Тяжело учиться мне в университете.

Содержание
  1. Как учиться успешно в университете: простые советы для студентов
  2. Почему трудно учиться в университете?
  3. Расставьте приоритеты
  4. Управляйте своим временем
  5. Используйте технологии в вашу пользу
  6. Як навчатися успішно в університеті: прості поради для студентів
  7. Чому важко навчатися в університеті?
  8. Розставте пріоритети
  9. Керуйте своїм часом
  10. Використовуйте технології на вашу користь
  11. 10 трудностей, с которыми сталкиваются первокурсники
  12. Новое окружение и поиск единомышленников
  13. Ориентация в здании университета
  14. Неожиданные учебные предметы
  15. Нехватка базовых знаний
  16. Организация учебного процесса
  17. Общение с преподавателями
  18. Самостоятельная жизнь
  19. Рациональное управление финансами
  20. Ориентация в большом городе
  21. Ожидание-реальность
  22. Спросили у преподавателей: правда ли, что первокурсники приходят в университет без знаний?
  23. «Студенты не умеют быть самостоятельными. От этого никуда не денешься»
  24. «Где-то 30% студентов скатываются, но есть и обратные ситуации»
  25. «Учителя делают много. Но где труд самого учащегося?»
  26. «Судить об успешности по первому курсу нельзя»
  27. 6 советов студентам
  28. Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми
  29. Совет 2. Концентрируйте свое внимание на важном
  30. Совет 3. Не устраивайтесь на работу во время обучения
  31. Совет 4. Учиться, учиться, учиться
  32. Совет 5. Уделяйте внимание своим оценкам
  33. Совет 6. Be epic
  34. Стоит ли бросать университет если тяжело и не нравится?
  35. Почему студенты бросают ВУЗы
  36. Положительные стороны отказа от обучения
  37. Почему не стоит бросать университет
  38. 12 советов для первокурсников вузов
  39. 2. Знайте своё расписание. В университете у вас их будет два
  40. 3. Не забивайте на непрофильные дисциплины
  41. 4. Посещение пар и выполнение домашних заданий — ваша забота
  42. 5. Делайте конспекты, но не старайтесь записывать лекции дословно
  43. 6. Общайтесь с одногруппниками
  44. 7. Переключайтесь с учёбы на полезный отдых
  45. 8. Не придавайте значения страшилкам о преподавателях
  46. 9. Не стремитесь отсидеться за спинами
  47. 10. Следите за бюджетом
  48. 11. Соблюдайте режим дня
  49. 12. Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями

Как учиться успешно в университете: простые советы для студентов

Тяжело учиться мне в университете.

Школа позади вас, а университет уже навевает фантазии о свободе. Хотя обучение может стоять на последнем месте в ваших приоритетах, вы все же студент, и чтобы быть успешным, придется активно работать.

Как же не тратить все свое время на обучение? После школы у вас, возможно, сформировались свои методы продуктивного обучения, такие как правильное место и атмосфера, в которой вы работаете лучше, время суток, когда вы продуктивные, а также музыка, если она помогает вам сосредоточиться. Если у вас все еще нет четкой методики, как сосредоточиться на учебе, ничего страшного. Все учатся по-разному, поэтому вам не стоит бояться экспериментировать с атмосферой, времени и инструментами, чтобы найти свой собственный ритм.

Почему трудно учиться в университете?

Ключевое отличие, которые вчерашние школьники должны преодолеть, в частности, заключается в том, что обучение в университете должно быть самоуправляемым и саморегулируемым. Над вами уже никто не будет стоять и требовать завершить задачу вовремя, вы сами будете контролировать и распоряжаться своим временем.

Расставьте приоритеты

Прежде чем даже начать планировать свой график, необходимо получить расписание занятий и просмотреть описание каждого модуля. Это поможет вам получить базовую информацию о нагрузке в течение семестра, проинформирует, какие основные темы, на которые следует сосредоточиться, и которые будут основные задачи.

Самое главное – вы узнаете, будет модуль оценивается с помощью постоянного оценивания, за счет финального теста, экзамена или письменной работы.

[attention type=yellow]

Часто, вам укажут на какой процент оценки за предмет влияет ваше присутствие, активность в классе или своевременная сдача задач.

[/attention]

Очень важно быть в курсе о распределении баллов, ведь вы можете потратить три недели на эссе, стоимостью всего 20%, но значительно меньше времени на обучение для экзамена на 80%.

Управляйте своим временем

Ознакомившись с требованиями каждого модуля, вам теперь нужно пересмотреть ваш график лекций, чтобы увидеть, сколько у вас свободного времени в течение недели. Начните планировать время, чтобы посетить библиотеку или поработать дома, чтобы ознакомиться с материалами и заданиями на следующие предметы.

Укажите в своем расписании сроки выполнения задач, также неделю экзаменов и определяйте шаги и действия, которые необходимо предпринять, чтобы вовремя выполнить задачи и оставаться над чтением и другими задачами. Быть в теме курсовых работ – это самый простой способ избежать стресса и обеспечить разумное распределение сил. Если вам трудно придерживаться расписания, не бойтесь сесть и пересмотреть его.

Используйте технологии в вашу пользу

В то время как дискуссия относительно использования девайсов во время лекций все еще активна, стоит отметить, что в цифровой форме есть много материалов, в том числе электронных книг, облегчающих вам обучения.

Если вы не любите экраны или страдаете от дислексии, вы можете использовать онлайн помощники, которые будут читать текст вслух с экрана.

В Интернете можно найти целый ряд удобных инструментов, поэтому обязательно выделите время на поиск приложением, которые помогут вам лучше организовать время обучения и облегчить его.

Вы также можете найти много ресурсов, таких как papernow.org, где вы сможете найти профессиональную помощь по написанию и форматированию ваших работ.

Зная изначально ценность каждой задачи и объем работы, вы сможете спланировать и стратегически организовать свое время так, чтобы освободить большую часть вашего расписания для своих интересов и сосредоточиться только на важных процессах обучения.

Як навчатися успішно в університеті: прості поради для студентів

Школа позаду вас, а університет уже навіює фантазії про свободу. Хоча навчання може стояти на останьому місці в ваших пріорітетах, ви все ж студент, і щоб бути успішним, доведеться активно працювати.

Як же не витрачати весь свій час на навчання? Після школи у вас, можливо, сформувалися свої методи продуктивного навчання, такі як правильне місце і атмосфера, в якій ви працюєте найкраще, час доби, коли ви є найпродуктивнішими, а також музика, якщо вона допомагає вам зосередитися. Якщо у вас все ще немає чіткої методики, як зосередитися на навчанні, нічого страшного. Усі навчаються по-різному, тому вам не варто боятися експериментувати з атмосферою, часом та інструментами, щоб знайти свій власний ритм.

Чому важко навчатися в університеті?

Ключова відмінність, яку вчорашні школярі мають подолати, зокрема, полягає в тому, що навчання в університеті має бути самонаправленим, самокерованим та саморегульованим. Над вами вже ніхто не буде стояти і вимагати завершити завдання вчасно, ви самі будете контролювати та розпоряджатися своїм часом.

Розставте пріоритети

Перш ніж навіть почати планувати свій графік, необхідно отримати розклад занять і проглянути опис кожного модуля. Це допоможе вам отримати базову інформацію про навантаження протягом семестра,  проінформує, які основні теми, на які слід зосередитись, та які будуть основні завдання.

Найголовніше – ви дізнаєтесь, чи буде модуль оцінюватися за допомогою постійного оцінювання, за рахунок фінального тесту, екзамена чи письмової роботи.

[attention type=red]

Часто, вам вкажуть на який відсоток оцінки за предмет впливає ваша присутність, активність в класі чи своєчасна здача завдань.

[/attention]

Дуже важливо бути в курсі про розподіл балів, адже ви можете витратити три тижні на есе, вартістю лише 20%, але значно менше часу на навчання для іспиту на 80%.

Керуйте своїм часом

Ознайомившись з вимогами кожного модуля, вам тепер потрібно переглянути ваш графік лекцій, щоб побачити, скільки у вас вільного часу протягом тижня. Почніть планувати час, щоб відвідати бібліотеку чи попрацювати вдома, щоб ознайомитись із матеріалами та завданнями на наступні предмети.

Вкажіть у своєму розкладі терміни виконання завдань, також тиждень іспитів і визначайте кроки та дії, які потрібно вжити, щоб вчасно виконати завдання та залишатись над читанням та іншими завданнями. Бути в темі курсових робіт – це найпростіший спосіб уникнути стресу і забезпечити розумний розподіл сил. Якщо вам важко дотримуватися розкладу, не бійтеся сісти та переглянути його.

Використовуйте технології на вашу користь

У той час як дискусія щодо використання девайсів під час лекцій все ще активна, варто зазначити, що в цифровій формі є багато матеріалів, зокрема електронних книг, які облегшують вам навчання.

Якщо ви не любите екрани або страждаєте від дислексії, ви можете використовувати онлайн помічники, які читатимуть текст вголос з екрану.

В Інтернеті можна знайти цілий ряд зручних інструментів, тому обовязково виділіть час на пошук додадків, які допоможуть вам краще організувати час навчання та полегшити його.

Ви також можете знайти багато ресурсів, таких як papernow.org, де ви зможете знайти професійну допомогу по написанню та форматуванню ваших робіт.

Знаючи з самого початку цінність кожного завдання та обсяг роботи, ви зможете спланувати та стратегічно організувати свій час так, щоб звільнити більшу частину вашого розкладу для своїх інтересів і зосередитися тільки на важливих процесах навчання.

Источник: https://kh.vgorode.ua/news/sobytyia/a1125641-kak-uchitsja-uspeshno-v-universitete-prostye-sovety-dlja-studentov

10 трудностей, с которыми сталкиваются первокурсники

Тяжело учиться мне в университете.

Для первокурсников в первый месяц учёбы большинство моментов университетской жизни оказываются сюрпризом. Адаптироваться к новому окружению, режиму дня, учебному процессу оказывается непросто. Адукар расскажет, к чему готовиться и как плавно вписаться в роль студента белорусского вуза.

Новое окружение и поиск единомышленников

Тебе предстоит найти общий язык с одногруппниками и, возможно, найти хороших друзей. Сходу это может не получиться. Советуем не ждать у моря погоды, а первому знакомиться с людьми, с которыми ты будешь общаться на протяжении четырёх лет.

Речь идёт не только о поиске друзей, но и налаживании связей, которые помогут тебе после выпуска устроиться в жизни.

[attention type=green]

Рекомендуем до первой встречи группы списаться с одногруппниками в социальных сетях и заранее раззнакомиться, чтобы было не так неловко в первые дни учёбы.

[/attention]

Более подробно о том, как найти единомышленников в новом коллективе мы рассказывали в материалах «Как студенту адаптироваться в вузе или колледже?» и «Как школьнику или студенту влиться в новый коллектив?».

Ориентация в здании университета

Здание университета намного больше твоей школы. Вузовские коридоры на первый взгляд могут показаться непроходимыми лабиринтами. Тебе потребуется несколько недель, чтобы изучить расположение кабинетов, библиотеки, спортивного зала и столовой. Не бойся спрашивать дорогу у преподавателей и старших студентов. Так ты намного быстрее разберёшься в схеме помещений твоего учебного корпуса.

Неожиданные учебные предметы

Кроме дисциплин по твоей специальности тебе предстоит углубиться в предметы, которые могли тебе надоесть ещё в школе. В обязательную программу многих университетов входят белорусский и русский языки, история Беларуси, высшая математика, информатика.

Также могут включать предметы, не связанные с твоей профессией: философия, социология, этика и экономика. Без отметки «зачтено» по этим дисциплинам диплом тебе не выдадут. И преподаватели хотят, чтобы студент досконально разобрался в его предмете, даже несмотря на то, что он непрофильный.

Советуем выполнять требования, чтобы не пришлось ходить в первую же сессию на пересдачи зачётов и экзаменов (они, кстати, платные).

Нехватка базовых знаний

Первокурсники частенько слышат от преподавателей фразу: «Это школьная программа! Почему вы этого не знаете?». Хоть ты ходил в школу 11 лет и сдавал ЦТ, тебе не всегда будет хватать базы знаний. Будь готов к необходимости подучить основы, чтобы разобраться с более сложной университетской программой.

Организация учебного процесса

Первый месяц ты будешь привыкать к длительности занятий. Одна пара длится 80 минут. В день их может быть от трёх до бесконечности. Первое время будет сложновато высиживать столько времени. К тому же тебе придётся прокачать навык быстро и много писать.

Большинство преподавателей требуют от студентов подробные конспекты. Они помогут тебе готовиться к зачётам и экзаменам. Не надейся на учебник на 100%. Многие вопросы раскрываются преподавателем только на лекции. Домашние задания в университете тоже есть.

Они, как правило, объёмные и предполагают максимум самостоятельной работы.

Общение с преподавателями

Никто из преподавателей не станет заставлять учиться и напоминать о не выполненном домашнем задании. Но знания будут досконально проверять во время сессии. Придётся привыкнуть к специфическим личным качествам преподавателей.

Не всегда эти люди будут тебе приятны. Также у каждого из них будут свои правила поведения на занятиях и подходы к изложению материала.

Чтобы успешно закончить обучение, постарайся найти со всеми общий язык и научись идти на компромиссы.

Самостоятельная жизнь

Решать организационные вопросы, заботиться о предоставлении тебе положенных льгот, искать возможности стажировки и учебной практики придётся самостоятельно. Водить за руку никто не будет.

От твоих способностей узнавать информацию и договариваться зависит насколько комфортным будет твоё обучение. Не бойся задавать вопросы куратору группы, работникам деканата и старшекурсникам.

Чем раньше ты научишься самостоятельно решать свои проблемы, тем легче тебе будет во взрослой жизни.

Рациональное управление финансами

Когда ты получаешь первую стипендию или круглую сумму от родителей, сложно удержаться от приятных, но бесполезных трат. Приучай себя к мысли, что твой бюджет ограничен. Распланируй свои траты. И ситуации, когда у тебя за неделю до следующего пополнения кошелька остаётся одна мелочь, будут возникать реже. Как правильно распределять финансы, мы рассказываем тут.

Ориентация в большом городе

Если ты приехал в новое для тебя место, первое время ориентироваться, планировать маршрут и рассчитывать время на дорогу будет сложновато. Советуем заранее изучить карту города, особенно районы, где ты будешь жить и учиться. В этом тебе поможет любое мобильное приложение.

Добавляй ключевые локации в закладки, и заблудиться будет сложнее. Найди информацию о транспорте, интересных местах города, ближайших аптеках, магазинах и других учреждений первой необходимости. Попрости рассказать об интересных местах своих одногруппников, которые выросли в городе, где находится твой университет.

Через пару месяцев ты будешь чувствовать себя как дома.

Ожидание-реальность

Не строй больших надежд, что твоя университетская жизнь с первого месяца будет весёлой и захватывающей. И учёба может показаться не такой интересной, как ты ожидал.

Пока ты вникаешь в местные порядки и завязываешь новые знакомства, будет непросто. Чтобы преодолеть все сложности, умей спрашивать и искать ответы самостоятельно. Адукар также рад помогать тебе в непонятных ситуациях.

Пиши нам в директ ВКонтакте или Instagram, а мы постараемся подсказать, как быть в той или иной ситуации.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Как получить общежитие и какие вузы заселяют всех первокурсников?

Списки зачисленных на платное в вузах Беларуси

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш , ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Источник: https://adukar.by/news/10-trudnostej-s-kotorymi-stalkivayutsya-pervokursniki

Спросили у преподавателей: правда ли, что первокурсники приходят в университет без знаний?

Тяжело учиться мне в университете.

Жалобы на слабых студентов-первокурсников — история, которая повторяется из года в год.

Общество винит в этой ситуации всех по очереди: то самих учеников, то школу, то учебные программы, то государство в целом… Но действительно ли так плоха ситуация в вузах? TUT.

BY спросил у опытных преподавателей двух университетов, замечают ли они низкий уровень знаний студентов и в чем на самом деле проблема.

«Студенты не умеют быть самостоятельными. От этого никуда не денешься»

Фото с сайта belstu.by

Владимир Куликович, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой редакционно-издательских технологий БГТУ. В прошлом — также преподаватель Лицея БГУ, доцент филфака БГУ, куратор республиканской олимпиады по белорусскому языку для школьников.

— Однозначно сказать об уровне базы знаний студентов, что он плохой или хороший, нельзя. На эту оценку влияют несколько факторов.

Первый: есть абитуриенты, которые поступают на специальность «абы прайшоў». Может, он хотел быть таможенником или экономистом, но не хватило баллов — и пошел на издательское дело. Такой контингент можно отнести к тем, у кого уровень знаний средний.

Но это даже не оттого, что в школе плохо учили, а оттого, что человек не готов учиться на этой специальности. Таких студентов обычно 10−15% максимум — многие из них, как правило, отчисляются после первой сессии. Был случай, когда девушка даже до нее не дошла, сказала: «Вы знаете, я гуманитарий, решила отчислиться».

[attention type=yellow]

А у нас все-таки университет технический — и на первом курсе изучается много математики, физики.

[/attention]

Второй аспект — мотивация, с которой в университет приходят студенты и их родители. Главный вопрос, который задают абитуриенты: «А сколько я буду получать, когда закончу вашу специальность?».

Заметьте, не «чему я научусь», чтобы потом получать. Нет — сразу о конечном результате всего процесса.

Но надо понимать, что перед достижением этого результата надо, как говорится, поработать, попотеть, недоспать и недоесть.

Снимок носит иллюстративный характер. Ольга Шукайло, TUT.BY

Отсюда вытекает третий момент: большинство студентов не могут быть самостоятельными, работать самостоятельно над собственным проектом, над какой-то темой. От этого никуда не денешься. На днях я сидел со своей студенткой четыре часа: показывал, как оформлять научную работу, что писать, как писать и где это искать. Хотя студентка была не из последних!

Это идет из школы, где в успехах ученика есть много заслуги учителя. Например, я говорю о научных конференциях, где бóльшая часть работы — текст педагога. И когда ученик идет и «натасканно» выступает, я сижу в жюри и вижу это. Поэтому вынужден ставить высокую оценку тому, у кого хотя бы видно его личное участие в работе.

Затем у этого ребенка складывается впечатление, что он способен участвовать в серьезных научных конференциях. Приходит в университет и пробует себя, а я ему отвечаю: «Нет, я тебя в этой деятельности не вижу».

Чаще всего в таком случае студент опускает руки, поскольку только сейчас начинает понимать, что, оказывается, надо много работать для достижения цели.

«Где-то 30% студентов скатываются, но есть и обратные ситуации»

В большинстве своем сегодня студентами становятся молодые люди, у которых уровень читательской культуры низкий. Приходится учить читать и считать в университете. Иногда я делаю проверки для первокурсников: даю задание прочитать текст и ответить на 10 тестовых вопросов по его содержанию. Как правило, хорошо, если они ответят хотя бы на пять-шесть из них…

— Извините, но это же задание уровня начальной школы…

— Так, а о чем здесь говорить, если иногда я проводил эти тесты для учителей — и даже они не могли выполнить на 10 из 10? Но это уже другая проблема, хоть они и взаимосвязаны: какой приходит учитель — такой выходит и ученик.

Если приходит неначитанный и немотивированный студент с одной мыслью «сколько я буду зарабатывать», то, естественно, звено «как я буду учиться» пропадает. Поэтому нам приходится заставлять их учиться. Хоть преподаватель высшего заведения и не должен этим заниматься. А должен качественно преподавать свою дисциплину.

Конечно, случаев, когда слабый студент «раскрывается», полно, как и обратных ситуаций. Тенденция такова, что где-то 30% студентов «скатываются».

[attention type=red]

Изначально они приходят с хорошей базой, но видят, что здесь им все легко дается — и к 2−3 курсу у них пропадет интерес что-то делать. Обычно такое происходит с выпускниками городских школ.

[/attention]

А вот у абитуриентов из сельских школ чаще бывает, что к третьему курсу они «набирают обороты» и видят, что можно что-то изменить в этом мире. Так всегда было и будет — видимо, так устроена человеческая натура.

«Учителя делают много. Но где труд самого учащегося?»

Фото с сайта fppd.msu.by

Арсений Джанашиа, старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной работы МГУ имени А. А. Кулешова.

— Я уже 10 лет преподаю на своем факультете психологические дисциплины для будущих психологов, социальных педагогов, дошкольных педагогов. Психология как наука сопряжена со многими другими.

Я всегда замечаю, как большинству студентов первого курса сложно вернуться к базовым знаниям по биологии, и в частности по анатомии и физиологии человека. Есть трудности с базовыми вещами.

Я всегда спрашиваю у первокурсников: «Сколько лет вы учили биологию в школе? Кто посещал репетитора? Как вы сдали ЦТ по этому предмету? И почему тогда сейчас вам так трудно ответить на базовые вопросы по биологии, анатомии и физиологии, генетике?» Обычно это вызывает улыбки у студентов.

Видно, как они сами впечатляются объемам уже пройденного материала. Пройденного, но, как выясняется уже за студенческой скамьей, не усвоенного, или, как они сами иногда говорят, «сданного в архив». Подобную ситуацию я наблюдаю по базовым знаниям в географии, всемирной истории, физике, химии.

Всегда спрашиваю, кто помнит в лицо Дарвина, Эйнштейна, Менделеева… Редко кто отвечает, с бородой ли ученый, в очках или без.

Всегда смеемся со студентами над этими ситуациями, но на самом деле это горький смех.

Получается, что человек, намеревающийся получить высшее академическое университетское образование, не узнает на фото Дарвина, не помнит, сколько хромосом у человека или как устроена его нервная система.

pixabay.com [attention type=green]

Сколько таких студентов? Скажу прямо: много. Много студентов, которые вспоминают только с подсказкой педагога. Я не хочу бросать тень на труд учителей в школе. Они делают действительно много. Это огромный труд. Только где труд самого учащегося? А труд его — сдать, а не знать.

[/attention]

Знать, чтобы знать дальше, еще больше и глубже. Мне, как педагогу высшей школы, на какие его знания опереться? Я предполагаю «опираться» на опыт и знания вчерашнего школьника, а он их уже «сдал»: в школе, на ЦТ, репетитору.

К сожалению, такая пассивная установка учащихся формируется еще в школе.

Мне видится еще одна причина такой «забывчивости» студентов: смысловой барьер, сложившийся еще в школе. Это ситуация, когда учащийся в школе не понимает целей учения, не совсем понимает целей педагога.

«Зачем я учу физику, химию, биологию, географию?» Часто, не находя ответа у педагога (ему очевидно, зачем он учит детей своему предмету), ученик приходит к цели, которая часто лежит на поверхности: что нужно делать после школы — поступать.

«Судить об успешности по первому курсу нельзя»

По моему опыту, превращение «слабого» студента в «сильного» происходит чаще. Без прикрас. Есть первокурсники, которые как бы находят себя в университете, «раскрываются», совладают с условиями. Я имею в виду не только общественную жизнь в университете. В академическом плане: они начинают «говорить», «писать», «читать».

Когда встречаешь таких студентов на практике на более старших курсах, на государственном экзамене — академический рост очевиден. Виден и психологический рост. Есть случаи, когда «сильные» превращаются в «слабых».

Есть студенты, которые «хитрят»: они «сильные», «олимпиадники», но либо вообще не признаются в этом с первого курса, либо уже ко второму курсу делают проходную норму. Чтобы не напрягаться, чтобы не напрягали.

Считаю, что нельзя строить прогнозы об успешности студента по его первому курсу. Потенциал есть у всех, вопрос часто упирается в личность самого студента: основания профессионального выбора, его самооценка, уровень притязаний, амбиции (карьерные в том числе).

burst.shopify.com

Сильный первокурсник — тот, кто умеет учиться. Факультатив или тренинг «Учись учиться» нужен и школьникам, и студентам.

Дежурный вопрос первокурсников: что такое семинар, практикум, лабораторное занятие, как вести конспект, литературные заметки, что такое источник информации, периодика? К сожалению, часто и преподаватели не рассказывают, что это.

Вообще, не мешало бы сделать для студентов специальные модули по саморазвитию. Например, по вопросам имиджа специалиста, медийной публичности, конфликт-менеджмента, проектного менеджмента…

Толковых студентов-первокурсников в нашем вузе полно. Есть и возможности для самореализации. Только некоторые немного устарели, не хватает модных штук. Или ребрендинга старых — например, в организации пространства, медиа, доступности информации.

Мотивация студента — извечная проблема. Есть целый пласт профессионалов, которые являются «случайными людьми», работают на стыке наук, практики. Они попали в специальность «случайно» и остались навсегда. Нашли свой интерес и втянулись, построили карьеру. Иногда это очень ценные специалисты.

Есть те, кто осознанно шли в профессию, но после первого семестра или после первой учебной практики понимают, что нет.

Мне кажется, есть несколько направлений для работы здесь: во-первых, профориентация в школе на понятном для учащихся языке; во-вторых, возможность получить второе образование, специализацию, будучи студентом; в-третьих, студенческая мобильность (хотя бы внутри страны).

Источник: https://news.tut.by/society/655984.html

6 советов студентам

Тяжело учиться мне в университете.

Шесть лет назад я только пришел учиться в университет. Не зная о жизни и высшем образовании практически ничего, не имея ни денег, ни связей родителей, я только начинал познавать мир.

Чего мне не хватало тогда? Опытного наставника, который помогал бы мне находить ответы на многие вопросы, помогал принимать важные решения, какой-то авторитет, на которого можно было бы равняться, человек, который уже достиг всего того, чего мне только хотелось. Но, к сожалению, судьба распорядилась так, что «под рукой» такого человека не оказалось.

И даже родители, которые, вроде бы, должны являться для нас примером, обладающим необходимым опытом, не могли мне ничем помочь, т.к. они, в общем-то, люди довольно простые и, едва ли, обладали достаточным кругозором в области университетского образования. Прошло несколько лет, произошло множество событий, сделана куча ошибок. Некоторые из них уже никогда не удастся не исправить.

Достижениями, конечно, тоже можно похвастаться, но сейчас речь не об этом. Хотелось бы просто поделиться своим студенческим опытом и дать несколько советов студентам и абитуриентам для того, чтобы они, возможно, не повторяли моих ошибок.

Совет 1. Учитесь общаться, всегда умейте налаживать контакт с людьми

Университет — удивительное место. Едва ли в своей дальнейшей жизни вы попадете в подобное скопление самых разноплановых, разнообразных и интересных молодых людей, собранных в одном месте. Здесь можно овладеть навыком коммуникации в совершенстве. Ищите правильных, «своих» людей, держитесь за них, и учитесь уважать всех остальных окружающих.

Умейте налаживать с ними контакт. Это, скорее всего, будет очень важным навыком, который не раз вас потом выручит. Общайтесь больше! Очень редко одинокие люди, страдающие «аутизмом», хорошо устраиваются в жизни.

Никогда не забывайте простой истины: друзей проще всего приобрести в школе и университете, позже сделать это будет уже несравнимо сложнее.

Совет 2. Концентрируйте свое внимание на важном

Ставьте перед собой цели, достигайте их, радуйтесь своим маленьким победам, получайте от них удовольствие. Повторяйте эту процедуру снова и снова.

Учитесь удерживать внимание на самых важных учебных курсах, на самых важных для вас делах в университете. Фокусируйте свое внимание, стройте планы на будущее, но никогда не теряйте чувство настоящего момента.

Именно в настоящий момент направляйте все свои силы, всю свою энергию.Но, пожалуйста, не теряйте при этом контроль надо всем остальным.

Совет 3. Не устраивайтесь на работу во время обучения

Это очень спорный для многих, но от этого не менее важный совет. Никогда, ни за что не работайте во время учебы в университете! Особенно, на полную ставку и на постоянном месте работы.

Полный рабочий день, скорее всего, погубит ваше образование, и «система» будет старательно этому способствовать. Почему? Вы теряете время. Вы приобретаете опыт? Он не всегда полезен.

Разве, вы полностью уверены в том, что вам будет нужно в будущем? Просто помните, что пока вы вкладываете свой ум, здоровье и время в развитие чужой компании (именно чужой, своя компания — совсем другое дело), кто-то в этот же момент вкладывается в развитие своей личности и интеллекта.

Что, по-вашему, мнению является более приоритетной задачей? Задумайтесь над этим вопросом. И если работа для вас окажется важнее, то попробуйте ответить на вопрос, а зачем вам вообще тогда нужно образование…

Совет 4. Учиться, учиться, учиться

Работайте над собой, постоянно. Просто необходимо постоянно совершенствоваться, искать новые источники информации. Читать, писать, решать.

Не бойтесь проявить себя, принимайте участие во всем, что считаете интересным: олимпиады, конкурсы, соревнования, гранты, поездки… Следите за этими событиями и находите важные и интересные для себя. Не стоит чувствовать удовлетворения, усвоив все знания, полученные на занятиях.

Помните, что это всего лишь необходимый минимум. Далеко не каждый студент добивается успеха, поэтому необходимо всегда быть на шаг впереди всех остальных. Не бойтесь, что ваши знания не будут никому нужны. Толковые, умные «головы» стоят дорого.

Никогда знания не оставались «безнаказанными», а труд — невознагражденным! Не думайте, что в вашем случае произойдет какое-либо исключение из этого правила.

А главное, сделайте так, чтобы ваша «учеба не мешала образованию».

Молодых людей, талантливых от природы, очень мало, большей же части приходится прокладывать себе дорогу в жизнь тяжелым каждодневным трудом.

Совет 5. Уделяйте внимание своим оценкам

Всем известны, наверное, примеры того, что некоторые известные личности (не будет называть их имена) так и не закончили университет, но при этом прекрасно чувствуют себя в этой жизни, добившись заоблачных успехов.

Но! Во-первых, они далеко не гордятся тем, что университетов не заканчивали, и нисколько не проповедуют этот стиль жизни.

Разве они отдают при найме на работу приоритет людям без образования? Нет! Во-вторых, если вы объявите себя троечником, и вас не будет волновать ваш средний балл, то вряд ли это как-то поможет вам основать свою компанию, и добиться всемирного признания.

Очень часто молодые люди находят в этом просто причину, которая будет покрывать их безделие и некомпетентность в каких-то вопросах.

Правда? Важна ли успеваемость, ваш средний балл? Что думают по этому поводу родители и товарищи? Не авторитетное мнение? Тогда пример: один из основателей компании Google верит в то, что ничто так хорошо не характеризует интеллект человека, как средний балл его диплома, а именно оценки по математике и английскому языку. Остальные оценки, по его мнению, отражают способность человека реализовать эти знания во всех остальных областях. Вы должны знать об этом. Подумайте об этом сейчас, потому как исправить средний балл своего диплома у вас возможности уже не будет.

Совет 6. Be epic

Сейчас эту фразу часто используют, чтобы заканчивать выступления на конференциях. Для меня ее смысл складывается из следующих составляющих.

  • Чем-то отличаться от всех остальных
  • Быть известным, узнаваемым
  • Вызывать уважением, заработать авторитет
  • Быть лучше, хотя бы в чем-то

Если бы 6 лет назад или, хотя бы, немного позже нашелся человек, который сказал бы мне эти, теперь очевидные, вещи, думаю, я бы строил свое обучение в университете и отношения с людьми совсем иначе. Скорее всего, это изменило бы мою жизнь сейчас, да и вообще, я был бы другим человеком.

Прошу отнестись ко всему сказанному как к моему личному опыту. Никоим образом не пытаюсь навязывать свое мнение и не считаю его абсолютно правильным, но надеюсь, что кому-нибудь это пригодится и будет интересным.

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/130519/

Стоит ли бросать университет если тяжело и не нравится?

Тяжело учиться мне в университете.

Совсем недавно, высшее образование было доступно далеко не каждому, а специалист с дипломом, практически всегда, занимал престижную должность.

Учиться в ВУЗе было почетно, и открывало множество заманчивых перспектив.

Однако сегодня, обучение в высшем учебном заведении не только не дает никаких гарантий на дальнейшее трудоустройство, но и не факт что полученная специальность будет приносить достаточный материальный доход.

Почему студенты бросают ВУЗы

Как показывает статистика, каждый пятый современный студент бросает университет. Причины тому разнообразны, например:

  1. Студент выбрал специальность исходя не из собственных предпочтений, а по родительским наставлениям. Обычно осознание того что, выбранная профессия не соответствует желаниям и способностям приходит примерно на третьем курсе.
  2. Отказ от обучения может быть связан с безответственностью и слабохарактерностью студента. Обучение в университете требует полной отдачи, усердного труда и как минимум ежедневного посещения занятий. Как правило, первокурсник, погрузившийся в жизнь без родительского контроля, начинает пропускать занятия, не выполнять учебные задания, тем самым попадая в списки на отчисление. От нежелания или неспособности закрывать «хвосты», такого студента либо отчисляют, либо он самостоятельно принимает решение бросить университет.
  3. Многие студенты выбирают будущую профессию в достаточно юном возрасте и под влиянием «юношеского максимализма». Проучившись несколько лет в ВУЗе, они начинают задумываться о будущем: где работать, какая заработная плата, какие перспективы и т. п. Если все это не будет соответствовать ожиданиям, студент задумается о смене специальности или вовсе отказа от дальнейшего обучения.
  4. Появление ребенка. Многие семейные пары образуются в студенческие годы, и если появляется ребенок, то возникает острая необходимость в дополнительном заработке, поэтому молодые родители отказываются от образования в пользу работы.
  5. Появление стабильной работы. В процессе обучения, студент может найти работу, которая не имеет отношения к его специальности, но приносит стабильный доход и гарантирует дальнейшее повышение. В таком случае молодому человеку незачем продолжать обучение.
  6. Неблагоприятные жизненные обстоятельства. Болезнь родных, неспособность платить за обучение, необходимость переезда, собственная лень и многое другое могут стать причиной отказа от обучения.

Все эти причины, так или иначе, заставляют задуматься о необходимости продолжать обучение. Поэтому важно несколько раз подумать и взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать решение об уходе из университета.

Положительные стороны отказа от обучения

Отказ от обучения – это не конец света, как и в любой другой жизненной ситуации, здесь тоже есть положительные стороны.

  • В современном мире существует масса профессий, для которых наличие диплома необязательно. Как рекомендуют американские психологи и социологи, не стоит заставлять себя учиться если нет на то желания, можно найти работу, где будет возможность учиться на практике, при этом зарабатывать деньги.
  • Если есть финансовая возможность, но нет четкого осознания «Кем я хочу работать», стоит попробовать поработать волонтером или в качестве стажера в различных сферах. Так можно опробовать свои силы в конкретной деятельности и наработать профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут пригодиться.
  • Бросив университет, появится возможность заниматься любимым делом или путешествовать. Сейчас существует множествокурсов, секций, которые дают возможность развиваться и пробовать свои возможности.
  • Если причина отказа от обучения заключается в создании семьи и рождения ребенка, то можно полностью посвящать себя любимым людям, не разрываясь между учебой и семьей.
  • Обучение в университете требует огромных денежных затрат, поэтому если желания учится нет то лучше вложить эти деньги в какое-нибудь прибыльное дело.
  • Проучившись 5 лет в ВУЗе, многие начинают жалеть о потерянных годах, так как выбранная профессия не приносит ни прибыли, ни удовольствия. И, как правило, приходится искать себя в совершенно иных сферах. Поэтому если есть сомнения – стоит задуматься о смене специальности раньше, чем наступит разочарование и сожаление о потраченных годах.

Почему не стоит бросать университет

Получение диплома о высшем образовании – это длительный и трудоемкий процесс, который обладает рядом положительных сторон.

  • Диплом о высшем образовании дает возможность получить стабильную работу. Безусловно, диплом не является гарантией быстрого трудоустройства и достойного заработка. Ежегодно высшие учебные заведения выпускают тысячи дипломированных специалистов и естественно далеко не все смогут найти работу по специальности.
  • Как в государственном, так и частном предприятии для карьерного роста необходимо наличие диплома о высшем законченном образовании. Даже если в начале карьерыдиплом не был обязательным, то для дальнейшего повышения необходимо будет окончить ВУЗ.
  • Для тех, кто уже четко определился с будущей профессией и знает, чем хочет заниматься, обучение в университете будет прекрасной возможностью получать необходимые знания от ведущих специалистов в данной сфере.
  • Для многих студентов, получение диплома не предполагает его дальнейшего практического применения. Многие учатся для того чтобы учиться, чтобы получать новые знания, расширять свой кругозор, общаться с людьми, получать новый опыт и заниматься саморазвитием.
  • Стоит учитывать, что обучение в университете – это прекрасная школа жизни, требующая массу усилий, умений добиваться поставленных целей, подстраиваться под обстоятельства, учиться принимать чужую точку зрения, отстаивать свое мнение. Это прекрасная возможность воспитать в себе трудолюбие и стойкость характера.
  • Среди положительных сторон при получении высшего образования, стоит отметить престиж, и чем престижнее ВУЗ, тем выше амбиции и самомнение у его выпускников.
  • Многие выпускники школ поступают в университеты для того чтобы получить возможность не служить в армии. Как правило, страх быть отчисленным и попасть в армию является самой высокой мотивацией для продолжения обучения.

Высшее образование никогда не будет лишним, а наоборот откроет дополнительные возможности. Но в случае если обучение стало невозможным или невыносимым, не стоит мучить себя и принуждать. Всегда можно взять паузу или вернуться к обучению через какое-то время, но уже с полной уверенностью, что это необходимо.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-brosat-universitet-esli-tyazhelo-i-ne-nravitsya/

12 советов для первокурсников вузов

Тяжело учиться мне в университете.

Обычно вузовское здание значительно больше школьного, поэтому найти нужную аудиторию с первого раза может быть непросто. Особенно когда строение старое и с длинной цепочкой коридоров.

Или у вуза несколько корпусов: дополнительные сложности могут возникнуть, если у них предусмотрено ещё и внутреннее деление, например есть корпуса 2, 2б, 2в.

Названия аудиторий в разных зданиях могут быть одинаковыми, поэтому внимательно проверяйте в расписании не только номер кабинета, но и номер корпуса, в котором он находится.

Заранее найдите аудитории, в которых у вас будут занятия в первый день учёбы. Обидно будет потеряться и опоздать прямо на старте.

Обязательно проверьте, где находится деканат — организационный центр вашего факультета. Туда вы сможете обратиться по любому вопросу, касающемуся учёбы. А ещё обычно где‑то рядом висит доска с важными объявлениями, предложениями для подработки и расписанием.

2. Знайте своё расписание. В университете у вас их будет два

Расписание в вузах заметно отличается от школьного. Как минимум тем, что обучение делится на недели: чётные и нечётные. Расписание в зависимости от этого разное — будьте внимательны.

Также не путайте лекции и семинары. На первых преподаватель рассказывает какую‑то тему, на вторых выступают уже студенты: делятся своей домашней работой: отвечают на вопросы, показывают доклады и презентации.

Первые пары в разные дни могут быть в разных корпусах. За этим тоже нужно следить.

Очевидный лайфхак, который не всем приходит в голову: чтобы не забывать расписание, сфотографируйте его, перепишите в блокнот, сделайте заметку на телефоне или добавьте время начала пар в календарь на смартфоне.

3. Не забивайте на непрофильные дисциплины

Если вы гуманитарий и мечтали побыстрее выпуститься из школы, чтобы больше никогда не слышать о математике, у нас для вас плохие новости. Технари, желающие навсегда забыть об уроках русского, — для вас тоже.

В расписание всех факультетов обязательно включают общеобразовательные дисциплины. Например, физкультуру, философию, психологию, концепции современного естествознания, экономическую теорию, русский язык.

Посещать их важно, даже если пары вам не нравятся.

Прогулы и наплевательское отношение могут негативно отразиться на вашей зачётке и общей успеваемости. Ведь сдавать эти предметы на сессии вам всё равно придётся. Особенно важно это для тех, кто получает стипендию или планирует перевестись на бюджет.

[attention type=yellow]

Так, перенесённая на следующий семестр отработка пропущенных уроков физкультуры выйдет вам боком.

[/attention]

Ходите на непрофильные пары и проявляйте активность: задавайте вопросы, отвечайте на семинарах. Возможно, за это вам поставят зачёт или экзамен автоматом.

Если общеобразовательные предметы вгоняют вас в тоску, попробуйте изменить отношение к ним.

Рассматривайте эти дисциплины как способ расширить свой кругозор, стать эрудированнее. А физкультуру, например, — как бесплатные занятия с тренером.

И помните, что это временно: обычно таким предметам обучают на первых курсах, а потом расписание процентов на 90 состоит из профильных дисциплин.

4. Посещение пар и выполнение домашних заданий — ваша забота

Ещё одна очевидная истина, пренебрежение которой приводит к печальным последствиям. Об успеваемости студентов, в отличие от школьников, никто не заботится, так как это ответственность ваша, а не педагогов: плохо учитесь и прогуливаете — ожидайте отчисления.

По возможности посещайте все лекции, задавайте вопросы, готовьтесь к семинарам и своевременно выполняйте курсовые и семестровые работы. Это повысит ваши шансы на зачёт или экзамен автоматом. И сегодня получить доступ ко всей нужной литературе легче, чем 20 лет назад, когда интернет был не так распространён и приходилось «жить» в библиотеке.

5. Делайте конспекты, но не старайтесь записывать лекции дословно

wavebreakmedia / Shutterstock

Прийти на лекцию и скучать два академических часа, глядя в потолок, не лучшая идея. На этих занятиях преподаватели дают информацию, которая поможет вам во время подготовки к семинару или сессии. Поэтому её важно записывать.

И нет, не всегда она есть в каком‑то одном учебнике, который вы легко прочтёте за пару дней до экзамена. Именно поэтому в ваших же интересах посещать лекции.

Так вы сможете не только делать конспекты, но и зафиксировать информацию на диктофон или переспросить педагога, если что‑то будет непонятно.

Некоторые преподаватели не допускают до сдачи экзамена или зачёта без записей в тетради или ноутбуке.

Обычно педагоги на лекциях говорят быстро и не повторяют одну и ту же мысль по несколько раз. Чтобы успевать конспектировать, используйте сокращения, например:

  • Символы‑сокращения: => (следовательно), (приблизительно), = (равно, то же самое).
  • Буквенные сокращения: f (функция), t (время). Если тема лекции, например, правовое государство, пишите вместо этого сочетания ПГ.

Не рассчитывайте, что конспекты можно будет списать у кого‑нибудь из однокурсников. Иногда из‑за сокращений записи студентов сложно расшифровать даже им самим.

6. Общайтесь с одногруппниками

Это отличная школа жизни: в будущем вам нужно будет взаимодействовать и договариваться с разными людьми.

К тому же в университете нередко бывают коллективные задания, которые гораздо проще выполнять с теми, с кем у вас налажен контакт.

Старайтесь быть дружелюбными со всеми, но не терпите травлю и неприятных людей — их смело обходите стороной: ни пользы, ни позитивных эмоций от этого общения не будет.

Возьмите контактные телефоны у старосты группы и ответственных студентов. Это может пригодиться: если потеряетесь и не найдёте аудиторию или если прогуляете пару и нужно будет узнать домашнее задание.

7. Переключайтесь с учёбы на полезный отдых

В университете огромный выбор занятий. Это клубы, например дискуссионный или бизнес‑клуб, научные сообщества, своя команда КВН, спортивные команды. Узнать, что интересного предлагает вуз, можно в Отделе по внеучебной работе.

Ходить на тусовки к одногруппникам или в ночные клубы, бары, пабы тоже можно. Главное — не делайте такие вечера нормой и старайтесь не отрываться, если завтра у вас семинар в восемь утра. Приходить на занятия с перегаром — провальная идея.

8. Не придавайте значения страшилкам о преподавателях

Старшие учащиеся часто делятся с первокурсниками байками о педагогах.

«У Марьи Петровны экзамен можно сдать только с третьего раза», «Иван Васильевич всегда выбирает пару любимчиков, а остальных валит», «Кира Семёновна такая клёвая, зачёт у неё можно получить даже не готовясь». Не нужно в это верить и заранее настраивать себя на плохое (или хорошее), думая, что от ваших стараний уже ничего не зависит.

А вот прислушиваться к общим полезным советам можно. Например, «Василий Василич любит задавать уточняющие вопросы», «Агафья Аркадьевна строго ведёт учёт посещаемости, а вот Ирина Петровна плохо запоминает студентов в лицо — пару занятий можно пропустить».

9. Не стремитесь отсидеться за спинами

Если вы пришли в пустую или полупустую аудиторию, не бегите на задние парты. Преподаватели таких студентов не любят. Они могут подумать, что вы сели туда поболтать, позалипать в смартфоне или поспать.

Выбирать передние парты не обязательно. Если не хотите активничать и быть в прямом контакте с преподавателем, садитесь в середину. Это идеальное место, на котором можно и поумничать, и полениться.

Задавайте вопросы, постарайтесь запомниться преподавателю — часто они благоволят именно тем, кто был более активным и заметным, а не самым гениальным.

Если вы очень умный, но сидите и молчите, педагог может просто не узнать о ваших выдающихся талантах.

10. Следите за бюджетом

Доход студента может состоять из карманных денег, которые ему дают родители, стипендии, зарплаты, которую он получает на подработке. Эти средства будут уходить на общественный транспорт, обеды, одежду, развлечения. А если студент живёт отдельно от родителей, то к расходам может добавиться ещё и плата за квартиру или общежитие.

Следить за бюджетом удобно в блокноте, заметках или специальных приложениях на смартфоне.

Студенты могут экономить на многих вещах. Обязательно проверьте, какие льготы вам положены. Например, проездной в общественном транспорте, скидки в музеях, кафе, магазинах одежды.

11. Соблюдайте режим дня

Недостаток сна , отсутствие перерывов , неправильная диета приводят к снижению продуктивности, ухудшению работы мозга и другим проблемам. Поэтому учиться круглосуточно и не спать по несколько ночей не нужно.

Крепкий кофе или энергетические напитки от регулярного недостатка отдыха вас не спасут. Организм человека в течение недели привыкает к дозе кофеина и перестаёт на неё реагировать. В целом кофе для бодрости выпивать можно, главное — не больше четырёх чашек в день.

12. Применяйте знания на практике и пользуйтесь возможностями

Если есть время, ищите профильные практики и стажировки уже в период учёбы. Это поможет создать профессиональное портфолио и упростит трудоустройство после вуза.

Искать подработку можно не только в интернете. Обратитесь на свою профильную кафедру или в профком — студенческое объединение, которое есть в каждом вузе.

В профкоме также могут помочь найти место для летней практики, попасть в волонтёрскую организацию, подать заявление на стипендию.

Ещё у многих вузов заключены международные договоры с зарубежными университетами. Студенты могут уехать учиться туда на семестр или два. Нужно подать заявку и пройти внутриуниверситетский отбор. И тут вам снова помогут хорошая успеваемость и посещение занятий.

Также нередко университет помогает студентам попасть на международные стажировки, пройти короткие образовательные программы или летнюю практику за рубежом, например по Work and Travel. Узнать о подобных вариантах более подробно можно в Отделе международного сотрудничества.

Источник: https://Lifehacker.ru/sovety-pervokursnikam/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: