В мою стоячую машину возле школы влетела другая машина, которая неслась и подлетела на лежачем полицейском…

Содержание
  1. 10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой
  2. Автоподставы с пешеходом
  3. Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли
  4. Дорожные мошенники в форме
  5. Мошенники-«иностранцы» на дороге
  6. Подставное ДТП
  7. Автоподставы со страховыми компаниями
  8. Развод с поломкой на дороге
  9. Автоподставы с похищенными номерами
  10. Автоподстава на парковке
  11. Автоподстава с красоткой в главной роли
  12. Опасные дорожные объекты: они призваны помогать, но калечат
  13. Лежачие полицейские
  14. Бетонные перекрытия
  15. Полусферы и столбики
  16. Строительные отбойники
  17. Высокие остановки и бордюры
  18. Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»
  19. Превышение скорости
  20. Экстренно тормозить
  21. Подскок багажника с вещами
  22. Проезжать наискосок
  23. Наезжать одним колесом
  24. Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
  25. Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
  26. Ситуация №1: Это произошло только что
  27. Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
  28. Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
  29. Если произошло на дороге
  30. Судебная практика 2020 года

10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой

В мою стоячую машину возле школы влетела другая машина, которая неслась и подлетела на лежачем полицейском...

Представьте такую ситуацию: поздно вечером вы едете на авто, как вдруг из тьмы прямо на капот выпрыгивает человек. Вы жмёте на тормоз, выходите, а пешеход заявляет, что вы его сбили.

Тут же нарисовывается свидетель, подтверждающий его слова. В большинстве случаев водитель просто даст денег «сбитому» за ущерб, не желая ввязываться в разбирательства.

На это и рассчитывают мошенники, промышляющие на дорогах.

Сегодня мошенников на дорогах развелось столько, что стоит несколько раз подумать, прежде чем ехать куда-то, особенно на дальние расстояния и в одиночку. К тому же, аферисты весьма изобретательны и придумывают новые схемы чуть ли не каждый месяц.

Автоподставы с пешеходом

Наверное, каждый водитель боится по неосторожности сбить пешехода и оказаться из-заэтого в тюрьме. Этим-тои пользуются ушлые дорожные мошенники, работающие по схеме с якобы сбитым человеком. Сама эта подстава не нова, но у неё есть несколько сценариев развития событий. И лучше бы каждому водителю знать о них, чтобы не попасть на деньги и не лишиться своего авто, а то и жизни.

Сценарий первый: мошенник бросается на авто, выскочив откуда-тоиз-заповорота или кустов. Водитель, испугавшись, не останавливается и едет дальше. Тогда его догоняют мошенники на автомобиле и предъявляют запись с регистратора, где виден момент якобы наезда на пешехода. А после они просят денег за то, чтобы запись не попала в полицию. Чаще всего растерянный водитель соглашается заплатить.

Сценарий второй: жертва останавливается после того, как «сбила» пешехода. Тот говорит, что с ним всё в порядке и он не пострадал. А после предъявляет какую-торазбитую ценную вещь, например, планшет или телефон, и требует возместить ущерб.

[attention type=yellow]

При этом мошенник говорит, что не будет подавать заявление в полицию и пресекает попытки водителя позвонить в ГАИ. Без подставных свидетелей в этом случае тоже не обходится. Вообще мошенники на дорогах редко действуют в одиночку.

[/attention]

Многие попавшиеся на эту уловку водители предпочитают без разговоров дать денег за «разбитую» вещь.

Сценарий третий: «сбитый пешеход» всячески страдает и корчится, просит отвезти его в больницу. Если водитель соглашается и везёт дорожного мошенника в травмпункт, то он запросто может лишиться машины.

Жулики на дорогах не гнушаются пользоваться электрошокерами или газовыми баллончиками, чтобы вырубить водителя.

К тому же, самые отчаянные отморозки могут и убить человека, чтобы завладеть его транспортным средством.

Как избежать автоподставы с пешеходом? Всё просто. Если вы сбили человека, то не нужно скрываться с места ДТП. Необходимо тут же вызвать ГАИ и скорую помощь и дождаться их приезда. К тому же, не лишним будет снять на телефон «пострадавшего».

А ещё стоит зафиксировать номера машин с водителями, стоящих рядом с местом происшествия. В одной из них могут быть сообщники «сбитого пешехода». Мошенники никогда не дожидаются приезда ГАИ и медиков и убегают, едва завидев, что их снимают.

Не стоит пренебрегать и установкой видеорегистратора — он может спасти вас и от других видов автоподстав.

Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли

Представьте, вы сидите в своём авто на парковке, и вдруг к вам подбегает заплаканная девочка и рассказывает о том, что она где-топотеряла родителей.

Или к вам подходит растерянный мальчишка и говорит, что он убежал от бьющих его родителей, а после просит подвезти его к приятелю, у которого он живёт. Детей учат давить на жалость. К тому же, чаще всего их отправляют к авто, где есть детские кресла.

Какой же родитель не согласится помочь ребёнку, пусть и чужому, попавшему в беду? На это и рассчитывают мошенники.

Если вы соглашаетесь и везёте ребёнка в указанное им место, будьте готовы, что там вас могут ждать «сотрудники полиции» или «родители». Незадачливому водителю тут же предъявляют обвинения в педофилии или в похищении ребёнка.

При любом раскладе с вас будут требовать деньги, чтобы не заводить уголовное дело. Так что лучше лишний раз перестраховаться и, пообщавшись с потеряшкой или убежавшим из дома, вызвать полицию. Сотрудники органов обязательно должны разобраться в ситуации.

Если они, конечно, тоже не являются мошенниками.

Дорожные мошенники в форме

Многие водители забывают, что сотрудникам ДПС давным-давнозапретили прятаться в придорожных кустах по ночам. Остановить водителя дорожные полицейские в тёмное время суток могут только на стационарном посту или возле патрульной машины. Но тем не менее водители, не иначе как по старой памяти, ведутся на подставы «ДПС».

Останавливаться на требования полицейского, выскочившего из кустов, не стоит. А если вы всё-такиостановились, то нужно обратить внимание на форму дэпээсника и наличие у него жетона.

[attention type=red]

Если вам не предъявили документы и не назвали своё полное ФИО и звание, а вместо патрульной машины стоит какая-нибудьтонированная «Приора», то перед вами мошенник, желающий поиметь с вас денег за якобы совершённое нарушение.

[/attention]

Можете смело звонить в настоящую полицию и вызывать наряд на место преступления. И опять-такилучше успеть снять на фото или видео лица мошенников и их авто на тот случай, если они уедут.

Мошенники-«иностранцы» на дороге

Эта автоподстава является одной из самых распространённых на дорогах, особенно междугородних. Классика, так сказать. Но ведутся на неё многие.

Мошенники любят играть на том, что многие водители никогда не оставляют в беде своих собратьев. Они делают вид, что у них сломалась машина или кончился бензин, а после стоят на обочине и останавливают проезжающих мимо.

Многие, впрочем, останавливаются и сами, завидев, что кто-тов беде. А дальше в ход идёт актёрский талант жулика.

Мошенники разыгрывают целый спектакль, при этом чаще всего они изображают из себя иностранцев. На ломаном русском или английском они объясняют, что с их авто что-тоне так. Чаще всего они просят денег на бензин или ремонт. При этом от настоящей помощи они всячески отнекиваются.

Если вы остановились и поняли, что вас точно разводят, то лучше сразу же уехать. При возможности стоит передать на ближайший пост ДПС номер автомобиля дорожных мошенников. Выходить из авто, чтобы помочь, оставив ключи зажигания в салоне, тоже не стоит — чревато угоном.

Классической автоподставой, на которую ведутся даже опытные водители, является и имитация ДТП.

Подставное ДТП

На дороге, особенно при перестроении в другой ряд, стоит быть особенно внимательным. В противном случае можно стать жертвой жуликов. Например, вы едете по дороге и собираетесь перестроиться в правый ряд. Едущая сзади машина вас любезно пропускает.

Только вот в последний момент её водитель нажимает на газ и притирается к боку вашего авто. Дальше следуют громкие разборки, предъявление якобы разбитого бампера или фары. Только вот на дело мошенники выезжают уже на разбитом авто.

А доказать, что оно было разбито до столкновения с вами довольно непросто.

Есть и другая схема имитации ДТП. Обычно в ней участвуют две машины с мошенниками. Одна едет позади вас и отчаянно мигает фарами, прося уступить дорогу.

[attention type=green]

Но едва вы начинаете перестраиваться, как автомобиль из другого ряда резко останавливается и подставляется под удар. Снова крики, ругань, демонстрация разбитой части машины. Иногда в пострадавшем авто оказывается «юрист», начинающий сыпать терминами и угрозами.

[/attention]

А если вы начинаете вызывать полицию, то мошенники предлагают решить дело малой кровью — деньгами за причинённый ущерб.

Что делать при автоподставе, имитирующей ДТП? Незамедлительно вызывать полицию и найти нескольких свидетелей, которые подтвердят, что вы стали жертвой мошенников. Ну и, конечно, внимательно просмотреть запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Нелишним будет и вызов страхового агента на место подставного ДТП. Главное, чтобы он не оказался связан с мошенниками.

Автоподставы со страховыми компаниями

Сегодня у каждого водителя обязательно должна быть оформлена страховка ОСАГО или КАСКО. Мошенники на дорогах вовсю пользуются этим правилом. Например, они могут заключить договор со страховой компанией уже после аварии и тем самым переложить ответственность за ДТП с водителя на страховую компанию. Таким образом они получат солидную компенсацию.

Случается и такое, что участники автоподстав находятся в сговоре со страховыми агентами. Те в свою очередь за взятки нарушают закон и портят бланки или фальсифицируют результаты экспертизы после ДТП.

Всегда просите у приехавшего страхового агента предъявить удостоверение. А ещё тщательно перепроверяйте все составленные на месте аварии документы и фотографируйте оригиналы.

Вообще на дороге не стоит доверять всем подряд, даже если вам любезно указывают на какую-тополомку.

Развод с поломкой на дороге

Большинство автолюбителей не проверяют свои машины перед тем, как поехать. И очень зря. Частенько дорожные мошенники готовятся к своим разводам заранее.

В выхлопную трубу вашего автомобиля могут запросто впрыснуть масло или антифриз. А когда вы поедете, и труба нагреется, из неё повалит дым.

На это, конечно же, вам укажет сердобольный водитель, являющийся мошенником и едущий за вами с самой парковки.

А дальше мошенник посочувствует вам и предложит проехать в СТО, где у него работают знакомые. Мол, сделают всё быстро и дёшево, как своему. Но в сервисе начинается вторая часть марлезонского балета. Ремонтники начинают разводить жертву на дорогостоящую замену деталей, говоря, что без этого совсем никак нельзя обойтись.

Как избежать такого развода? Проверьте автомобиль самостоятельно и обратите особое внимание на то, горит ли предупреждающий о неисправности знак на приборной панели. Если всё-такимашина повреждена, то позвоните тому, кто точно поможет отбуксировать авто до СТО.

Или вызывайте эвакуатор. Не покидайте машину, оставив её открытой. Во время того, как вы будете осматривать двигатель, мошенники вполне могут украсть ценные вещи из салона. И также не стоит пренебрегать осмотром машины до поездки.

А не то вы можете стать жертвой ещё одной новой автоподставы.

Автоподставы с похищенными номерами

Вид подставы с номерами, а точнее с их кражей — довольно новый. Мошенники снимают со стоящего на парковке авто номер с заднего бампера или колпак с одного из задних колёс. Водитель, ничего не подозревая, садится в свою машину и выезжает с парковки. А через некоторое время его догоняют мошенники и говорят, что его номер или колпак оторвался и прилетел в них.

В качестве доказательства при такой автоподставе мошенники предъявляют украденный номер и показывают на вмятину на своём авто. При этом они убеждают якобы навредившего водителя, что такой случай не является страховым, и вымогают деньги. Однако стоит знать, что на самом деле такой случай квалифицируется как ДТП. Так что без сомнений вызывайте инспекторов ДПС.

Автоподстава на парковке

Не все водители тонко чувствуют габариты своей машины и паркуются за пару секунд. Неуверенные новички за рулём охотно соглашаются на помощь прохожих, показывающих жестами, куда стоит повернуть руль. Но будьте внимательны, не все помощники одинаково полезны.

Мошенники, практикующие новый вид автоподставы на парковке, ставят свою машину так, что выехать с места рядом с ней трудно. И на помощь водителю, пытающемуся выехать, приходит один из мошенников.

Он уверенно показывает, куда стоит крутить баранку, но своими действиями лишь вынуждает незадачливого водителя притереться к другому авто. После на парковке появляется разъярённый «водитель» пострадавшей машины, а помощник под шумок убегает.

[attention type=yellow]

Дальше всё как обычно: угрозы и шантаж с вымоганием денег.

[/attention]

Чтобы не попасться на такой развод, стоит больше практиковаться в парковке и пользоваться советами только проверенных людей. А ещё не стоит отвлекаться на вопросы других водителей во время поездки, чтобы не попасть впросак.

Автоподстава с красоткой в главной роли

В плотном потоке едущих машин, равно как и в пробке, лучше не заводить разговоров с другими водителями. Они запросто могут оказаться дорожными мошенниками.

Например, вы едете на небольшой скорости и вдруг видите, как девушка-водительиз соседней машины просит вас опустить стекло. Вы соглашаетесь и слышите какой-нибудьглупый вопрос, типа «как проехать до такого-томагазина?».

И в момент, когда вы отвлеклись на красотку, машина мошенников, ехавшая перед вами, резко тормозит.

Шум, грохот, и вы оказываетесь виноваты в том, что врезались во впереди идущий автомобиль. А машина с красоткой в этот момент скрывается за горизонтом, оставляя вас один на один с мошенниками. Избежать этого просто: не нужно отвлекаться ни на что, если вы ведёте автомобиль. В конце концов в наш век смартфонов и навигаторов как-тоглупо спрашивать у другого водителя дорогу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/factroom/10-situacii-na-doroge-kotorye-mogut-obernutsia-podstavoi-5ca1eb581bb26c00b31c3f40

Опасные дорожные объекты: они призваны помогать, но калечат

В мою стоячую машину возле школы влетела другая машина, которая неслась и подлетела на лежачем полицейском...

В московском районе Чертаново прямо на пешеходной зебре появился лежачий полицейский. Ночью, несмотря на освещение, водители не замечали его, поэтому на полной скорости проезжали и портили собственные машины.

Спустя какое-то время дорожники убрали этот объект.

На самом деле подобные приподнятые пешеходные переходы устанавливаются на московских и подмосковных дорогах уже несколько лет. Однако перед ними зачастую есть предупреждающие знаки, которых не было около чертановского лежачего полицейского.

По правилам дорожного движения при подъезде к нерегулируемому переходу водитель должен двигаться с той скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Для примера: если водитель едет 60 километров в час по сухому асфальту, то его тормозной путь составит 20 метров. И это без учета времени реакции автолюбителя, которая тоже не мгновенная.

На самом деле на московских дорогах есть много объектов, которые должны обеспечивать безопасность. Но их конструктивные особенности могут нести неприятный бонус: поломки машин, водители которых их не замечают. В таких объектах «360» помог разобраться вице-президент национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

То, что может покалечить наш автомобиль на дороге, — в многочисленных количествах. Когда есть предупреждающие знаки, это нормально. Но [есть] полусферы, столбики, о которые люди разметеливают свой автомобиль на малых скоростях, просто сдавая задним ходом, поворачивая

Лежачие полицейские

Наибольший вред автомобилям наносят лежачие полицейские, которые установлены своевольно, считает Хайцеэр. Особенно нужно опасаться бетонных конструкций, которые обычно сделаны не по ГОСТу. Зачастую перед такими «лежачими» не установлены предупреждающие знаки, то есть водитель вообще может их не заметить. Более того, на установку такого объекта вообще нельзя получить разрешение.

Источник фото: /OtyrarTV

По словам Хайцеэра, на разрушении подвески машины будет сказываться любой лежачий полицейский, если нет предупреждающего знака.

Бетонные перекрытия

Бетонные разделители направлений движения — тоже опасная конструкция.

Они помогают обеспечить безопасность, так как в случае, если водитель не справился с управлением и влетел в ограждение, он не вылетит на полосу встречного движения и не угробит других автомобилистов.

Однако для самой машины такое столкновение будет критическим. Хайцеэр отметил, что тросовые ограждения куда лучше в плане безопасности, чем бетонные заборы.

Источник фото: /SHTARKOM Media

Точно такие же бетонные ограждения размещены на МКАД.

Полусферы и столбики

Часто возле подъездов можно заметить бетонные полусферы, которые стоят в качестве ограждений, чтобы водители не ставили свои машины прямо перед входными дверями. По словам Хайцеэра, эти конструкции губительны для автомобилей.

Подобные полусферы почти незаметны для автолюбителя — их не видно в зеркала, парктроники могут не заметить эти объекты из-за того, что они низкие. Более того, далеко не все машины оборудованы помощниками при парковке, не говоря уже о камерах заднего вида.

Источник фото: Avito

Такую же опасность для машин несут разные столбики. Эти конструкции недостаточно высокие, чтобы их было вино в зеркала. Но в то же время они прибиты к земле, то есть мнут бампера.

У них нет предупреждающих знаков, они просто есть, и все. Ладно бы они были высокие и мы видели их в зеркала — все было нормально

Строительные отбойники

В местах строительных работ часто устанавливаются красные и белые пластиковые отбойники, чтобы оградить полосы или направления движения, а также чтобы корректировать движение потока машин.

В эти конструкции должны наливать воду или сыпать песок, чтобы они не улетали при дуновении ветра. Однако рабочие часто пренебрегают этим, из-за чего отбойники начинают двигаться и смещаться на проезжую часть. Задеть его машиной — полбеды.

По словам Хайцеэра, несколько лет назад в его машину прилетел такой пластиковый объект и «разнес половину автомобиля».

Источник фото: Instagram

Высокие остановки и бордюры

Для безопасности пешеходов московские власти построили высокие трамвайные остановки. По словам Хайцеэра, они сужают полосу для водителей и тоже ничем не обозначены.

Еще одна проблема — высокие бордюры. Чаще всего такие конструкции расположены во дворах. Недостаток их в том, что после парковки водитель открывает дверь и задевает ею бордюр. Предупреждающих знаков у таких объектов тоже нет.

Убрать трамвайные остановки и высокие бордюры не так просто, а вот заменить все бетонные препятствия типа полусфер и пластиковых столбиков можно. Альтернативный и безопасный для всех вариант — высокие пластико-резиновые объекты.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/nezametnyj-lezhachij-politsejskij/

Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»

В мою стоячую машину возле школы влетела другая машина, которая неслась и подлетела на лежачем полицейском...

Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТом Р 52605-2006.

Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: из резино-металлических съемных блоков и из асфальтобетона.

Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

Превышение скорости

Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек.

Однако некоторые водители считают, что при проезде лежачих полицейских лучше поддерживать высокую скорость в 60 — 80 км/ч, потому как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного.

Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

https://www.youtube.com/watch?v=OTyjZXgW2Uw

Однако при рассмотрении физики процесса становится ясно, что водитель просто не замечает ряда негативных моментов. На высокой скорости энергия удара колеса с неровностью многократно возрастает, передается в сайлентблоки и рычаги подвески, неподрессоренные пружинами. Естественно они получают повреждения, сокращающие срок службы. Далее удар гасится в пружинах.

Новый автомобиль сопротивляется этим ударам дольше, а вот для поезженных «десятилеток» достаточно трех-четырех месяцев такого общения с «лежачими полицейскими», чтобы привести в негодность резинометаллические шарниры.

Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск.

[attention type=red]

Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями.

[/attention]

Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

Экстренно тормозить

Почти все водители сталкивались с ситуацией, когда «лежачий полицейский» оказывается незаметен на дороге. Зимой белая разметка стирается, знаки пропадают, и искусственный бугор вырастает перед глазами буквально за десяток метров. Естественно, многие бьют по педали тормоза и влетают в искусственную неровность с заблокированными колесами. В итоге, машина получает ощутимый удар.

Дело в том, что при экстренном торможении вес автомобиля перемещается вперед, нос приседает, а корма наоборот поднимается. Передние амортизаторы вырабатывают ход штока и принимают удар уже в сжатом виде.

Кроме того, сказывается отрицательное ускорение, усиливающее вес. В итоге, подвеска машины не отрабатывает неровность, а передает энергию удара в отбойник и на кузов.

При таком развитии событий помимо сайлентблоков страдают еще и опорные подшипники, а также амортизаторы, рискующие дать течь.

Чтобы минимизировать последствия, перед самым контактом с «лежаком» необходимо полностью отпустить тормоз, чтобы машина выправила амортизаторы. Проезжать искусственную неровность необходимо поступательно, без торможения.

Подскок багажника с вещами

Однако торможение все же бывает полезно в некоторых ситуациях. Если в багажнике перевозятся банки и прочая хрупкая утварь, рискующая разбиться при подпрыгивании на «лежачем полицейском», то заднюю ось следует «придавить» легким касанием педали тормоза.

Делается это, когда передние колеса уже проскочили неровность, а задние еще не заехали на нее. Торможение помогает перенести вес машины вперед и разгрузить амортизаторы сзади, а также не дать корме подскочить. В этом случае задняя подвеска встретит удар во всеоружии и будет способна погасить энергию, насколько позволяет ее конструкция.

Правда, чтобы научиться приподнимать корму на «лежачем полицейском» нужно выработать навык.

Проезжать наискосок

Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости.

Однако есть у этого способа один существенный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону.

Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

Наезжать одним колесом

Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. Водители выламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить для одного колеса полоску ровного асфальта.

При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, ощущая, что машина в этом случае меньше трясется. Действительно проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает.

Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего детали подвески выходят из строя быстрее.

Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76924-ubiica_podveski_pyat_oshibok_pri_proezde_lezhachih_policeiskih/

Смотрите, какая тема — ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?

В мою стоячую машину возле школы влетела другая машина, которая неслась и подлетела на лежачем полицейском...

Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2020 году может быть очень много, и все они разные.

Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.

Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?

Здесь тоже случаи бывают разные:

  • если вы видели, как въехали в стоящую машину,
  • если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
  • когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.

Ситуация №1: Это произошло только что

Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2020 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.

Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки

Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.

Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся.

А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские.

Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.

Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся

Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.

  1. В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
  2. Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
  3. Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
  4. Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.

От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.

На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.

Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).

Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.

Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД.

[attention type=green]

Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика.

[/attention]

При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.

Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность.

Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело…

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии

Судебная практика 2020 года

В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

  • видеозаписи,
  • фотографии с места ДТП,
  • фотографии повреждений,
  • свидетельские показания,
  • данные в ходе судебного разбирательства.

Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat

Указ и право
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: