- Эра Глонасс с 2018 года
- Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018
- Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
- Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили
- Где поставить Эра Глонасс
- Штраф за отсутствие глонасс и ответственность
- Безлицензионные частоты в РФ – нужно ли регистрировать радиостанцию?
- Обзор некоторых моделей радиостанций, работающих на безлицензионных частотах
- «Маринэк» рекомендует:
- Установка Глонасс в 2020 году
- Что представляет собой система
- Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
- Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
- Скачать текст закона
- Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
- Документы для регистрации
- Процедура установки
Эра Глонасс с 2018 года
Основные вопросы и ответы:
1. Обязательная ли установка модуля Эра Глонасс с 1 января 2018 года ->2. Сколько стоит установка модуля ->3. Кто обязан и кто имеет право на установку модуля ->4. Какие штрафы и последствия не установки Эры Глонасс ->5. Где и кто устанавливает модуль ->6. Ваши вопросы и ответы (В х ниже)
ВНИМАНИЕ! Важное обновление!
До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:
соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему “ЭРА-ГЛОНАСС”;предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы “ЭРА-ГЛОНАСС”
Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.
[attention type=yellow]Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).
[/attention]«ЭРА-ГЛОНАСС» для грузовых автомобилей Здесь
«ЭРА-ГЛОНАСС» – российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall.
С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России.
Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.
Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018
С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае – если он ввозит иномарку без “ЭРА-ГЛОНАСС”на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка “ЭРА-ГЛОНАСС” не распространяется.
Что касается изменений “ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам.
На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс.
рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.
С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.
[attention type=red]Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку “ЭРА-ГЛОНАСС” с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.
[/attention]В государственной автоматизированной системе “ЭРА-ГЛОНАСС” на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.
Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль
Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).
Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей – на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.
Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».
Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится.
Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают.
Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.
Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше – около четырех тысяч.
[attention type=green]Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались.
[/attention]Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.
Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.
Речь идет именно о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года.
То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.
В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС».
Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев.
Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.
Где поставить Эра Глонасс
Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.
После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.
Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.
Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.
[attention type=yellow]Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.
[/attention]Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.
На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется.
Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме.
Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.
Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.
Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.
Штраф за отсутствие глонасс и ответственность
Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo.
В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.
К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй.
Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.
Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.
Источник: https://www.Advokatorium.com/index.php/ru/konsultatsiya_avtoyurista/era_glonass_obyazatelnaya_ustanovka_s_2018_goda
Безлицензионные частоты в РФ – нужно ли регистрировать радиостанцию?
01 сентября 2017
Обзор безлицензионных частот: преимущества, недостатки, радиостанции.
Сегодня выпускает огромное количество радиостанций различных по применению и параметрам. Однако не каждую из них можно использовать, достав из коробки и нажав кнопку включения.
Радиоволновые диапазоны уже давно закреплены за спецслужбами, военными, моряками, телевизионными каналами и т.д.
, а для простого пользователя выделены всего три диапазона, за выход в эфир на которые не накажет Роскомнадзор.
Радиочастотные диапазоны гражданской связи включают в себя CB, LPD и PMR диапазоны. Радиостанции, работающие в этих диапазонах, нет необходимости регистрировать, если они применяются физическими лицами.
Диапазон CB или Си-Би (Citizen’s Band) – короткие волны 27 МГц. Этот диапазон в Российской Федерации не регламентируется, пока мощность радиостанции не достигает 10 Вт. Длина волны CB диапазона составляет 11 м, поэтому антенна для радиостанций должна быть достаточно длинной.
Это серьезно усложняет производство и использование портативных CB радиостанций, уменьшение антенны которых приводит к пропорциональному уменьшению дальности связи. Портативные рации такого типа практически не производят.
Однако такая длина волны обладает преимуществом: она способна преодолевать небольшие препятствия. CB радиостанция отлично справится со своей задачей в лесу или на участках пересеченной местности.
[attention type=red]Для достижения наилучшего качества связи и увеличения радиуса действия, необходимо будет позаботиться об установке антенны на транспортном средстве.
[/attention]Рации такого типа чаще всего используются автомобилистами для поддержания контакта в автоколонне, обмена информацией о дорожной ситуации. Кроме того, CB диапазон дает возможность связаться с экстренными службами (канал 9С в Москве и Санкт-Петербурге). Многим известен так называемый 15 канал или C15 – канал дальнобойщиков.
Дальность работы радиостанций CB диапазона весьма внушительна и может максимально достигать 80 км.
Производителями автомобильных CB радиостанций являются такие компании, как: Vector, Ajetrays, Midland, MegaJet, Optimcom.
Наиболее популярными у российских водителей являются CB радиостанции MegaJet за счет современного и удобного функционала. Выносная тангента обеспечивает комфорт в использовании и отличное качество передачи голоса.
Диапазон LPD (Low Power Device) – диапазон для радиооборудования малой мощности с рабочими частотами 433 МГц – 434 МГц. LPD рации имеют в распоряжении 69 радиоканалов с шагом в 12,5 или 25 кГц.
Хотя этот диапазон и является гражданским, есть некоторые оговорки: мощность радиопередатчика не может выходить за пределы 10 мВт, а также запрещено использовать внешние антенны и репитеры.
Кроме того, эксплуатация раций физическими лицами в данном диапазоне в ряде стран законодательно запрещена (включая Бельгию, Швейцарию, Испанию и др.).
Портативные рации диапазона LPD отлично работают на открытых пространствах и в горах, позволяя достигнуть радиуса действия порядка 10 км. Однако в лесу дальность резко снижается до 1-2 км за счет небольшой длины радиоволны, которая не способна огибать большие препятствия.
Диапазон PMR (Private Mobile Radio) – диапазон с 8 выделенными радиоканалами и шагом сетки в 12,5 кГц.
PMR изначально является европейским диапазоном гражданской радиосвязи и идентичен американскому FRS.
Для безлицензионной эксплуатации на территории РФ необходимо, чтобы выходная мощность приемника радиоустройства не превышала 0,5 Вт. Также запрещено использование дополнительных внешних антенн и ретрансляторов.
[attention type=green]Карманные PMR радиостанции отлично подойдут для применения туристами и спортсменами-любителями как в России, так и в других странах.
[/attention]Современные носимые рации чаще всего поддерживают работу сразу в двух безлицензионных диапазонах – LPD и PMR.
Основными компаниями-производителями такого оборудования являются: Vostok, Vector, Roger, Kenwood, Icom, Midland и другие менее известные бренды.
Все безлицензионные радиочастотные диапазоны имеют как преимущества, так и недостатки друг перед другом. Так, наибольшая дальность присуща радиостанциям CB диапазона, однако они весьма громоздки чаще всего выпускаются только в формате стационарного автомобильного устройства.
LPD и PMR рации намного лучше работают в городской среде благодаря устойчивости к электромагнитным помехам, но ощутимо уступают CB в лесу или в условиях пересеченного рельефа. Кроме того, радиоволны LPD и PMR диапазона сильнее поглощаются землей за счет своей небольшой длины.
Чтобы выбрать наиболее оптимальное по характеристикам устройство, надо заранее определиться с условиями эксплуатации радиостанции.
Итак, чтобы не нужно было регистрировать радиостанцию, необходимо, чтобы она соответствовала следующим параметрам:
- Гражданский диапазон (CB, LPD, PMR);
- Малая мощность устройства: CB – до 10 Вт, LPD – до 10 мВт, PMR – до 0,5 Вт;
- Использование сугубо в индивидуальных целях;
- Отсутствие внешних антенн и ретрансляторов.
При несоблюдении вышеупомянутых условий Роскомнадзор вправе изъять радиооборудование и выписать штраф за несанкционированную эксплуатацию радиостанции. Если вы сомневаетесь, какое устройство выбрать и нужно ли регистрировать рацию, вы можете обратиться к менеджерам компании «Маринэк» за подробной консультацией.
Обзор некоторых моделей радиостанций, работающих на безлицензионных частотах
Сегодня производители предлагают широкий спектр безлицензионных радиостанций различного назначения. Устройства отличаются как функционалом, так и внешним видом, классом защиты, наличием съемной антенны и другими особенностями.
Vector VT-44 Combat – любительская портативная рация, поддерживающая работу в диапазонах LPD и PMR. Максимальная мощность устройства составляет 5 Вт. Радиостанция выполнена в прочном корпусе и оснащена функциональными клавишами.
Данная рация имеет съемную антенну, может работать в режиме репитера и поддерживает подключение Bluetooth модуля.
Удобная и компактная радиостанция более продвинутого уровня, чем просто любительского, к тому же не требующая регистрации, станет отличным вариантом для организации связи в городских условиях или на природе.
Vostok ST-101 – рация отечественного производства для работы в гражданских диапазонах (LPD/PMR). Эта модель отличается стойким к внешним воздействиям корпусом и способна выдержать попадание воды.
[attention type=yellow]Кроме того, эта рация оснащена одним из самых емких среди любительских моделей аккумуляторов – 3600 м/Ач, что, конечно же, позволит использовать радиостанцию намного дольше, чем аналоги.
[/attention]ST-101 можно использовать с удлиненной антенной 36 см, которая позволит увеличить дальность и качество приема-передачи.
ROGER KP-50 – рация с продвинутыми характеристиками передатчика, обеспечивающая достойное качество связи. Устройство оснащено скремблером, функцией блокировки каналов и возможность защиты паролем.
Помимо этого, рация поддерживает PTT ID. Прочный корпус устройства обеспечит бесперебойную работу рации даже при попадании влаги, а удобное программирование через ПК позволяет настроить радиостанцию удобным способом.
Бизон КТ 25 – радиостанция, которую можно настроить на работу в безлицензионном диапазоне частот. Рация имеет прочный корпус, соответствующий классу защиты IP54, и может эксплуатироваться при сильном ливне или даже пылевой буре без каких-либо проблем.
Антенна при необходимости снимается для удобной транспортировки. Радиостанция обладает такими функциями как: VOX, энергосбережение, шумоподавление, ограничение времени разговора и другими.
Устройство подойдет для использования в туристических походах, на рыбалке или охоте, а также в местах, где требуется прочное и надежное радиооборудование.
MEGAJET MJ-600 – безусловный лидер среди автомобильных CB радиостанций.
Эта стационарная рация популярна у таксистов, дальнобойщиков и просто автомобилистов за счет своей функциональности и простоты в использовании.
Устройство устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех водителю во время движения и не отвлекать его. Крупные клавиши управления и тангента позволяют пользоваться рацией в автомобиле с максимальным комфортом.
И это только небольшая часть радиостанций, которые можно использовать без регистрации. С другими моделями вы можете ознакомиться в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».
«Маринэк» рекомендует:
Грифон G-34Vector VT-44Vostok ST-101Vostok ST-52
Источник: https://landcomm.ru/dokumentacija/12184/
Установка Глонасс в 2020 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.
Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.
Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.
Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
[attention type=red]Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
[/attention]С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Читать так же: Обязательные работы
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм.
Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
Читать так же: Дополнительные страховые взносы в 2020 году
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html