- Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке
- Действия сотрудников ДПС при остановке водителя
- Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД
- Составление протокола – что может требовать водитель?
- Протокол за превышение скорости
- Не пристёгнутый ремень безопасности
- Водитель в состоянии алкогольного опьянения
- Разговор по телефону
- Выключены осветительные приборы
- Заключение
- 5 веских поводов нажаловаться на инспектора ДПС
- 1. Инспектор вам нагрубил
- 2. Инспектор «устроил засаду»
- 3. Инспектор преувеличил наказание за нарушение
- 4. Инспектор не разъяснил вам права при составлении протокола
- 5. Инспектор не внес в протокол важные сведения
- Куда и кому жаловаться?
- И что будет дальше?
- Мнение эксперта
- Должности в полиции
- Какие существуют звания и должности в полиции Российской Федерации?
- Офицерские профессии
- Каковы условия присвоения званий?
- Как стать полицейским, сколько платят и как устроена работа в полиции. Честный рассказ ППСника
- Работа на страже закона
- Кто такие ППСники
- Что нужно, чтобы поступить на службу в полицию
- Как попасть на работу в полицию с улицы
- Собеседование в отделе кадров
- Полицейский должен быть готовым ко всему
- Уступите дорогу — спасите чью-то жизнь!
- Обычный рабочий день сотрудника полиции
- Патруль
- Выезды по вызовам
- Поддержка других подразделений
- Полиция защищает не только людей, но и братьев наших меньших
- Зарплата в полиции в 2018 году
Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.
com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/
Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.
В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.
- Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
- Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
- Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
- Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
- Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
- Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
- Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
- Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
- В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.
Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.
Действия сотрудников ДПС при остановке водителя
Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.
- Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
- Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
- Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
- Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.
Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.
Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.
Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:
- водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
- если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
- если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
- если требуется автомобиль досмотреть;
- если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
- если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.
Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД
Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/
Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.
Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.
Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.
Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.
Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.
Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.
[attention type=yellow]Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.
[/attention]Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.
Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.
На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.
Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.
Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.
Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.
Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.
Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.
Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.
Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.
Составление протокола – что может требовать водитель?
Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/
Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.
Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.
Водитель должен помнить:
- Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
- Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
- Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
- В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.
Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.
Протокол за превышение скорости
Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.
По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.
В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.
Не пристёгнутый ремень безопасности
Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.
Водитель в состоянии алкогольного опьянения
Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/
Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.
Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.
Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.
Разговор по телефону
Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.
Выключены осветительные приборы
Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.
Заключение
Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.
Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.
Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.
Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps
5 веских поводов нажаловаться на инспектора ДПС
Главное в этом деле — знать, на какие статьи закона ссылаться в жалобе. Вместе с адвокатом мы написали для вас шпаргалку.
Любой инспектор в служебное время должен руководствоваться требованиями ФЗ «О полиции», КоАП РФ и Административного регламента ГИБДД.
Но часто сотрудник ДПС помнит лишь о своих правах, случайно и на время забывая про обязанности. В этом случае доказывать что-либо стражу порядка не имеет смысла — эффективнее будет направить жалобу руководству.
Только помните, что ваши претензии должны быть обоснованными. Вот несколько весомых поводов для жалобы.
Материалы по теме
1. Инспектор вам нагрубил
Хамство — понятие растяжимое, и, чтобы не допускать разночтений, Административный регламент ГИБДД предписывает инспекторам определенную модель поведения с водителями.
Материалы по теме
«43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на „Вы“, проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания»
«44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- оскорбительных выражений или реплик;
- действий, провоцирующих противоправное поведение»
Если вы понимаете, что в разговоре с вами инспектор вышел за рамки дозволенного и позволил лишние слова (интонации, к сожалению, к делу не подошьешь), можно напомнить ему эти выдержки из Административного регламента. Не помогло? Пишите на инспектора жалобу. Только не пытайтесь победить инспектора его же оружием.
Оскорбление представителя власти — не высокопарное выражение, а статья 319 УК РФ. Она предусматривает штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года.
Не тот результат, на который вы рассчитывали.
2. Инспектор «устроил засаду»
С вступлением в силу Административного регламента ГИБДД в 2017 году большинство инспекторов больше не практикуют посиделки в кустах — документ это запрещает. Но любители внезапного появления на обочине среди правоохранителей все равно остались. Если вам «повезло» на таких, ссылайтесь на пункт 63 Административного регламента:
«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются»
В этом же пункте Административного регламента есть интересная ремарка, которая теоретически может дать инспекторам почву для злоупотреблений:
«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»
Так что при составлении жалобы на инспекторов ГИБДД, притаившихся за поворотом, ваша задача доказать, что это было сделано умышленно и никак не из соображений безопасности. Лучшим помощником может стать запись с видеорегистратора или мобильного телефона.
3. Инспектор преувеличил наказание за нарушение
Часто недобросовестные сотрудники ГИБДД умышленно преувеличивают тяжесть наказания за нарушение ПДД. Логика проста: надо напугать крупным штрафом или, например, снятием номеров, а затем предложить уладить ситуацию иным способом.
Почувствовали подобный прессинг со стороны инспекторов? Возьмите паузу, залезьте на сайт «За рулем» и выясните, что именно вам грозит. Если налицо нестыковки с тем, что говорит инспектор, это весомый повод позвонить по телефону доверия ГИБДД (его номер указан на бортах автомобиля инспекторов). Как правило, на этом попытки развода заканчиваются.
Но отбить у нерадивых инспекторов тягу к сочинительству (окончательно или хотя бы на время) поможет только жалоба руководству.
4. Инспектор не разъяснил вам права при составлении протокола
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении инспектор обязан разъяснить вам ваши права, предусмотренные статьями 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции.
Но, видимо, для экономии времени инспекторы часто пренебрегают этим правилом и только просят водителя поставить подпись в графе «права разъяснены». Это является серьезным нарушением, ведь если вам не разъяснили права, то вы не могли воспользоваться ими в должной мере.
Отсюда вывод: требуем у инспектора подробно разъяснить ваши права, а если этого не происходит, делаем в протоколе запись «права разъяснены не были». Ну а потом снова садимся за сочинение жалобы.
Имейте в виду: Если инспектор ГИБДД не разъяснил вам ваши права и это зафиксировано на патрульный видеорегистратор и (или) отражено вами в протоколе, то такой документ признается недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении. В этом случае оно прекращается.
5. Инспектор не внес в протокол важные сведения
Составляя протокол об административном правонарушении, инспектор обязан помимо общих данных указать также «иные сведения, необходимые для разрешения дела» (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. — Прим. ред.).
К таковым могут относиться, например, показания свидетелей, запись видеорегистратора или же наличие на соседнем доме камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала момент аварии или нарушения.
[attention type=red]Если инспектор отказывается делать пометку об этих самых «иных сведениях», нужно сделать это самостоятельно в протоколе.
[/attention]Так и пишем: «Инспектор ГИБДД отказался зафиксировать наличие видеозаписи/показаний свидетелей/вещественных доказательств» — не забудьте указать, каких именно! Доведите эту информацию до вышестоящего руководства сотрудника ДПС. Ведь нежелание делать свою работу добросовестно — одно из грубейших нарушений, которые только может допустить представитель власти.
Куда и кому жаловаться?
В действительности поводов пожаловаться на неправомерные действия инспектора ГИБДД, конечно же, намного больше. Однако алгоритм подачи заявления примерно один и тот же. Вы можете направить жалобу в одну из следующих инстанций (или сразу в несколько):
- в устной форме по телефону доверия, указанному на патрульном автомобиле
- по месту работы инспектора ГИБДД
- в суд с заявлением о признании действий инспектора незаконными
- в районную прокуратуру
- в территориальные следственные органы (только в том случае, если в отношении вас было совершено преступление — например, незаконное задержание или насилие)
В жалобе необходимо лаконично (многостраничный рассказ с размытым содержанием ни к чему) изложить претензию, ссылаясь на подходящие выдержки из нормативно-правовых актов. Скорее всего, придется изучить положения КоАП РФ, Административного регламента и ФЗ «О полиции».
Другой вариант — обратиться к адвокату или автоюристу и вместе с ним составить текст документа. Рассчитывать на быструю победу обычно не приходится, ведь руководство ГИБДД и наши суды не привыкли верить доводам автомобилистов. Так что лучше заранее быть готовым потратить время и силы на хождение по инстанциям.
Но уж если вы решили отстаивать свою правоту, идите до конца.
Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней с момента подачи. В исключительных случаях он может быть продлен еще на 30 суток (п. 341 Административного регламента ГИБДД).
И что будет дальше?
Если по результатам рассмотрения жалоба была признана обоснованной, инспектор ГИБДД привлекается к дисциплинарной ответственности (например, в виде выговора). Об этом вас известят письменно по почте.
Выяснить, был ли на самом деле инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности, не получится. На бумаге ситуация может выглядеть одной, а по факту быть другой. Особенно придирчивые иногда требуют у руководства инспектора ГИБДД ознакомления с материалами служебной проверки. Но обычно это заканчивается отказом — внутренние документы Госавтоинспекции не подлежат ознакомлению гражданами.
Евгений Шмелев, адвокат
Евгений Шмелев, адвокат
Мнение эксперта
Общество и госорганы являются сообщающимися сосудами, и чем больше будет обоснованных жалоб, тем выше будет уровень порядка в системе МВД.
Сейчас у многих инспекторов прослеживается безответственное отношение к своей работе, поскольку они понимают, что большая часть граждан даже не будет жаловаться.
Многие случаи нарушений просто не доходят до разбирательства, поскольку люди не готовы отстаивать свои права в порядке, предусмотренном законом.
- О новым поправках в ПДД узнайте тут…
- …и пусть в нужный момент в багажнике окажется антибукс.
ТАСС
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/925389-5-veskikh-povodov-nazhalovatsya/
Должности в полиции
Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.
Какие существуют звания и должности в полиции Российской Федерации?
В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:
- Высший начальствующий состав.
- Старший начальствующий состав.
- Средний начальствующий состав.
- Младший начальствующий состав.
- младший сержант полиции;
- младший сержант внутренней службы;
- младший сержант юстиции;
- сержант полиции;
- сержант внутренней службы;
- сержант юстиции;
- старший сержант полиции;
- старший сержант внутренней службы;
- старший сержант юстиции;
- старшина полиции;
- старшина внутренней службы;
- старшина юстиции;
- прапорщик полиции;
- прапорщик внутренней службы;
- прапорщик юстиции;
- старший прапорщик полиции;
- старший прапорщик внутренней службы;
- старший прапорщик юстиции.
- Рядовой состав:
- рядовой полиции;
- рядовой внутренней службы;
- рядовой юстиции.
Офицерские профессии
Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:
- Высший начальствующий состав.
- генерал-майор полиции;
- генерал-майор внутренней службы;
- генерал-майор юстиции;
- генерал-лейтенант полиции;
- генерал-лейтенант внутренней службы;
- генерал-лейтенант юстиции;
- генерал-полковник полиции;
- генерал-полковник внутренней службы;
- генерал-полковник юстиции;
- генерал полиции Российской Федерации.
- Старший начальствующий состав.
- майор полиции;
- майор внутренней службы;
- майор юстиции;
- подполковник полиции;
- подполковник внутренней службы;
- подполковник юстиции;
- полковник полиции;
- полковник внутренней службы;
- полковник юстиции.
- Средний начальствующий состав.
- младший лейтенант полиции;
- младший лейтенант внутренней службы;
- младший лейтенант юстиции;
- лейтенант полиции;
- лейтенант внутренней службы;
- лейтенант юстиции;
- старший лейтенант полиции;
- старший лейтенант внутренней службы;
- старший лейтенант юстиции;
- капитан полиции;
- капитан внутренней службы;
- капитан юстиции.
Каковы условия присвоения званий?
МВД РФ имеет ряд квалификационных требований к своим сотрудникам, указанных в статье №9 ФЗ №342 от 30.11.2011, это:
- наличие определенного уровня образования;
- стаж работы по специальности, а также в МВД РФ;
- наличие определенных навыков и знаний, в зависимости от занимаемой должности. Но для всех сотрудников обязательным являются знания норм Конституции РФ, иных норм права, структуры государственной власти, структуры МВД РФ, о порядке работы с информацией, составляющей государственную тайну и т.д;
- состояние здоровья и уровень физической подготовки.
Так, рядовой и младший начальствующий состав должен иметь среднее профессиональное профильное образование и выше, а старший и высший начальствующий состав – высшее профильное образование.
Средний и старший начальствующий состав в следующих отраслях должен иметь высшее образование в юриспруденции:
- следователи;
- разбирательства по административным правонарушениям;
- должности по борьбе с коррупцией;
- экспертная оценка.
Требования к стажу выглядят следующим образом, согласно Приказу МВД РФ №521 от 18.05.2012:
- Для старшего начальствующего состава – 5 лет по специальности, и 4 года в МВД РФ (руководители), 4 года по специальности, и 3 года в МВД РФ.
- Для среднего начальствующего состава – 3 года по специальности, и 2 года в МВД РФ (начальники), для остальных нет обязательного опыта.
- Для младшего состава – отсутствуют требования по стажу.
В зависимости от занимаемой должности, будущие сотрудники полиции должны проходить военную-врачебную экспертизу, согласно Постановлению Правительства №565 от 04.07.2013.
Кроме того, к некоторым категориям должностей применяются требования по наличию определенного уровня физической подготовки в зависимости от возраста и пола сотрудника. Так, например, мужчины в возрасте 25-30 лет должны выполнить:
- девять подтягиваний;
- тридцать восемь отжиманий;
- тридцать восемь жимов гирей.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/doljnosti-v-policii-5da60d6a3d873600ad152d64
Как стать полицейским, сколько платят и как устроена работа в полиции. Честный рассказ ППСника
К сотрудникам полиции в России сложилось двоякое отношение.
С одной стороны в нашей стране популярна «блатная культура»: музыка жанра шансон, сериал «Бригада», жизнь по понятиям… А в рамках такого мировоззрения к полиции у некоторой части населения принято относиться, по меньшей мере, с неприязнью. Отсюда всевозможные анекдоты и шутки, зачастую крайне обидные, грубые прозвища и тому подобное.
С другой — столкнувшись с представителями блатного мира лично, среднестатистический россиянин ищет защиты у полицейских, понимая, что именно представителям этой опасной и неблагодарной профессии мы обязаны своей безопасностью, а порой и жизнью.
Действующий сотрудник полиции, попросивший не называть его имени, согласился откровенно рассказать о своей работе читателям журнала Reconomica.
Работа на страже закона
Работа сотрудников полиции овеяна романтикой старых сериалов, и является мечтой многих детей и подростков. Кто из нас в юном возрасте не хотел надеть форменную куртку, получить свой пистолет и защищать мирных горожан от бандитов? Или расследовать самые сложные и запутанные преступления. Но мало кто на самом деле представляет, что такое служба в полиции.
Бандитский Петербург, ставший домом для преступников девяностых и нулевых, и по сей день остается довольно опасным городом. Только по официальной статистике, здесь совершается более сотни краж и около 310-350 убийств в месяц. Пускай этот показатель и ниже среднего по России, для простого горожанина это все равно непозволительно много.
2012 год стал знаковым для МВД. Реформы Медведева расшатали аппарат и открыли дорогу многим молодым специалистам. Именно в 2012 году на службу во 2-ой полк ППС поступил я, 19-летний студент СПбГУ.
Вместе с коллегами я прошел долгий путь длиною в 4 с половиной года, защищая петербуржцев и охраняя общественный порядок.
В своем рассказе я попробую поделиться тем опытом и знаниями, которые приобрел, и рассказать, какая она — служба Фемиде — на самом деле.
Кто такие ППСники
ППСники, постовые, ПеПСы, патруль — для этой службы придумали множество названий. ППС выполняет самую сложную и грязную работу на улицах. Они же и приезжают на большинство вызовов по телефону 02 (112).
Зачастую за смену не выдается ни минуты покоя. Поесть успеваешь разве что ночью, а обеденный перерыв есть лишь в твоих мечтах. Почему я выбрал именно эту службу? Наверное, потому, что несмотря на это, ты всегда в центре событий. Первым узнаешь о произошедшем, первым спешишь на помощь людям, первым оказываешь неотложную помощь.
Их профессия — защищать других.
Что нужно, чтобы поступить на службу в полицию
Работу в полиции сотрудники называют службой. И это не просто устойчивое выражение. Приняв присягу, ты действительно клянешься служить стране. Преданно, верно, беззаветно.
Не каждый может стать полицейским. Согласно ФЗ №3 «О полиции» на службу может поступить любой гражданин старше восемнадцати лет, отслуживший в армии и годный по состоянию здоровья. Но есть небольшая хитрость. Студентов юрфака государственных университетов могут взять и без прохождения службы, достаточно лишь иметь бумагу об отсрочке от армии.
Медицинские комиссии будущий сотрудник будет проходить чуть более двух месяцев. За это время врачи проверят кандидата на тяжелые заболевания, травмы и психические отклонения. По окончанию комиссии теперь уже действующий сотрудник получает направление в один из отделов ОВД своего города.
[attention type=green]Попасть в полицию не сложнее, чем на любую другую работу. Часто вакансии размещены на HeadHunter, SuperJob и подобных сервисах. О наличии вакансий также можно узнать в центральном отделении МВД города или района. Адреса и телефоны этих отделов можно найти на официальном сайте Министерства внутренних дел.
[/attention]Наличие водительских прав категории B (легковые автомобили) будет несомненным плюсом. Полицейский-водитель получает в среднем на 5-10% больше.
Как попасть на работу в полицию с улицы
Полиция издавна привлекала два типа людей: желающих власти и тех, кто просто хочет помогать людям. Вторых, к сожалению, меньше.
Кого хочет видеть руководство в рядах ППС? Отважных, храбрых (порой до безрассудства) и находчивых людей. Но на деле таких меньше трети. ППС не зря зовут трамплином к высоким кабинетам. Именно отсюда начинали свой карьерный путь многие генералы, министры и другие высокие чины.
Собеседование в отделе кадров
Путь сотрудника начинается с отдела кадров. Именно кадры решают, попадете ли вы в штат или нет, помогают выбрать направление, территориальный отдел. При собеседовании есть ряд стандартных вопросов:
«Почему Вы хотите служить в полиции?», «Каким Вы видите идеального полицейского?», «Какой Вы видите полицию будущего?», «Что Вы ждете от этой работы?».
Не стесняйтесь отвечать честно. Кадровый менеджер обязательно оценит и поймет все, что вы сказали и хотели сказать. На этой стадии соискатели почти не отсеиваются. Помните, что кадровики — тоже люди. Помогите им узнать, что для вас полиция и почему вы пришли в нее.
Полицейский должен быть готовым ко всему
Работа «на земле» начинается для каждого по-своему. Кого-то встретят чистые улицы и спокойствие центральных районов, а кто-то со временем привыкнет начинать утро с убийств и бесчисленных вызовов. И не всегда эти вызовы будут адекватными.
Дежурная часть обязана регистрировать любые вызовы. Это значит, что выезды на инопланетян или соседей, облучающих через 2 несущие стены, будут не редкостью. Кандидат в полицию должен быть к этому готов. Как должен быть готов и к реальным угрозам большого города.
Уступите дорогу — спасите чью-то жизнь!
В этой части хотелось бы сделать небольшое отступление. Все вызовы делятся условно на несколько категорий: ложные, низкий приоритет, средний приоритет и высший приоритет. К высшему относятся массовые драки, покушения на убийства и все то, на что надо прибыть как можно скорее. При поступлении таких вызовов на счету каждая минута. В этом случае включается спецсигнал (мигалка и звук).
Машины полиции, несущиеся по дороге и игнорирующие светофоры, спешат туда, где малейшее промедление может стоить жизни. Пропустите такую машину — спасите человека. И тогда, если вы вдруг окажетесь в беде — они успеют к вам.
Уступи дорогу «мигалке», ведь на кону жизнь человека!
Обычный рабочий день сотрудника полиции
Полки ППС исполняют 3 задачи:
- Патрулирование улиц пешком или на служебной машине.
- Выезды по вызовам.
- Поддержка других подразделений полиции.
Распределение происходит каждое утро на «планерке». Старший полка зачитывает оперативные сводки, показывает объявленных в розыск и дает несколько напутственных советов. В течение этих 30-45 минут сотрудники получают инструкции для работы и распределяют фронт работ.
Патруль
Пешие и автомобильные патрули составляют большую часть полка. Им отводятся квадраты патрулирования по району, где и проходит большая часть их дня. Задачей патрульных является проверка документов, поддержание порядка на улицах и создание атмосферы безопасности. Также они могут подсказать дорогу, помочь потерявшемуся ребенку и многое другое.
Выезды по вызовам
Второй задачей ППС является выезд по вызовам граждан. Все звонки на 02 записываются в журнал регистрации и передаются патрульным. В зависимости от приоритета сотрудники могут отложить вызов на потом или немедленно выехать по адресу.
Поддержка других подразделений
ППС относится к подразделениям ООП (обеспечения общественного правопорядка), это значит, что нередко придется помогать Полиции Метрополитена, Следственным или Дознавательным отделам и делать многое другое, не совсем относящееся к обычной работе. Реже просьбы о помощи поступают от оперативных полков, охраняющих спортивные события.
Главное — надежный напарник!
Полиция защищает не только людей, но и братьев наших меньших
Работа полицейского полна курьезных ситуаций. О многих из них вам расскажут старшие коллеги, со многими вы столкнетесь сами уже в первые дни работы. Расскажу одну историю, что произошла с нашей «патрулькой».
Дикие животные в крупном городе — не такая уж и редкость. Раз в два — три месяца крупные газеты рассказывают об очередном олене или лосе, забредшем в центр города. Нам повезло немного больше.
Жители окраины нашего района позвонили 02, увидев в сквере у дома рыжую корову. К счастью, с ней почти не оказалось проблем. Из соседнего отдела прислали небольшой грузовик, в который мы и погрузили испуганное животное.
Несколько томительных минут — и машина тронулась. Больше нашу рыжую подругу мы не видели.
Как подмечают опытные коллеги, нужно быть готовым всегда и ко всему. Работа не позволяет расслабиться, держит в напряжении, постоянно заставляет решать необычные проблемы. Таковы реалии улиц большого города.
Зарплата в полиции в 2018 году
На госслужбе рассчитывать на высокие зарплаты не приходится. Но между тем зарплата в полиции индексируется, с каждым годом увеличиваясь на 7-13%.
Средняя заработная плата сотрудников полиции по Санкт-Петербургу за 2017 год составила 33 750 рублей. Не так много, по сравнению с другими профессиями, но, все же, и не так мало. Самый высокий показатель стабильно держится за Центральным и Адмиралтейским районами (около 42 000 рублей), наименьшие — за окраинными районами (около 29 000 рублей).
Социальный пакет, согласно тому же ФЗ номер 3, сотрудники получают полный. Он включает в себя все льготы и преимущества, гарантируемые государственному служащему. Также льготы получают несовершеннолетние, престарелые и беременные члены семьи полицейского.
Источник: https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BF%D1%81/