- Ребенок не ходит в детский сад в 4 года: как это выглядит?
- Не скучно ли?
- Чем мы занимаемся?
- Общение
- Ребенок не посещает детский сад: альтернативные развивающие методы
- Водить ли ребенка в сад?
- Малыш не ходит в садик: альтернативные варианты
- Нужен ли детский сад ребенку и почему дети часто болеют: аргументы за и против посещения сада
- Детский сад – долгожданная свобода для матери
- Подводные камни, или почему дети часто болеют?
- Ходить или не ходить?
- С чем придется столкнуться, если отказаться от посещения детского сада?
- В заключение
- Адаптация четырехлетнего ребенка в детском саду
- Рекомендации по планированию режима дня и развитию навыков
- Психологическая и физическая готовность малыша к саду
- Общие рекомендации для родителей и воспитателей
- Адаптация и состояние малыша
- Как помочь детям привыкнуть к детскому саду?
Ребенок не ходит в детский сад в 4 года: как это выглядит?
Здравствуйте, дорогие читатели! На днях нашей дочери исполняется 4 года. Она никогда не была в детском саду. И сейчас я не вижу ровно ни одной причины отдавать ее туда. Как выглядит жизнь нашей дочки?
Когда люди узнают, что наш ребенок не ходит в детский сад в 4 года, они спрашивают: что же она делает дома? Разве ей не скучно? А как же общение с ровесниками?
Про социализацию я уже писала довольно подробный пост. В чем заключается социализация, и как этого достичь. Сейчас будет всего лишь зарисовка: как вся эта теория выглядит на практике.
Конечно, все дети разные. И наша жизнь подстроена под потребности нашей дочери. В наших условиях. Конечно, у ваших детей все будет выглядеть по-другому.
Год назад, когда мне звонили из нашего государственного садика, я не стала полностью отказываться от их услуг. Написала заявление с просьбой отложить нашу очередь на 1 год. На всякий случай. Ведь все вокруг говорили мне, что без детского сада прожить почти невозможно.
Но вот теперь снова подошла наша очередь… И на этот раз я написала однозначный отказ от места в детском саду.
[attention type=yellow]О том, почему я против дошкольных учреждений, сказано довольно много. Разумеется, каждая ситуация индивидуальна, и бывает, что без детского сада действительно сложно обойтись. Например, если мама вынуждена выйти на работу. Но у нас есть возможность оставлять своих детей дома.
[/attention]Однако, моя позиция такая: если у мамы есть возможность и желание оставить малыша дома до школы — это замечательно. И надо этой возможностью воспользоваться.
Не скучно ли?
Когда-то я читала у Ольги Валяевой, что если ребенок начинает посещать детский сад, он привыкает к другому уровню активности, и ему сложнее чем-то занять себя дома.
Это выглядит довольно логичным… Если ребенок привыкает, что его постоянно занимают какими-то развивашками или играми — ему сложнее найти себе дело без участия взрослых. Если малыш целыми днями находится в обществе ровесников — ему может стать скучно в одиночестве. Просто потому, что он к этому не привык.
Соответственно, если малыш никогда не посещал детский сад, он не подозревает, что ему может быть скучно без сада. Особенно, если мама готова уделять ему время, а рядом есть брат или сестра.
Также и с нашей дочкой. Она не подозревает, что чего-то «лишена». Для нее вполне нормально — затеять самостоятельную игру. Она сама может придумать, чего она хочет: рисовать, лепить, играть в куклы, изучать буквы и т.п.
К слову, она никогда не была очень самостоятельной. До 3 лет я занималась ею почти каждую минуту. И навыки самостоятельной игры появились у нее только к 4 годам.
А если б она пошла в 3 года в сад? Научилась бы она играть сама дома?
Когда я решила отказаться от детского сада, я была готова постоянно заниматься с дочкой. Постоянно либо играть, либо учить. Но сейчас выяснилось, что в этом нет необходимости. Она стала иногда предпочитать играть без меня.
Чем мы занимаемся?
У меня есть четко выделенное время на игры с малышами. На каждого по отдельности. С дочкой мы обычно играем в театр, ставим спектакли, я рассказываю ей много историй (в основном — духовных, о святых).
