- Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
- Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.
- Ликвидация академической задолженности
- Оставление на второй год
- В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.
- Академическая задолженность на семейном обучении
- Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
- «Встань, пусть все на тебя посмотрят и посмеются». Почему уставы школ допускают унижения
- Что это и как попало в школьный устав?
- Разберёмся на примере
- Заниженная самооценка и чувство неполноценности
- Ученик или учащийся
- УЧАЩИЙСЯ
- Смотреть что такое «УЧАЩИЙСЯ» в других словарях:
- Ученик или учащийся? — вот главный вопрос))
- В словаре ожегова
- В словаре д.н. ушакова
- В словаре синонимов
- В словаре синонимов 3
- В словаре синонимы 4
- как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?
- Помощь знатоков ⇒ как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?
- Школьная неуспеваемость: типология трудностей в обучении
- Определимся с терминами
- Причины неуспеваемости
- Типология трудностей в обучении
- Начальная школа (1–4-й классы):
- Основная школа (5–9-й классы):
- Старшие (10–11-й) классы:
- Дискуссия о практической направленности
- Планы на будущее
- В каком случае могут отчислить из школы?
- Что может сделать школа?
- В каких случаях могут исключить из школы, а в каких нет?
- В каких случаях может быть исключение по инициативе школы?
- Когда школьника не могут отчислить ни при каких обстоятельствах:
- Право на отчисление — прерогатива и желание родителей
- Отчисление из учебного заведения вследствие нарушения учеником дисциплины
- Когда отчисление неприемлемо
- Отчисление за нарушение дисциплины — крайняя мера, которая может применяться школой согласно закону. Но предварительно с ребенком и его родителями должны проводиться беседы. Руководство школы обязательно должно предоставить доказательства о применении всевозможных мер для исправления ситуации.
- Внимание: за один проступок ребенка отчислить не могут. Если же за последний учебный год замечаний и нареканий от других детей, педагогов и администрации школы не было, то отчислять никто не имеет права.
- Права родителей и детей
- Алкоголь и наркотики: могут ли исключить и каковы права учащегося?
- Если школа нарушает права
Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию и есть академическая задолженность
Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации.
Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.
Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?
Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.
Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.
Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.
Источник: gbustkr.ru
Ликвидация академической задолженности
У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:
- На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
- Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
- Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
- Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
- Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
Оставление на второй год
Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:
- Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
- Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
- Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.
Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.
В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.
В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.
Академическая задолженность на семейном обучении
Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников.
Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.
Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.
[attention type=yellow]Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.
[/attention]Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.
Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.
Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debt
«Встань, пусть все на тебя посмотрят и посмеются». Почему уставы школ допускают унижения
Осуждать ребёнка при всём классе — не просто распространённая учительская практика. Вы удивитесь, но некоторые школьные уставы ещё и официально это разрешают. Вместе с клиническим психологом Марией Зеленовой, детским психологом Викторией Сухань и юристом Яной Старостиной разбираемся, для чего это нужно школам и как такое наказание может навредить детской психике.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Что это и как попало в школьный устав?
Для начала небольшой экскурс в 1960-е годы. Статья 33 «Общественное порицание» главы 4 «О наказании» Уголовного кодекса РСФСР гласит, что общественное порицание заключается в публичном выражении судом порицания виновному с доведением об этом в необходимых случаях до сведения общественности.
То есть общественное порицание (осуждение/обвинение) — один из видов наказания для провинившегося в чем-либо человека.
Например, фото тунеядца и дебошира с пометкой «позор» публиковали в районной стенгазете, виновному становилось стыдно, он делал выводы и впредь воздерживался от совершения правонарушений (но это не точно).
Впрочем, для того чтобы стать предметом общественного порицания, в СССР порой не нужно было даже дебоширить: вынести публичный выговор могли за слишком длинные волосы (мальчику) или за короткую юбку (девочке).
Возвращаемся в XXI век.
Из Уголовного кодекса статью об общественном порицании давно убрали, а вот в уставах некоторых образовательных учреждений до сих пор можно встретить пункт про допущение подобного рода наказаний — в случае нарушения учащимся правил школы. Например, «за неисполнение замечаний и указаний», «за нарушение общественного порядка и культуры поведения» или «за несоблюдение правил внешнего вида».
Как видно, проблема не только в наличии такого пункта, но и в том, что никакой конкретики, связанной с формулировкой «общественное порицание», в школьных уставах нет. Как именно нужно нарушить общественный порядок школы и что конкретно тебе за это будет (отстранение от учебы? выговор при всем классе?), непонятно.
Ясно одно: в некоторых школах учителя все еще могут унижать учеников. На законных основаниях
Такие дисциплинарные методы приветствовались в эпоху социализма, и, к сожалению, многие педагоги не спешат расставаться с авторитарной психологией и этикой даже в таких вопросах, как несоблюдение внешнего вида в школе, и используют общественное порицание как инструмент запугивания. Но психологи предупреждают: публичное отчитывание ребенка ненормально, а еще ненормальнее — привлекать к этому других детей.
Разберёмся на примере
В уставе школы написано: «Внешний вид учащихся исключает вызывающие детали: экстравагантные стрижки и прически, волосы, окрашенные в яркие неестественные оттенки, яркий макияж, маникюр, пирсинг, головные уборы». За нарушение данного пункта обучающийся может быть подвергнут дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.
А что сказано в законодательстве? Неужели ярко окрашенные волосы — это преступление, за которое нужно наказывать?
Яна Старостина, юрист:
Статья 38 «Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» разрешает школам устанавливать требования к одежде обучающегося.
[attention type=red]То есть школа имеет право вводить правила, касающиеся внешнего вида учеников, использования гаджетов на своей территории и так далее. Это помогает структурировать, организовать деятельность учителей и учащихся.
[/attention]Во многих школах — и у нас, и за рубежом — введена школьная форма, и это не вызывает большого сопротивления со стороны учащихся, если является необходимым атрибутом для обучения, частью школьной культуры.
Точно так же, как в некоторых компаниях есть дресс-код, и это не смущает сотрудников. Есть ответственность, которую на себя берут и дети, и их родители еще на этапе поступления в конкретное учебное заведение.
Если при поступлении об этом никого не информировали, а потом внезапно встала необходимость подчиняться нововведениям, это странно и вызовет у всех много логичных вопросов. Но это касается формы.
В законе «Об образовании» нет ни слова ни о цвете (длине) волос или ногтей, ни о том, как должны быть убраны волосы.
Предъявляя необоснованные требования к внешнему виду учащегося, образовательное учреждение выходит за пределы своих полномочий
При этом общественное порицание, выраженное в публичном принижении достоинства учащегося, также противоречит не только этическим нормам, но и статье 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ «Об образовании», в которой сказано, что педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, уважать честь и достоинство обучающихся.
Ребенок также не может быть отстранен от занятий, так как это нарушает его конституционные права, закрепленные в статье 43 «Право человека на общедоступность и бесплатность образования» Конституции РФ.
Заниженная самооценка и чувство неполноценности
Мария Зеленова, клинический психолог:
Разговор с учеником на повышенных тонах, критика и унижение его на глазах у сверстников могут нанести огромный моральный вред ребенку, затронуть его честь и достоинство.
Никакой конфликт нельзя решить через насилие, даже словесное.
Принцип «разделяй и властвуй» в этом случае дает наглядный пример поведения, который дети начинают копировать: не уважать личные границы других для них оказывается нормальным, если так делают авторитетные взрослые.
Виктория Сухань, детский психолог:
У кого-то это станет причиной заниженной самооценки, а у кого-то усилит чувство собственной неполноценности. Может появиться гипертрофированное чувство вины, а вместе с ним замкнутость, плохое настроение. Иногда у детей подобные ситуации вызывают повышенную агрессивность.
«Каким бы сильным инструментом ни было воздействие коллектива на личность, этот инструмент не является всемогущим.
[attention type=green]Больше того, именно потому, что этот инструмент сильный, острый, — зачастую он оказывается очень опасным не только в руках невежды, но и в руках опытного педагога.
[/attention]Чем удачнее он применяется, чем глубже проникает он в сердце, тем больше опасность „перегнуть палку“, превратив общественное мнение коллектива в средство расправы над человеком».
Василий Сухомлинский, советский педагог и писатель
Общественное порицание за желание выразить свою индивидуальность может сформировать у ребенка сценарий «должен» и «обязан», а потом во взрослой жизни он будет всегда в подчинении, не имея собственного мнения.
Это может повлечь утрату близких, доверительных отношений с родителями и учителями; у подростков такая форма запрета может повлечь еще больший протест: курение, употребление алкоголя и другие пагубные привычки.
Учитель может обсудить волнующую его проблему с учеником только лично, без посторонних, и точно не напоказ. При этом он не должен оказывать давление на ученика.
Если ребёнок был подвергнут общественному порицанию за несоблюдение внешнего вида, то необходимо объяснить ему, что выговор был сделан именно за внешний вид или же за какой-то его элемент, а не за личностные качества, способности и таланты ребёнка.
Самое главное — дать ребёнку понять, что вы на его стороне. Дайте ребенку выговориться. Слушайте его спокойно, не перебивая, даже если его рассказ будет чересчур эмоциональным. Отнеситесь серьезно к его чувствам, выразите сочувствие. Скажите, что вы понимаете, как это неприятно и тяжело, и что вы обязательно поможете ему справиться с ситуацией.
Ребёнку в этот момент необходимо безусловное принятие, объятия и знание, что он «под защитой»: это поможет расслабиться, успокоиться и немного отпустить обиду.
[attention type=yellow]Ребенка нужно научить адекватно реагировать на объективные замечания и принимать себя всяким: не только с успехами и победами, но и с ошибками
[/attention]С педагогом, который выходит за рамки, тоже следует поговорить. Разговор без обвинений и оправданий может прояснить многие вещи. Но сам пункт «общественное порицание» в уставе школы все же некорректен.
Юрист Яна Старостина добавляет: «Чтобы повлиять на ситуацию глобально, для начала стоит обратиться к директору с просьбой исключить данный пункт из школьных нормативных документов и провести соответствующую беседу с учителями.
Коллективное и письменно выраженное обращение будет эффективнее, нежели единичная личная просьба. Если это не принесло желаемого результата, обратитесь с письменными жалобами в районный отдел образования и органы прокуратуры.
Помните, что за оскорбление учащегося учитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».
Источник: https://mel.fm/shkola/6120453-school_humiliation
Ученик или учащийся
статьи Загрузка…
Когда говорить учащийся, а когда — обучающийся?
Когда говорят учащийся
учащиеся или обучающиеся как правильно
обучающаяся или учащаяся
обучаюсь или учусь как правильно
в школе учащиеся или обучающиеся
обучающиеся или учащиеся по новому закону
как правильно писать учащиеся или обучающиеся
По правилам русского языка правильны оба варианта, но учащихся в последнее время стали называть обучающимися в связи с изменениями в законе «Об образовании», который отменил привычные нам ранее термины «учащиеся» и «ученики».
Нормы русского языка в настоящее время стали изменяться чиновниками от образования и вместо привычного «ученик» и «учащийся» появился термин «обучающиеся». Согласно пункту 33 закона об образовании в РФ, к обучающимся относятся не только школьники и студенты, но и детсадовцы:
Тем не менее, несмотря на вышедший закон, по нормам русского языка оба варианты правильны.
Да, в нашей стране «учащийся» относится к школьникам или детям, учащихся в училищах или подобных учебных заведениях.
Но, лично для меня, я бы интуитивно рассудила так:
Учащийся в каком- либо учреждении, а обучающийся на каких — либо курсах, кафедрах, ВУЗах и так далее.
Я учусь в кулинарном училище, получая профессию повара- кондитера.
Я прохожу обучение на курсах парикмахеров — визажистов.
[attention type=red]Нашим реформаторам от образования надо же создать видимость работы, вот они и жонглируют терминами.
[/attention]В Статье 33 «Закона обо образовании в РФ» в разделе «Обучающиеся» выделено 9 категорий. Что касается школьников, то там написано:
Как видим, пункт 2 вполне конкретно говорит о том, что «обучающиеся» в школах, именуются «учащимися», поэтому требования администрации школы переписывать программы и заменять слово «учащиеся» на «обучающиеся» неправомерно.
Ни один школьник не скажет, что он обучается, а только : «Я учусь. » Форма слова «обучающийся» выводит школьников на пассивность в процессе обучения: его обучают, но он не учится).
УЧАЩИЙСЯ
Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .
Смотреть что такое «УЧАЩИЙСЯ» в других словарях:
учащийся — См … Словарь синонимов
УЧАЩИЙСЯ — УЧАЩИЙСЯ, учащаяся, учащееся. 1. прич. наст. вр. от учиться. 2. в знач. сущ. учащийся, учащегося, муж., учащаяся, учащейся, жен. Тот, кто учится: ученик, ученица, студент, студентка. Спектакль для учащихся. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова
учащийся — УЧАЩИЙСЯ, воспитанник, ученик, школьник, устар. школяр УЧАЩАЯСЯ, воспитанница, ученица, школьница УЧЕНИЧЕСКИЙ, школьнический, устар. школярский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo
Читать еще: Установка забора вокруг многоквартирного дома нормативы
учащийся — ▲ действующее лицо ↑ который, обучение, (быть) в, учебное заведение учащийся человек, который учится в учебном заведении. школьник учащийся школы. первоклассник. второклассник. старшеклассник. гимназист. семинарист. лицеист. кадет. гардемарин.… … Идеографический словарь русского языка
Учащийся — Учитель и ученики Ученик Учащийся в школе. Лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой либо области знаний. Последователь, сторонник учения или практической деятельности кого либо (см. адепт) Понятие ученик иногда выстпует в… … Википедия
учащийся — moksleivis statusas T sritis švietimas apibrėžtis Asmuo, lankantis bendrojo lavinimo mokyklą. atitikmenys: angl. schoolboy; schoolgirl vok. Schulbesucher rus. учащийся ryšiai: palygink – mokinys … Enciklopedinis edukologijos žodynas
учащийся — 1. учащийся, прич. 2. учащийся, учащегося и учащаяся, учащейся; мн. учащиеся, учащихся, сущ … Русское словесное ударение
Учащийся — I м. Тот, кто учится где либо. II прил. из прич. по гл. учиться 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Учащийся — I м. Тот, кто учится где либо. II прил. из прич. по гл. учиться 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
учащийся — 1. учащийся, учащаяся, учащееся, учащиеся, учащегося, учащейся, учащегося, учащихся, учащемуся, учащейся, учащемуся, учащимся, учащийся, учащуюся, учащееся, учащиеся, учащегося, учащуюся, учащееся, учащихся, учащимся, учащейся, учащеюся, учащимся … Формы слов
Ученик или учащийся? — вот главный вопрос))
Начался новый учебный год, а вместе с ним и начались шатания нервной системы у большой части населения страны, отправившей детей в школу. Лично я для себя определила одно: система образования меняется бесконечно, а наша нервная система — одна и замене не подлежит.
Снова изменилась программа, снова поменялись учебники.
Вопросов масса. Еще больше претензий и «непоняток». Начнём с нового времени начала уроков. Здесь родители разделились на два лагеря. Первые — работающие, которым некому отвести детей в школу к девяти.
А вторые — те, кто хочет дать себе и своим чадам поспать утром на час больше.
Скажу честно, лично мне посыпаться в 7.30 намного легче, чем в 6.30. Вижу, что моим детям это тоже нравится больше. НО я могу понять родителей, которым к 8.
00 на работу и их дети вынуждены шататься по школе с восьми.
фото из интернета
Если вопрос с началом уроков индивидуален, то вотновые правила заполнения дневников и тетрадей выглядят идиотскими для всех.
Мне хочется спросить у тех, кто всё это придумал: неужели так важно, как ребенок напишет на тетради: «учащийся» или «ученик»? Неужели у этих слов различные значения? Я уже молчу о том, что в случае совершения помарки (ошибки) при подписывании дневника, родителям предлагается купить новый дневник и заполнить его без помарок (!)
Нет, не промолчу. Это маразм! Во многих странах за рубежом дети заполняют дневники цветными ручками. Это их индивидуальность, а не документ государственной важности.
Читать еще: Черная икра запрещена к продаже в россии
Откроем учебники по русской литературе. Колядки, Масленица, Купалле. Народ, составляющий учебники, что вы курите?! У вас вся программа расписана по дням, по неделям. Неужели нельзя о Масленице рассказать детям в канун весны, а не в начале сентября?
Вопросов к Министерству образования у родителей масса.
Но главный- один: может пора уже отойти от советской уравниловки и предоставить больше свободы учителям? Преподаватель сам лучше знает, какую тему нужно объяснить за один урок, а что дети не усвоили сразу, чему требуются дополнительные уроки.
И это не говоря уже о том, что все эти бюрократические излишки в виде планов/отчетов отнимают у учителей силы и время, а у детей — спокойного учителя с индивидуальным подходом к своим ученикам.
В общем, делаю выводы: от такого министерства образования толку никакого. За последние годы лучше не становится, становится только хуже.
Иногда кажется, что лучше его упразднить, чем платить чиновникам зарплату из карманов налогоплательщиков.
Так или иначе, ясно одно: наше руководство страны не готово к глобальным переменам в системе, а пока перемены не произойдут, хороших результатов у детей, увы, не будет.
В словаре ожегова
УЧЕНИК, -а, х 1. Учащийся средней школы, профессионально-технического училища. У. пятого класса. Первый у. (лучший). 2. Человек, к-рый учится чему-н. у кого-н. У. мастера. У. слесаря. У. продавца. 3. Последователь какого-н.
учения (во 2 знач.); тот, кто изучает, изучал что-н. под руководством кого-н. У. Станиславского. Достойный у. своего учителя. || ж. ученица, -ы. || прил. ученический, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Ученическая производственная бригада.
Ученические годы (годы учебы).
В словаре д.н. ушакова
УЧЕНИ́К, ученика, ·муж.
1. Учащийся в школе (низшей или средней). Ученик сельской школы. Ученик городской школы. Ученик 2 класса.
| Подросток, обучающийся какой-нибудь профессии, подмастерье, находящийся в выучке у кого-нибудь. Ученик у кустаря.
2. кого-чего.
Лицо, изучающее или изучившее какой-нибудь предмет, какую-нибудь отрасль науки или техники, какое-нибудь дело под руководством кого-нибудь. Ученики Менделеева. Юбиляр получил приветствия от учеников и почитателей.
| Последователь, сторонник учения и практической деятельности кого-нибудь.
«Ленин был и остается самым верным и последовательным учеником Маркса и Энгельса. » Сталин. «Что касается меня, то я только ученик Ленина и моя цель — быть достойным его учеником.» Сталин. Большевики — ученики Ленина-Сталина. Верный ученик кого-нибудь (верный учению, заветам кого-нибудь).
| Тот, кто следует чему-нибудь, поступает каким-нибудь образом (·книж. ). «Разврата я (Дон Гуан) долго был покорный ученик.» Пушкин.
В словаре синонимов
воспитанник, питомец, учащийся, студент, школьник, абитуриент; гимназист, кадет, лицеист, академист, лесник, естественник, математик; ученица, воспитанница, питомка, гимназистка, институтка, курсистка, студентка; последователь, подражатель, приверженец, адепт; горе-ученик, приготовишка, муталим, аудитор, пенсионер, новичок, выучень, выученик, студиец, бурсак, ученичок, школяр, единичник
В словаре синонимов 3
Воспитанник, питомец, учащийся, студент, школьник (абитуриент; гимназист, кадет, лицеист, академист, лесник, естественник, математик и проч.; ученица, воспитанница, питомка, гимназистка, институтка, курсистка, студентка); последователь, подражатель, приверженец, адепт. ..
Ср. воспитанник.
См. воспитанник.
Читать еще: Что такое финансовая защита
В словаре синонимы 4
адепт, академист, аудитор, бурсак, воспитанник, выученик, гимназист, горе-ученик, кадет, лицеист, муталим, новичок, пенсионер, питомец, подражатель, последователь, приверженец, приготовишка, студиец, учащийся, четвероклассник, шестиклассник, школьник, школяр
как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?
Помощь знатоков. Русский язык для нас
Помощь знатоков ⇒ как правильно «Учащийся» или «Обучающийся»?
Модератор: Penguin
Сообщение edward » 14 фев 2010, 21:16
Прошу прощения, у нас возникла проблема с определениями.
Как надо называть студента колледжа.
учащийся или обучающийся
На стенде в колледже написано «Лучшие работы учащихся».
пришла очень важная дама и сказала, что это недопустимо, и написала замечание. что надо срочно переписать на «обучающихся»
мне и не только мне кажется, что она вообще не права.
прошу, пожалуйста помочь и объяснить почему и как.
Сообщение Анча » 14 фев 2010, 21:21
Сообщение edward » 14 фев 2010, 21:58
я тоже так думаю.
на «студенческом» так и написано «билет учащегося» а не «обучающегося»
какие доводы можно еще им привести?
Сообщение Марго » 14 фев 2010, 22:55
Сообщение Dimon » 14 фев 2010, 23:58
Сообщение самый главный енот » 15 фев 2010, 02:27
Сообщение edward » 15 фев 2010, 22:07
искал.
обучающегося — не нашел ))
может быть она имела ввиду учиться — не делать ошибок по общеобразовательным предметам, например математике, физике, а обучаться — делу? т.е. определенной профессии (маляр, столяр, сантехник) в колледже обучаются, кроме всего, профессии ??
[/attention]как вы думаете, может ли использоваться «обучающийся» в этом смысле
Сообщение Pearl » 15 фев 2010, 22:11
Сообщение vadim_i_z » 15 фев 2010, 22:30
Сообщение Gapon » 15 фев 2010, 22:42
Сообщение irida » 16 фев 2010, 03:07
Сообщение Gapon » 16 фев 2010, 09:44
Пишут тут: «Учащийся — тот, кто учится. Обучающийся — тот, кого учат«, что принципиально неверно! «Тот, кого учат» — обучаемый, а «учащийся» — всё, что угодно, но прежде всего — принудительно обучаемый» .
«Гапонизм»: полагаю, что без «политики» в деле вытеснения из лексики «о.» не обошлось, поскольку в данном «субстантиванте» как-то нечетко обозначена форма процесса обучения. (В «обучающемся», наряду с жесткой привязкой к месту и времени («обучаться в/под/на.
«), таится и некая свобода — «обучаться самостоятельно») А этого «совок» по определению не мог допустить! Поэтому, штампуя «винтики системы» и выращивая «пушечное мясо», однозначно сделал ставку на «учащихся в.
«, напрочь исключив потенциальную опасность своеволия и закрепив это в языке (в словарях).
Потому-то, едва взяв власть, эти умники совершили закономерную трансформацию наименования: царское «министерство народного просвещения» переименовали (через «Наркомпрос») в «министерство народного образования«. Что вполне логично, т.к. «просвещение/просветительство» опасно бесконтрольностью, а «образование» четко указывает: кто — кого — чему.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2750574-kak-pravilno-uchaschijsja-ili-obuchajuschijsja-v-chem-raznica.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/255390
http://adarcha.livejournal.com/242835.html
http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA
http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=2688
Ученик или учащийся Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов:
Источник: https://42metra.ru/vazhnoe/uchenik-ili-uchashhijsya.html
Школьная неуспеваемость: типология трудностей в обучении
Проблемам детей с трудностями в обучении было посвящено очередное заседание совместного семинара Института образования Высшей школы экономики (Инобра ВШЭ) и Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Наш обозреватель делится основными положениями доклада доктора психологических наук, профессора МГППУ Евгения Исаева, который рассказал о научных исследованиях трудностей в обучении как целостного феномена.
Определимся с терминами
Тема доклада звучала так: «Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке».
Полная видеозапись мероприятия позволяет ознакомиться не только с выступлением профессора Исаева, но и с вопросами, заданными докладчику, а также с дискуссией по теме семинара.
В статье вашему вниманию предлагаются ключевые моменты доклада и обсуждения, в том числе основные понятия и термины.
Фрагмент презентации докладчика
Евгений Исаев подчеркнул, что следует различать понятия неуспеваемости и школьной неуспешности.
Неуспеваемость – это ситуативное или устойчивое отставание школьника в освоении учебного материала по одному или нескольким предметам программы.
Более общим является понятие школьной неуспешности – нежелание или неспособность ученика выполнить требования образовательной программы, потеря интереса к школьной жизни и позиции учащегося; педагогическая запущенность, трудновоспитуемость.
Причины неуспеваемости
Профессор в докладе неоднократно ссылался на труды других ученых, в том числе известного исследователя Парфения Борисова, разработавшего классификацию причин неуспеваемости.
Общепедагогические причины: недостатки учебно-воспитательной работы учителей.
Психофизиологические причины: нарушения нормального физического, физиологического и интеллектуального развития детей.
Социально-экономические и социальные причины: материально-техническая база школы, уровень дошкольного воспитания детей, домашние условия жизни учащихся, культурный уровень родителей, отношения в семье.
Исследования психолога Николая Мурачковского легли в основу классификации неуспевающих учащихся.
Первый тип неуспевающих – учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.
Второй тип – учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника.
Третий тип – неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной потере позиции школьника, а также стремление оставить школу.
Типология трудностей в обучении
В докладе были отдельно сформулированы трудности в обучении для начальной и основной школы, а также для старших классов.
Начальная школа (1–4-й классы):
- пропуск букв в письменных работах, орфографические ошибки;
- трудности в решении математических задач, нетвердое знание таблицы умножения;
- затруднения при пересказе текста;
- непонимание объяснений учителя.
Многие исследователи отмечают невнимательность, рассеянность и неусидчивость младших школьников.
Основная школа (5–9-й классы):
- неготовность к новым формам учебной деятельности;
- пробелы в знаниях, мешающие восприятию нового материала;
- трудности в выстраивании взаимоотношений с новыми учителями;
- сложности в адаптации к различным требованиям учителей;
- отсутствие внутренней мотивации к обучению, интеллектуальная пассивность.
Отмечается неустойчивость настроений и самооценки подростков, а также реактивность поведения, провоцирующая конфликты во взаимоотношениях. Зачастую трудности возникают на фоне неприемлемого отношения родителей к обучению в школе и неблагополучной ситуации внутри семьи.
Старшие (10–11-й) классы:
- вхождение в новый учебный коллектив;
- смена критериев оценивания учебных достижений (баллы ЕГЭ, предпрофессиональная подготовка);
- трудности с профессиональным самоопределением;
- сложности во взаимоотношениях со сверстниками и значимыми взрослыми (родителями и педагогами);
- перегруженность учебными занятиями и нехватка времени на досуг.
Дискуссия о практической направленности
В дискуссии, которую профессионально модерировал один из руководителей семинара Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А. А.
Пинского Института образования ВШЭ, прозвучали соображения о необходимости разработки практических рекомендаций по преодолению трудностей в обучении.
[attention type=yellow]Об этом, в частности, говорил профессор кафедры педагогических технологий факультета педагогического образования МГУ Алексей Боровских. По его мнению, гораздо важнее обсуждать возможности диагностики трудностей и механизмы их преодоления.
[/attention]Профессор Исаев, комментируя прозвучавшие соображения и предложения, сообщил, что в рамках семинара планируются доклады и сообщения о практико-ориентированных программах диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении.
Планы на будущее
Совместный семинар Инобра ВШЭ и МГППУ «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» чрезвычайно актуален.
Выраженный запрос на разработку эффективных инструментов профилактики, диагностики и преодоления школьной неуспешности существует на всех уровнях системы образования.
Так, например, недавно мы писали о совместном проекте Минпросвещения и Рособрнадзора «Школа равных возможностей», в рамках которого планируется наладить адресную работу со слабыми школами и учениками, испытывающими трудности в обучении.
В процессе обсуждения инициативы профильного министерства и надзорного ведомства прозвучали предложения о внесении изменений в федеральный проект «Современная школа» в части разработки модели и программ коррекции трудностей в обучении и в федеральный проект «Учитель будущего» в части повышения квалификации и методической поддержки учителей.
На мой взгляд, постоянно действующий семинар Инобра ВШЭ и МГППУ по теме «Школьная неуспешность» может стать площадкой для коммуникации теоретиков, практиков, сотрудников профильных министерств и ведомств, а также платформой для активного продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.
Следите за нашими публикациями, портал ActivityEdu обязательно расскажет обо всех интересных исследованиях, докладах, дискуссиях, предложениях и новых разработках по заявленной тематике.
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/shkolnaia-neuspevaemost-tipologiia-trudnostei-v-obuchenii-5e60a92fd2c4f82acc5cf87b
В каком случае могут отчислить из школы?
Сразу надо оговориться, что право на обучение у нас никто не отменял. Плохие ученики учатся в школе или хорошие – для законодательства это не важно. Каждый ребенок может получить образование.
В последнее время случилось несколько инцидентов в школе, сопровождавшихся большим общественным резонансом. Последний из которых, на момент написания этого материала, это нанесение побоев 61-летней учительнице, когда она потребовала вынуть наушники. Результат – несколько ударов, один из которых пришелся по лицу преподавателя.
Случай, конечно, исключительный. Наиболее часто школьники выясняют отношения между собой, но бывают и такие вопиющие случаи, как этот. Что можно сделать в такой ситуации, а что нельзя?
Что может сделать школа?
Юридические инструменты, данные в руки администрации школы невелики. Максимум – оставление на второй год, при плохой неуспеваемости. Но данные меры, применительно к “устойчивым” нарушителям дисциплины только ухудшают ситуацию.
Попадая на следующий год к детям на год младше, нарушители дисциплины начинают чувствовать себя “королями” класса. Они физически превосходят более младший возраст и начинают подчинять часть класса себе, оказывая на них постоянное негативное влияние.
Естественно, все родители хотели бы охранить своих детей от таких “педагогически сложных” школьников, но закон в этом случае не на их стороне. Разберемся, что говорит в таких случаях закон?
В каких случаях могут исключить из школы, а в каких нет?
Согласно новому закону «Об образовании в РФ», ст. 61, досрочное отчисление возможно в следующих случаях:
- Если желает этого сам учащийся или его родители: при переезде в другой населенный пункт, в учебное заведение, где меньше детей, ближе к дому и прочее.
- Если обучение завершено или ребенок досрочно, экстерном, окончил школу.
- По инициативе школы — если ребенку уже исполнилось 15 лет и отчисление представлено как дисциплинарное взыскание.
- В случае, когда не был учтен порядок зачисления и не собраны необходимые документы при поступлении в школу по вине обучающегося. Соответственно, учащийся находится в ней незаконно и должен быть отчислен.
В каких случаях может быть исключение по инициативе школы?
- Систематическое нарушение дисциплины.
- Если уже были взыскания и замечания, беседы с педагогическим составом, но они не дали результатов.
- В случае, когда нахождение данного учащегося оказывает резко отрицательное воздействие на остальных школьников, является опасным для окружающих, нарушает права учеников и преподавателей, а также не дает нормально функционировать учебной организации.
Когда школьника не могут отчислить ни при каких обстоятельствах:
- Учащегося, проходящего обучение в начальных классах.
- Если у школьника ограниченные возможности.
- В случае, когда еще не исполнилось 15 лет.
- Если ребенок болен или в школе каникулы.
- Подростков, учащихся в 9 классе, если они изъявили желание учиться дальше, перейти в 10.
- Учащегося, не сдавшего ОГЭ и давшего согласие остаться на второй год.
Право на отчисление — прерогатива и желание родителей
Если сложилась такая ситуация в семье, что необходимо поменять школу, то ребенок, его мама и папа могут принять решение покинуть школу. Процесс это добровольный.
Не допускается принудительное отчисление, давление и условия со стороны учителей или руководства школы.
Семья имеет право забрать ребенка из школы в любой момент, при этом никаких обязательств перед учебным заведением не имеет. Если учащийся получал платные услуги, что касается образования, то родители имеют право расторгнуть договор, опираясь на факт отчисления. Никаких штрафных санкций за это не положено.
В случае, когда у ученика есть долги, школа не имеет права отчислять за это или требовать их погашения. Единственный вариант — подать на семью ребенка в суд. Если родители решили забрать сына или дочь из школы, то запрещать покинуть заведение, пока не будут выплачены долги, противозаконно.
Отчисление из учебного заведения вследствие нарушения учеником дисциплины
В этом вопросе не все так однозначно и просто.
Когда отчисление неприемлемо
- За единственное серьезное нарушение дисциплинарного устава.
- За низкие оценки.
- За задолженности по оплате образовательных услуг.
- За отсутствие наличия регистрации.
Отчисление за нарушение дисциплины — крайняя мера, которая может применяться школой согласно закону. Но предварительно с ребенком и его родителями должны проводиться беседы. Руководство школы обязательно должно предоставить доказательства о применении всевозможных мер для исправления ситуации.
Ученика могут отчислить, если его поведение в стенах учебного заведения нарушает права остальных учащихся, а также преподавательского состава, а также когда ученик оказывает негативное влияние на остальных детей. При этом обязательно должно быть выслушано и принято решение родителей.
А без согласия управления по делам несовершеннолетних отчислить ребенка не получится. Если же сроки дисциплинарного взыскания, которые применялись ранее к школьнику, истекли, то отчисление также незаконно.
Внимание: за один проступок ребенка отчислить не могут. Если же за последний учебный год замечаний и нареканий от других детей, педагогов и администрации школы не было, то отчислять никто не имеет права.
=====================
Бывают случаи, когда отчисление из школы является инструментом борьбы администрации школы с неугодными, по разным причинам, учениками и их родителями. И такие случаи, также, предусмотрены нашим законом.
Права родителей и детей
В данном случае сам ученик и его родители или люди, их заменяющие (опекуны), могут обжаловать такие строгие и кардинальные меры, принятые по отношению к обучающемуся.
Существует специальная Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. Именно туда и следует обратиться. Решение данной комиссии не подлежит обжалованию и должно соблюдаться учащимися, родителями и администрацией учебного заведения.
Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
[attention type=red]Если отчисление все-таки произошло, то руководство школы должно в кратчайшие сроки поставить в известность орган, который отвечает за управление в сфере образования. Родители же должны в течение 30 дней найти ребенку другую школу и зачислить его, чтобы можно было продолжить обучение.
[/attention]Есть вариант — семейное образование, получение необходимых знаний на дому. Если школьнику более 15 лет, то он при согласии взрослых может покинуть стены образовательного учреждения. При этом имеет право перейти на другую форму обучения или трудоустроиться. Вопрос необходимо решить не позднее одного календарного месяца.
Алкоголь и наркотики: могут ли исключить и каковы права учащегося?
Отчисление не предусмотрено, если просто есть сведения. Нужно медицинское обследование ребенка, документы, подтверждающие принятие запрещенных наркотических средств или алкоголя.
Ребенок может отказаться от медицинского обследования, сдачи анализов и прочего. Согласие, причем в письменной форме, должны дать родители. Без их ведома никто не имеет права проводить манипуляции.
К дисциплинарной ответственности учащегося могут привлечь сразу, если в Уставе школы, Правилах внутреннего распорядка четко прописан запрет на употребление алкоголя и наркотиков.
Но в случае наличия прямых доказательств распития спиртных напитков или употребления наркотических веществ родители понесут административную ответственность и должны заплатить штраф в размере 1 — 2 тыс. руб.
Курение обычных сигарет не входит в этот список, отчисление за него маловероятно.
Однако в зависимости от принятых гласных или негласных правил в определенном учебном заведении взыскание дисциплинарное может быть озвучено.
Если школа нарушает права
В случае, когда нарушения администрации доказаны и подтверждены документально, полагается административная ответственность. Ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ.
За нарушение прав и свобод при получении образования школа платит штраф:
- 30 000 — 50 000 руб. выплачивают должностные лица.
- 100 000 — 200 000 руб. — образовательные организации.
Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_otch.html