- Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой?
- Если водитель виноват в ДТП
- Сроки
- На какую СТО обращаться
- Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль
- Франшиза
- Если автомобиль на гарантии
- Как проверить машину после ремонта
- Ответственность за некачественный ремонт
- Что делать, если страховая отказалась ремонтировать
- Неустойка за нарушение сроков
- Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта
- Ремонт на СТОА Страховщика
- Взаиморасчеты
- Скрытые повреждения
- Качество ремонта
- Дилер или не дилер?
- Удаленное урегулирование убытка у дилера
- Направление на ремонт по КАСКО
- Направление на ремонт или всё-таки возмещение
- Как получить направление на ремонт по КАСКО
- Что указано в направлении?
- Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО
- Что делать, если направление на ремонт не выдают
- Подведём итоги
- Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК
- СТОА: направление и возможность выбора
- Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания
- Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
- Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км
- Если в городе нет официального дилера
- Если ремонтировать нужно не авто
- Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
- Тотальная гибель авто
- Если потерпевший имеет инвалидность
- Если вина обоюдная
- Если автомобиль грузовой
- Просто предложить заплатить
- Не соглашаться на доплату
- Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными
- Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?
- Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?
- Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы
- Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными
- Итог
- Ремонт по КАСКО – условия и сроки ответы на часто задаваемые вопросы
- Деньги или ремонт
- Ремонт по КАСКО выгоден:
- Разница между дилером и универсальной СТОА
- Сроки выполнения работ
- Стоа задерживает ремонт по каско
- Некачественный ремонт
- Выводы
- Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы
- Ремонт на официальном дилере по КАСКО
- Плюсы ремонта на официальном дилере:
- Минусы ремонта на официальном дилере:
- Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
- Наши рекомендации
Отремонтировать автомобиль по КАСКО можно только на СТО страховой?
Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.
Возможно несколько вариантов:
- Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
- Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
- Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.
Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.
В ремонтные работы по полису КАСКО входит:
- устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
- замена вышедших из строя деталей;
- проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.
Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.
В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.
Если водитель виноват в ДТП
В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.
Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:
- управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
- грубые нарушения правил дорожного движения;
- заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
- за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.
К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:
- наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
- попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
- когда ТС слетело в кювет и др.
Сроки
В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.
Возможны такие периоды времени:
- Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
- Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
- Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
- Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
- Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.
Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.
В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.
На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.
На какую СТО обращаться
Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.
Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:
- высокий профессионализм сотрудников;
- гарантия на один год после ремонта;
- производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
- запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.
Недостатки:
- стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
- возможны срывы сроков.
Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.
Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.
Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.
Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль
Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.
В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:
- Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
- В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.
Франшиза
Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.
Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.
Если автомобиль на гарантии
Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:
- в СТОА по выбору страховщика;
- у официального дилера.
Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.
Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.
Как проверить машину после ремонта
При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.
После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.
Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.
Ответственность за некачественный ремонт
За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.
От СТОА можно потребовать:
- исправить некачественные работы за их счет;
- или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.
Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.
Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.
Что делать, если страховая отказалась ремонтировать
Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:
- просроченный полис КАСКО;
- управление авто осуществлялось не страхователем;
- нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
- умышленное повреждение машины;
- грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.
Случаи отказа, которые возможно оспорить:
- от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
- в СТОА нет нужных запасных частей;
- не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.
Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию.
Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.
Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.
Неустойка за нарушение сроков
В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:
- Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
- в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.
Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта
После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.
Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.
Страховка КАСКО – в случае угона до выплаты ждать несколько лет?
Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/remont-po-kasko
Ремонт на СТОА Страховщика
Куда отправят на ремонт по КАСКО – этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет “на СТОА”.
При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА.
Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты “по калькуляции” – проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет.
Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:
- Расчет калькуляции производится по “среднерыночным ценам”, а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
- После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.
Таким образом в последнее время условие “выплата по калькуляции” практически не применяется в договорах КАСКО.
Взаиморасчеты
Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.
Скрытые повреждения
При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль.
В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате “по калькуляции” для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.
Качество ремонта
Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта – страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.
Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом.
[attention type=yellow]Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке – гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим.
[/attention]Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является “Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя”, но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.
Дилер или не дилер?
Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса – это условие перестает действовать.
Удаленное урегулирование убытка у дилера
Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях.
Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт.
Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.
Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.
Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО, и чего ждать от страховщиков
Краткий обзор изменений в штрафах ГИБДД в 2015 году и проверка штрафов онлайн.
Стоит ли переплачивать за полис КАСКО, выбирая ремонт на СТОА страхователя?
Источник: https://kaskometr.ru/kasko_articles/remont-na-stoa-strahovshika
Направление на ремонт по КАСКО
КАСКО – это не только денежное возмещение. При желании вы можете просто отправить машину на СТОА, которая сотрудничает со страховщиком. Это удобно: не нужно искать самому хорошую станцию и стараться «ужать» расходы на ремонт – ведь выплаченной компенсации не всегда хватает.
Направление на ремонт или всё-таки возмещение
Конечно, не всё так просто. Возможность отправки машины на ремонт должна быть чётко прописана в страховом договоре. Если этого пункта там нет, придётся довольствоваться страховой выплатой. Однако такое случается редко: все крупные СК ищут партнёров среди СТОА. Развитая партнёрская сеть автомастерских – одно из мощных преимуществ страховой организации.
Ремонт на партнёрских СТОА возможен по направлению страховщика. Получают направление по той же схеме, что и страховую выплату: нужно собрать необходимые документы и подать страховщику заявление. Срок, в который СК обязуется выдать направление, всегда обозначен в правилах страхования КАСКО. Его отсутствие говорит о неблагонадёжности страховой компании.
Страховщик либо сам решает, на какую СТОА отправить ваш автомобиль, либо предоставляет право выбора вам. Но выбирать всё равно придётся только из тех станций, с которыми у страховой фирмы заключен договор о партнёрстве.
[attention type=red]Ваше решение (о получении выплаты либо об отправке машины на ремонт) заносится в полис.
[/attention]Потребовать то и другое одновременно нельзя! Варианты вроде «отремонтируйте мне заднюю дверь, а за разбитую фару просто заплатите» невозможны.
Как получить направление на ремонт по КАСКО
Вот какие документы потребует страховщик:
- заявление (заполняется в офисе страховой фирмы);
- полис КАСКО (оригинал) и ваш экземпляр страхового договора;
- личный паспорт;
- водительское удостоверение;
- техпаспорт автомобиля;
- протокол с места ДТП и справка об аварии от ГИБДД.
После проверки всех данных вам оформят направление. Как видим, процедура та же, что при получении страховой выплаты.
Что указано в направлении?
Единой формы этого акта не существует – у каждого страховщика свой шаблон. Вот те данные, которые должны быть в направлении обязательно:
- номер вашего полиса КАСКО;
- сведения об автомобиле: его марка и год выпуска, государственный номер;
- ФИО автовладельца;
- название СТОА, её адрес и телефон;
- страховая сумма;
- размер франшизы, если она предусмотрена;
- перечень повреждений и виды работ (покраска, замена деталей, ремонт) – оформляется в виде таблицы, которую затем заполняют специалисты СТОА.
Действует направление 3 года (это стандартный срок давности по договорам КАСКО).
Как воспользоваться направлением на СТО по КАСКО
Когда направление будет у вас на руках, отправляйтесь в указанную СТОА. Мастера проведут осмотр автомобиля, составят список работ и дефектовочную ведомость. Затем наступает ответственный этап – согласование срока ремонта.
Постарайтесь выяснить хотя бы примерно, когда специалисты смогут устранить все неполадки. Без чёткого согласования в дальнейшем могут возникнуть проблемы.
Страховщики и автомастерские любят затягивать сроки, поэтому чем больше конкретики, тем лучше.
Расспросите мастеров, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, если нет – сколько времени займёт их доставка. Обсудите все нюансы и сложности, которые могут возникнуть при проведении ремонта. Не надейтесь только на страховую компанию – держите всё под контролем.
Подготовленную ведомость СТОА отправляет в страховую компанию. Если та «даёт добро» — мастера приступают к ремонту, если нет – происходит повторная оценка повреждений и стоимости запчастей. Сразу предупредим, что иногда согласование затягивается.
Что делать, если направление на ремонт не выдают
Отказ от оформления этого акта – прямое нарушение ваших интересов, зафиксированных в страховом договоре. Если срок выдачи прошёл, а направления всё ещё нет, подайте в СК претензию. Сообщите в ней, что настаиваете на оформлении направления, а в случае повторного отказа обратитесь в суд.
Есть и другой вариант:
- обратиться в любую СТО по своему выбору;
- взять там заказ-наряд;
- подготовить счёт за ремонтные работы;
- составить претензию в СК с требованием оплатить счёт, прикрепить к претензии сам счёт и заказ-наряд.
Страховая будет вынуждена оплатить ремонт постфактум.
Подведём итоги
Преимущества ремонта по КАСКО в том, что автовладельцу не нужно самому выбирать автосервис и ориентироваться по стоимости запчастей. Это выгодно и страховщикам – у них появляется шанс сэкономить, поскольку ремонт в партнёрских СТО обходится для них дешевле наличного расчёта с водителем.
Обязательно обратите внимание на 2 момента при заключении договора:
- условия компенсации (только выплата, только ремонт или оба варианта сразу);
- срок выдачи направления.
Иногда в договоре сказано, что «по умолчанию» предусмотрен именно ремонт автомобиля, а страховые выплаты по КАСКО исключаются.
Это тоже не лучший вариант – зачем сотрудничать с компанией, которая не предоставляет вам право выбора? Желательно, чтобы были прописаны оба способа компенсации.
Точный срок ещё более важен: если в правилах страхования он установлен, а СК начнёт тянуть время, вы сможете подать претензию и добиться своего. Если не установлен, сделать это будет сложнее.
И не забывайте, что сотрудничество со СТОА при посредничестве СК имеет и свои минусы. О них мы рассказываем в статье «Ремонт по КАСКО: как добиться проведения работ качественно и в срок».
Источник: https://insdetails.ru/kak-poluchit-napravlenie-na-remont-po-kasko/
Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК
Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.
При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт
Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.
СТОА: направление и возможность выбора
Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.
Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.
Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.
Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания
Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.
Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.
Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.
В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.
Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км
Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.
Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.
Если в городе нет официального дилера
Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.
Если ремонтировать нужно не авто
Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.
Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.
Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.
Тотальная гибель авто
Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.
Если потерпевший имеет инвалидность
В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.
Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.
Если вина обоюдная
Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.
Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.
Если автомобиль грузовой
Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.
Просто предложить заплатить
Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.
В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.
Не соглашаться на доплату
Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.
Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.
Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными
Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.
Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.
Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?
Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.
Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.
Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.
Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?
Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.
Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.
Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы
Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.
Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными
Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.
Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.
Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.
Итог
Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.
Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.
Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta
Ремонт по КАСКО – условия и сроки ответы на часто задаваемые вопросы
Полис КАСКО – гарантия, что повреждения автомобиля устранят быстро и без лишних хлопот. Но иногда незнание процедуры или ошибки при оформлении документов приводят к неприятным недоразумениям.
В данной статье мы расскажем, как урегулировать страховой случай с максимальной выгодой для автовладельца.
Деньги или ремонт
Обратите внимание, что денежное возмещение возможно только в случае угона или тотала, во всех остальных случаях – возможно только натуральное возмещение, то есть ремонт на аккредитованной страховщиком СТОА.
Тотал по КАСКО – это полная гибель автомобиля, либо ущерб повреждений, по оценке страхового эксперта, от 65% до 80%. Страховые компании сами устанавливают этот процент.
Ремонт по КАСКО выгоден:
- страховщик заранее отобрал несколько надежных сервисов;
- при выявлении скрытых повреждений СТОА урегулирует все вопросы с СК самостоятельно;
Главное, при наступлении страхового случая соблюдать ряд правил:
- При ДТП соблюсти необходимые по закону формальности: немедленно остановить ТС, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие, оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую, полицию. Единый телефон экстренных служб 112. Записать фамилии и телефоны очевидцев.
- Уведомить сотрудников органов (для получения документа, подтверждающего факт и обстоятельства повреждения).
- В течение 24 часов известить СК о происшествии.
- В течение 3 – 5 рабочих дней написать в СК заявление о возмещении ущерба.
- Предъявить авто на осмотр эксперту СК.
- Получить направление на ремонт по КАСКО.
- Отвезти машину для оценки объема необходимых работ.
- Дождаться согласования (занимает не более двух недель).
- Отвезти в назначенное время машину на ремонт.
- По завершении ремонтных работ (сроки не должны превышать 45 дней) забрать отремонтированный автомобиль и, если качество работ устраивает, подписать акт.
Если в вашем в договоре страхования предусмотрено удаленное урегулирование убытков, то пункты с 4 по 10 выполняются в одном месте. После неприятности с автомобилем звоните в центр, который указан в договоре, получаете дальнейшие инструкции и выбираете время посещения.
Разница между дилером и универсальной СТОА
Если в полисе страхования у вас отдельно не оговорены условия ремонта ТС, то к дилеру вас отправят, если автомобиль находится на гарантии, во всех других случаях ТС ремонтируют на станциях техобслуживания партнеров компании.
Преимущества дилеров:
- Выполнение работ специалистами, проходящими специализированное обучение у импортера/производителя автомобилей.
- Оригинальные запасные детали.
- Заводское высокотехнологичное оборудование.
- Вы можете удаленно урегулировать убыток.
Преимущества универсальной СТОА страховщика:
- Стоимость полиса КАСКО дешевле на 20-30%.
- СТОА страховщика проверены.
- Наличие оригинальных запасных деталей.
Сроки выполнения работ
Нормативно-правового акта, который регулирует сроки проведения ремонтных работ по КАСКО, не существует. Все условия прописываются в страховом договоре. Если данный раздел отсутствует, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей». В нем говорится, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.
Сроки в стандартных ситуациях:
- Согласование между СТОА и страховщиком – 10-14 дней.
- Сроки окончания ремонта ТС должны быть указаны в счете исполнителя, он зависит от степени тяжести повреждений и уникальности деталей. Минимальный срок, например, покраска крыла, займет 5 дней, максимальные сроки не должны превышать 45 дней.
На сроки ремонтных работ влияет много факторов. На станции техобслуживания может быть очередь. При возникновении такой ситуации вы можете выбрать услуги по КАСКО на другой СТОА.
Если повреждения серьезные – требуют ремонта двигателя, кузовной части, то времени потребуется больше, чем при покраске царапины или небольшой вмятины на бампере. Так же влияет уникальность деталей.
На ряд автомобилей иностранного производства, особенно класса люкс, запчасти могут идти больше месяца.
Стоа задерживает ремонт по каско
Сроки окончания работ прописываются СТОА при приемке транспортного средства. При нарушении сроков, СТОА должна письменно уведомить о сложившейся ситуации компанию, направившую на ремонт, и автовладельца. Если СТОА молчит, то:
- Пишем претензию в автосервис, с требованием изложить в письменной форме причину задержки и установить срок ремонта.
- Внимательно читаем договор, в нём должны быть указаны все сроки. Если их нет, руководствуемся законом «О защите прав потребителей», максимум 45 дней.
- Составляем претензию в адрес страховщика.
- Страховщик не реагирует. Забираем машину. Ремонтируем за свой счет. Сохраняем все документы, подтверждающие оплату работ и деталей. Взыскиваем со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.
Некачественный ремонт
При получении машины после ремонта по КАСКО, автовладелец должен внимательно ее осмотреть. Если все нравится, то подписывается акт. Не устраивает качество ремонта – акт не подписываем.
В случае ненадлежащего ремонта необходимо требовать от сервиса и страховой качественного выполнения услуг. В данной ситуации автовладелец защищен законодательством.
Вы можете направить иск в суд и жалобу в общество защиты прав потребителей. Все подтверждаем технической документацией, в которой говорится о ненадлежащем качестве проведенного ремонта.
Как правило, такие вопросы решаются в досудебном порядке.
Все СТОА заинтересованы в стабильной работе со страховыми компаниями, которые бесперебойно поставляют им клиентов. В свою очередь страховщики тщательно выбирают надежные партнерские сервисы, ведь в итоге они несут ответственность.
Выводы
При выборе страховой компании обратите внимание на ее репутацию и репутацию ее партнеров, оказывающих услуги ремонта. Перед подписанием договора внимательно прочитайте его, уточните все условия и сроки возмещения убытков.
При соблюдении всех правил, вы без труда получите деньги или отремонтируете авто по полису КАСКО. Ведь цель КАСКО – получение гарантии восстановления автомобиля или получение денежной компенсации.
Удачи на дорогах!
С другими программами страхования, которые предлагает наша компания, можно ознакомиться на странице страховка КАСКО в разделе:
Программы страхования
Источник: https://iplanet.su/blog/articles/remont-po-kasko-usloviya-i-sroki/
Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы
Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.
В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.
мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.
Ремонт на официальном дилере по КАСКО
Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.
Плюсы ремонта на официальном дилере:
- Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
- Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
- Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
- Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.
Минусы ремонта на официальном дилере:
- Первый минус — это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.
Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.
За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
- Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.
Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
- Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
- Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.
У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.
Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.
Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.
Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.
Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:
- ДТП
- Стихийные бедствия
- Противоправные действия третьих лиц
- Наезд на препятствия или дорожные ямы
- Повреждения животными
- Самовозгорание (пожар)
Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.
Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).
Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.
[attention type=green]Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.
[/attention]Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.
Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.
Наши рекомендации
Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.
А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.
Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.
Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?
А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.
Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».
Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa7cc0bdcaf8e00b9049e98/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-pliusy-i-minusy-5d9dd8d7d4f07a00acb7c0a4