Конечно, мы также можем заниматься творчеством в неограниченном количестве. Лепим из теплого воска или из теста. Рисуем. Вчера вот разрисовывали гуашью большую картонную коробку. Конечно, дочка вся испачкалась. Но разве это страшно? Мы не в детском саду, пошли и вымылись в ванне.
[attention type=red]Для подвижных игр у нашей принцессы всегда есть соратник — двухлетний младший брат. Он пока ничего не понимает, но бегать и бороться — прекрасно умеет! Визг на весь дом, от беготни дрожат стены!
[/attention]Дочка нередко принимает участие в домашних делах. Требует: «Мам, дай мне задание!» И потом сосредоточенно очищает лимон от косточек для пирога, моет овощи, собирает мусор или взбивает что-то блендером.
Также в течение дня я учу с дочкой буквы (по ее желанию), совершенствуем навыки счета, занимаемся по программам Даниловой.
С братиком наша девочка блестяще выполняет роль дефектолога. Садится рядом с ним с его книжкой и спрашивает: «Леша! Кто это?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, неправильно! Это собачка! А это — кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, Леша! Это киса. А вот самый легкий вопрос: это кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Да, правильно, Леша! Ты — молодец! Ты — молодееец!!»
Общение
Наша дочь общается с ровесниками каждый день. Не в том количестве, как малыши в детском саду. Но ей явно этого достаточно… Мы каждый день гуляем на детских площадках и видим других детей разного возраста.
Мы регулярно ездим по гостям. И там она выстраивает отношения со своими друзьями. Принимаем гостей у себя дома… Попутно учимся разруливать конфликты, делиться, сотрудничать.
Мы регулярно ездим по каким-то детским мероприятиям. И просто гуляем в парках, кормим уток и смотрим фонтаны. В городе столько всего интересного…
Но самое главное, что мне дает наша «домашняя жизнь» — плотная связь с нашими детьми. Хороший контакт с детьми, хорошие отношения. Я могу дать малышам максимум любви, могу учить своим принципам, могу исключить нежелательное постороннее влияние. Хотя бы до школы.
Если вы любите Сатью, то это видео — для вас
Поделитесь этой статьей в социальных и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До новых встреч!
Источник: https://pozdnyakova.org/rebenok-ne-hodit-v-detskij-sad-v-4-goda/
Ребенок не посещает детский сад: альтернативные развивающие методы
Если маме пора выходить на работу, вопрос, отдавать ли ребенка в сад, отпадет сам собой. Но есть малыши, которым по каким-либо причинам лучше не посещать дошкольное учреждение.
Тогда родителям приходится временно забыть о работе и всерьез заняться оздоровлением и воспитанием ребенка.
Давайте разберемся, что дает детям детский садик, отдавать ли ребенка в сад и как можно развить умственные и физические способности малыша в домашних условиях.
Водить ли ребенка в сад?
Нередко родители сомневаются и не знают, как правильно поступить, отдавать ли малыша в сад или нет.
Что дает детям детсад? Во-первых, в садике проводятся всевозможные занятия для всестороннего развития малыша: рисование, лепка, конструирование, литература, основы арифметики и многое другое.
Помимо этого, в некоторых дошкольных учреждениях предлагаются дополнительные занятия: хореография, ритмика и спортивные секции.
[attention type=green]Кроме того, в садике кроха учится слушать взрослых, придерживаться режима дня, проявлять самостоятельность, соблюдать дисциплину и убирать за собой.
[/attention]Ну и самое главное, что дает малышу детский садик, это умение общаться с ровесниками, умение дружить и защитить себя, если это необходимо. У каждого ребенка разный характер и разные привычки, поэтому периодически возникают конфликты. Конечно, это неприятно, но благодаря этим эпизодам малыш учится давать сдачи и отстаивать собственные интересы.
Но если бы абсолютно все было замечательно, родителей не мучали бы сомнения, водить ли ребенка в сад. Конечно, в пребывании малыша в садике есть и минусы. Иногда малыш не посещает детский сад, потому что очень часто болеет. Нередко из-за болезни кроха не ходит в детское дошкольное учреждение неделями.
Бывает так, что ребенок не посещает детский сад, потому что родители опасаются дурного влияния на него других детей. Неприятно, когда дети после посещения садика произносят плохие слова, но можно просто объяснить малышу, что воспитанные детки так не говорят.
Малыш не ходит в садик: альтернативные варианты
Если по какой-то причине ребенок не ходит в садик, мама и другие родственники должны обеспечить его всестороннее развитие.
Вы, наверное, поняли, что должны заложить положительные качества ребенку в его характер с самого раннего детства. Воспитывайте малыша с любовью, терпимостью и доброжелательностью.
Научите кроху самостоятельно одеваться, обуваться и следить за личными вещами. Пусть малыш с детства помогает вам убирать одежду в шкаф.
Если ребенок не посещает детский сад, устройте импровизированный детский садик у себя дома, установив в домашних условиях определенный режим дня. Укладывайте ребенка спать по времени. Кушать и ходить на прогулки тоже нужно в определенное время.
Пригласите друзей крохи, занимайтесь с ними лепкой, рисованием, читайте сказки. Если позволяет возраст, начинайте учить буквы.
Ваш ребенок должен быть самостоятельным. Учите его самостоятельно кушать, умываться, ходить на горшок. Одевайте специальный слюнявчик, чтобы карапуз во время приема пищи не замазал одежду. В полтора года кроха должен кушать кашу ложечкой без вашей помощи.
Если ребенок не ходит в сад, в таком возрасте он уже может понять, что мама его покормит сама, поэтому трудиться не нужно. Если он окончательно поймет это, то вы не заставите его кушать самостоятельно. Это относится и к мытью рук, и к горшку. Когда малыш научится хорошо сидеть, время от времени усаживайте его на горшок. Скоро вы забудете, что памперсы существуют.
Если ребенок не ходит в сад, это не значит, что он будет отставать в развитии от сверстников, ведь сейчас есть разный развивающий материал для индивидуальных занятий. Это книжки, красочная мозаика, занимательные мультфильмы и видео.
Благодаря мозаике ребенок с раннего возраста научится различать форму и цвета. Складывая веселые картинки, он получает навыки логического мышления, развивая мелкую моторику рук.
[attention type=yellow]Но главное, заинтересовать малыша в обучении, иначе любые старания будут напрасными.
[/attention]Специальные детские пособия позволяют развивать мышление, внимание и воображение. Если ребенок не ходит в садик, с помощью «умных» книжек в домашних условиях он научится описывать картинки и считать, познакомится с окружающим миром.
Итак, если ребенок не посещает детский сад, очень важно организовать занятия по всем важным предметам в домашней обстановке. Тогда малыш не только не отстанет в развитии, но вполне возможно, что и опередит детей, которые посещают дошкольное учреждение. Кроме того, сейчас есть большое количество детских кружков, центров развития и клубов, которые могут выполнить функции стандартного садика.
Источник: https://mezhdunami.net/dety/rebenok-ne-poseshchaet-detskij-sad-alternativnye-razvivayushchie-metody.html
Нужен ли детский сад ребенку и почему дети часто болеют: аргументы за и против посещения сада
Раньше вопроса “Вести или нет ребенка в детский сад?” даже не возникало. Малышей отдавали в ясельные группы с самого малого возраста, а мама имела возможность выйти на работу.
Считалось, что это не только необходимо, но и полезно, ведь ребенок становится общительным, дисциплинированным, самостоятельным и многое другое.
Однако так ли это на самом деле и всегда ли сад может решить все проблемы родителей?
Детский сад – долгожданная свобода для матери
Начать следует с того, что в детских садах в нашем небольшом провинциальном городе отсутствуют ясельные группы. Когда моей дочке Томе было 1 год 11 месяцев, и у нас появился второй малыш – Ваня, я очень хотела, чтобы она пошла в детский садик как можно раньше. Однако такой возможности не было.
Группы набираются только один раз в год, летом, то есть в моем случае это примерно через полгода после рождения второго ребенка. Я не представляла, как справляться с двумя маленькими детьми, имеющими совершенно разные режимы дня. Одна надежда была – продержаться 6 месяцев и отдать малышку в садик.
Однако время шло, мы привыкали существовать все втроем, подстраиваться друг под друга. Я старалась сделать так, чтобы один из Ваниных снов приходился на время, когда и Тома должна отдыхать, чтобы они оба высыпались. Со временем стало легче. Но мечта, что дочь будет ходить в садик, и я смогу вздохнуть свободнее, жила.
Надо отметить, что ребенок пошел в садик отлично, она совсем не закатывала истерики. Конечно, слезы были, но стоило ей заиграться – и плач прекращался. Мы же с Ваней гуляли около садика в колясочке, а потом все вместе шли домой. Время посещения все увеличивалось.
Тома стала оставаться до 12 часов дня, потом начала обедать, а затем и спать. Был август месяц, когда, отходив примерно две недели, она первый раз заболела. Так долго дочка не посещала больше садик ни разу.
Максимально она могла появиться на три дня, после чего мы возвращались к врачам и бесчисленным медикаментам.
Подводные камни, или почему дети часто болеют?
Начались бесконечные ОРВИ, ангины, бронхиты и т. д. Мы лечили один диагноз, приходили в сад и за 1-3 дня подхватывали новое заболевание, все начиналось по-новому. Болели все вместе. Тома приносила, Ваня заражался от нее, мой организм, ослабленный беременностями и кормлением, выдерживал дня на два дольше и тоже сдавался.
Хуже всего было то, что медицина в нашем городе находится на таком низком уровне, что даже визит врача сопровождается большим количеством сложностей, а платные клиники отсутствуют.
Можно доехать до областного центра, но, как правило, это удобнее сделать, когда болезнь уже идет на спад, а не когда у малышей температура под 40°С. Вызвать врача на дом из государственного медицинского учреждения возможно, но это не всегда действенно.
Один врач, не посмотрев даже на детей, вручил нам листик, в котором уже было расписано типовое лечение при ОРВИ. Рецепт был один на двоих детей, не учитывая, что разница в их возрасте почти два года.
Другая доктор так расстроилась, что была вынуждена подняться на пятый этаж без лифта, что сочла симптомы, мной названные, выдуманными, чтобы не идти на прием самостоятельно.
То, что у детей уже начался бронхит, она не услышала, нам об этом сообщил другой доктор, когда нас по скорой увезли ночью и положили в стационар. Конечно, не все доктора такие.
Однако хорошие специалисты, как правило, настолько загружены, что попасть к ним очень сложно.
Особенно тяжело переносил заболевания младший ребенок. Сначала он тоже болел ОРВИ, но в дальнейшем все вирусы у него сразу переходили в обструктивный бронхит и пневмонию.
Лечить его в домашних условиях у меня не получалось, даже антибиотики в уколах не справлялись, поэтому мы лежали в больнице, а ребенка кололи в вену.
Пролечившись лекарственными препаратами, следовали курсы массажа, чтобы избавиться от остатков кашля. Таким образом, лечение затягивалось на 1-1,5 месяца.
[attention type=red]Столь частые и тяжелые заболевания привели к тому, что мы обратились к платному инфекционисту в областном центре. Начались бесконечные анализы. Выявлен был вирус герпеса 6 типа у обоих детей. Изучив много медицинской литературы, я узнала, что болеют герпесом около 90% населения. Один раз попав в организм, он не излечивается.
[/attention]Его можно только “усыпить” до тех пор, пока не будет ослаблен иммунитет в следующий раз. Чтобы это сделать, нам стали назначать курсы лечения, предполагающие наличие сильных иммуномодуляторов, противовирусных, антисептиков локального применения и других средств.
Каждый малыш должен был принимать утром, в обед и вечером бесчисленное количество таблеток, капсул, суппозиториев.
Сначала я питала огромные надежды на лечение, но стоило пойти Томе в сад, как, даже принимая лекарственные препараты, оба заболевали.
Мы делали перерыв на 2,5 месяца, чтобы иммунитет окреп и шли в садик в мае месяце, предварительно уточнив, что вся наша группа ходит и никто не болеет. Но стоило походить два дня, как ребенок опять заболевал. Не продержались мы в саду и года, в июне месяце я написала заявление на отпуск и оставила дочь дома на целых три месяца, за которые мы ни разу не заболели.
Ходить или не ходить?
Как оказалось, пойти в садик – это не значит облегчить жизнь маме. За целый год я поняла, что двое детей дома – это счастье и благо. Тяжело становится, когда на руках двое больных детей и нет врачей, которые могут помочь.
В последнее наше посещение больницы Ване написали в карте диагноз хронический обструктивный бронхит. Мне бы очень не хотелось, чтобы он перешел в астму, поэтому мы пока от сада отказались.
Не ушли совсем, но в данный момент не ходим, все еще находясь в поисках лучшего решения.
Ходить или не ходить? Этот вопрос мучил меня целый год. Я сама не противница детского сада, считаю, что его посещение положительно сказывается на ребенке. Он социализируется, учится взаимодействовать не только со взрослыми, но и с ровесниками.
Тем более что Тома ходила с большим удовольствием. Ей нравилось все: играть с детишками, помогать воспитательнице, рисовать, лепить, кататься с маленькой горки, расположенной прямо в группе.
Она рассказывала мне про своих подружек и регулярно спрашивала, когда она поправится и сможет снова пойти в садик.
Помимо этого, с детками регулярно занимаются, они учатся мастерить своими руками, знакомятся со сказками, разучивают стишки, поют, танцуют, готовятся к концертам.
Конечно, то, что мы сидим дома, не отменяет того, что я могу все это делать с ней. Но наши занятия не носят такой систематический характер, как в детском саду. Мы не рисуем в понедельник, не лепим во вторник, мы делаем то, что хочется в настоящий момент. Тем более дома появляются свои сложности.
Какой-то вид деятельности, например, резать детскими ножничками бумагу, мы не можем делать при Ване, поскольку ему сразу же захочется отобрать их, а он еще слишком мал. С другой стороны, все виды творческой деятельности мы осваиваем втроем. Ваня рано научился держать ручку и уже уверенно рисует что-то свое, только ему понятное.
Тома старается помогать брату, их отношения становятся более близкими в результате таких совместных занятий.
Кроме того, что немаловажно, после сада Тома возвращалась более послушная и дисциплинированная, а также более самостоятельная. Находясь со мной дома и, видя, как я помогаю Ване кушать или одеваться, она хочет, чтобы ее тоже покормили и одели. Я не всегда могу ей отказать, да и зачастую, когда спешу, мне проще ей действительно помочь, чем спорить с ней до слез.
[attention type=green]Важно проводить время с теми, кто хочет проводить его вместе с вами. Важно понимать, для чего жить, кого любить и о ком заботиться.
[/attention]И хоть болезни – это основная причина, по которой я хочу отказаться от сада, но все врачи уверяют, что только так вырабатывается иммунитет. И если дети не переболеют сейчас, то это случится в первом классе.
С другой стороны, испытывать их здоровье, а особенно Ванино, мне действительно страшно. Обструктивный бронхит предполагает, что ребенок начинает задыхаться. С этим очень опасно столкнуться. Когда у малыша одышка, он тяжело дышит, появляется страх, что он может задохнуться.
Приобретет ли он иммунитет или астму на всю оставшуюся жизнь? Я не доктор, мне сложно судить. Но как маме видеть своего ребенка в таком состоянии мне невыносимо, как бы меня ни убеждали, что это на пользу.
Кроме того, находясь дома, Тома не лишена общения полностью. Если ребята здоровы, мы ходим гулять и общаемся с другими детками. Наоборот, когда мы целый год болели, мы не имели возможности выйти подышать.
Ване на очень долгое время врачи запрещали прогулки, а с Томой, даже когда она уже поправилась, просто некому было идти. Почти целый год мы просидели изолированно в четырех стенах.
Стоило ли нахождение в саду в течение 2-3 дней этого? Мне кажется, нет.
Кроме того, еще один из аргументов против – это обострившаяся поджелудочная железа у дочери. Стоит привести ее в сад – и заболевание усугубится. Питание оставляет желать лучшего: как правило, это макароны или каша, суп на воде. При таком скудном рационе ребенок скушает еще не всю порцию, если ее не докормить, что исключено в группе в 30 детей.
С чем придется столкнуться, если отказаться от посещения детского сада?
Отказавшись от сада, пока на время, а, возможно, и насовсем, я не ожидала, что могу подвергнуться осуждению со стороны близких и знакомых.
Даже те, кто открыто не заявляет, что поступаю я неверно, регулярно интересуются, когда же мои дети пойдут в детский сад, и неужели я решила сидеть дома до школы.
Считается, что без садика дети вырастут необщительными, недисциплинированными, не умеющими есть, одеваться, завязывать шнурки, петь песни, читать стихотворения и многое другое. На самом деле это не так.
[attention type=yellow]Моя старшая дочь к 1,5 годам уже отлично разговаривала, выстраивая словосочетания и короткие предложения. Сейчас же у нее нет никаких проблем с общением, она активнее всех детсадовских детей идет на контакт на улице.
[/attention]Она любит всех малышей, сразу называет их своими друзьями, зовет играть вместе.
Оказавшись дома с двумя маленькими детьми, можно лишиться всего свободного времени. Однако в настоящее время им 1,5 и 3,5 года, они уже достаточно большие, чтобы некоторое время поиграть друг с другом и дать мне время, например, приготовить еду.
Если же говорить о социализации и регулярных творческих занятиях в саду, то можно посещать различные кружки для развития малышей, тем более что сейчас таких много. В детском саду их готовят к школе, с этим мне придется справиться самостоятельно либо с помощью тех же кружков.
Однако у любого решения есть не только минусы, но и плюсы. Оставшись дома, я смогу узнавать моих детей так, как никогда не получится, если они весь день будут вдали от меня. Уже сейчас они отдельные личности, абсолютно разные, обладающие своими характерами и представлениями обо всем на свете.
Не только я могу их учить, но и они меня. Они позволяют мне вспомнить, как это жить одним днем, без страхов, переживаний и планов на завтра, послезавтра и годы вперед.
Мои дети показывают, что значит безусловно любить, видеть только позитивные моменты, удивляться всему прекрасному, быть непосредственным и многое другое.
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.
Только дома с моими малышами я каждый день вижу, как они растут, меняются, радуются, конфликтуют, мирятся, узнают новое. А что может быть важнее этого?
В заключение
На самом деле я всегда придерживалась точки зрения, что ходить в садик нужно, была ярой сторонницей и всячески защищала данную точку зрения. Только это было до того, как Тома пошла в сад, и весь год мы провели, не вылезая из больниц.
Сейчас я не столь категорична. Думаю, что если ребенок хорошо переносит детский сад, ему там комфортно, то ходить следует. Однако не всегда бывает все так гладко, возможны и варианты.
Сейчас мы не ходим, но это не значит, что через год или два я не попробую отдать их в детский садик еще раз.
(5 4,20 из 5)
Загрузка…
Источник: https://frauwow.com/life-style/materinstvo/detsad-hodit-ili-ne-hodit.html
Адаптация четырехлетнего ребенка в детском саду
Начнем с того, что период 3,5-4 года — это самое подходящее время для отправления ребенка в детский сад. Тем не менее нужно понимать, что, несмотря на видимую самостоятельность, ребенок, поступающий в детский сад, сталкивается с серьезными изменениями в своей жизни, и это не всегда проходит гладко.
Новая обстановка, новые взрослые и дети, окружающие его — малышу потребуется время, чтобы к этому привыкнуть. В одном случае это несколько дней или недель, в другом же могут потребоваться месяцы. Чем больше воспитатели будут принимать во внимание особенности развития детей в возрасте 3-4 лет, тем проще им будет наладить контакт с ребенком и помочь его адаптации.
Для детей в этом возрасте характерно внеситуативное общение.
Многие из них уже часто бывают за пределами семейного круга и четко осознают, что взрослые не только поддержка и опора, но и люди, которые выполняют определенную общественную функцию.
Малыш стремится играть такую же роль, при этом четко осознает несоответствие желаний и своих возможностей. В задачу воспитателя входит разрешение противоречий с помощью развивающих игр.
В возрасте 3-4 лет у детей особенно активно развивается мелкая моторика. Малыш уже способен нарисовать то, что он хочет, а не просто начертить линии на бумаге. Самые терпеливые и усидчивые способны обводить фигуры, закрашивать, не выступая за контуры рисунка.
[attention type=red]На этом же этапе развивается и восприятие ребенка. Детки в возрасте 4 лет различают цвета, знают геометрические формы и отличают размеры предметов. В развитии речи происходят впечатляющие улучшения.
[/attention]Так, например, если в два года в словаре ребенка содержится не более 300 слов, к трем годам — 800 слов, то в возрасте 4 лет дети строят предложения из более чем 2000 слов. Сами же фразы и предложения становятся более сложными, с использованием местоимений, предлогов и прилагательных.
Рекомендации по планированию режима дня и развитию навыков
Чем дольше ребенок жил дома по режиму дня, схожему с распорядком в детском саду, тем проще в этом отношении пройдет для него период адаптации.
Поэтому, если до сих малыш дома живет по собственному графику, в задачу родителей входит приблизить его к садовскому режиму дня.
Подъем должен быть в 6-30 – 7-30, чтобы вовремя успевать в сад, отход ко сну – не позже 20-30, чтобы малыш успевал выспаться.
Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.
- Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).
- Уметь убирать за собой игрушки по требованию.
- Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.
- Уметь общаться с детьми.
Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать или выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.
Важно, чтобы малыш понимал, что в группе он не один, как был дома, и все внимание воспитателя не может доставаться ему одному. Возможно,в какой-то момент с этим возникнут сложности, но родители должны быть готовыми к тому, что детский сад — это необходимый этап в гармоничном развитии ребенка.
Психологическая и физическая готовность малыша к саду
Степень готовности детей к поступлению в детский сад определяют не только режим дня и усвоенные навыки. Важную роль здесь будет играть состояние его здоровья. Родителям следует понять, что много детей в группе — это непременно инфекционные заболевания, обойти стороной которые вряд ли получится. Не стоит оттягивать момент оформления в сад именно по этой причине.
Периодические инфекции только закалят иммунитет крохи и подготовят его к поступлению в первый класс школы, когда пропуски из-за болезней негативным образом могут сказаться на успеваемости ученика. Готовьте малыша к садику, закаляя и укрепляя его иммунитет заранее, и определите поступление в сад на конец лета, когда меньше всего вероятности простудиться из-за непогоды.
Не менее важный момент — психологическая подготовка. Дети должны уметь справляться со стрессом, несмотря на первичные реакции, такие как плач, болезни или капризы.
Общие рекомендации для родителей и воспитателей
Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:
- Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
- Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.
- Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только ухудшите ситуацию.
- Водите ребенка в сад только здоровым.
- Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.
- Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.
- Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
- Поощряйте желание малыша пойти в садик.
- Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.
Воспитатели также могут помочь крохе быстрее влиться в коллектив, если будут соблюдать некоторые правила.
- Важно включить новенького в процесс деятельности, делая акцент на взаимодействии со взрослыми, что особенно важно для ребенка на этом этапе.
- Периодические задания, которые под силу ребенку, помогут осознать ему свою значимость и полезность, а похвала за выполнение только подтвердит эти мысли.
- Хвалить ребенка нужно как перед группой, так и перед родителями.
- Вечером, перед тем, как малыша заберут домой, можно ему рассказать о предстоящем новом дне во всех красках.
- Организовывая игры для деток, обязательно нужно будет присвоить главную роль самому робкому и застенчивому малышу, чтобы он смог почувствовать себя заводилой.
- Если у малыша плохое настроение в саду, нужно стараться не делать на этом акцента и убедить его в том, что скоро придет мама и все снова наладится.
- В первые дни новым деткам можно предлагать горшки, принесенные из дома.
- Нельзя угрожать ребенку или пугать его – даже при непослушании.
Если адаптация малыша протекает крайне тяжело, то совместно с родителями можно договориться о сокращении его пребывания в детском саду. Например, можно водить его в группу только до обеда.
Если малыш проявляет нежелание есть садовскую пищу, в первое время можно разрешить ему отказаться от еды. Главное, чтобы адаптация у ребенка происходила спокойно, в доброжелательной атмосфере.
Но не стоит забывать и о соблюдении правил учреждения.
Адаптация и состояние малыша
Учитывая, что адаптация — это всего лишь способ детского организма и психики приспособиться к новым условиям, отметим, что она может проходить по-разному у детей 4 лет и зависеть от темперамента и здоровья малыша. Чтобы все прошло максимально гладко, нужно:
- ограничить ребенку время просмотра телевизора и компьютерных игр;
- больше читать малышу;
- придумать для него спокойные и интересные игры;
- активно проявлять понимание и любовь.
Чего делать нельзя:
- ругать детей за плач и запугивать;
- посещать места скопления народа;
- негативно отзываться о саде или воспитателе в присутствии ребенка;
- забирать малыша позднее всех;
- успокаивать его фразами «не надо плакать», «не бойся» и прочими, способными вызвать негативное отношение к себе как к трусливому и капризному.
Нужно понимать, что адаптация в детском саду — это испытание для ребенка, а также особое эмоциональное состояние. Чаще всего малыш 3,5-4 лет испытывает из-за этого целый букет отрицательных эмоций, среди которых гнев и агрессия. Но также в этот период его одолевает жажда новых знаний и обычное детское любопытство. И на этом нужно стараться делать основной акцент.
Особенно тяжелая адаптация может сопровождаться нарушениями социальных навыков, речи и даже двигательной активности. Ребенок не в состоянии сам одеваться, мыть руки, становится излишне подвижным или медлительным. Как только все эти признаки начнут сглаживаться, можно будет сделать вывод о том, что адаптация подходит к концу.
Как помочь детям привыкнуть к детскому саду?
Помимо вышеперечисленных рекомендаций для воспитателей и родителей, существуют реальные способы сделать адаптацию малыша в детском саду более простой и непродолжительной.
Очень важно проявлять интерес к процессу, своим примером показывая ребенку, как вам нравятся новые перемены и как хорошо вы относитесь к саду и воспитателям.
Расстроенные родители, испытывающие чувство вины, станут для малыша доказательством того, что сад в жизни их семьи — это что-то действительно плохое.
Очень важно наладить контакт с воспитателем и настоять на том, чтобы он учитывал интересы и привычки ребенка хотя бы на начальном этапе. Чтобы малыш шел в садик если не с удовольствием, то хотя бы без слез, его нужно мотивировать. Расскажите крохе о том, какие там красивые игрушки и как интересно гулять вместе с детками на детской площадке.
Никогда не пытайтесь обмануть ребенка, оставляя его в детском саду и уходя, пока он не видит. Внезапные исчезновения закрепятся в памяти малыша, и он будет постоянно на гране срыва, ожидая, что вы можете исчезнуть так в любое время. Лучше будет придумать особый ритуал прощания без слез и истерик, закрепляя его день за днем.
Забирая ребенка из садика, расспрашивайте его о проведенном дне, хвалите и подбадривайте, напоминайте о том, каким он стал самостоятельным и как сильно вы им гордитесь. На первых порах немного скрасить пребывание в саду могут игрушки, принесенные из дома. При этом задачей родителей будет научить его делиться с детьми в группе, чтобы эти игрушки не стали лишним поводом для конфликта.
И последнее: чтобы адаптация проходила с минимальными потерями покоя в вашей семье, постарайтесь правильно выбирать детский сад. Желательно, чтобы он находился недалеко от дома и у вас была информация о том, насколько профессиональный и ответственный там педагогический состав. Ведь именно от этого, а не от степени «элитности», будет зависеть комфорт и безопасность малыша в ваше отсутствие.
[attention type=green]В заключение отметим, что родители должны понимать: сложно будет только на начальном этапе. Со временем, когда пройдет период адаптации, малыш будет с удовольствием ходить в сад навстречу новым друзьям.
[/attention]Источник: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/adaptatsiya-chetyrehletnego-rebenka-v-detskom-sadu.html