Могу ли я унаследовать дедушкину машину, которую ему выдал собес? Я слышала, что её нельзя продавать, у него даже свидетельства не было. Дедушка на ней ездил мало, она практически новая.

Согласно ст. 1184 ГК средства передвижения и другое имущество, которое инвалиду бесплатно предоставило государство на льготных условиях, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях. Под понятие льготных условий предоставления средств передвижения подпадает и бесплатная выдача автомашины инвалиду войны.

На основании Приказа № 1101н, который утвердил Порядок оформления в собственность выданных инвалидам бесплатно автомобилей, Вы сможете зарегистрировать её на свое имя после вступления в наследство на основании выданного нотариусом свидетельства. Для этого Вам нужно будет обратиться в подразделение автоинспекции по месту регистрации машины.

Источник: https://mosad.online/invalidam-kakoy-gruppy-polozhen-avtomobil/

Ока: первый автомобиль для инвалидов

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Все знают “Оку”. Это самый маленький автомобиль в истории российского автопрома. Экономичная и компактная, легкая в управлении – просто мечта для многих начинающих автомобилистов и малоимущих, желающих ездить на новой машине. Именно такой виделась модель в конце 80-х годов. А ведь разрабатывалось семейство сперва сугубо для инвалидов. 

История создания

Впервые проект под названием “Ока” (в честь реки, на которой стоит город Серпухов) заявил о себе в 1982 году, когда Серпуховскому заводу дали задание по разработке ультракомпактного автомобиля для инвалидов.

Мотоколяска СМЗ С-3Д к тому времени простояла на конвейере уже более десятка лет и морально устарела. Ее характеристики были мягко говоря не идеальны, общество так и не получило маленького автомобиля на все случаи жизни. Поэтому инженеры искали новые формы и конструкции уже в плоскости не мото-, а автотехнологий.

Правда, у создателей ИЖ Планета все равно получалась мотоколяска, что бы они ни предпринимали. 

[attention type=yellow]

На выручку прибыл десант из Волжского автозавода. Руководство партии велело собрать 15 молодых конструкторов, которые способны мыслить современно и креативно, чтобы они серьезно занялись вопросом перспективной машинки для людей с проблемами ног. В итоге, когда специалисты ВАЗ прибыли в Серпухов, подготовленный концепт их не убедил.

[/attention]

Была отмечена смекалка разработчиков, но в то же время идею развивали в ошибочном направлении. Требовалась машина более современного образца, подобно таким японским хитам, как Daihatsu Mira, Subaru 700 и Honda Today.

При этом следовало идти по пути максимальной унификации с другими моделями, чтобы свести издержки запуска новинки к минимуму. 

Ситуацию также осложняла война в Афганистане – денег на автопроизводство катастрофически не хватало. Сперва даже хотели бамперы делать не из пластика, а из стали. Тем не менее, поднимались такие вопросы, как возможность погрузки в багажник инвалидной коляски – для этого выбрали формат хэтчбека.

Для испытаний образцов привлекались ортопеды и сами инвалиды. Очень скоро выяснилось, что кубообразные концепты, срисованные с японских кей-каров, страдали неустойчивостью и легко опрокидывались уже при 40 км/ч. Для решения проблемы колесную базу расширили, а заднюю подвеску позаимствовали у вазовской “восьмерки”.

Аналогично поступили и с мотором – взяли половинку. 

Производство “Оки” продолжалось невероятно долго – до 2008 года. За это время было множество омологаций: как в плане интерьера, так и по части используемых двигателей. Устанавливались как 4-ступенчатые КПП, так и пятиступки.

Машина неплохо продавалась за рубежом, особенно в период финансовой нестабильности 90-х, когда резкие девальвации рубля делали СеАЗ-1111 самым дешевым четырехколесным транспортом в мире.

За свою историю хэтчбек разошелся тиражом в 700 тысяч экземпляров. 

Особенности конструкции 

Несмотря на все трудности рождения этого малыша, модель оказалась вполне удачной. При внешней компактности салон позволял перевозить много багажа. Это был полноценный четырехместный автомобиль.

И хотя в народе бытовало мнение, что “Ока” – это капсула смерти, реальные краш-тесты показали обратное: пассивная безопасность была на порядок лучше, чем у “классики”. В отличие от своих предшественников, новинка имела нормальный четырехтактный мотор с водяным охлаждением, идентичным таковому на ВАЗ 2108.

Как и на своей двоюродной сестре “Таврии”, СеАЗ-1111 щеголял 12-дюймовыми колесами, на трех гайках.  

Ручное управление 

Руль автомобиля изначально разработан с таким расчетом, чтобы внутри колеса было место для пары “ушей”, отвечающих за открытие дроссельной заслонки. Принцип тот же, что и у старых “бабочек” на мотоколясках.

Только сцепления было выведено на отдельный рычаг слева – это стала полноразмерная кочерга с шарообразным набалдашником. Промахнуться мимо такой невозможно. Рычаг тормоза сместился ближе к водителю – теперь он “выныривал” из-под руля.

Ручка КПП осталась нетронутой, в распоряжении водителя была полноценная “механика” с задней передачей.  

[attention type=red]

Но изюминкой стало появление модификации с ЭПС – электровакуумным приводом сцепления. Для такой машины не нужна педаль сцепления в принципе, поэтому данная конструкция стала предпочтительной для социальных версий.

[/attention]

Конечно, это не традиционный автомат, но лучше механики: сцепление выжимается в зависимости от режима работы двигателя и дорожной обстановки.

Нужно приловчиться, в общем – газ набирать плавно, иначе двигатель дергается, передачи переключаются с серьезным опозданием.  

Сегодня “Ока” уже не выпускается. В списке преемников значились целых три модели, но ни одна из них в производство так и не пошла.

Впрочем, рынок и так предлагает немало компактных авто, на которые можно самостоятельно и недорого поставить нормальное ручное управление.

Есть масса моделей с проверенными “автоматами”, в том числе отечественные Лады с японской коробкой передач. Можно выбрать любую машину и не испытывать никаких стеснений по поводу ручного управления. 

Источник: https://xn----8sbgjdauwngeoif3be7d.xn--p1ai/blog/oka-pervyj-avtomobil-dlya-invalidov

Автомобиль Ока для инвалида

Подходит автомобиль Ока ручным управлением, полученный инвалидом бесплатно, через органы соц.

Получить автомобиль с ручным управлением имеют право, помимо вышеперечисленных категорий лиц, инвалиды, получившие трудовое увечье или профзаболевание, за счет средств работодателя. Если инвалид все же желает приобрести именно автомобиль, но имеет право лишь на бесплатное получение мотоколяски, он может приобрести такой автомобиль за свой счет с зачетом стоимости мотоколяски.

В 2004 году действие этого постановления было отменено Федеральным законом № 122-ФЗ. Получение авто с ручным управлением для инвалидов стало доступно лишь тем гражданам, которые встали в очередь до 2005 года включительно.

В отношении остальных индивидов, имеющих 1 или 2 группу инвалидности соответствующего профиля (инвалиды-колясочники), действует монетизация льготы. Положен ли инвалиду автомобиль по льготам? И какова процедура его получения?..

За последние годы законодательные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, претерпели существенные изменения.

В место автомобилей «ока» инвалидам выдадут по 120 тысяч рублей

У меня мама инвалид 2-ой группы (пожизненно) с 2011 года. Как-то слышал, что при приобретении автомобиля государство возвращает определенную сумму обратно, при предоставлении всех чеков и документов на автомобиль. Действеут ли такая программа сейчас ? Если да, то каковы условия программы ?

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

Разрешить управлению социальной защиты населения (Ужокин Н.В.) приобрести автомобиль «Ока» для инвалида детства второй группы Селина Анатолия Макаровича и передать его в личное пользование инвалиду.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Во вторник на корпоративном сайте ОАО «Серпуховский автомобильный завод» появилось сообщение о том, что новая «Ока» поступает в продажу с этого месяца. Ко времени выхода второго поколения «Оки» малолитражки из машин для инвалидов превратились в удобные городские автомобили.

Нынешний производитель «Оки» наградил ее собственным традиционно трудно запоминающимся индексом 11116. Впрочем, отличается новый номер лишь последним символом — первая ВАЗовская малолитражка шла под порядковым номером «11113». Еще одно символическое отличие новинки — эмблема в виде латинской буквы «G».

Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета фонда соцстрахования. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ , подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.

Правовая и материальная база данной социальной помощи инвалидам закладывалась еще при СССР, поэтому, к сожалению, выполнение вышеперечисленных пунктов не имело места.

Гражданам выдавали автомобили марок «Таврия» или «Ока», переоборудованные под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, либо мотоколяски с ручным управлением. Этот транспорт не отличался ни безопасностью, ни комфортом для водителя и/или пассажира.

Поэтому, после введения законодательной нормы о возможности получения денежной компенсации, многие инвалиды предпочли совершить покупку авто иного уровня. Раздобытые иномарки необходимо было специально оборудовать навесным блоком управления. Затем предстояло получать сертификат на свое приобретение и установку оснастки и регистрировать изменения в ГИБДД.

[attention type=green]

Это была идея создания автомобиля для инвалидов, распространяемых всем нуждающимся через СОБЕСы.

[/attention]

Так как до второй мировой войны советская автопромышленность только зарождалась, а сразу после неё вождю мирового пролетариата было попросту не до неё, идея создания первого инвалидного автомобиля появилась только в 1950 году, когда Николай Юшманов (он же главный конструктор ГАЗ-12 «Зим» и ГАЗ-13 «Чайка») создал прототип первой инвалидки. Причём это была не мотоколяска, а полноценный автомобиль. Этим миниатюрным автомобилькиком стал ГАЗ-М18 (сначала в индексе машины по старой памяти оставалась буква М — от «Завод им. Молотова»).

Люди с ограниченными физическими возможностями вправе рассчитывать на разностороннюю помощь государства. Задача каждого высокоразвитого общества — сделать так, чтобы инвалиды чувствовали себя комфортно и могли легко социализироваться, участвовать в общественной жизни, трудиться.

Одна из форм государственной поддержки таких граждан — предоставление специального автомобиля для перемещения по городу. Машина для инвалидов — не просто средство передвижения. Это возможность не испытывать ограничений и быть таким же, как все.

Рассмотрим, как подобная социальная мера защиты людей с ограниченными возможностями действует в России.

В прямом смысле, на блюдечке с голубой каёмочкой привезли этот авто в Серпухов, где по заданию партии должен был производиться этот автомобиль, потому что на ГАЗе не хватало мощностей для производства новой модели..

По вашей заявке фирма изготовит ручное управление практически на любой автомобиль, и организует доставку в любой регион России.

После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено.

[attention type=yellow]

Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность.

[/attention]

Такая возможность предусмотрена для транспорта, семилетний срок эксплуатации которого истёк, при условии, что техника выдавалась бесплатно, в рамках социальной программы.

Специальные (инвалидные) модификации автомобиля Ока

Преемственность моделей и без длинного ряда цифр в названии бросается в глаза с первого взгляда. Отличия во внешности двух поколений революционными не назовешь.

Number of pixels from top of doc scrollbar is scrolled before showing control //scrollto: Keyword (Integer, or «Scroll_to_Element_ID»).

Автомобили «Таврия» или «Ока» с ручным управлением и мотоколяски предоставляются бесплатно лишь нуждающимся в них инвалидам ВОВ, инвалидам, приравненным к ним, а также другим инвалидам из числа военнослужащих при наличии медицинских показаний. Фирма и её диллеры предоставляют всю необходимую документацию с инструкциями по установке и эксплуатации ручного управления.

Инвалида в коляске остановили за езду в пьяном виде

Полученный бесплатно инвалидом автомобиль не становится его собственностью и, следовательно, не может входить в состав наследственного имущества. В связи с этим лицо, получившее автомобиль бесплатно, не может его завещать.

Остальные инвалиды при наличии у них установленных медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих допуску к управлению ими, имеют право на получение мотоколяски бесплатно на пятилетний срок эксплуатации. Перечень медицинских показаний инвалидов, имеющих право на бесплатное получение мотоколясок, утвержден Министерством здравоохранения СССР от 11 августа 1970 года.

Автомобиль или мотоколяска, переданные в собст венность членам семьи, становятся общей собственнос тью всех членов семьи.

Основным законодательным актом, на основании которого производится выдача бесплатного авто для инвалидов, является Постановление Правительства РФ № 244 от марта 1995 года.

Можно ли продать автомобиль Ока, полученный бесплатно инвалидом ВОВ?

Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) выделить управлению социальной защиты населения 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за счет средств, предусмотренных областным бюджетом на социальное обеспечение.

Но на СеАЗе просто не справились бы — Серпуховский завод ничего сложнее мотоколясок выпускать был не в состоянии.

И рабочих рук не хватало, а те что были, были, мягко говоря, не лучшего разлива, и оборудования не было. На предложения всё же перенести выпуск на ГАЗ получили жёсткий и решительный отказ «сверху».

Что крайне обидно. Это было передовая инвалидка на тот момент, вообщем-то, для всего мира.

Обучение инвалидов вождению легковых автомоби лей организуется органами социальной защиты населе ния и осуществляется за счет средств инвалидов.
У меня Матиз. Моей Моте к педалькам приделали тонкие рычажки и очень удобно управлять. Не надо сжимать рукоятки рукой (пальцами). Просто нажимаешь на рычажог, который давит на педаль.

К лицу, которому может быть передано право уп равления транспортным средством, предъявляется един ственное требование: это лицо должно проживать с инвалидом, получившим бесплатно транспортное сред ство, в одном населенном пункте. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г.

[attention type=red]

N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» принято решение о предоставлении инвалидам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, вместо автомобиля марки «Запорожец» (в связи с прекращением его выпуска) автомобилей марки «Ока» и «Таврия», выдаваемые сроком на семь лет. Органы исполнительной власти вправе осуществлять предоставление инвалидам автомобилей других марок исходя из своих финансовых возможностей, состояния дорожно-транспортных коммуникаций, наличия сети технического обслуживания автомобилей.

[/attention]

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной Политики региона. При этом за инвалидом сохраняется право отказаться от такой возможности, получив материальную компенсацию. Размер выплат устанавливается на муниципальном уровне.

Модификации ручных управлений для инвалидов Ока Серпуховский Автомобильный Завод

Также гражданин с определенной группой инвалидности или его законный представитель (опекун, родитель и т. д.) должен иметь действующее водительское удостоверение.Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы.

Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Вот так Серпуховский завод и освоил производство убогих мотоколясок, которые были гордо названы «автомобилями для инвалидов».Среди наиболее заметных различий новичка окрашенные в цвет кузова бамперы и решетка радиатора, рейлинги, новые передние и задние фонари, противотуманные фары.

В салоне прибавилось шумоизоляции, появилась новая панель приборов с центральной консолью и отсеком для мелких предметов. С технической точки зрения доработаны подвеска и тормозная система.

Источник: https://centrkids.ru/transportnoe-pravo/3717-avtomobil-oka-dlya-invalida.html

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: