В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.

Содержание
  1. Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал
  2. Задача – присоединение вуза
  3. Основа реорганизации
  4. Процедуры реорганизации
  5. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
  6. Понятие правопреемства
  7. Условия правопреемства при реорганизации юридических лиц
  8. Направления, по которым может быть реализовано правопреемство
  9. Исключение ограничения объема прав и обязанностей, переходящих к правопреемнику в процессе слияния и присоединения
  10. Передаточный акт. Понятие и его значение
  11. Необходимость уведомления контрагентов юридического лица о реорганизации
  12. Оформление кадровых документов при реорганизации путем присоединени
  13. УВЕДОМЛЯЕМ РАБОТНИКОВ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
  14. Если работник отказался от продолжения трудовых отношений
  15. ОФОРМЛЯЕМ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  16. Реорганизация путем присоединения
  17. Сокращение при реорганизации в форме присоединения
  18. Приказ о реорганизации путем присоединения
  19. Перевод сотрудников при реорганизации в форме присоединения
  20. Срок реорганизации в форме присоединения
  21. Отмена реорганизации в форме присоединения
  22. Процедура реорганизации в форме присоединения
  23. Увольнение руководителя
  24. Сколько длится реорганизация в форме присоединения
  25. Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения
  26. Реорганизация бюджетного учреждения – договор, практика передачи
  27. Законодательство
  28. В каких формах
  29. Пошаговая инструкция
  30. Принятие решения
  31. Уведомление
  32. Завершение расчетов с кредиторами и дебиторами
  33. Особенности формирования бухгалтерской отчетности
  34. Закрытие лицевых счетов

Особенности реорганизации учреждений путем присоединения. журнал

В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

 
    Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов.

В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры.

При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.


    Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
         Подробнее о “майских” Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале “Советник в сфере образования” № 3 за 2012 год.
 

Задача – присоединение вуза

 
    Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений – одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение “слабых” к “сильным” наиболее актуально для сферы образования.

    Благая цель реорганизации – это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.

    В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении.

Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

 

Основа реорганизации

 
    Нормативно-правовая база реорганизации юридических лиц регламентируется прежде всего Гражданским кодексом РФ.

    Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Учредителями государственных (муниципальных) образовательных учреждений являются органы исполнительной власти. На федеральном уровне, согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.

2010 № 539, решение о реорганизации государственных бюджетных и автономных учреждений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Если государственное бюджетное или автономное учреждение присоединяется к казенному, то в этом случае решение о присоединении принимается Правительством РФ в форме распоряжения на основании проекта, подготовленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития России.

    При реорганизации в форме присоединения происходит уменьшение количества юридических лиц. При этом юридическое лицо, к которому присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

    При реорганизации юридического лица предусмотрена правопреемственность по всем активам и обязательствам (п. 1 ст. 58 ГК РФ). При присоединении права и обязанности (в частности, по реализации государственного задания) присоединенного юридического лица переходят к тому лицу, к которому оно присоединяется, в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 59 ГК РФ).
 

Процедуры реорганизации

 
    При проведении реорганизации весьма важным является выбор “точки отсчета”, то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям.

Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
    Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия.

“Полный цикл” реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
    Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем.

Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.

2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.    Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

    Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее – Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения “Торговый институт” к государственному бюджетному учреждению “Экономический университет”.

Источник: https://www.referent.ru/40/9072

Правопреемство при реорганизации юридических лиц

В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Правопреемство при реорганизации юридических лиц

Понятие правопреемства включает в себя переход от одного юр.лица к другому всех или некоторых прав, обязанностей.

Реорганизация предприятия или учреждения так или иначе связана с разграничением обязанностей и прав, в том числе правопреемства имущественного, что фиксируется в таком документе, как передаточный акт.

Понятие правопреемства

Понятие правопреемства включает в себя переход от одного юр.лица к другому всех или некоторых прав, обязанностей. Это происходит в силу действия договора, закона, по иным основаниям.

Иногда этот институт права рассматривается как процесс прекращения одного и начала деятельности другого лица. Впрочем, одно не исключает второго, а только раскрывает аспекты целого.

Этот процесс сопровождается тем, что новое юр.лицо сталкивается с кредиторами старого (если таковые имеются), а реорганизуемое лицо прекращает всяческие правоотношения с ними. То есть, понятие правопреемства можно рассматривать как следствие реорганизации.

При этом необходимо соблюдать принципы правопреемства, основанные на фундаментальных, основополагающих моментах правоотношений.

Есть также исключения: правоотношения кредитора и реорганизованного юр.лица продолжаются, если передаточный акт (о данном документе речь пойдет ниже) не имеет четких сведений относительно правопреемника, по иным причинам. В этом суть правопреемства.

Условия правопреемства при реорганизации юридических лиц

Данные условия представлены также направлениями, по которым оно может быть реализовано. Например, если происходит слияние, то условием реорганизации будет передача прав и обязанностей одному лицу.

Одновременно это же является и направлением. Можно считать, что соблюденные принципы правопреемства также являются условиями правильно проведенной реорганизации, не имеющими негативных последствий для всех сторон.

Условия реорганизации юр.лиц таковы:

  • при преобразовании, слиянии или присоединении права и обязанности переходят в обязательном порядке только к одному правопреемнику;
  • при разделении права и обязанности переходят к нескольким правопреемникам. При таком способе реорганизации у кредитора появляется риск не востребования долгов. На практике часто можно видеть следующую картину: имущественные права, в том числе ликвидные основные средства, переходят к одному правопреемнику, а большая часть обязанностей, вместе с малой частью материальных средств, в том числе неликвидом (невостребованной продукцией, изношенными основными средствами прочее), – к другому лицу. Таким образом, реально взыскать долг представляется весьма проблематично;
  • при выделении права и обязанности частично могут передаваться как одному правопреемнику, так и нескольким. Ситуация с удовлетворением требований кредитора в данном случае также может оказаться проблематичной;
  • наличие такого документа, как передаточный акт (баланс);
  • уведомление о начале реорганизации должников, кредиторов, иных лиц, в правоотношениях с которыми есть незавершенная связь (договора, налоги и сборы, то есть обязательтсва (о данных условиях будет изложено подробно ниже).

Направления, по которым может быть реализовано правопреемство

Реализация правопреемства осуществляется путем:

  • объединения прав и обязанностей разных юр.лиц у одного – правопреемника (происходит при слиянии или присоединении);
  • распределение прав и обязанностей между правопреемниками (выделение или разделение);
  • сохранение прав и обязанностей юр.лица, которое реорганизовано, по отношению к другим (преобразование).

Исключение ограничения объема прав и обязанностей, переходящих к правопреемнику в процессе слияния и присоединения

Снятие данного ограничения является новшеством в нормативных актах. На данный момент ограничений объема прав и обязанностей по передаче, в связи с вышеизложенными обстоятельствами, нет.

В этом есть положительный момент, поскольку деятельность предприятия происходит во времени, а правоотношения с другими субъектами приобретают длительный характер.

[attention type=yellow]

В этом смысле обеспечение правопреемства в полном объеме положительно влияет и помогает сохранению и продолжению существующих отношений с другими субъектами права.

[/attention]

Кроме того, это дает возможность лицу-правопреемнику выполнить обязательства и пользоваться правами в том объеме, в каком могло использовать их реорганизованное юр.лицо.

Передаточный акт. Понятие и его значение

Передаточный акт – это документ, в котором прописан объем прав и обязанностей (с конкретизацией), передающийся каждому правопреемнику.

Следует учесть, что в нем указываются все обязательства перед кредиторами и обязательства должников, в том числе те, что оспариваются сторонами. Данный документ утверждается лицами, принявшими решение о реорганизации.

По своему значению передаточный акт очень важен, поскольку принципы его действия и необходимости существования вполне объяснимы и правильны: он защищает, в первую очередь, кредиторов реорганизуемого юр.лица. С другой стороны, с целью упорядочения документооборота, передаточный акт при реорганизации также необходим и самому правопреемнику.

Слабым моментом на сегодняшний день является отсутствие четко закрепленной нормативной формы (образца) такого важного документа, как передаточный акт.

Существуют лишь методические рекомендации по его заполнению. Он не является бухгалтерским документом или документом строгой отчетности. Зачастую в акте фигурирует объем прав и обязанностей не тот, что по факту передался правопреемнику при его регистрации.

Хоть законодатель и предусмотрел необходимость включения в передаточный акт информации об обязательствах в отношении всех кредиторов, на практике для регистрации юр.лица правопреемника достаточно лишь наличия вышеназванного документа. Полноту указанной в нем информации не проверяют.

С целью упорядочения положения вещей в данной сфере отношений было бы целесообразно, чтобы передаточный акт как форма бланка, был закреплен на общегосударственном уровне.

Необходимость уведомления контрагентов юридического лица о реорганизации

Во избежание вышеуказанных ситуаций, которые позволили бы реорганизованному юр.лицу неправомерно отстраниться от необходимости в выполнении своих обязательств, в таком документе как передаточный акт, законодательно закреплен ряд требований к реорганизованному предприятию и его правопреемнику (правопреемникам).

В первую очередь, уведомление о начале процедуры реорганизации идет в соответствующий гос.орган.

Во-вторых, существует необходимость дать два объявления с периодичностью в месяц в специализированные СМИ о начале процесса реорганизации.

[attention type=red]

В-третьих, нужно уведомить о начале вышеуказанной процедуры каждого кредитора в письменной форме.

[/attention]

Предъявленные требования кредиторам, рамки которых обозначены законодательно, должны быть удовлетворены до момента окончания реорганизации.

Предусмотрена солидарная ответственность перед кредитором наряду с юр. лицами, созданными в результате реорганизации, лиц, которые имеют возможность определять действия реорганизованных юр.лиц.

Более того, если передаточный акт не содержит четкую и понятную информацию субъекта правопреемства, или активы были распределены недобросовестно между правопреемниками, тогда перед законом солидарно отвечают как реорганизованное лицо, так и правопреемник.

Следует отметить, что последствия признания недействительным решения о реорганизации юр.лица не слишком радикальны в отношении правопреемников: оно не ликвидируется, а выполненные договора не признаются недействительными. Тем, не менее, принципы правопреемства должны быть соблюдены, и в первую очередь – принципы справедливости и выполнения взятых на себя обязательств.

Добрый день! 26.06.2020 произошла реорганизация Управления Рос,,,,,,надзора путем присоединения к нему другого Управления.

Вместе с тем, приказа о назначении на должность руководителя реорганизованного Управления нет, приказов о назначении заместителей также нет, новое положение, должностные регламенты также не утверждены, поскольку приказа нет. Чем руководстваться при осуществлении деятельности? Старыми регламентами, старым положением?

Константин07.07.2020 13:07

Добрый день!

При реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются (ст. 75 ТК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/b8d35d10283d491ee8d4065a4ac19c77917b3227/). Работников не требуется  принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода.

[attention type=green]

Если другие условия трудового договора не изменяются, в действующий трудовой договор (а также в трудовую книжку) следует внести корректировку в части наименования и реквизитов нового работодателя и не более.

[/attention]

Тоже самое касается и должностных обязанностей, если они не меняются, то и в приказе нет необходимости.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.Юридическая группа МИП – Москва№1 в рейтинге адвокатов России – top-advokats.ruКонсультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону

Телефон для записи +7 (495) 032-71-09

Одиноких Павел Анатольевич07.07.2020 13:51

Задать дополнительный вопрос

Добрый день! Организация реорганизовалась , в процессе реорганизации сменило название в форме присоединения к другой организации- в процессе реорганизации еще раз сменило свое название , в результате чего первое юрлицо ликвидировано с передачей всех его прав и обязанностей в второму юрлицу в соответствии с п.

2 ст 58 ГК РФ.

Что включает в себя понятие передача всех прав и обязанностей? Может ли юрлицо в порядке правопреемства в результате реорганизации в форме присоединения предоставлять сведения об опыте предоставления услуг первого юрлица который ликвидирован, прикрываться деловой репутации ликвидированной фирмы?

Диля25.06.2019 08:45

Здравствуйте.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Правопреемство при реорганизации носит универсальный характер (п. 1 ст. 129 ГК РФ).

То есть сама по себе реорганизация юридического лица не прекращает и не изменяет обязательств присоединенного юридического лица – они, в силу закона, переходят к присоединяющему юридическому лицу.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/pravopreemstvo-pri-reorganizacii-yuridicheskih-lic.html

Оформление кадровых документов при реорганизации путем присоединени

В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.

Первичным документом процедуры присоединения является решение учредителей[1]. Если учредителями являются два или более лица, принятое решение оформляется протоколом общего собрания. Решение о реорганизации в бюджетных организациях оформляется приказом вышестоящего органа, в чьем подчинении находятся присоединяемая и принимающая организации.

Наличие оформленного решения обязательно (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Особенности реорганизации путем присоединения закреплены в абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ. Согласно указанной норме, организация, к которой производится присоединение, считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Присоединенное юридическое лицо прекращает свою деятельность, все его права и обязанности переходят к принимающей организации (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Это касается и обязательств в рамках трудовых отношений.

Частью 2 ст. 75 ТК РФ установлено, что смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудового договора с работниками, не являющимися руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. То же закреплено и в отношении бюджетных организаций (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).

Следовательно, работников присоединяемой организации по основанию «ввиду реорганизации» увольнять нельзя.

УВЕДОМЛЯЕМ РАБОТНИКОВ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

О факте предстоящей реорганизации работодатель уведомляет работников. Поскольку они имеют право отказаться от продолжения работы после реорганизации, важно запросить у каждого согласие на продолжение трудовых правоотношений. В случае отказа  трудовой договор с работником должен быть прекращен в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ),

Анализ норм гражданского и трудового законодательства позволяет сделать вывод о необходимости вручения работникам присоединяемой организации письменного уведомления (пример 1), в котором следует отразить:

• переход к принимающей организации прав и обязанностей по заключенным трудовым договорам;

• необходимость выразить согласие или несогласие работника на продолжение работы;

• последствие отказа — увольнение, по которому не предусмотрена выплата выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).

Оформление и вручение работникам уведомлений осуществляется работодателем до момента реорганизации.

Оригиналы уведомлений, содержащих собственноручные записи работников о получении, согласии/несогласии на продолжение работы, на перевод (при наличии такового) хранятся в присоединяемой организации (например, в составе личных дел) и вместе с трудовыми договорами, иной кадровой документацией, а также трудовыми книжками работников, давших согласие на продолжение работы, передаются в кадровую службу «принимающего» юридического лица.        

Если работник отказался от продолжения трудовых отношений

Увольнение работников, отказавшихся от продолжения трудовых отношений в связи с присоединением, по мнению автора статьи, следует производить по текущему месту работы, так как трудовые отношения с организацией-правопреемником еще не возникли.  

Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ должно состояться на дату реорганизации. Это последний день, когда присоединяемое юридическое лицо являлось действующим вплоть до 24 ч. 00 мин. Данная позиция подтверждена Высшим Арбитражным Судом РФ, давшим разъяснение о применении п. 8 ст.

63 ГК РФ. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2020 № 14140/11 по делу № А27-17017/2009, устанавливающему факт завершения ликвидации юридического лица, указано, что организация считается ликвидированной с даты, следующей за датой внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

[attention type=yellow]

Увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ ранее даты реорганизации, внесенной в ЕГРЮЛ, может быть оспорено в суде и признано незаконным ввиду отсутствия данной возможности в Трудовом кодексе РФ. Следовательно, условия трудового договора, включая трудовую функцию, размер заработной платы и иные условия, должны быть сохранены с даты уведомления до даты реорганизации.

[/attention]

По мнению Роструда, если смена собственника сопряжена с заменой работодателя, то увольнение работника по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ — прерогатива «нового» работодателя[2].

Нередко в связи с реорганизацией возникает необходимость сокращения штата работников принимающей организации, которое может быть осуществлено только после завершения присоединения.

Хотя увольнение работников по сокращению относится к компетенции работодателя[3], запуск этой процедуры в присоединяемой организацией после вручения работникам уведомлений о реорганизации имеет высокорисковый характер, а увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет признано незаконным.

Данный вывод подтвержден и в Докладе Роструда: «при смене собственника имущества новый собственник имеет право проводить мероприятия по сокращению численности или штата работников только после государственной регистрации перехода права собственности»[4].

ОФОРМЛЯЕМ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В принимающей организации на момент завершения присоединения должно быть утверждено новое штатное расписание, включающее должности для работников, которые переходят из присоединенной организации. Оно должно вступить в силу с даты регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Чтобы закрепить факт реорганизации, к трудовым договорам с работниками оформляются дополнительные соглашения. Если при реорганизации осуществляется перевод работника присоединяемой организации в другое структурное подразделение (включая обособленное) и/или на другую должность (профессию), в дополнительное соглашение необходимо включить это условие.  (пример 2).

Если при реорганизации работник переводится на другую работу, оформляется приказ о переводе[5].

[attention type=red]

Факт реорганизации должен быть отражен в трудовой книжке работника в разделе «Сведения о работе» (пример 3). Согласно Инструкции о заполнении трудовым книжек[6], запись следует делать о переименовании организации, которое является конечным результатом реорганизации.

[/attention]

Порядковый номер записи не присваивается и оттиск печати после нее не ставится. Согласно п.

35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения им работодателей[7], печать работодателя предусмотрена только после записи об увольнении.

При заполнении раздела 4 трудовой книжки Роструд[8] рекомендует использовать реквизиты документов, в соответствии с которыми выносилось решение о реорганизации.

В личных карточках работников[9] отметка о реорганизации должна быть сделана в строке с наименованием работодателя.

В 2020 г. у работодателя в соответствии с Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений» (далее — Порядок; Постановление № 730п) появилась обязанность по внесению данных в СЗВ-ТД, куда также вносятся сведения и о реорганизации (Приложение № 2).

Срок подачи сведений в 2020 г. — до 15 числа календарного месяца, следующего за месяцем кадрового события.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/7_2020/reorganizatsia_dokumenty/

Реорганизация путем присоединения

В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.

Реорганизация в форме присоединения в условиях повышения эффективности производства и общей глобализации сфер экономической деятельности позволяет объединить совместные усилия двух или более юридических лиц для дальнейшей работы в рамках более крупной организационно-правовой структуры.

В процессе присоединения происходит ликвидация существующего предприятия с одновременной полным переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу. Эта процедура подразумевает полное правопреемство и сопровождается передачей:

  1. Имущественных ценностей и денежных ресурсов фирмы.
  2. Дебиторской и кредиторской задолженности организации.

В процессе присоединения кадровый персонал присоединяемого юридического лица также может полностью или частично перейти в новую организацию.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по бизнес спорам
Цены на услуги юриста по бизнес спорам

Реорганизация путем присоединения начинается с принятия решения о проведении указанной процедуры. В зависимости от правового статуса предприятия, такое юридически значимее решение оформляется следующим образом:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью – в форме решения общего собрания учредителей или единственного участника.
  2. Для акционерных обществ – в форме решения акционеров.
  3. Для государственных бюджетных учреждений и предприятий – в форме решения органа исполнительной власти государства или субъекта РФ.
  4. Для муниципальных учреждений или предприятий – путем вынесения решения органов местной власти.

Данное решение обязательно должно содержать условия присоединения – порядок передачи прав и обязанностей, имущества и финансовых активов; порядок выполнения обязательных этапов и мероприятий; порядок утверждения передаточного акта; перечень ответственных лиц.

Утвержденное решение является основанием для уведомления налогового органа о начале процедуры присоединения.

Сокращение при реорганизации в форме присоединения

При реорганизации в форме присоединения сокращение штатных единиц допускается только в случае надлежащего уведомления сотрудников. Такое уведомление вручается каждому работнику лично под роспись не позднее двух месяцев до даты присоединения.

Что делать, если сотрудник не согласен на переход в новую организацию? У персонала есть право согласиться с новыми условиями труда или новой должностью (если подобное условие предусмотрено условиями присоединения).

В случае несогласия уведомленного работника с новыми условиями трудовой деятельности, либо при отсутствии вакантных должностей для трудоустройства, сотрудники подлежат увольнению по инициативе руководства компании по сокращению.

Приказ о реорганизации путем присоединения

Юридическим основанием для проведения организационно-штатных мероприятий с трудовым персоналом компании будет являться приказ о реорганизации путем присоединения. Данный приказ издается после утверждения решения о начале процедуры и должен содержать ряд обязательных условий:

  1. Установление сроков проведения всех кадровых мероприятий (уведомления сотрудников, перевод их в новую фирму, увольнение по сокращению и т.д.).
  2. Порядок и формы выплаты работникам выходных пособий и расчета по заработной плате.

Приказ о реорганизации является главным кадровым документов для проведения организационно-штатных мероприятий с работниками предприятия. Об ознакомлении с условиями приказа каждый работник должен поставить личную подпись.

Перевод сотрудников при реорганизации в форме присоединения

В случае согласия на работу в новых условиях, осуществляется перевод сотрудников при реорганизации в форме присоединения. Мероприятия по переводу персонала осуществляет кадровая служба предприятия в строгом соответствии с требованиями законодательства и условиями приказа руководителя.

В случае сохранения в полном объеме должностных обязанностей и иных существенных условий трудового соглашения, он подлежит изменению с указание новой организации – работодателя.

Если  у сотрудника меняются условия работы, в его трудовой договор вносятся соответствующие изменения.

О переходе каждого конкретного работника в штат нового предприятия издается приказ, а в трудовую книжку вноситься запись о переводе. 

Срок реорганизации в форме присоединения

Срок реорганизации в форме присоединения включается в себя не только время на совершение регистрационных действий в инспекции ФНС, но и двухмесячный период, предусмотренный на публикацию извещений о присоединении в «Вестнике государственной регистрации».

Общий срок реорганизации в форме присоединения составляет примерно три месяца.

Отмена реорганизации в форме присоединения

Даже в случае выполнения большинства мероприятий по присоединению юридического лица к новой организации у инициаторов этой процедуры всегда есть возможность отменить дальнейшие действия. Отмена реорганизации в форме присоединения осуществляется теми же структурами, которые принимали решение о реорганизации:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью – общее собрание учредителей или единственный участник.
  2. Для акционерных обществ – общее собрание акционеров.
  3. Для государственных бюджетных учреждений и предприятий – орган исполнительной власти государства или субъекта РФ.
  4. Для муниципальных учреждений или предприятий – органы местной власти.

Решение об отмене реорганизации может быть вынесено в любой момент, вплоть до внесения сведений в ЕГРЮЛ, и подлежит направлению в налоговый орган.

Процедура реорганизации в форме присоединения

Процедура реорганизации в форме присоединения предусматривает выполнение ряда обязательных мероприятий, предусмотренных законом:

  1. Утверждение решения о начале реорганизации в форме присоединения.
  2. Направление в инспекцию ФНС уведомления об инициировании процедуры.
  3. Две публикации извещений в «Вестнике государственной регистрации».
  4. Утверждение передаточного акта организации.
  5. Направление в инспекцию Федеральной налоговой службы заявления о проведении государственной регистрации по итогам реорганизации.

Нарушения, допущенные при проведении хотя бы одного из указанных этапов, влечет недействительность всей процедуры реорганизации. Несоблюдение сроков процессуальных мероприятий, порядка опубликования извещений и заполнения форм документов также повлечет отказ регистрирующего органа.

Увольнение руководителя

Так как процедура присоединения подразумевает фактическое существования юридического лица, у собственников компании есть право расторгнуть контракт с руководителем. Трудовое законодательство допускает такую возможность при одновременном соблюдении трудовых прав руководителя.

Увольнение руководителя при реорганизации в форме присоединения оформляется решением собственников предприятия, которое, как правило, совпадает с решением о начале процедуры реорганизации.

[attention type=green]

В данном процессуальном решении предусматривается дата прекращения контракта с директором, а также определяются условия выплаты ему выходного пособия.

[/attention]

На практике, наиболее часто подобным правом пользуется собственник образовательных учреждений, увольняя неугодного директора школы в процессе присоединения. 

Сколько длится реорганизация в форме присоединения

На вопрос, сколько длится реорганизация в форме присоединения, можно дать только приблизительный ответ – в пределах трех месяцев. В данный срок входит время на подготовку документов, принятие и оформление решения о реорганизации, уведомление налогового органа, публикацию извещений о присоединении, регистрационные действия инспекции ФНС.

Сократить сроки подготовки форм документов, а также обеспечить тщательное соблюдение требований законодательства на каждой стадии процедуры реорганизации, помогут квалифицированные специалисты юридической или консалтинговой компании.

Опытные юристы возьмут на себя подготовку всего комплекта документов и представят интересы клиента в налоговой инспекции на каждом этапе процесса. Услуга «реорганизация в форме присоединения под ключ» предоставит клиенту юридической компании полноценное правовое сопровождение и обеспечит необходимый результат в кратчайшие сроки.

Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения

Одним из самых важных документов при осуществлении данной процедуры является передаточный акт при реорганизации в форме присоединения. Подобный способ реорганизации подразумевает переход в полном объеме всех прав и обязанностей присоединяемой компании в форме правопреемства.

Передаточный акт составляется на дату принятие решения о реорганизации и включает следующую информацию:

  1. Полный перечень имущественных активов юридического лица.
  2. Подробный состав финансовых активов организации.
  3. Перечень требований кредиторской задолженности, в том числе финансовые обязательства, по которым не наступил срок исполнения.
  4. Список и формы дебиторской задолженности.

Передаточный акт составляется путем участия представителей обеих организаций, после чего он подлежит утверждению собственниками предприятия. Утвержденный передаточный акт представляется в налоговый орган в составе документов на государственную регистрацию реорганизации в форме присоединения.

По перечню задач, которые позволяет решить реорганизация в форме присоединения, эта процедура является одной из самых востребованных среди юридических лиц любой организационной правовой формы.

Строгое соблюдение сроков и порядка оформления документов позволит завершить присоединение в точном соответствии с целями, которые преследовали собственники предприятия на стадии принятия решения о реорганизации.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/reorganizaciya/v-forme-prisoedineniya.html

Реорганизация бюджетного учреждения – договор, практика передачи

В государственном учреждении прошла реорганизация путем присоединения к другому гос.

Изменение организационно-правовой формы функционирования бюджетных предприятий помогает повысить эффективность работы государственных органов по предоставлению услуг гражданам РФ и реализации бюджетных программ и функций органов.

Бюджетные организации по своей сути не отличаются ничем от коммерческих.

Единственное отличие — основная часть финансирования таких организаций поступает из федерального или городского бюджета.

Один из наиболее важных принципов бюджетной политики эффективного государства — экономность и целенаправленность.

Коммерческие организации принимают решение о реорганизации собственной структуры с целью повышения доходности и оптимизации расходов.

Законодательство

Федеральное бюджетное учреждение в процессе своей деятельности, в частности реорганизации, руководствуется следующими нормативно-правовыми актами РФ:

В каких формах

Формы реорганизации бюджетных учреждений ничем не отличаются от форм изменения организационно-правовой структуры коммерческих организаций.

Согласно норм ст.ст. 57, 58 ГК РФ существуют такие модели реформирования учреждений:

  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение;
  • преобразование;
  • слияние.

Рассмотрим суть этих форм.

  1. Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения к другому означает ликвидацию этой организации как юридического лица, но фактическое существование больницы, школы или другой компании будет продолжаться. Все имущество, права и обязанности первоначального учреждения переходят к той компании, к которой присоединяется организация. Укрупнение бюджетных структур дает возможность оптимизировать расходы из-за частичного сокращения руководящих должностей.

    В РФ существуют так называемые автономные государственные учреждения. В чем отличие этих организаций от других бюджетников? Они имеют максимальный уровень финансово-хозяйственной независимости от государства и больше возможностей самостоятельно зарабатывать средства на собственное функционирование и развитие.

  2. Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения к автономному также возможна, ведь государство в этом случае только выигрывает.
  3. Слияние — это соединение нескольких однотипных организаций в одну.

    Например, для повышения рейтинга и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг могут объединиться несколько институтов (университетов) в один.

  4. Разделение как один из методов реорганизации также время от времени применяется и в бюджетной сфере.

    Передача бюджетных обязательств и материальных ценностей, находящихся на балансе материнской организации, производится вновь создаваемым юридическим лицам поровну либо в необходимых для каждой новой организации объемах по разделительному балансу. В этом случае материнская организация перестает существовать как юридическое лицо.

  5. Выделение чем-то по своей сути похоже на разделение, но при использовании такого метода реформирования предприятия материнская структура продолжает существовать.

    Новая компания получает часть имущества, прав и обязанностей старой организации.

  6. Существует еще такая интересная форма перевоплощения бюджетной структуры как преобразование. О чем здесь идет речь?

    Допустим, больница существует только лишь в форме поликлиники. Управление здравоохранения может задумать расширить лечебное учреждение — открыть стационар. Больница останется больницей, но ведь форма обслуживания граждан изменится!

Пошаговая инструкция

Реформа структуры и формы функционирования бюджетной компании осуществляется по утвержденным законодательными актами правилам.

В сфере бюджетно-финансовых отношений руководители компаний не имеют права на ошибку в процессе изменений, поэтому мы сейчас детально рассмотрим процесс реорганизации.

Принятие решения

Решение о проведении реорганизации структур принимает вышестоящая организация.

Например, в постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 указано, что разрешить реорганизацию государственного органа федерального может принять только Правительство РФ.

Если речь идет про бюджетные организации областного, краевого или городского уровня, то подобное решение принимает городской голова, краевое собрание или губернатор субъекта федерации.

Детально о проведении реорганизации банка, написано тут.

Уведомление

Гражданский кодекс РФ установил некоторые особенности уведомлений о реорганизации бюджетных учреждений.

В статье 60 ГК РФ говорится о трехдневном сроке, который дается организации для направления уведомления в органы ФНС.

Допустим, решение принято 20 июня _____ года. Информация о нем должна появиться в ФНС не позднее 23 июня ____ года. Это сообщение отправляется на электронную почту налоговой службы в утвержденной законом форме.

Бухгалтер бюджетной организации сможет найти правильную форму письма налоговикам в приказе ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362.

[attention type=yellow]

Также информация должна быть напечатана в специальном печатном издании, в котором размещается информация про реорганизацию государственных структур.

[/attention]

Очень важный момент состоит в том, что информацию о ходе реорганизации надо 2 раза в месяц размещать в этом же издании.

Завершение расчетов с кредиторами и дебиторами

В процессе начала реорганизации структура обязательно должна направить информационные письма в адрес всех своих кредиторов, а также должников.

Безусловно, вопрос с кредиторами стоит более остро. Процесс его решения описан в статье 60 ГК РФ.

Существует несколько возможных вариантов:

  • кредитор может потребовать полностью погасить долг;
  • кредитор может согласиться на продолжение действия кредитного договора с предыдущим графиком погашения при условии солидарной ответственности вновь созданных организаций относительно долга материнской компании.

Обычную текущую задолженность по платежам, например за товар или в бюджет, желательно погасить полностью.

Дебиторская задолженность — это также довольно существенная проблема.

Конечно, можно потребовать, чтобы должники выполнили собственные обязательства в полном объеме.

При отсутствии такой возможности у них объем дебиторской задолженности указывается в разделительном балансе, то есть каждая новая организация при погашении должником кредита получит часть средств.

Особенности формирования бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности ликвидируемого предприятия проводится с использованием форм годовой отчетности, но составляется на дату окончательной ликвидации структуры.

Перечень документов, которые должен заполнить бухгалтер и предоставить учредителю, утвержден Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (пункт 75 и 76).

Основные из них:

  • форма 0503830 (разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения);
  • форма 0503725 (справка по консолидируемым расчетам учреждения);
  • форма 0503710 (справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года);
  • форма 0503737 (отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности );
  • форма 0503738 (отчет о принятых учреждением обязательствах);
  • форма 0503721 (отчет о финансовых результатах деятельности учреждения);
  • форма 0503760 (пояснительная записка к балансу учреждения).

Инвентаризационная комиссия обязана провести полную инвентаризацию всего имущества организации. Стоимость имущества, находящего на балансе по результатам инвентаризации, должна соответствовать цифре, отображенной в бухгалтерских документах.

В итоговой отчетности обязательно следует указать данные про правоприемников компании и точно очертить перечень имущества, который перейдет к каждой вновь созданной структуре.

Для полной четкости новая организация должна принять все имущество, которое к ней переходит. Для этого бухгалтер составляет передаточный акт, в котором фиксируются все позиции. Также весь инвентарь регистрируется в главной бухгалтерской книге.

Пример передаточного акта смотрите тут.

Закрытие лицевых счетов

Каждая бюджетная организация имеет свои лицевые счета в государственном казначействе. Счет может быть как один, так и несколько. Все зависит от спектра деятельности структуры. Если учреждение ликвидируется, значит счета должны быть закрыты.

Процесс закрытия счетов регулируется Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н.

Если бюджетная организация проводит операции с коммерческими структурами, то в процессе закрытия счета формируется акт приема-передачи показателей счета, который вправе получить коммерческие структуры для учета собственных операций в сотрудничестве с реорганизируемой структурой.

Счет может быть закрыт только лишь при наличии заявления на закрытие счета, которое подписано руководителем организации.

Казначейство может также затребовать заверенные копии документов, подтверждающие реорганизацию. Остатки денежных средств переводятся на счета правопреемников казенного учреждения.

О том, как рассчитать налог на имущество при реорганизации, смотрите тут.

Хотите понять, можно ли провести отмену реорганизации? Детально здесь.

Кадровые вопросы в процессе реорганизации также важно решить правильно.

Процесс передачи имущества зависит от формы реорганизации. В этом аспекте важен вопрос создания нового юридического лица.

При этой форме реорганизации не создается новое юридическое лицо.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija/

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: